Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 1 марта 2013 г. N 21/5-гд
"Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Сарова"
14 июня 2013 г., 20 ноября 2014 г., 23 апреля, 17 декабря 2015 г., 22 декабря 2016 г.
На основании обращения главы Администрации города Сарова (исх. N 01-18/198 от 01.02.2013), в соответствии со статьями 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", руководствуясь статьей 25 Устава города Сарова, Городская Дума города Сарова решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Сарова.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования, но не ранее вступления в силу решения Городской Думы города Сарова от 24.01.2013 N 01/5-гд "О внесении изменений в Устав города Сарова".
3. Контроль исполнения настоящего решения осуществляет заместитель председателя Городской Думы города Сарова Тихонов А.М.
Глава города Сарова |
А.В. Голубев |
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Сарова
(утв. решением Городской Думы от 1 марта 2013 г. N 21/5-гд)
14 июня 2013 г., 20 ноября 2014 г., 23 апреля, 17 декабря 2015 г., 22 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Сарова (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", статьи 8 Устава города Сарова.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Сарова (далее - муниципальный жилищный контроль), в том числе определяет формы осуществления муниципального жилищного контроля, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
1.3. Объектом муниципального жилищного контроля является муниципальный жилищный фонд города Сарова.
Муниципальный жилищный фонд города Сарова - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Саров.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений (далее - обязательные требования), а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова:
1.4.1. О стандартах эксплуатации жилищного фонда города Сарова;
1.4.2. Иными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова в области жилищных отношений.
1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.5.1. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами города Сарова (далее - муниципальные правовые акты);
1.5.2. Орган муниципального жилищного контроля - Администрация города Сарова;
1.5.3. Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля - лицо, уполномоченное правовым актом Администрации города Сарова на осуществление мероприятий по проверке соответствия деятельности, связанной с пользованием, содержанием муниципального жилищного фонда, обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (далее - должностное лицо Администрации города Сарова).
1.5.4. Проверка - совокупность проводимых Администрацией города Сарова в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан мероприятий по муниципальному жилищному контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), связанной с использованием, содержанием и ремонтом муниципального жилищного фонда, с оказанием коммунальных услуг, с оказанием услуг и выполнением работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 ноября 2014 г. N 86/5-гд пункт 1.5 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.5.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1.5.5. Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 ноября 2014 г. N 86/5-гд пункт 1.5 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.5.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1.5.6. Эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
1.6. Должностные лица Администрации города Сарова, осуществляющие исполнение муниципальной функции по муниципальному жилищному контролю, являются муниципальными жилищными инспекторами.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 ноября 2014 г. N 86/5-гд пункт 1.7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.7. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация города Сарова взаимодействует с органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1.8. Администрация города Сарова при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
2. Форма осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения в процессе осуществления деятельности, связанной с использованием, содержанием и ремонтом муниципального жилищного фонда, с оказанием коммунальных услуг, с оказанием услуг и выполнением работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2017 г.
2.2. Муниципальный жилищный контроль проводится должностными лицами Администрации города Сарова в виде плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Администрации города Сарова составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Администрация города Сарова в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок при осуществлении муниципальной функции по муниципальному жилищному контролю, утверждается постановлением Администрации города Сарова.
2.4. В своей деятельности должностные лица Администрации города Сарова руководствуются Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Сарова в области жилищных отношений.
2.5. Должностные лица Администрации города Сарова на территории города Сарова осуществляют муниципальный жилищный контроль за:
2.5.1. Соблюдением требований к пользованию помещениями муниципального жилищного фонда, к обеспечению их содержания, сохранности и ремонта;
2.5.2. Соблюдением требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе установленных требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
2.5.3. Соблюдением требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;
2.5.4. Соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
2.5.5. Соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
2.5.6. Выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами иных обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения;
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 ноября 2014 г. N 86/5-гд в подпункт 2.5.7 пункта 2.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.5.7. Исполнением предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
3. Общие требования к организации проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Сарова
3.1. Проверка при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Сарова (далее - проверка) проводится на основании распоряжения Администрации города Сарова.
3.2. Проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием, содержанием и ремонтом муниципального жилищного фонда, с оказанием коммунальных услуг, с оказанием услуг и выполнением работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3. Проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4. Проверка в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5. Проверка проводится только должностным лицом Администрации города Сарова, указанным в распоряжении Администрации города Сарова.
3.6. В распоряжении Администрации города Сарова указываются:
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд подпункт 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2017 г.
3.6.1. Наименование органа муниципального жилищного контроля, а также вид муниципального контроля;
3.6.2. Фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 25/5-гд в подпункт 3.6.3 пункта 3.6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.6.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
3.6.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
3.6.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, указанными в п. 1.4 настоящего Положения;
3.6.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному жилищному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
3.6.7. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;
3.6.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
3.6.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.10, вступающим в силу 1 января 2017 г.
