Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
3.1.3. рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
3.1.4. подготовка и выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию города Сарова либо в МФЦ заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в Администрацию города Сарова либо в МФЦ с приложением документов, указанных в п. 2.7.2 настоящего Административного регламента.
По запросу заявителя сотрудник МФЦ может осуществить прием документов непосредственно по месту его проживания либо нахождения за плату. Для категорий граждан, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 N 763 "О порядке исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, к заявителю, а также о перечне категорий граждан, для которых выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, осуществляется бесплатно", выезд работника МФЦ осуществляется бесплатно.
3.3.1.2. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документации, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает и регистрирует документы в журнале регистрации заявлений граждан по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (далее - Журнал) в день их поступления.
3.3.1.3. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документации, выдает Заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
3.3.1.4. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документации, в двухдневный срок с момента поступления документов передает их под роспись в Журнале должностному лицу Департамента, ответственному за организацию документооборота по обеспечению процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, секретарю комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (далее - секретарь Комиссии).
3.3.1.5. При личном обращении заявителя в МФЦ для предоставления муниципальной услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ;
- уточняет соответствие муниципальной услуги перечню предоставляемых муниципальных услуг на базе МФЦ (может ли услуга оказываться в МФЦ согласно заключенному с МФЦ соглашению);
- устанавливает личность заявителя либо личность и полномочия представителя заявителя путем сличения документов;
- проверяет отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы заявления, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления, если оно не составляется в электронном виде;
- проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
- разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику МФЦ за содействием в устранении недостатков;
- регистрирует поступившие документы;
- оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, при этом сотрудник МФЦ уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в МФЦ либо через почтовые отделения;
- направляет в Администрацию города Сарова сформированное, сброшюрованное дело по каждому из заявлений заявителя в день получения ответа на межведомственный запрос.
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в части 2.8 настоящего Административного регламента, самостоятельно в Департамент либо в МФЦ.
Специалист Департамента либо сотрудник МФЦ, ответственный за направление межведомственного запроса, направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления в Администрацию либо в МФЦ.
Специалист Департамента либо сотрудник МФЦ, ответственный за направление межведомственного запроса:
- оформляет и подписывает оформленные запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист Департамента и сотрудник МФЦ самостоятельно определяют способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по иным электронным каналам, по почте, по факсу, курьером или сочетанием способов.
Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги.
В случае, когда для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) и выражающие согласие указанных лиц (их законных представителей) на обработку персональных данных таких лиц.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней с момента поступления заявления.
Конечным результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является получение ответа на запрос.
3.3.3. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является наличие всех документов, предусмотренных административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов осуществляется комиссией по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, состав которой утвержден постановлением администрации г. Сарова (далее - Комиссия).
3.3.3.2. Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии, назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений, не позднее тридцати пяти дней со дня регистрации в Журнале соответствующего заявления и документов.
3.3.3.3. Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии.
3.3.3.4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава членов комиссии.
3.3.3.5. Решение Комиссии о возможности согласования (отказа в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
3.3.3.6. Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
3.3.3.7. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии по форме, указанной в Приложении N 3 к настоящему Регламенту. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Протокол заседания подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании, и секретарь Комиссии, в день проведения Комиссии.
Подписание протокола является конечным результатом административной процедуры.
3.3.4. Подготовка и выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии, оформленное протоколом заседания.
3.3.4.1. Секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266, или проект постановления Администрации г. Сарова об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.4.2. Проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проект постановления администрации об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласовывается с директором департамента городского хозяйства (в течение одного рабочего дня) и направляется в юридическое управление Администрации г. Сарова на согласование.
3.3.4.3. Специалисты юридического управления Администрации г. Сарова проводят правовую экспертизу проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проекта постановления администрации об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в срок до трех дней. При положительном заключении юридическое управление согласовывает проект решения или постановления и передает в Управление делами Администрации. В случае, если по результатам правовой экспертизы установлены нарушения законодательства, специалист юридического управления возвращает решение или постановление в управление инженерной инфраструктуры и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства Администрации г. Сарова.
3.3.4.4. Поступивший в Управление делами Администрации проект решения или постановления, согласованный в установленном порядке, передается на согласование управляющему делами Администрации, после чего поступает на подпись главе администрации (в течение одного рабочего дня).
3.3.4.5. После подписания главой администрации решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения организационный отдел Управления делами Администрации регистрирует данное решение и направляет его в департамент городского хозяйства, копии данного решения направляет в Саровский филиал ГП НО "Нижтехинвентаризация" и организацию, осуществляющую управление, эксплуатацию и ремонт многоквартирного дома, в котором находится соответствующее жилое помещение (в течение одного рабочего дня).
3.3.4.6. После подписания главой администрации постановления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения организационный отдел Управления делами Администрации регистрирует данное постановление и направляет его копии в департамент городского хозяйства и организацию, осуществляющую управление, эксплуатацию и ремонт многоквартирного дома, в котором находится соответствующее жилое помещение (в течение одного рабочего дня).
3.3.4.7. Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения или постановления Администрации об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения выдает Заявителю лично (с проставлением его подписи в журнале регистрации исходящих документов комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения) или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, данное решение или копию постановления.
3.3.4.8. Решение, подписанное главой администрации, о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.4.9. В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ Администрация города Сарова направляет результат в МФЦ не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока дачи ответа заявителю.
Для получения результата в МФЦ заявитель представляет следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
2) расписку о регистрации запроса (заявления).
По запросу заявителя сотрудник МФЦ может осуществить выдачу результата заявителю непосредственно по месту его проживания либо нахождения за плату. Для категорий граждан, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 N 763 "О порядке исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, к заявителю, а также о перечне категорий граждан, для которых выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, осуществляется бесплатно", выезд работника МФЦ осуществляется бесплатно.
При выдаче результата заявителю сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует получение результата услуги заявителем в журнале регистрации либо в иных документах.
В случае неявки заявителя МФЦ осуществляет хранение результата муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней. По истечении срока хранения результат муниципальной услуги направляется в Администрацию города Сарова.
3.3.4.10. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, состав которой утверждается постановлением Администрации города Сарова. Акт приемочной комиссии составляется по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3.4.11. Для получения акта приемочной комиссии заявитель после завершения переустройства и (или) перепланировки должен обратиться в Администрацию города Сарова. Акт приемочной комиссии утверждается постановлением Администрации города Сарова.
Акт приемочной комиссии должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней с момента его подписания, но не позднее 30 дней с момента обращения Заявителя.
3.3.4.12. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, направляется секретарем Комиссии в организацию, осуществляющую государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Сарова в сети Интернет и с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения размещена на официальном сайте администрации города Сарова в сети Интернет, а также на "Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель может подать заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, путем заполнения электронной формы заявления и предоставления электронных копий документов с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель вправе получить сведения о ходе выполнения запроса о представлении муниципальной услуги в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.