Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14 сентября 2011 г. N 3616 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению главы администрации города
от 10 июля 2007 г. N 3013
Порядок
разработки среднесрочного финансового плана
города Нижнего Новгорода на очередной плановый период
27 мая, 29 сентября 2008 г., 14 сентября 2011 г.
1. Общие положения
Среднесрочный финансовый план города Нижнего Новгорода на очередной плановый период (далее - среднесрочный финансовый план) разрабатывается в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной ежегодным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике на очередной финансовый год, среднесрочной программой социально-экономического развития Нижегородской области и Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Нижегородской области, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на очередной год и плановый период, утверждаемыми Правительством Нижегородской области, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на очередной год и плановый период, утверждаемыми постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается администрацией города Нижнего Новгорода, исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности бюджета города Нижнего Новгорода, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств города Нижнего Новгорода.
2. Основные понятия и термины
В настоящем Порядке разработки среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода (далее - Порядок) используются следующие понятия и термины:
среднесрочный финансовый план - среднесрочный финансовый план, содержащий основные параметры бюджета города Нижнего Новгорода;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета города Нижнего Новгорода;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
действующие обязательства - расходные обязательства города Нижнего Новгорода, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
смета субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода и других нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление средств бюджета города Нижнего Новгорода;
бюджетная комиссия - межведомственная комиссия, создаваемая с целью координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования и организации разработки среднесрочного финансового плана;
субъекты бюджетного планирования - органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода и муниципальные учреждения, имеющие в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода право вносить предложения по формированию бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год, в соответствии с утвержденным главой администрации города Нижнего Новгорода перечнем субъектов бюджетного планирования бюджета города Нижнего Новгорода;
курируемые организации - организации, не являющиеся органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода и представляющие свои реестры расходных обязательств для включения в состав реестров расходных обязательств;
ремонтная программа - комплекс ремонтных мероприятий, направленный на поддержание исправного и работоспособного состояния оборудования, зданий, сооружений, достижение нормативных технико-экономических показателей оборудования в среднесрочной перспективе;
инвестиционная программа - совокупность инвестиционных проектов в виде перечня объектов капитальных вложений, их основных характеристик и объемов финансирования, составляемая на один год или на другой определенный временной период, формируемая на основании нормативных документов.
3. Общие вопросы разработки среднесрочного финансового плана
3.1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается ежегодно на трехлетний период, утверждается главой администрации города Нижнего Новгорода и является исходной базой для формирования проекта бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
Разработка среднесрочного финансового плана на очередной плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров утвержденного среднесрочного финансового плана за последние два года планового периода и разработки основных параметров плана на третий год очередного планового периода исходя из показателей прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на плановый период, с учетом изменения объема и структуры доходов бюджета города Нижнего Новгорода и расходных обязательств в текущем плановом периоде.
3.2. Среднесрочный финансовый план включает в себя показатели бюджета города Нижнего Новгорода.
3.3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на основе тенденций социально-экономического развития города Нижнего Новгорода за отчетный период, итогов исполнения бюджета города Нижнего Новгорода за отчетный период, прогноза внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы города Нижнего Новгорода, на среднесрочную перспективу.
3.4. Организацию разработки и формирование среднесрочного финансового плана осуществляет департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода.
4. Разработка среднесрочного финансового плана
4.1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в три этапа. Перечень документов, необходимых для разработки среднесрочного финансового плана, и сроки их представления ежегодно определяются постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода.
4.2. На первом этапе:
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода разрабатывает и направляет в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода основные параметры предварительного прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на плановый период.
Основные параметры предварительного прогноза социально-экономического развития на плановый период должны содержать следующие экономические показатели:
объем отгрузки товаров и услуг собственного производства по полному кругу предприятий по чистым видам деятельности, прогноз инфляции (среднегодовые темпы роста потребительских цен), объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по крупным и средним организациям) собственными силами по всем видам экономической деятельности, производство алкогольной продукции в натуральном выражении, амортизационные отчисления, остаточная стоимость основных средств, оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, численность занятых в экономике, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, фонд оплаты труда, прибыль прибыльных организаций, объем экспорта, прочие показатели (по согласованию).
Субъектам бюджетного планирования департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода направляет основные параметры предварительного прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на плановый период.
4.3. На втором этапе:
В целях предоставления субъектам бюджетного планирования ориентиров использования средств бюджета города Нижнего Новгорода в плановом периоде департамент финансов разрабатывает методические рекомендации по планированию бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования на плановый период (далее - методические рекомендации), включающие в себя принципы и подходы к уточнению распределения средств бюджета действующих обязательств, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Принципы и подходы к уточнению распределения средств бюджета действующих обязательств на плановый период, приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств на плановый период, критерии их распределения между субъектами бюджетного планирования рассматриваются на заседании бюджетной комиссии.
Субъекты бюджетного планирования предоставляют в департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства ремонтные и инвестиционные программы, прогноз объемов закупок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений.
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства по итогам рассмотрения ремонтных и инвестиционных программ, прогноза объемов закупок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений направляет предложения по формированию (корректировке) планируемых бюджетных ассигнований субъектам бюджетного планирования.
Субъекты бюджетного планирования формируют бюджетные ассигнования расходов на основе планового реестра расходных обязательств бюджета города Нижнего Новгорода и в соответствии с методическими рекомендациями департамента финансов и предложениями департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства по формированию (корректировке) бюджетных ассигнований.
Департамент финансов на базе основных параметров предварительного прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на плановый период, анализа данных за отчетный период и представленных департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства планируемых объемов бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования разрабатывает основные параметры среднесрочного финансового плана на плановый период, предварительный объем действующих и принимаемых обязательств и представляет их на рассмотрение бюджетной комиссии.
Основные параметры среднесрочного финансового плана на плановый период разрабатываются по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
Бюджетная комиссия рассматривает основные параметры среднесрочного финансового плана и принимает решение об их использовании при дальнейшей разработке среднесрочного финансового плана.
После утверждения основных параметров среднесрочного финансового плана департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований расходов на плановый период.
4.4. На третьем этапе:
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода с учетом основных параметров среднесрочного финансового плана разрабатывает и представляет на рассмотрение главы администрации города Нижнего Новгорода прогноз социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на плановый период.
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода на основе одобренного прогноза социально-экономического развития с участием департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода разрабатывает и представляет главе администрации города Нижнего Новгорода среднесрочный финансовый план города Нижнего Новгорода.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.5. Среднесрочный финансовый план, утвержденный главой администрации города Нижнего Новгорода, представляется в городскую Думу города Нижнего Новгорода одновременно с проектом решения городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
4.6. Среднесрочный финансовый план, утвержденный главой администрации города Нижнего Новгорода, подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода.
5. Корректировка показателей среднесрочного финансового плана
5.1. Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, субъекты бюджетного планирования осуществляют корректировку среднесрочного финансового плана после принятия решения городской Думы о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год городской Думой города Нижнего Новгорода.
5.2. Ежегодно при формировании бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и составлении среднесрочного финансового плана на плановый период осуществляется корректировка показателей среднесрочного финансового плана и прогноза социально-экономического развития, одобренных в предыдущем бюджетном цикле, с учетом объективных факторов и условий.
6. Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана
6.1. Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана осуществляется департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода в целях повышения качества среднесрочного финансового планирования.
6.2. Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана осуществляется на этапе разработки основных параметров среднесрочного финансового плана на очередной плановый период и включает в себя:
выявление отклонений разрабатываемых основных параметров среднесрочного финансового плана от показателей последнего утвержденного среднесрочного финансового плана за совпадающие периоды;
анализ причин отклонений;
анализ последствий невыполнения показателей утвержденного среднесрочного финансового плана.
6.3. Результаты мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана используются при разработке основных параметров среднесрочного финансового плана на очередной плановый период.
7. Организация деятельности бюджетной комиссии
7.1. Бюджетная комиссия образуется в целях координации деятельности субъектов бюджетного планирования при разработке среднесрочного финансового плана, а также осуществления контроля за соблюдением сроков и качества разработки указанного документа.
7.2. Бюджетная комиссия проводит свою работу в форме заседаний.
7.3. Полномочия бюджетной комиссии определяются настоящим Порядком, а также правовыми актами главы администрации города Нижнего Новгорода.
7.4. В части, касающейся разработки среднесрочного финансового плана, а также подготовки и представления необходимых для этого материалов, решения и поручения бюджетной комиссии являются обязательными для субъектов бюджетного планирования и иных структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, участвующих в процессе формирования бюджета города Нижнего Новгорода.
7.5. Заседание бюджетной комиссии является правомочным в случае, если в ее заседании принимает участие не менее 50 % ее членов.
Решения бюджетной комиссии принимаются путем достижения консенсуса или по результатам голосования. Вопрос ставится на голосование по требованию члена бюджетной комиссии. Решение по данному вопросу принимаются в случае, если положительно проголосовали не менее 2/3 присутствующих. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Особое мнение члена бюджетной комиссии, зафиксированное в протоколе, является основанием для вынесения данного вопроса на рассмотрение главы администрации города Нижнего Новгорода.
Решения бюджетной комиссии оформляются протоколом и в трехдневный срок направляются субъектам бюджетного планирования, а также членам бюджетной комиссии.
Материалы к заседаниям бюджетной комиссии направляются секретарем бюджетной комиссии членам бюджетной комиссии не позднее чем за 3 дня до дня заседания, если иного не предусмотрено решением бюджетной комиссии.
7.6. В состав бюджетной комиссии входят:
заместитель главы администрации города, курирующий финансовый и экономический блок, - председатель бюджетной комиссии;
директор департамента финансов - заместитель председателя бюджетной комиссии;
директор департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства - заместитель председателя бюджетной комиссии;
начальник отдела сводного бюджетного планирования и анализа департамента финансов - секретарь бюджетной комиссии;
Члены бюджетной комиссии:
заместители главы администрации города;
директор департамента правового обеспечения;
председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами;
заместители директора департамента финансов;
заместители директора департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства;
начальник управления ценовой политики департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства.
Персональный состав бюджетной комиссии утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.