Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 13 июля 2012 г. N 2710 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Сарова
от 14 марта 2012 г. N 936
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков субъектам малого и среднего предпринимательства
(далее - порядок)
13 июля 2012 г.
1. Настоящий порядок определяет условия и механизм предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки из средств бюджета города Сарова в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, выданным коммерческими банками (далее - банки).
2. Субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков (далее - субсидия) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства за счет предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете города Сарова на соответствующий год.
3. Право выбора банка в соответствии с настоящим порядком предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. Субсидия предоставляется в порядке очередности по дате и времени подачи заявительной документации по действующим кредитам для реализации инвестиционных проектов, направленных на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования (далее - проекты). Субсидия не предоставляется на пополнение оборотных средств.
5. Субсидия предоставляется на условиях, предусмотренных муниципальной целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства города Сарова на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Сарова от 14.10.2011 N 4137, с изменениями, внесенными постановлением администрации города Сарова от 01.12.2011 N 4854 (далее - программа), настоящим порядком и соглашением, заключенным между администрацией города Сарова и субъектом.
6. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается исходя из 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (далее - 2/3 ставки ЦБ РФ), по следующей формуле:
Размер субсидии |
= |
2/3 ставки ЦБ РФ, % |
* |
количество дней в расчетном периоде |
* |
остаток суммы основного долга, с которой предоставляется возмещение части процентной ставки |
количество дней в расчетном году |
В рамках реализации одного и того же инвестиционного проекта субсидия предоставляется в размере не более 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей одному и тому же субъекту.
7. Субсидия предоставляется с остатка ссудной задолженности по кредитным линиям с лимитом выдачи.
8. Субсидия предоставляется на один финансовый год с 1 января по 31 декабря текущего года в пределах предусмотренных на эти цели средств бюджета города Сарова.
9. Субсидии предоставляются при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на получение субсидии (далее - субъект):
9.1. соответствует требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
9.2. зарегистрирован и осуществляет хозяйственную деятельность на территории города Сарова;
9.3. не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
9.4. не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
9.5. не является участником соглашений о разделе продукции;
9.6. не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9.7. не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
9.8. не находится в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства.
10. При обращении субъекта за оказанием поддержки в предоставлении субсидии отказывается в случае если:
10.1. не представлены документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка или представлены недостоверные сведения и документы;
10.2. не выполнены условия оказания поддержки;
10.3. ранее в отношении субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
10.4. с момента признания субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
10.5. имеется задолженность по налоговым платежам и платежам по аренде муниципального имущества;
10.6. субъектом не обеспечен уровень средней заработной платы не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области для трудоспособного населения;
10.7. субъектом получено финансирование из средств бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации, бюджета города Сарова, а также из средств технической помощи на затраты, указанные в бизнес-плане;
10.8. субъектом, претендующим на получение поддержки, представлен бизнес-план, в результате реализации которого размер поступлений налоговых и неналоговых платежей, выплачиваемых субъектом в консолидированный бюджет Нижегородской области, меньше размера предоставляемой субсидии.
11. При обращении за оказанием поддержки субъект подает на имя главы администрации города Сарова следующие документы (далее - заявительная документация):
11.1. заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
11.2. бизнес-план, составленный в соответствии с макетом бизнес-плана, утвержденным постановлением администрации от 15.12.2006 N 3595, заверенный субъектом;
11.3. копию кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов;
12. Документация, представляемая субъектом, должна быть:
- сброшюрована, страницы пронумерованы, заверены подписью и печатью субъекта (если имеется). Последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 11 настоящего порядка. Первым листом заявки должно быть заявление о предоставлении субсидии, последним листом должен быть перечень документов с указанием наименований документов, содержащихся в документации, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы;
- выполнена с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Субъект несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в соответствии с действующим законодательством.
13. Поступившая заявительная документация регистрируется специалистами управления по работе с предприятиями и развитию предпринимательства (далее - управление) по мере поступления, с указанием времени подачи.
14. Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
- документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов по состоянию на дату направления запроса;
- документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- справку о наличии/отсутствии задолженности по арендой плате за пользование муниципальным имуществом;
- сведения по бухгалтерской отчетности.
До 01.07.2012 документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются субъектом самостоятельно. После 01.07.2012 документы, указанные в настоящем пункте, субъект вправе предоставить самостоятельно.
