Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами.
1.2. Рассмотрение и проверка документов о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения.
1.3. Принятие решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения и выдача документа, подтверждающего принятие такого решения.
1.4. Завершение переустройства и(или) перепланировки жилого помещения.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур
2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами.
Работник Управления производит прием документов, предусмотренных подразделом 5 раздела II настоящего Регламента, от собственника переустраиваемого и(или) перепланируемого помещения или уполномоченного им лица (далее - заявитель).
В ходе приема документов от заявителей работник Управления осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 5 раздела II настоящего Регламента;
- на правильность заполнения бланка заявления;
- на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 6 раздела II настоящего Регламента.
В случае если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, заявителю необходимо представить согласие на переустройство и(или) перепланировку всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя). Совместно проживающие совершеннолетние члены семьи нанимателя могут поставить подпись о согласии на переустройство и(или) перепланировку в заявлении в присутствии работника Управления, принимающего документы, с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорт). В ином случае заявителем представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в заявлении.
В случае если переустраиваемое и(или) перепланируемое жилое помещение находится в общей долевой собственности, заявителю необходимо представить согласие в письменной форме на переустройство и(или) перепланировку всех остальных собственников жилого помещения. Собственники переустраиваемого и(или) перепланируемого жилого помещения могут поставить подпись о согласии на переустройство и(или) перепланировку в заявлении в присутствии работника Управления, принимающего документы, с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорт). В ином случае заявителем представляется оформленное в письменном виде согласие собственников жилого помещения, заверенное нотариально.
При подготовке заявления и иных документов, представляемых в Управление, не допускается применение факсимильных подписей.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 6 раздела II настоящего Регламента, работник Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего рассмотрения этих документов, объясняет заявителю содержание выявленных нарушений и предлагает заявителю принять меры по их устранению.
После предварительного рассмотрения представленных заявителем документов работник Управления регистрирует документы в Управлении путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации обращений о выдаче разрешений на переустройство и(или) перепланировку жилых помещений, при этом заявителю выдается расписка о принятии документов.
В расписке указываются:
- дата приема документов;
- перечень документов с указанием их реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и копий);
- количество листов к каждом экземпляре документа;
- порядковый номер записи в журнале обращений о выдаче разрешений на переустройство и(или) перепланировку жилых помещений;
- фамилия и инициалы работника Управления, принявшего документы, а также его подпись.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного дня.
Заявитель может направить документы по почте. Работник Управления при получении отправления осуществляет регистрацию документов и их проверку на предмет наличия необходимых документов и копий, надлежащее оформление и заверение.
В случае отсутствия в заявлении записи адреса для доставки почтой, документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения либо решение об отказе в согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения направляется по адресу, указанному в документах о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Рассмотрение и проверка документов о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения.
После регистрации работник Управления осуществляет проверку представленных документов:
- проверяет комплектность и достоверность представленных документов;
- проверяет проект переустройства и(или) перепланировки помещения на соответствие строительным нормам и правилам (в т.ч. СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные").
Проверка представленных документов должна производиться в срок не более 28 календарных дней с даты поступления (регистрации) документов.
2.3. Принятие решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения и выдача документа, подтверждающего принятие такого решения.
В случае соответствия установленным требованиям документов, представленных заявителем, работник Управления в течение одного рабочего дня после завершения проверки документов готовит проект постановления Администрации города о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения.
Подготовка и принятие постановления Администрации города о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Администрации города, регулирующими порядок подготовки и принятия правовых актов Администрации города.
Постановление Администрации города о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения должно быть принято не позднее 42 дней со дня представления в Управление документов, предусмотренных подразделом 5 раздела II настоящего Регламента.
В течение одного рабочего дня со дня принятия постановления Администрации города о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения работник Управления готовит четыре экземпляра решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и(или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения" (далее - Решение) (Форма Решения приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту) и направляет Решение для подписания начальнику Управления с приложением документов, представленных заявителем.
Начальник Управления в течение рабочего дня со дня представления работником Управления оформленного Решения рассматривает представленные документы и подписывает четыре экземпляра Решения.
После подписания начальником Управления работник Управления в течение рабочего дня регистрирует Решение в Журнале регистрации решений о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения и проставляет номер и дату регистрации на всех экземплярах Решения.
Решение выдается заявителю либо уполномоченному лицу заявителя, либо может быть направлено почтой в зависимости от формы обращения заявителя или способа доставки, указанного заявителем в заявлении, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации Решения.
Заявитель либо уполномоченное лицо заявителя подписывает все экземпляры Решения. После подписания Решений три экземпляра выдаются заявителю, четвертый с приложением копий документов заявителя остается в Управлении.
По почте документы направляются заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовое отправление должно включать оригиналы документов, представленных Заявителем, а также три экземпляра Решения. Четвертый экземпляр Решения с приложением копий документов заявителя остается в Управлении. К четвертому экземпляру Решения впоследствии должно быть приложено уведомление о вручении почтового отправления Заявителю.
Решение о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения является основанием проведения переустройства и(или) перепланировки жилого помещения.
В случае обнаружения технической ошибки в Решении заявитель письменно обращается в Управление с просьбой об устранении технических ошибок.
Работник Управления в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя готовит новое решение, которое подписывается начальником Управления и выдается заявителю.
Решение об отказе в согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения принимается в случаях, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Регламента.
Решение об отказе в согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения принимается в форме постановления Администрации города и должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на допущенные нарушения.
Постановление Администрации города об отказе в согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения принимается в сроки и в порядке, установленные правовыми актами Администрации города, регулирующими порядок подготовки и принятия правовых актов Администрации города, но не превышающий 45 дней со дня поступления документов, указанных в подразделе 5 раздела II настоящего Регламента.
Решение об отказе в согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется работником управления заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.4. Завершение переустройства и(или) перепланировки жилого помещения.
Контроль за ходом производства работ по переустройству и(или) перепланировке осуществляют:
- проектная организация, разработавшая проект переустройства и(или) перепланировки (в порядке авторского надзора);
- Государственная жилищная инспекция Нижегородской области.
По окончании работ по переустройству и(или) перепланировке жилого помещения заявитель представляет в Управление заявление о приемке завершенных работ по переустройству и(или) перепланировке жилых помещений, адресованное в Администрацию города.
Завершение переустройства и(или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, положение и состав которой утверждаются постановлением Администрации города. В обязанности комиссии входит проверка соответствия выполненного переустройства и(или) перепланировки жилого помещения требованиям проекта, строительных норм и правил и иных установленных законодательством норм.
По результатам работы приемочная комиссия в четырех экземплярах составляет акт о приемке завершенных работ по переустройству и(или) перепланировке жилых помещений (далее - Акт) (форма Акта приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту).
Все экземпляры Акта после подписания членами комиссии подписываются заявителем и направляются в Администрацию города для утверждения акта постановлением Администрации города, подготовка которого осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации города, устанавливающими порядок подготовки и принятия правовых актов Администрации города.
После утверждения акта один экземпляр акта остается в Управлении, два экземпляра передаются заявителю либо уполномоченному лицу заявителя, один экземпляр направляется работником Управления в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Члены приемочной комиссии не подписывают акт приемочной комиссии, а Администрация города отказывает в утверждении акта приемочной комиссии с письменным уведомлением заявителя, если выполненные работы не соответствуют проектной документации.
3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде заключается в обеспечении доступа к информации о предоставлении муниципальной услуги, возможности копирования форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.