Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
3.1.3. Рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов.
3.1.4. Подготовка постановления Администрации г. Сарова о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.1.5. Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых документов.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию города Сарова либо в МФЦ заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с приложением документов, указанных в п. 2.7.2 настоящего Административного регламента.
По запросу заявителя сотрудник МФЦ может осуществить прием документов непосредственно по месту его проживания либо нахождения за плату. Для категорий граждан, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 N 763 "О порядке исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, к заявителю, а также о перечне категорий граждан, для которых выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, осуществляется бесплатно", выезд работника МФЦ осуществляется бесплатно.
3.3.1.2. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документации, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает и регистрирует документы в журнале регистрации заявлений граждан по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Журнал) в день их поступления.
3.3.1.3. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документации, выдает Заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
3.3.1.4. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документации, в двухдневный срок с момента поступления документов передает их под роспись в Журнале специалисту Департамента, ответственному за организацию документооборота по обеспечению процедуры перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, секретарю комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - секретарь Комиссии).
3.3.1.5. При личном обращении заявителя в МФЦ для предоставления муниципальной услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ;
- уточняет соответствие муниципальной услуги перечню предоставляемых муниципальных услуг на базе МФЦ (может ли услуга оказываться в МФЦ согласно заключенному с МФЦ соглашению);
- устанавливает личность заявителя либо личность и полномочия представителя заявителя путем сличения документов;
- проверяет отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы заявления, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления, если оно не составляется в электронном виде;
- проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
- разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику МФЦ за содействием в устранении недостатков;
- регистрирует поступившие документы;
- оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, при этом сотрудник МФЦ уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в МФЦ либо через почтовые отделения;
- направляет в Администрацию города Сарова сформированное, сброшюрованное дело по каждому из заявлений заявителя в день получения ответа на межведомственный запрос.
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, самостоятельно в Департамент либо в МФЦ.
Специалист Департамента либо сотрудник МФЦ, ответственный за направление межведомственного запроса, направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления в Администрацию либо в МФЦ.
Специалист Департамента либо сотрудник МФЦ, ответственный за направление межведомственного запроса:
- оформляет и подписывает оформленные запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист Департамента и сотрудник МФЦ самостоятельно определяют способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по иным электронным каналам, по почте, по факсу, курьером или сочетанием способов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней с момента поступления заявления.
3.3.3. Рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является наличие всех документов, предусмотренных административным регламентом для представления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов осуществляется комиссией по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, состав которой утверждается постановлением администрации г. Сарова (далее - Комиссия).
3.3.3.2. Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии, назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переводе помещений, не позднее тридцати пяти дней со дня регистрации в Журнале соответствующего заявления и документов.
3.3.3.3. Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии и Заявителя.
3.3.3.4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава членов комиссии.
3.3.3.5. Решение Комиссии о возможности перевода (отказа в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии, а в его отсутствие заместителя председателя Комиссии.
3.3.3.6. Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
3.3.3.7. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Регламенту. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов о переводе. Протокол заседания подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании, и секретарь Комиссии, в день проведения Комиссии.
3.3.4. Подготовка постановления Администрации г. Сарова о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии, оформленное протоколом заседания.
3.3.4.1. Секретарь Комиссии в течении двух рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии готовит проект постановления администрации о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.3.4.2. Проект постановления Администрации г. Сарова о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение согласовывается с директором департамента городского хозяйства (в течение одного рабочего дня) и направляется в юридическое управление Администрации г. Сарова на согласование.
3.3.4.3. Специалисты юридического управления Администрации г. Сарова проводят правовую экспертизу проекта постановления Администрации г. Сарова о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в срок до трех дней. При положительном заключении юридическое управление согласовывает проект постановления и передает в Управление делами Администрации. В случае, если по результатам правовой экспертизы установлены нарушения законодательства, специалист юридического управления возвращает постановление в управление инженерной инфраструктуры и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства Администрации г. Сарова.
3.3.4.4. Поступивший в Управление делами Администрации проект постановления, согласованный в установленном порядке, передается на согласование управляющему делами Администрации, после чего поступает на подпись главе Администрации г. Сарова (в течение одного рабочего дня).
3.3.5. Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Основанием для начала административной процедуры является подписание главой Администрации г. Сарова постановления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.3.5.1. После принятия соответствующего постановления Администрации г. Сарова секретарь Комиссии готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 (приложение N 3 к настоящему Регламенту). В случае отказа Заявителю в переводе помещения, в Уведомлении указываются основания отказа, предусмотренные п. 2.10.1. настоящего Регламента. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, в Уведомлении указывается требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
3.3.5.2. Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение согласовывается с директором департамента городского хозяйства и направляется в Управление делами Администрации. После согласования управляющим делами Администрации уведомление поступает на подпись главе Администрации г. Сарова (в течение одного рабочего дня).
3.3.5.3. После подписания главой Администрации г. Сарова уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение Управление делами Администрации регистрирует данное уведомление и направляет его в управление инженерной инфраструктуры и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства Администрации г. Сарова.
3.3.5.4. Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего постановления Администрации г. Сарова выдает Заявителю лично (с проставлением его подписи в журнале регистрации исходящих документов комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение) или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.3.5.5. В случае принятия постановления о переводе жилого (нежилого) помещения многоквартирного дома в нежилое (жилое) помещение секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного постановления направляет по почте собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение, письма, содержащие информацию о принятом решении.
3.3.5.6. В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ Администрация города Сарова направляет результат в МФЦ не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока дачи ответа заявителю.
Для получения результата в МФЦ заявитель представляет следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
2) расписку о регистрации запроса (заявления).
По запросу заявителя сотрудник МФЦ может осуществить выдачу результата заявителю непосредственно по месту его проживания либо нахождения за плату. Для категорий граждан, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 N 763 "О порядке исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, к заявителю, а также о перечне категорий граждан, для которых выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, осуществляется бесплатно", выезд работника МФЦ осуществляется бесплатно.
При выдаче результата заявителю сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует получение результата услуги заявителем в журнале регистрации либо в иных документах.
В случае неявки заявителя МФЦ осуществляет хранение результата муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней. По истечении срока хранения результат муниципальной услуги направляется в Администрацию города Сарова.
3.3.5.7. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в подпункте 3.3.5.1 настоящего регламента, является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, а также иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном пунктом 3.3.5 настоящего регламента документе.
3.3.5.8. Завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, состав которой утверждается постановлением Администрации города Сарова. Акт приемочной комиссии составляется по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3.5.9. Для получения акта приемочной комиссии заявитель после завершения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ должен обратиться в Администрацию города Сарова. Акт приемочной комиссии утверждается постановлением Администрации города Сарова.
Акт приемочной комиссии должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней с момента его подписания, но не позднее 30 рабочих дней с момента обращения Заявителя.
3.3.5.10. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, направляется секретарем Комиссии:
- в орган кадастрового учета для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (1 экземпляр);
- заявителю (1 экземпляр).
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Сарова в сети Интернет и с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Форма заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) размещена на официальном сайте администрации города Сарова в сети Интернет, а также на "Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель может подать заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, путем заполнения электронной формы заявления и предоставления электронных копий документов с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель вправе получить сведения о ходе выполнения запроса о представлении муниципальной услуги в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Секретарь комиссии осуществляет направление или предоставление в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, в том числе с использованием системы межведомственного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в решении о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, включая кадастровый номер и назначение помещения, в отношении которого осуществляется перевод, либо документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в акте приемочной комиссии, подтверждающем завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (в случае, если для такого перевода требовалось проведение соответственно переустройства, перепланировки или иных работ в отношении помещения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.