30 июня, 28 сентября, 17 ноября 2006 г., 28 мая, 23 сентября, 29 октября 2010 г., 30 марта 2012 г.
В соответствии со ст. 65, 66 Земельного кодекса РФ, гл. 31 Налогового кодекса РФ (часть вторая), Постановлением Правительства Нижегородской области "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области" от 24.01.2005 г. N 6, п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 21 Устава города Арзамаса, в целях перехода на новую систему налогообложения, городская Дума решила:
1. Принять Положение об установлении земельного налога на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2006 года и подлежит опубликованию до 1 декабря 2005 года в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансам и налогам.
Председатель |
Глава муниципального |
Заключение по проекту Положения
об установлении земельного налога на территории г.Арзамаса
(далее Проект)
В июле-августе 2005 года по распоряжению мэра города от 19.05.2005 г. комиссия в составе: Живов Н.А., Матюхин Н.Н., Фролов В.П., Весновский Ю.А., Парфенова Н.А., Птицына Г.А., Столяренко А.Н., Биткин В.А., Школенок А.М., Балабин Р.А., а также 01.08.2005 рабочая группа в составе: Сангалова Л.А., Тополева Л.В., Сперанский А.А., Тузов С.В., Школенок А.М., Балабин Р.А., Федосеев А.В., Нечаев М.Д. разработали Проект.
Перед разработчиками были поставлены задачи: сохранить поступления земельного налога не ниже 2005 года, а там, где это возможно, увеличить доходы от земельного налога, так как в связи с принятием Закона Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" снижен на 30 % норматив отчислений в городской бюджет от налога на имущество организаций, что в сумме составит 15,0 миллионов рублей.
В Проекте на основе Постановления Правительства Нижегородской области "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области" от 24.01.2005 N 6 предложено установить дифференцированные налоговые ставки.
1). Для земель под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки, стоимость 1 кв. м. земли предлагается в среднем 58 копеек, в 2005 году ставка составляла 56 копеек +3,6 %, что ниже роста инфляции. Эта категория земель плательщиков будет увеличиваться по мере реализации Жилищного кодекса. Но для межевания земельных участков под домами потребуются средства в сумме не менее 5 млн. рублей.
2). Для земель под индивидуальной жилой застройкой за 1 кв. м. налог предлагается в среднем 74 копейки, в 2005 году - 63 копейки. В 2005 году ставка под индивидуальной жилой застройкой была в 1,125 раза выше, чем под многоэтажной, в 2006 году этот показатель выше в 1,276 раза.
3). Налог за 1 кв. м. земель садоводческих объединений составлял 31 копейку, в 2006 году в среднем предлагается 29 копеек, что снизит доходы бюджета от этого источника на 6,6 %, правда в садах, находящихся ближе к центру города кадастровая стоимость квадратного метра выше, поэтому и ставка будет достигать 72 копеек.
4). За земли индивидуальных гаражей и автостоянок предложено повысить ставку с 62 копеек до 90. Эта ставка обоснована, так как арендная плата за 1 кв. м. по этой категории составляет 19,3 рубля.
5). Пятую категорию предложено разделить на 4 подкатегории. Учитывая кадастровую стоимость земель, применены коэффициенты (доли) от 0,3 до 1,5 для установления ставок. Рестораны, кафе и т.д. будут платить за 1 кв. м. в среднем 39,8 рубля, торговля - 41,45 рубля, столовые - 24,4 рубля, бытовка - 14,43 рубля. Арендная плата за землю по этим категориям значительно выше (в разы). Поэтому проектом предлагается за счет этой категории увеличить поступления в бюджет на 2 млн. 739 тысяч рублей. Предлагаемый рост доходов на 19 % от этого источника не снизит интереса к выкупу земель в собственность арендаторами, так как ставка арендной платы за землю значительно будет превышать земельный налог.
В группе промышленности в среднем рост поступлений от земельного налога составит всего +2,6 %. Но сумма налога по этой категории (12,8 млн. рублей) продолжает оставаться самой значительной среди всех категорий плательщиков. У отдельных плательщиков, находящихся ближе к центру ставки, налоги возрастут, а у тех, кто расположен в более удаленных районах, снизятся, но в среднем стоимость 1 кв. м. будет 4,5 рубля (2005 год - 4,4 рубля).
7). Предлагается повысить ставки налога для банков в 4,4 раза и снизить для прочих земель в 5,5 раза. Снижение ставок по прочим землям объясняется тем, что Налоговым кодексом установлен для них максимальный коэффициент - 1,5.
По данным департамента финансов и налоговой инспекции с налогооблагаемой площади свыше 1022 га, введение предложенных разработчиками ставок позволяет увеличить доходы от земельного налога в 2006 году на 3,5 млн. рублей и довести их в целом до 21 млн. рублей (в среднем 2 рубля с кв. метра).
В перспективе доходы от земельного налога должны возрастать, так как собственники недвижимости будут продолжать выкупать землю и расторгать договоры аренды, которых на сегодня заключено 1054, на общую площадь 363,6 га, предполагаемая сумма арендной платы (в городской бюджет 50 %) за 2005 год составит 15,8 млн. рублей (в среднем 87 рублей с кв. метра).
Проектом предлагается дополнить перечень льгот, установленных Налоговым кодексом, в связи с тем, что эти категории ранее налогом не облагались, и, как правило, они в большинстве - бюджетные.