3.6.10. Иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
3.7. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Сарова вручается под роспись должностным лицом Администрации города Сарова, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо Администрации города Сарова знакомит их с административными регламентами проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю и порядком их проведения на объектах. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо, проводящее проверку, обязано представить информацию об органе муниципального жилищного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд в пункт 3.8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.8. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением установленных частями 2, 3, 4 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ случаев:
- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Администрации города Сарова, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Администрации города Сарова, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;
- срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней;
- в случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;
- на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального жилищного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.9. Срок проведения внеплановой проверки граждан не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
4. Порядок проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Сарова
4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого постановлением Администрации города Сарова. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в установленный действующим законодательством срок направляется в прокуратуру ЗАТО г. Саров и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Сарова в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд пункт 4.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2017 г.
4.3. Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки Администрация города Сарова уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения Администрации города Сарова о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.5. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации города Сарова, расположенной по адресу: 607188, Нижегородская область, город Саров, пр. Ленина, д. 20а.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
4.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации города Сарова, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, Администрация города Сарова направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Сарова о проведении плановой документарной проверки. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у Администрации города Сарова в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Администрации города Сарова установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в п. 1.4 настоящего Положения, проводится выездная проверка. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
4.7. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, связанной с использованием, содержанием и ремонтом муниципального жилищного фонда, с оказанием коммунальных услуг, оказанием услуг и выполнением работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого имеются муниципальные помещения.
Плановая выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Администрации города Сарова, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации города Сарова о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному жилищному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Сарова
5.1. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основаниях, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 17 декабря 2015 г. N 45/6-гд в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.2. Кроме оснований, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются поступления, в частности посредством системы, в Администрацию города Сарова обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
5.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.4. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации города Сарова, расположенной по адресу: 607188, Нижегородская область, город Саров, пр. Ленина, д. 20а.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд в пункт 5.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
5.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации города Сарова, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.5. настоящего Положения, Администрация города Сарова направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления Администрации города Сарова о проведении внеплановой документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации города Сарова документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Администрации города Сарова установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в 1.5. настоящего Положения, проводится выездная проверка. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
5.6. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.7. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
5.8. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Администрации города Сарова, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации города Сарова о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному жилищному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.9. Внеплановая выездная проверка, которая проводится Администрацией города Сарова по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проводится после согласования с органами прокуратуры ЗАТО г. Саров.
Внеплановая выездная проверка, которая проводится Администрацией города Сарова по основаниям, указанным в пунктах 5.2. настоящего Положения, проводится без согласования с органами прокуратуры.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд пункт 5.10 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5.10. В день подписания распоряжения Администрации города Сарова о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация города Сарова представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру ЗАТО г. Саров заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации города Сарова о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд в пункт 5.11 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация города Сарова вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов, прокуратуры ЗАТО г. Саров о проведении проверки по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд в пункт 5.12 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией города Сарова не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
В случаях, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Положения, а также в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6. Порядок проведения внеплановой проверки граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Сарова
6.1. Внеплановые проверки граждан проводятся на основаниях, указанных в статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.2. Предметом внеплановой проверки граждан является соблюдение гражданами обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова.
6.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также обязательных требований, являются:
- поступление в Администрацию города Сарова обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.6. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации города Сарова, расположенной по адресу: 607188, Нижегородская область, город Саров, пр. Ленина, д. 20а.
6.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации города Сарова, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация города Сарова направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления Администрации города Сарова о проведении внеплановой документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации города Сарова документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Администрации города Сарова установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводится выездная проверка.
6.8. Внеплановая выездная проверка проводится по месту регистрации и (или) фактического проживания гражданина с посещением жилого помещения в многоквартирном доме с его согласия.
6.9. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Администрации города Сарова, обязательного ознакомления гражданина с распоряжением Администрации города Сарова о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному жилищному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.10. Исключен.
См. текст пункта 6.10
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд в пункт 6.11 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.11. Гражданин, в отношении которого проводится внеплановая выездная проверка, уведомляется любым доступным способом Администрацией города Сарова о начале проведения проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, обнаружены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.12. Исключен.
См. текст пункта 6.12
6.13. По результатам проверки должностное лицо Администрации города Сарова, проводившее проверку в отношении граждан, составляет акт проверки.
7. Порядок оформления результатов проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Сарова
7.1. По результатам каждой проведенной проверки должностным лицом Администрации города Сарова составляется акт проверки.
По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
По результатам проверки граждан составляется акт по форме, установленной Администрацией города Сарова.
7.2. К акту проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Сарова прилагаются фототаблица с нумерацией каждого снимка, протоколы результатов обследования объектов муниципального жилищного фонда., протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, письменные объяснения гражданина и иные связанные с результатами проверки документы либо их копии, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 17 декабря 2015 г. N 45/6-гд в пункт 7.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу 10 января 2016 г.
7.3. По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации города Сарова.
По результатам проверки гражданина акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации города Сарова.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 17 декабря 2015 г. N 45/6-гд пункт 7.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу 10 января 2016 г.
7.4. В случаях, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному жилищному контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации города Сарова.
7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой ЗАТО г. Саров, копия акта проверки направляется в данную прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.6. В течение пяти рабочих дней после проведения проверки должностное лицо Администрации города Сарова направляет сопроводительным письмом полученные в ходе проверки материалы и иные документы, подтверждающие наличие правонарушения, в органы, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия решения.
