Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Организация ведения документов похозяйственного учета"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 11 марта 2013 г. N 839)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация ведения документов похозяйственного учета" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по её исполнению.
1.2. Исполнение муниципальной функции "Организация ведения документов похозяйственного учета" осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.10.1994 N 51-ФЗ;
- Федеральным Законом от 06.10.2003 год N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 23.11.2007 N 268-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки";
- Приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 г. N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов".
1.3. Муниципальная функция: "Организация ведения документов похозяйственного учета" включена в Реестр муниципальных функций (услуг) Администрации города.
1.4. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
а) месторасположение, график (режим) работы секторов территориального управления, исполняющих муниципальную функцию (Приложение);
б) на сайте Администрации города Дзержинска размещается следующая информация: текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации города Дзержинска - http://dzr.nnov.ru/. official@adm.dzr.nnjv.ru.
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в секторах территориального управления Администрации города Дзержинска (Приложение).
1.6. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- ведение похозяйственных книг (далее - книг), в целях учета личных подсобных хозяйств (далее - хозяйств) на бумажных носителях и (или) как резервная копия в электронном виде (программное обеспечение АИС "САО");
- отражение изменений, выявленных в результате ежегодно проводимой сверки данных похозяйственных книг с фактическими данными состояния хозяйств, транспортных средств и земельных участков.
1.7. Условия и сроки выполнения работы
Сведения для занесения в похозяйственную книгу собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода и опроса членов хозяйств в период с 1 по 15 июля.
Прием и консультирование граждан - ведущих хозяйство, постоянно проживающих на территории городского округа город Дзержинск, а также членов их семей по вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции, производится по следующим адресам и осуществляется в соответствии с графиком (Приложение).
Сбор информации, необходимой для исполнения муниципальной функции, возлагается на должностных лиц, ответственных за ведение и сохранность похозяйственных книг - сведения о государственной регистрации прав граждан на земельный участок для ведения хозяйства.
2. Административные процедуры
2.1. Состав и последовательность действий по исполнению муниципальной функции.
2.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции "Организация ведения документов похозяйственного учета" является наличие хозяйств на территории городского округа город Дзержинск.
Учитывая положение ст. 3 Федерального закона от 23.11.2007 N 268-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки" и ст. 3 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве":
- право на ведение хозяйства имеют граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения хозяйства;
- граждане вправе осуществлять ведение хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок.
2.1.2. Глава Администрации города обеспечивает организацию ведения похозяйственных книг и назначает должностных лиц, ответственных за их ведение и сохранность.
На основании постановления Главы Администрации города закладываются похозяйственные книги. Указываются номера закладываемых книг, количество страниц в каждой из них. На последней странице книги указывается количество листов в ней, запись заверяется подписью Главы Администрации города и скрепляется печатью Администрации города. По истечении пятилетнего периода Глава Администрации города издает правовой акт о перезакладке книг. Завершенные книги хранятся в течение 75 лет.
2.2. Требования к порядку и срокам исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Записи в книгу производятся должностными лицами, ответственными за ведение и сохранность похозяйственных книг, на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе членами хозяйств. Сведения собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств в период с 1 по 15 июля. Время опроса не должно превышать 30 мин. Изменения в учетные данные похозяйственной книги вносятся в течение 1 рабочего дня.
2.2.2. Способ фиксации результата выполнения административных процедур.
В похозяйственную книгу (форма утв. Приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 г. N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов") заносятся следующие основные сведения о хозяйстве:
- порядковый номер хозяйства (лицевой счёт);
- адрес хозяйства;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, ИНН гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение хозяйства членов его семьи;
- площадь земельного участка хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями;
- количество сельскохозяйственных животных, птицы, пчел;
- сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему хозяйство.
При выполнении муниципальной функции специалист в вежливой и корректной форме должен предложить посетителю ответить на вопросы, необходимые для внесения изменений в похозяйственную книгу.
Должностному лицу, также следует регулярно опрашивать членов хозяйств и вносить предоставляемые сведения об изменениях.
Исправление записей, подчистки и не оговоренные текстовой записью поправки в книгах не допускаются. Любые исправления и зачеркивания должны быть оговорены и заверены подписью должностного лица с указанием даты внесения исправления. Любой член хозяйства может просмотреть записи по лицевому счету только своего хозяйства и вправе получить выписку из книги в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей.
Внесенная запись визируется специалистом, вносившим запись, и непосредственно главой данного хозяйства.
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Порядок осуществления текущего контроля.
3.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется начальником территориального управления Администрации города. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции.
3.1.2. По результатам контроля, в случае выявления нарушений требований настоящего регламента, иных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции, Глава Администрации города принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания.
3.2. Ответственность должностных лиц.
Ответственность должностных лиц и специалистов территориального управления, осуществляющих исполнение муниципальной функции, определяется их должностными инструкциями и муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления городского округа город Дзержинск.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений территориального управления Администрации, также должностных лиц, муниципальных служащих
4.1. Действие (бездействие) специалиста территориального управления, исполняющего муниципальную функцию, и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
4.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) (далее - жалоба) заявителя на действие (бездействие) специалиста территориального управления, исполняющего муниципальную функцию, и решение, принятое в ходе исполнения функции, которое может быть подано:
- непосредственно главе Администрации города:
по электронной почте администрации - E-mail: official@adm.dzr.nnjv. ru; по почтовому адресу: 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, 1; по телефону (8313) 27-98-10.
- начальнику территориального управления Администрации города Дзержинска по электронной почте babino_admin@mail.ru; по почтовому адресу: 606040 Нижегородская область, г. Дзержинск, пос. Бабино, ул. 8 Марта, д. 32; по телефону (8313) 27-04-72.
4.3. В письменной жалобе указываются:
- наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в который направляется жалоба;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- подпись заявителя и дата;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы.
4.4. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Заявителю направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы в течение пяти рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.