Предлагаю городской Думе принять Проект в качестве нормативно-правового акта г. Арзамаса.
Мэр г. Арзамаса |
А.Н. Мигунов |
Финансово-экономическое обоснование проекта решения
Арзамасской городской Думы
"О Положении об установлении земельного налога
на территории города Арзамаса"
Основными задачами проекта являются установление земельного налога на территории города Арзамаса в условиях снижения социальной напряженности, снижение финансовой нагрузки на#
Из-за невозможности спрогнозировать выбор пользователя земельного участка в части определения конкретного вида права на земельный участок (аренда, выкуп) появляются трудности с определением конкретных показателей поступлений в бюджет.
На основе проведенного экономического анализа предлагаем применить следующие коэффициенты к кадастровой стоимости земли по видам функционального использования земель.
1. Земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки - коэффициент 0,02 %.
Расчет производился исходя из данных налоговой инспекции по начислению земельного налога ЖСК.
Применив коэффициент 0,02 %, стоимость налога за один кв. м. в среднем составит 0,66 руб., за 2005 г. средняя ставка была 0,55 руб., тогда как арендная плата с 2005 года - 11,04 руб.
В этом году начислено налога под ЖСК - 88 760 руб. При коэффициенте 0,02 % - земельный налог под ЖСК составит 92 052 руб.
2005 год, руб. | 2006 год, при коэффициенте 0,02 %, руб. |
Рост/уменьшение, % |
88 760 | 92 052 | увелич. 3,7 % |
2. Земли под домами индивидуальной жилой застройки: ИЖС, дачное строительство - 0,2 %.
Кадастровая стоимость земель под домами индивидуальной жилой застройки гораздо ниже, чем под многоэтажной застройкой. Применив коэффициент 0,2 % к кадастровой стоимости цена налога за кв. м. будет составлять в среднем 0,74 руб., действующая ставка - 0,63 руб. Причем, по новому расчету, стоимость на окраинах города будет ниже стоимости в центре, и ниже действующей ставки - 0,2-0,5 руб.
По данным налоговой инспекции сумма начисленного налога за 2005 г. составляет 2086864 руб.
Если начисление налога производить на все земельные участки, на которых расположены индивидуальные жилые дома без учета льгот, и участков, находящихся в аренде, то сумма начисления составит -
2005 год, руб. | 2006 год, при коэффициенте 0,02 %, руб. |
Рост/уменьшение, % |
2086864 | увелич. % |
В тоже время, снизится налог у организаций в отношении земельных участков под объектами коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
В результате применения устанавливаемых данным проектом ставок земельного налога начисление налога повысится на 14 %, что составит 21000 тыс. руб.
В 2004 г. было начислено налога - 14777 тыс. руб., из них доход в бюджет составил 13158 тыс. руб. Не собрано 12 % от запланированной суммы дохода от налога. В 2005 г. начислено земельного налога - 18493 тыс. руб.
Отчетный год | Начислено, тыс. руб. |
Уплачено, тыс. руб. |
|
2004 | 14 777 | 13 158 | 12 % |
2005 | 18 493 | 13 435 ожидаемое | |
2006 | 21 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы г.Арзамаса Нижегородской области от 28 ноября 2005 г. N 24 "О Положении об установлении земельного налога на территории городского округа город Арзамас"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г. и подлежит опубликованию до 1 декабря 2005 г. в средствах массовой информации
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 2 ноября 2023 г. N 359
Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Пункт 1.4 изменений вступает в силу с 1 января 2024 г.
Решение Городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 27 июля 2023 г. N 279
Изменения вступают в силу с 27 августа 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 23 декабря 2022 г. N 131
Изменения вступают в силу с 29 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 29 ноября 2022 г. N 105
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 24 декабря 2021 г. N 168
Изменения вступают в силу через месяц после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2022 г.
Решение городской Думы г. Арзамаса Нижегородской области от 25 ноября 2020 г. N 31
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Решение городской Думы г. Арзамаса Нижегородской области от 22 ноября 2019 г. N 140
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением п. 1.1 изменений, который вступает в силу с 1 января 2021 г.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 23 ноября 2018 г. N 123
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Действие пунктов 1.1 и 2.1 изменений распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26 мая 2017 г. N 74
Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 13 апреля 2017 г. N 37
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26 августа 2016 г. N 63
Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 29 июля 2016 г. N 53
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 г., а также положений, вступающих в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27 ноября 2015 г. N 36
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 23 ноября 2018 г. N 123 названные изменения признаны утратившими силу с 1 января 2019 г.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26 октября 2015 г. N 27
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26 сентября 2014 г. N 85
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 13 июля 2012 г. N 65
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 30 марта 2012 г. N 21
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 29 октября 2010 г. N 112
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 23 сентября 2010 г. N 98
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 28 мая 2010 г. N 46
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 29 октября 2010 г. N 112 названные изменения отменены
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 28 мая 2010 г. N 45
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решение городской Думы г.Арзамаса Нижегородской области от 17 ноября 2006 г. N 148
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Решение городской Думы г.Арзамаса Нижегородской области от 17 ноября 2006 г. N 147
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решение городской Думы г.Арзамаса Нижегородской области от 28 сентября 2006 г. N 127
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решение городской Думы г.Арзамаса Нижегородской области от 30 июня 2006 г. N 68
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.