7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 17 декабря 2015 г. N 45/6-гд в пункт 7.8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7.8. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок согласно типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом Администрации города Сарова делается соответствующая запись.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 ноября 2014 г. N 86/5-гд в пункт 7.9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7.9. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должностные лица органа муниципального жилищного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, выдают предписания гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Форма предписания устанавливается Администрацией города Сарова.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 14 июня 2013 г. N 60/5-гд раздел 7 настоящего Положения дополнен пунктом 7.10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
7.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, должностные лица Администрации города Сарова в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законодательством, составляют протокол об административном правонарушении..
8. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля
8.1. Должностные лица Администрации города Сарова в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
8.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 25/5-гд подпункт 8.1.2 пункта 8.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
8.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации города Сарова о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 ноября 2014 г. N 86/5-гд подпункт 8.1.3 пункта 8.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
8.1.3. Проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 ноября 2014 г. N 86/5-гд в подпункт 8.1.4 пункта 8.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8.1.4. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 14 июня 2013 г. N 60/5-гд подпункт 8.1.5 пункта 8.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
8.1.5. Составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
8.1.6. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 25/5-гд в пункт 8.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8.2. Администрация города Сарова вправе обратиться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
8.3. Должностные лица Администрации города Сарова при проведении проверки обязаны:
8.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов в области жилищного законодательства;
8.3.2. Соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
8.3.3. Проводить проверку на основании распоряжения Администрации города Сарова о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
8.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Администрации города Сарова и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
8.3.5. Не препятствовать физическому и юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8.3.6. Предоставлять физическому и юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8.3.7. Знакомить физическое и юридическое лицо, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченного представителя с результатами проверки;
8.3.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.3.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
8.3.10. Не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами;
8.3.11. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
8.4. Должностные лица Администрации города Сарова в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
9.1. Физическое лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо либо их уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
9.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9.1.2. Получать от должностных лиц Администрации города Сарова информацию, которая относится к предмету проверки;
9.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
9.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации города Сарова, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.1.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9.2. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, при проведении проверки обязаны:
9.2.1. Обеспечивать присутствие уполномоченных представителей физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случае их отсутствия - руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или их уполномоченных представителей;
9.2.2. Представлять необходимые для проведения проверки документы;
9.2.3. Не препятствовать осуществлению должностными лицами Администрации города Сарова возложенных полномочий;
9.2.4. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9.3. Физическое лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо либо их уполномоченный представитель, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц Администрации города Сарова об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 17 декабря 2015 г. N 45/6-гд в раздел 10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
10. Учет проверок и размещение информации при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Сарова
10.1. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные, связанные с результатами проверки, документы хранятся в Администрации города Сарова.
10.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица Администрации города Сарова, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок (далее - уполномоченное должностное лицо), обязаны размещать информацию в данном реестре в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила), а именно:
- при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в абзаце 3 пункта 10.2 настоящего Положения, информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, предусмотренная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации города Сарова о проведении проверки;
- при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, предусмотренная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки;
- информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления уведомления;
- информация о результатах проверки, предусмотренная в подпункте "д" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;
- информация о мерах, принятых по результатам проверки, предусмотренная в подпункте "е" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Администрацию города Сарова.
10.3. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом с момента выявления технических ошибок.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в Администрацию города Сарова.
Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются главой Администрации города Сарова не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Администрацию города Сарова.
В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом не позднее 1 рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
Приложение
к Положению о порядке
организации и осуществления
муниципального жилищного контроля
на территории города Сарова,
утвержденному решением Городской Думы
от 1 марта 2013 г. N 21/5-гд
Журнал
учета проверок
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством в области жилищных отношений.
Контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения в процессе осуществления деятельности, связанной с использованием, содержанием и ремонтом муниципального жилищного фонда, оказанием коммунальных услуг, оказанием услуг и выполнением работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Решение вступает в силу с момента его опубликования, но не ранее вступления в силу решения Городской Думы города Сарова от 24 января 2013 г. N 01/5-гд "О внесении изменений в Устав города Сарова".
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 1 марта 2013 г. N 21/5-гд "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Сарова"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования, но не ранее вступления в силу решения Городской Думы города Сарова от 24.01.2013 N 01/5-гд "О внесении изменений в Устав города Сарова"
Текст решения опубликован в газете "Городской курьер" от 13 марта 2013 г. N 11
Решением городской Думы г. Саров Нижегородской области от 15 ноября 2021 г. N 103/7-гд настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 5 апреля 2018 г. N 28/6-гд
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 116/6-гд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пунктов 1.2 - 1.4, 1.6, 1.7 - 1.8, 1.11, срок вступления в силу которых 1 января 2017 г.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 17 декабря 2015 г. N 45/6-гд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением отдельных положений, вступающих в силу 10 января 2016 г., и положений, вступающих в силу 1 января 2017 г.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 25/5-гд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 ноября 2014 г. N 86/5-гд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 14 июня 2013 г. N 60/5-гд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения