Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
от 28 марта 2013 г. N 524
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Городской Думы за 2012 год
Настоящий Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Городской Думы г. Дзержинска за 2012 год, результатах контрольных и экспертных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 27 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы г. Дзержинска, утвержденного постановлением Городской Думы от 03.10.2007 N 247.
Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, ежегодно представляется Городской Думе и публикуется в средствах массовой информации для ознакомления общественности.
1. Организация работы и основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата Городской Думы г. Дзержинска (далее - КСП) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля Городской Думы г. Дзержинска. КСП входит в состав аппарата Городской Думы и подотчетна Городской Думе.
Согласно изменениям, внесенным в Положение о Контрольно-счетной палате Городской Думы г. Дзержинска решением Городской Думы от 25.12.2012 N 470 "О приведении правовых актов Городской Думы в соответствие с Законодательством Российской Федерации", к деятельности и статусу КСП не применяются положения Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В течение 2012 года, для решения задач в части финансового контроля, КСП осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Городской Думы г. Дзержинска, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск, муниципальными правовыми актами г. Дзержинска.
Свою деятельность КСП осуществляла на основании полугодовых планов, утверждаемых Городской Думой. Запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.
В отчетном году специалистами КСП проведено 67 контрольных мероприятий, в том числе 19 проверок, 48 экспертиз, включая внешнюю проверку отчета об исполнении городского бюджета за 2011 год.
Проверками были охвачены управления и отделы Администрации города, Департамент финансов, Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ), муниципальные предприятия и учреждения города, прочие организации.
Результаты контрольных мероприятий, проведенных специалистами КСП, оформлены актами, подписаны руководителями проверяемых предприятий и учреждений, главными бухгалтерами. Заключения, акты проверок, справки, отчеты, предложения по итогам проверок были доведены до сведения Председателя Городской Думы, депутатов Городской Думы.
Основные показатели, характеризующие работу КСП в 2012 году, приведены в следующей таблице.
Таблица 1
тыс. руб.
Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
- |
2 |
КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-) |
+ |
3 |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. |
5 |
4 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
5 |
5 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
2 |
в том числе в отчётном году, чел. |
- |
|
Контрольно-ревизионная деятельность | ||
6 |
Количество проведенных проверок |
19 |
7 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе: |
15 |
муниципальных учреждений |
8 |
|
муниципальных предприятий |
1 |
|
органы местного самоуправления, другие |
6 |
|
8 |
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: |
628 388 |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
628 388 |
|
9 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: |
35 176 |
Экспертно-аналитическая деятельность | ||
10 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: - подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления |
48 |
14 |
По итогам контроля Мэру города направлено три представления КСП и одно предписание КСП во исполнение решения Городской Думы от 28.06.2012 N 358 "О направлении Администрации города предписания Контрольно-счетной палаты Городской Думы".
В правоохранительные органы в 2012 году направлены материалы по результатам проверки МБУ "Центр социально-экономического мониторинга".
Следует отметить, что по сравнению с предыдущим отчетным периодом объем нарушений не сократился. В 2012 году КСП выявлено финансовых нарушений в стоимостном выражении 35,1 млн рублей или 5,5% от общего объема проверенных средств, для сравнения в 2011 году выявлено финансовых нарушений 31,4 млн рублей или 3,4% от общего объема проверенных средств.
По результатам проведенных в 2012 году контрольных мероприятий специалистами КСП были выявлены факты нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н, приказа Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", Положения Банка России от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации", Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Дзержинска, утвержденного постановлением Городской Думы от 11.07.2007 N 230.
Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ утратил силу
См. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2. Контрольная деятельность
В 2012 году контрольные мероприятия осуществлялись по группам и подгруппам классификации доходов, разделам и подразделам функциональной классификации расходов городского бюджета. Контрольные мероприятия проводились в 2012 году как в общегородском масштабе, так и в рамках отдельных бюджетополучателей. Результаты ряда контрольных мероприятий отражены в Заключении по исполнению городского бюджета за 2011 год.
Проверкой целевого и эффективного использования средств городского бюджета, выделенных в 2011 году на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Дзержинска на 2011 - 2015 годы", установлено, что в неисполнение постановления Администрации города от 16.08.2010 N 2846 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Дзержинска на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) Администрацией города, Управлением поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Администрации города (уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации города) не осуществлялся надлежащий контроль за реализацией программных мероприятий. В неисполнение требований Федерального закона от 12.01.1996 N 7 "О некоммерческих организациях"; Устава автономной некоммерческой организации "Центр развития предпринимательства г. Дзержинска" (далее - АНО "ЦРП г. Дзержинска"), Учредителем автономной некоммерческой организации (Администрация города) не осуществлялся надлежащий контроль за организацией деятельности, за выполнением директором условий контракта, за соблюдением законности Российской Федерации.
В 2011 году финансирование Программы осуществлялось из средств федерального, областного и городского бюджетов. Общая сумма финансирования Программы составила 3 961,5 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет 250,0 тыс. рублей, областной бюджет 711,5 тыс. рублей, городской бюджет 3 000,0 тыс. рублей, из них :
- 500,0 тыс. рублей на оказание поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям на создание собственного дела (пункт 2.2. мероприятий Программы);
- 660,0 тыс. рублей на оказание микрофинансовых услуг субъектам малого предпринимательства (пункт 2.4. мероприятий Программы)
Порядок предоставления субсидий на оказание муниципальной поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), утвержден постановлением Администрации города от 21.07.2011 N 2328.
Положение о порядке предоставления субсидий субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для компенсации затрат на участие в реализации мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Дзержинска на 2011 - 2015 годы" в 2011 году утверждено постановлением Администрации города 17.01.2011 N 30.
Проверкой установлено, что по Программе средства городского бюджета в общей сумме 660,0 тыс. рублей израсходованы в 2011 году на мероприятия по оказанию микрофинансовых услуг субъектам малого предпринимательства в нарушение Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" - АНО "ЦРП г. Дзержинска" в 2011 году не приобрела статус микрофинансовой организации, то есть право осуществлять микрофинансовую деятельность, данное право возникло с 12 января 2012 года - со дня внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций.
По результатам проверки Мэру города направлено представление КСП.
Во исполнение представления КСП Администрацией города проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности АНО "ЦРП г. Дзержинска" за 2011 - 2012 годы.
Проведенным анализом полноты и своевременности начисления и перечисления части прибыли (50%) муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в доход городского бюджета за 2011 год, установлено:
- по состоянию на 01 января 2011 года в городском округе числилось действующих 46 муниципальных предприятий;
- по состоянию на 01 января 2012 года в Реестре муниципальной собственности числится 31 муниципальное предприятие, из них действующих 23 предприятия, находятся в процедуре банкротства 3 предприятия; не ведут хозяйственную деятельность 5 предприятий.
По итогам работы за 2010 год 19 предприятий имели положительный финансовый результат, в общей сумме ими получена чистая прибыль 6 381,6 тыс. рублей. По анализу данных бухгалтерской отчетности за 2011 год муниципальных унитарных предприятий, общая сумма полученной чистой прибыли составила 18 934,1 тыс. рублей. 50% суммы прибыли, подлежащей перечислению в бюджет от деятельности МУП в 2012 году, 9 467,1 тыс. рублей.
Проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП "Комбинат питания" за период 2009 - 2011 установлены нарушения Федерального закона Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", осуществление крупных сделок МУП в проверяемом периоде совершено без согласования с собственником имущества КУМИ. В 2011 году МУП "Комбинат питания" приобретено без согласования оборудование на сумму 76,4 тыс. рублей. В отношении исполнения договора предоставления персонала от 01 апреля 2009 года без номера, заключенного с МУП "Успех" на учебный год с 01 сентября 2011 года по 31 августа 2012 года, собственником муниципального имущества не принято решение о совершении крупной сделки МУП "Комбинат питания", фактические затраты по данному договору за 9 месяцев 2011 года составили в общей сумме 5 233,9 тыс. рублей.
В ходе проверки не предоставлены юридически оформленные правоустанавливающие документы на пользование земельными участками, закрепленными на праве хозяйственного ведения за МУП "Комбинат питания".
В нарушение требований Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" МУП "Комбинат питания" принимались к учету и оплате первичные документы по совершенным хозяйственным операциям без оформления обязательных реквизитов, а также совершенные хозяйственные операции без обязательного документального оформления. В проверяемом периоде приняты к исполнению финансовые обязательства по документально неоформленному взаимозачету с ООО "Витебские ковры", всего на общую сумму 2 998,7 тыс. рублей.
В нарушение Постановления Городской Думы от 11.07.2007 N 230 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжением муниципальным имуществом г. Дзержинска" без проведения конкурса или аукциона заключены договоры аренды муниципального имущества части нежилых помещений, площадью 420,4 кв. м, на общую сумму арендной платы 199,1 тыс. рублей за период с 01.01.2009 года по 31.03.2009 года.
Проверкой расчетов арендной платы по договорам аренды автотранспортных средств за три месяца 2009 года установлена упущенная выгода МУП "Комбинат питания" в сумме 27,8 тыс. рублей.
Также в ходе контрольного мероприятия был проведен сравнительный анализ объемов закупаемых круп (рис, греча) за период сентябрь 2010 года - май 2011 года, установлено, что объем закупки гречи в два раза меньше объема закупки риса. При этом стоимость всего объема гречи на 47,8% выше общей стоимости риса. В неисполнение рекомендаций Управления промышленности, экономики, прогнозирования и муниципального заказа Администрации города за период сентябрь - декабрь 2010 года закупочные цены в МУП "Комбинат питания" по гречневой крупе в среднем на 22,6% были выше рекомендуемых предельно максимальных цен, в том числе в январе 2011 года - на 29,4%.
По состоянию на 01.10.2011 года в составе дебиторской задолженности МУП "Комбинат питания" числилась просроченная задолженность с истекшим сроком исковой давности, в общей сумме 95,6 тыс. рублей, и просроченная кредиторская задолженность в общей сумме 13,4 тыс. рублей.
По результатам проверки Мэру города направлено представление КСП.
Данное мероприятие стоит на контроле КСП до полного исполнения представления.
Проверкой целевого и эффективного использования средств городского бюджета, направленных в 2011 году на финансирование муниципального задания на оказание муниципальной услуги "Содействие развитию малого предпринимательства на территории городского округа" в МБУ "Бизнес-инкубатор г. Дзержинска", установлено, что на 2011 год из средств городского бюджета запланированы бюджетные ассигнования в сумме 4 757,8 тыс. рублей, в том числе: на исполнение муниципального задания 3 585,8 тыс. рублей; на содержание здания центра общественных работ (далее - ЦОР) 1 172,0 тыс. руб.
Фактически исполненные бюджетные ассигнования за 2011 год составили в сумме 4 688,7 тыс. рублей или 98,5%, в том числе на содержание здания ЦОР - 1 452,9 тыс. рублей, следует отметить, что помещения ЦОР для выполнения муниципального задания не используются. Фактический объем муниципального задания на оказание муниципальных услуг за отчетный год выполнен в объемах в натуральном выражении 13 услуг или 43,3%, не исполнено 17 услуг.
По Стандарту качества муниципальной услуги наличие рабочих мест должно быть не менее 45 рабочих мест. На 01 января 2012 года фактическое использование рабочих мест составило 13 рабочих мест для выполнения муниципального задания и 9 рабочих мест для МБУ "БИД".
В период проверки внесены изменения в Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МБУ "БИД" за 2011 год, приведены в соответствие натуральные показатели муниципальных услуг (рабочие места) со Стандартом качества предоставления муниципальной услуги "Содействие развитию малого предпринимательства на территории городского округа".
В течение 2012 года в МБУ "Центр социально-экономического мониторинга" специалистами КСП проведена проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, выделенных на функционирование центров социально-экономического мониторинга в рамках пилотного проекта по созданию центров социально-экономического мониторинга в муниципальных образованиях Нижегородской области в 2011 - 2012 гг., установлено, что МБУ "ЦСЭМ" создано в целях организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние социально-экономической сферы муниципального образования; выявления уровня социально-экономического благополучия граждан и основных проблемных вопросов жителей муниципального образования.
МБУ "ЦСЭМ" на 2011 год (на 5 месяцев) утверждено финансирование в общей сумме 5 439,0 тыс. рублей, в том числе: 4 623,1 тыс. рублей субсидии из средств областного бюджета 85%; 815,9 тыс. рублей софинансирование из городского бюджета 15%. Субсидии из областного бюджета имеют целевое назначение и предоставляются только на выплату заработной платы и начислений на нее работникам муниципального бюджетного учреждения. Субсидия из городского бюджета направляется на прочие расходы (содержание имущества). За 2011 год МБУ "ЦСЭМ" исполнены бюджетные ассигнования в общей сумме 4 654,9 тыс. рублей или 85% от запланированных в бюджете.
На 2012 год (на 3 месяца) МБУ "ЦСЭМ" утверждены субсидии на оказание муниципальной услуги "Организация и проведение социологических исследований" в сумме 2 638,43 тыс. рублей, в том числе: 2 242,6 тыс. рублей субсидии областного бюджета 85% на оплату труда с начислениями; софинансирование из городского бюджета 15% на содержание имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, в сумме 395,8 тыс. рублей.
В ходе проверки данного муниципального учреждения установлены многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации, свидетельствующие о том, что в неисполнение требований Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Дзержинска, утвержденного постановлением Городской Думы от 11.07.2007 N 230; Устава МБУ "ЦСЭМ", утвержденного постановлением Администрации города от 25.07.2011 N 2369, информационно-аналитическим управлением Администрации города (уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации города) не осуществлялся надлежащий контроль за организацией деятельности муниципального учреждения, а также за выполнением директором муниципального учреждения условий контракта.
Муниципальная услуга "Организация и проведение социологических исследований" не включена в Реестр муниципальных услуг (функций) городского округа город Дзержинск; данная муниципальная услуга предоставлялась без утвержденного административного регламента предоставления муниципальной услуги. Административный регламент, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, утвержден во время проведения контрольного мероприятия постановлением Администрации города от 16.02.2012 N 644.
В проверяемом периоде не было заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии средств городского бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) между Администрацией города и МБУ "ЦСЭМ" в сумме 815,9 тыс. рублей. В 2012 году Администрацией города несвоевременно исполнялись сроки предоставления субсидии на выполнение муниципального задания МБУ "ЦСЭМ".
В нарушение требований законодательства МБУ "ЦСЭМ" принимались к учету и оплате первичные документы по совершенным хозяйственным операциям без оформления обязательных реквизитов; первичный учет основных средств не соответствовал требованиям законодательства по бухгалтерскому учету; инвентаризация расчетов МБУ "ЦСЭМ" на 01 января 2012 года не проводилась; сверка расчетов с поставщиками услуг, работ, товаров перед составлением годовой бюджетной отчетности не проводилась. В период проверки специалистами КСП составлен Акт о запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте от 30 января 2012 года. Установленные нарушения бухгалтерского учета и отчетности МБУ "ЦСЭМ" частично устранены в период проверки.
Неэффективное использование муниципального имущества установлено в общей сумме 270,2 тыс. рублей.
Проверкой заключенных в проверяемом периоде трудовых договоров МБУ "ЦСЭМ", установлено, что по состоянию на 31.12.2011 г. в муниципальном учреждении числилось 62 работника, все работники оформлены приказами руководителя по совместительству; среднемесячная заработная плата работников по совместительству за 2011 год составила в сумме 9 260,32 рублей; в 2011 году в штат МБУ "ЦСЭМ" были приняты по совместительству муниципальные служащие Информационно-аналитического управления Администрации города Ефимов Д.А., Филичкина С.А.
Положение об оплате труда работников МБУ "ЦСЭМ" утверждено в период проверки постановлением Администрации города 21.02.2012 N 669.
Проверкой предоставленных документов по учету труда и заработной платы, документов по личному составу, по учету кадров в том числе: штатное расписание, табели учета рабочего времени, положение об оплате труда, приказы о приеме на работу, увольнении, премировании, трудовые договоры, личные карточки работников, расчетные ведомости, платежные ведомости предположительно выявлены факты предоставления для проверки поддельных документов, а именно: в заключенных трудовых договорах МБУ "ЦСЭМ"; заявлениях о приеме на работу; приказах о приеме работников на работу; приказах о прекращении (расторжении) трудовых договоров с работниками (увольнении), платежных ведомостях на выдачу заработной платы - подписи работников учреждения различные. Установлены факты выдачи наличных денег (заработная плата за январь 2012 года) иным лицам без документа, удостоверяющего личность, без доверенности, в том числе: заработная плата Соловьевой М.Н. 3 776,00 рублей, Черновой И.А. 3 776,00 рублей.
В ходе проверки факты предоставления работникам ежегодного оплачиваемого отпуска не установлены. Факты выплаты компенсации работникам за неиспользованный отпуск при увольнении не установлены. В нарушение Трудового кодекса Российской Федерации работодателем МБУ "ЦСЭМ" не исполнена обязанность по выплате работникам при увольнении денежной компенсации за неиспользованный отпуск.
По результатам проверки Мэру города направлено представление КСП.
В связи с нарушением Администрацией города сроков рассмотрения представления КСП, Городской Думой принято решение от 28.06.2012 N 358 "О направлении Администрации города предписания Контрольно-счетной палаты Городской Думы". Предписание КСП от 28.06.2012 N 1 было направлено Мэру города (письмо от 09.07.2012 N 972).
Дополнительно специалистами КСП проведена проверка выполнения предписания КСП по результатам контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, выделенных на функционирование центров социально-экономического мониторинга в рамках пилотного проекта по созданию центров социально-экономического мониторинга в муниципальных образованиях Нижегородской области за период 2011 - 2012 годы", в ходе которой установлено, что Администрацией города предписание КСП не исполнено.
В связи с несоблюдением порядка и сроков рассмотрения представления и предписания КСП материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру города для принятия мер прокурорского реагирования.
В целях решения задач по организации и осуществлении контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств городского бюджета специалистами КСП проведена проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных для обеспечения функционирования исполнительного органа местного самоуправления в 2011 - 2012 гг. Проверкой установлено, что в неисполнение положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", без проведения торгов и заключения по их результатам муниципального контракта Администрацией города заключены договоры на оказание услуг по информационному сопровождению общегородских мероприятий и мероприятий органов местного самоуправления на общую сумму бюджетных средств 374,6 тыс. рублей. В Администрации города отсутствует внутренний распорядительный документ, определяющий порядок автотранспортного обслуживания с утвержденным перечнем должностных лиц Администрации города, имеющих право на транспортное обслуживание автомобилями с постоянным закреплением. Ежемесячные лимиты выдачи топлива для автомобилей определены без учета базовых норм расхода топлива по марке и модификации автомашины и необоснованно завышены. В неисполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации неэффективное использование бюджетных средств в части расходов на содержание служебного автотранспорта составило 35,7 тыс. рублей.
Фактически начисленная заработная плата и прочие начисления работников Администрации за 2011 год составили 147 945,4 тыс. рублей; за 9 месяцев 2012 года составили 108 038,0 тыс. рублей.
По мнению специалистов КСП, в проверяемом периоде нецелесообразно произведены выплаты за 2011 год в сумме 1 604,3 тыс. рублей (11 человек) и за 9 месяцев 2012 года в сумме 284,0 тыс. рублей (2 человека) работникам Администрации города, находящимся на должности муниципальной службы, уволенным по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости и принятым вновь в Администрацию города на прежние должности.
Субсидии на оказание финансовой поддержки общественных объединений, социально-ориентированных некоммерческих организаций, некоммерческих организаций спортивной направленности и религиозных организаций в городе Дзержинске составляют 30 787,1 тыс. рублей или 53,2% дебиторской задолженности. В неисполнение бюджетных полномочий Главным распорядителем бюджетных средств (Администрация города) не обеспечен надлежащий контроль за целевым использованием бюджетных средств выделенных субсидий на оказание финансовой поддержки некоммерческим организациям (получателей субсидий).
Кредиторская задолженность Администрации города по состоянию на 01 января 2012 года текущая и составляет 14 985,1 тыс. рублей.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, установлено, что несвоевременная подготовка проектно-сметной документации затягивает процессы заключения муниципальных контрактов, создает дополнительную нагрузку на городской бюджет во второй половине года. В результате работы по капитальному ремонту жилищного фонда не проводятся в наилучших погодных условиях, отдельные виды работ не выполняются в полном объеме, нарушаются сроки выполнения ремонтных работ, что также отражается на качестве состояния жилищного фонда.
Проверкой целевого и эффективного использования средств, выделенных на капитальный ремонт жилищного фонда в 2011 - 2012 гг., проведенной в МКУ "Городское жилье", установлено, что по состоянию на 01 июля 2012 года муниципальное задание МКУ "Городское жилье" не выполнено в заданных объемах - не выполнен в срок капитальный ремонт 223 106 кв. м кровли жилых домов, фактически отремонтировано 42 132 кв. метров и затраты составили в сумме 15 800,9 тыс. рублей. Объем муниципальной услуги в натуральных показателях исполнен на 15,8%.
Согласно данным учета МКУ "Городское жилье" в проверяемом периоде с ООО "Орион" было заключено 43 муниципальных контракта, проверкой исполнения которых установлено: по 37-ми контрактам перечислено аванса в общей сумме 5 050,6 тыс. рублей; по 12-ти контрактам ремонт кровли выполнен со 100% готовностью, оплачено за работы 3 574,8 тыс. рублей, работы исполнены с просрочкой обязательств по контрактам; на шести объектах работы ведутся с просрочкой исполнения обязательств по муниципальным контрактам; сметная стоимость составляет 2 564,6 тыс. рублей, работы авансированы в сумме 769,4 тыс. рублей; на 25-ти объектах к работам по капитальному ремонту крыш не приступали, сроки исполнения заключенных контрактов июнь и первая половина июля 2012 года, что является существенным нарушением заключенных контрактов подрядчиком и влечет ущерб городскому бюджету (пункт 8.4. муниципального контракта) в объемах неисполненных в срок по целевому назначению средств городского бюджета в сумме авансовых платежей по контрактам 4 172,3 тыс. рублей.
Фактическая стоимость одного квадратного метра капитального ремонта кровли за 2012 год (6 месяцев) составила 375,03 рубля, финансовые затраты на исполнение единицы муниципальной услуги в два раза превышает нормативную стоимость. В неисполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в МКУ "Городское жилье" бюджетные средства, выделенные на ремонт жилищного фонда в 1-ом полугодии 2012 года, использовались неэффективно, с превышением установленного норматива стоимости единицы муниципальной услуги.
С целью осуществления контроля за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью КСП проведена проверка законности и полноты поступления доходов в городской бюджет, полученных в 2009 - 2012 гг. от сдачи в аренду земельных участков под объектами водоканального хозяйства.
Проверкой полноты наличия заключенных договоров на сдачу в аренду земельных участков под объектами водоканального хозяйства установлено, что на основании постановления Администрации города от 15.09.2011 N 3161 КУМИ был заключен только один договор аренды земельного участка N 2582-Ю 27.09.2011 года с МУП ВКХ "Исток", площадью 300,0 кв. м, расположенного по пр-ту Дзержинского, д. 43, предоставленного для эксплуатации пристроя к административному зданию с надземным переходом на территорию базы. Срок аренды данного земельного участка до 15.09.2012 года. Сумма арендной платы по договору в год составляет 64 003,82 рублей.
Другие заявки на предоставление земельных участков под объектами водоканального хозяйства в КУМИ не поступали. Договоры аренды земельных участков под объектами водоканального хозяйства КУМИ не заключались.
По данным управления по учету муниципальной собственности КУМИ основными балансодержателями объектов недвижимости водоканализационного хозяйства являются МУП "Комплекс" и МУП ВКХ "Исток". Муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
Следует отметить, что одновременно с передачей прав по владению и пользованию имуществом Арендатору передаются права на использование той части земельного участка, которая занята этим имуществом и необходима для его функционального использования.
Согласно договорам о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения МУП обязано было оформить в отделе договорных отношений по землепользованию в КУМИ правоустанавливающие документы на пользование земельными участками.
В целях устранения нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, КУМИ проведен анализ документов по 265 объектам на предмет идентификации нахождения каждого объекта в определенном кадастровом квартале и наличия данных о его застроенной площади, необходимой для выполнения расчета, для определения размера платы за пользование земельными участками. Согласно предоставленной в Городскую Думу информации, КУМИ ведется работа по формированию земельных участков под объектами недвижимости, для постановки земельного участка на кадастровый учет.
До момента заключения договоров аренды земельных участков, на которых расположены объекты и сооружения единого технологического комплекса имущества системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Дзержинска, с целью исключения недополучения доходов городского бюджета КУМИ ведется работа по взысканию платы за пользование земельными участками под данными объектами. По состоянию на 01 октября 2012 года предъявлено 253 требования по оплате за пользование земельными участками на сумму основного долга 9 561,5 тыс. рублей, в том числе:
- 6 179,3 тыс. рублей (161 требование) ОАО "ДВК" Восточный промрайон;
- 2 339,6 тыс. рублей (62 требования) ОАО "ДВК" пр-кт Дзержинского, 43;
- 709,1 тыс. рублей (10 требований) ОАО "ДВК" ул. Красноармейская, 19В;
- 57,5 тыс. рублей (1 требование) ОАО "ДВК" ул. Самохвалова, 6Г;
- 236,9 тыс. рублей (9 требований) МУП ВКХ "Исток" пр-кт Дзержинского, 43;
- 39,1 тыс. рублей (10 требований) МУП "Комплекс" ул. Красноармейская, 19В.
Проверкой ведения и актуализации базы данных о заключенных договорах аренды земли установлено, что учет договоров аренды земельных участков ведется работниками Управления земельными ресурсами КУМИ фактически в произвольной форме на базе программы "Microsoft Excel". По мере поступления информации в базу данных специалистами КУМИ вносятся изменения (в правоустанавливающие документы, сведения об арендаторах и другое).
По Акту приема-передачи N 2010 - 1498 от 07.05.2010 КУМИ приобрел комплект программного комплекса "SAUMI 4/6i" по учету имущественных и земельных отношений общей стоимостью 371,1 тыс. рублей. КСП установлено, что данный программный комплекс по состоянию на июнь месяц 2012 года КУМИ в работу не внедрен.
В отчетном периоде специалистами КСП была проведена проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, направленных в 2011 - 2012 годах на финансирование муниципального учреждения культуры "Славянка". Данное учреждение создано путем изменения типа существующего учреждения муниципальное учреждение культуры "Славянка" (постановление Администрации города от 08.12.2011 N 4654). В апреле 2012 года были внесены изменения в Устав учреждения и наименование - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры химиков" (далее - МБУК "ДКХ"). Проверкой установлено, что в неисполнение требований Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Дзержинска, утвержденного постановлением Городской Думы от 11.07.2007 N 230; Устава МБУК "ДКХ" Администрацией города не осуществлялся надлежащий контроль за организацией деятельности муниципального учреждения.
В неисполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация концертной деятельности по популяризации народной обрядовой культуры, проведение массовых празднований и гуляний" по состоянию на 15 октября 2012 года Администрацией города не утвержден.
Проверкой использования муниципального имущества установлено, что в июле 2011 года в муниципальную собственность города Дзержинска, по договору-соглашению N СНХ-399-11 от 08.07.2011, передан безвозмездно объект, ранее принадлежащий ОАО "Сибур-Нефтехим" - нежилое отдельно стоящее четырехэтажное здание (Дворец культуры химиков). Далее приказом КУМИ от 28.07.2011 N 287 в МБУК "Славянка" передано в оперативное управление недвижимое имущество (1957 года постройки, общей площадью 10 033,40 кв. метров) общей балансовой стоимостью 12 888,6 тыс. рублей по адресу г. Дзержинск, пр-кт Ленина, 62.
В ходе осмотра специалистами КСП здания ДКХ установлено, что большинство помещений требует капитального или косметического ремонта; в результате изношенности кровли здания стены помещений имеют следы потеков, поражены плесенью, частично осыпается штукатурка; помещения захламлены пришедшим в негодность имуществом, ряд комнат используются как кладовые; санитарные узлы общие - используются как детьми, так и сотрудниками учреждения, а также взрослыми посетителями.
В период проверки помещений и оборудования для выполнения муниципального задания и помещений учреждения, сданных в аренду, на соблюдение требований Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация концертной деятельности по популяризации народной обрядовой культуры, проведение массовых празднований и гуляний", установлено неисполнение требований к техническому оснащению организации, неисполнение требований к месту проведения массового мероприятия.
Следует отметить, что согласно подписанному Акту приема-передачи к договору-соглашению N СНХ-399-11 от 08.07.2011, на момент передачи объекта Администрация города не имела претензий к качеству и техническому состоянию объекта.
В соответствии с пунктом 3.2.8. договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления МБУК "ДКХ" от 28.07.2011 N 762/опер правоустанавливающий документ на пользование земельным участком должен быть оформлен в трехмесячный срок с момента подписания договора. Правоустанавливающие документы на право пользования земельным участком под зданием ДКХ и земельным участком прилегающей к ДКХ территории сквера в период проверки не представлены.
Земельный участок площадью 25 168 кв. м, расположенный по адресу г. Дзержинск, пр-кт Ленина, д. 62, ранее был закреплен на праве предоставления в долгосрочную аренду ОАО "СИБУР-НЕФТЕХИМ" (договор от 04.02.2004 N 1374-ю). Согласно предоставленной МБУК "ДКХ" информации, по состоянию на 21 ноября 2012 года государственная регистрация права пользования земельным участком муниципальным учреждением не была произведена.
На 2012 год планирование финансовых затрат на выполнение муниципального задания проведено в неисполнение Постановления Администрации города от 31.12.2010 N 4628 "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Дзержинска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания и Формы ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города в качестве основных видов деятельности" - не исключены затраты на содержание недвижимого имущества, сданного в аренду (реестр договоров аренды) общей площадью 687,56 кв. м, в результате чего по расчетам КСП в 2012 году необоснованно завышены объемы субсидии городского бюджета на выполнение муниципального задания МБУК "Славянка", по дополнительному соглашению N 1 от 03.02.2012 на общую сумму 330,1 тыс. рублей.
В нарушение требований Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", учреждением принимались к учету первичные документы по совершенным хозяйственным операциям без оформления обязательных реквизитов. В большинстве предоставленных в период проверки договорах возмездного оказания услуг, заключенных МБУК "Славянка" в 2011 - 2012 гг., а также в актах выполненных работ к данным договорам не представилось возможным установить ни предмет договора, ни фактически выполненные работы (услуги) по заключенным договорам. Инвентаризационной комиссией учреждения в результатах инвентаризации не отражено состояние имущества ДКХ и отсутствуют рекомендации по дальнейшему использованию непригодного к эксплуатации и не подлежащего восстановлению имущества, полученного от ОАО "Сибур-Нефтехим".
Согласно предоставленной МБУК "ДКХ" информации выявленные в ходе проверки нарушения в полном объеме не устранены.
Данное мероприятие стоит на контроле КСП.
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по футболу "Салют" (далее - МБОУ ДОД ДЮСШ "Салют") проведена проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, направленных в 2011 - 2012 гг. Данное учреждение создано путем изменения типа существующего учреждения муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по футболу "Салют" (постановление Администрации города от 05.12.2011 N 4568). В мае 2012 года были внесены изменения в Устав учреждения.
Проверкой установлено, что в неисполнение требований Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Дзержинска, утвержденного постановлением Городской Думы от 11.07.2007 N 230; Устава МБОУ ДОД ДЮСШ "Салют" отделом физкультуры и спорта Администрации города (уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации города) не осуществлялся надлежащий контроль за организацией деятельности муниципального учреждения.
В нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу "Салют" муниципальная услуга "Организация предоставления дополнительного образования детям физкультурно-спортивной направленности" предоставлялась без утвержденного административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Проверкой использования муниципального имущества установлено, что в июле 2011 года в муниципальную собственность города Дзержинска по договору-соглашению N СНХ-398-11 от 08.07.2011 переданы безвозмездно объекты недвижимости, ранее принадлежащие на праве собственности ОАО "Сибур-Нефтехим", в том числе: нежилое здание - физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), нежилое здание - легкоатлетический манеж, нежилое здание - бассейн. Согласно постановлению Администрации города от 27.07.2011 N 2451 и приказу КУМИ от 28.07.2011 N 286, МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу "Салют" передано на праве оперативного управления муниципальное имущество: физкультурно-оздоровительный комплекс первоначальной стоимостью 4 288,1 тыс. рублей; легкоатлетический манеж первоначальной стоимостью 4 199,1 тыс. рублей; бассейн первоначальной стоимостью 1 504,9 тыс. рублей.
Проверкой помещений ("физкультурно-оздоровительный комплекс" и "бассейн"; "легкоатлетический манеж") и оборудования для выполнения муниципального задания и помещений, сданных в аренду, установлено, что техническое оснащение помещений и оборудования не соответствуют требованиям Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям физкультурно-спортивной направленности", утвержденного Постановлением Администрации г. Дзержинска от 30.06.2009 N 2551. Эксплуатация объекта "Легкоатлетический манеж" без выполнения его капитального ремонта не обеспечивает надежность и несет угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала и третьих лиц.
Следует отметить, что согласно подписанному Акту приема-передачи к договору от 08.07.2011 N СНХ-398-11 на момент передачи объектов Администрация города не имела претензий к качеству и техническому состоянию объектов.
В соответствии с пунктом 3.2.8. договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу "Салют" от 28.07.2011 N 763/01-опер; от 28.07.2011 N 763/02-опер правоустанавливающие документы на пользование земельными участками должны быть оформлены в трехмесячный срок с момента подписания договора. Правоустанавливающие документы на право пользования земельными участками в период проверки не предоставлены. Согласно предоставленной информации (письмо от 17.10.2012 вх. N 1335), земельные участки под зданием физкультурно-оздоровительного комплекса и зданием легкоатлетического манежа находятся в федеральной собственности.
МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу "Салют" не соблюдались нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В период с 23.08.2011 г. по 21.06.2012 г. на объектах ФОК "Капролактамовец" и стадиона "Салют" проведено 17 физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. По факту проведения мероприятий МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу "Салют" было фактически оплачено за проведение 7 мероприятий в общей сумме 301,15 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что в нарушение постановления Городской Думы от 11.07.2077 N 230 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Дзержинска" ряд мероприятий проведен на безвозмездной основе, расчетно общая сумма недополученного дохода за оказание услуг составила 161,0 тыс. рублей.
В ходе проведения осмотра внешнего состояния объектов переданных в оперативное управление МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу "Салют", установлено, что на территории, прилежащей к нежилому зданию "Бассейн", располагаются сооружения, в том числе: автостоянка, примыкающая к физкультурно-оздоровительному комплексу с южной стороны здания; теннисный корт, примыкающий к бассейну с северной стороны здания; хоккейная площадка, примыкающая к бассейну с южной стороны здания; забор, расположенный по периметру футбольного поля.
Администрацией города в неисполнение положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Устава городского округа город Дзержинск, Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы в Городскую Думу не предоставлен в полном объеме ответ на запрос от 02.07.2012 исх. N 923, не предоставлена информация (документы) подтверждающая право собственности физических или юридических лиц на вышеперечисленные объекты.
По результатам проверки Главе Администрации города направлено представление КСП.
Данное мероприятие стоит на контроле КСП до полного исполнения. представления.
Важным направлением в деятельности КСП продолжает оставаться экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проведено 48 экспертно-аналитических мероприятий.
Особое значение КСП придается проведению контрольных мероприятий, полномочиями на проведение которых, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, наделены органы муниципального финансового контроля. Важнейшим контрольным мероприятием является проведение внешней проверки главных администраторов бюджетных средств, в рамках которой анализируется бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
По итогам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета за 2011 год, в том числе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, факты неполноты и недостоверности годового отчета об исполнении городского бюджета не выявлены.
В ходе внешней проверки были использованы результаты контрольных мероприятий, проверяемый период которых полностью или частично охватывает 2011 год.
Результаты внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета города Дзержинска за 2011 год предварительно были рассмотрены на заседании комитета Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Также в рамках исполнения бюджетных полномочий КСП проведена экспертиза проекта решения Городской Думы "О городском бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
В отчетном периоде специалистами КСП были подготовлены заключения в том числе: на проекты решений Городской Думы "О внесении изменений в постановление Городской Думы от 29.11.2011 N 221" (О городском бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов); проекты решений Городской Думы об итогах выполнения городских целевых программ; проекты решений Городской Думы "Об утверждении Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества на 2013 - 2015 годы"; "Об утверждении Муниципальной адресной программы развития застроенных территорий в городе Дзержинске на 2013 - 2020 годы" и другие.
По результатам экспертизы проектов решений Городской Думы "Об итогах выполнения Программы повышения эффективности борьбы с преступностью и терроризмом, материально-технического обеспечения деятельности УВД г. Дзержинска на 2007 - 2011 годы", "Об итогах выполнения Долгосрочной программы обновления муниципального пассажирского транспорта города Дзержинска на 2007 - 2011 гг." КСП было рекомендовано вернуть проекты решений в Администрацию города на доработку.
3. Иная деятельность
КСП активно взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетными органами других регионов.
С 2002 года КСП является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, принимает активное участие в его деятельности. Председатель КСП является членом комиссии Союза МКСО по этике.
4. Выводы и предложения
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к осуществлению внешнего финансового муниципального контроля, КСП считает необходимым:
1) рекомендовать Городской Думе:
- в рамках реализации Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", рассмотреть вопрос об изменении статуса КСП, наделении соответствующими правами и расширении полномочий по исполнению принятых КСП решений;
- наделить КСП правом правотворческой инициативы в Городской Думе;
2) рекомендовать Администрации города обратить внимание на следующие направления деятельности:
- эффективность, результативность, экономность расходования бюджетных средств; направленность на достижение конечной четко заданной и измеримой цели;
- соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- правомерность и эффективность использования средств городского бюджета в связи с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- взаимодействие подразделений Администрации города по повышению наполняемости доходной части бюджета;
- реализацию полномочий собственника, предусмотренных Федеральным Законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в том числе: усиление контроля за деятельностью муниципальных предприятий города, принятие мер по предупреждению банкротства, проведение мероприятий по финансовому оздоровлению, недопущению потерь муниципального имущества;
- принятие мер по усилению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города и повышению эффективности использования муниципальной собственности;
- принятие соответствующих меры по государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, числящееся в реестре муниципальной собственности;
- усиление контроля за исполнением условий договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в части оформлении земельных участков под объектами недвижимости и заключения договоров аренды земельных участков.;
- оперативность принятия мер по устранению нарушений и повышение уровня ответственности соответствующих должностных лиц.
3) в работе КСП:
- продолжить внедрение в практику проведение аудита эффективности бюджетных расходов в соответствии со Стандартом Счетной палаты Российской Федерации;
- организовать обучение сотрудников КСП программе для формирования и анализа строительных смет - "ГрандСмета". Внедрение навыков по работе с данной программой позволит достичь положительных результатов в сфере анализа формирования начальных и конечных цен на продукцию, работы и услуги, закупаемые для муниципальных нужд;
- в 2013 году определить приоритетными направлениями контрольной и экспертно-аналитической деятельности - контроль расходования бюджетных средств на проектирование, строительство и реконструкцию объектов транспортной и социальной инфраструктуры; контроль расходования бюджетных средств на природоохранные мероприятия; экспертиза городских целевых программ;
- усилить контроль за полнотой и своевременностью принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
Председатель Контрольно-счетной палаты Городской Думы |
Г.Б. Золотарева |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 марта 2013 г. N 524 "О работе Контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.