15. Управление проводит предварительный анализ заявительной документации на предмет соответствия условиям и требованиям пунктов 9 - 12 настоящего порядка и выносит вопрос о предоставлении субъектам субсидии на рассмотрение Координационного совета по малому и среднему предпринимательству г. Сарова (далее - совет).
В случае несоответствия заявительной документации указанным в настоящем пункте требованиям, заявительная документация возвращается субъекту с уведомлением о выявленных недостатках. После устранения недостатков субъект имеет право повторно представить заявительную документацию.
16. В случае несоответствия заявителя, заявительной документации требованиям, установленным пунктами 9 - 12 настоящего порядка, управление готовит ответ за подписью главы администрации об отказе в предоставлении субсидии:
- с указанием причин отказа;
- с информированием о возможности повторно представить заявительную документацию;
- с приложением заявительной документации.
Основанием для возврата документов для доработки является наличие в представленных документах неверных расчетов, данных.
17. Совет рассматривает заявительную документацию, вопрос, указанный в пункте 15 настоящего порядка, разрабатывает рекомендации главе администрации о предоставлении субсидии, определяет сумму основного долга, с которой планируется предоставление возмещения части процентной ставки (далее - лимит).
18. Лимит устанавливается с учетом остатка бюджетных средств, предусмотренных в текущем финансовом году на возмещение части процентной ставки, в размере, указанном в заявлении, но не более 30 000 000 руб.
19. На основании рекомендаций совета глава администрации города Сарова принимает решение о предоставлении субсидии.
20. Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением администрации города Сарова о включении в реестр проектов для возмещения части процентной ставки (далее - реестр).
21. В течение 5 рабочих дней с даты подписания постановления администрации города Сарова о включении в реестр управление направляет субъекту письменное уведомление о принятом решении.
22. На основании постановления о включении в реестр администрация города Сарова Управление в течение 15 календарных дней со дня подписания постановления подготавливает проект соглашения по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку и направляет его субъекту, проект которого включен в реестр, для подписания.
23. При наличии финансирования на очередной финансовый год в приоритетном порядке в реестр подлежат включению проекты, включенные в реестр в предыдущем финансовом году.
Управление проводит мониторинг проектов, включенных в реестр в предыдущем финансовом году, по итогам отчетного года в срок до 20 апреля и выносит вопрос о включении проектов в реестр на очередной финансовый год на рассмотрение совета.
Совет рассматривает вопрос о включении проектов на очередной финансовый год и разрабатывает рекомендации главе администрации о включении проектов на очередной финансовый год при условии выполнения субъектом требований и обязательств, предусмотренных программой, настоящим порядком, соглашением, заключенным между администрацией города Сарова и субъектом, и кредитным договором.
С учетом рекомендаций совета глава администрации города Сарова принимает решение о включении в реестр на очередной финансовый год.
Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением администрации города Сарова о включении в реестр.
24. Субъект самостоятельно производит расчет суммы субсидии на возмещение части процентной ставки по кредиту по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее - расчет) за период, который соответствует периоду начисления банком процентов за пользование кредитом (далее - период).
25. Субъект ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за периодом, представляет в управление расчет, копии документов, подтверждающих своевременную уплату процентов и основного долга (платежные поручения, выписки с расчетного счета субъекта и/или процентные ведомости), и копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (квитанции к приходно-кассовому ордеру, кассовые чеки, товарные чеки, договоры, накладные, акты приемки выполненных работ, акты приемки-передачи машин и оборудования и т.д.), заверенные субъектом.
Указанные документы за период с ноября по декабрь текущего года субъект представляет до 23 декабря текущего года.
Указанные в настоящем пункте документы субъект представляет самостоятельно.
26. Управление осуществляет проверку расчета и целевого использования кредита. При наличии ошибок в расчете и/или отсутствии копий документов, подтверждающих своевременную уплату процентов, и/или копий документов, подтверждающих целевое использование кредита, указанные документы направляются субъекту на доработку.
27. При отсутствии замечаний к представленным документам управление не позднее 10-го числа месяца, следующего за периодом, готовит проект постановления администрации города Сарова о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки (далее - постановление).
28. Отдел бухгалтерского учета не позднее 3 рабочих дней со дня подписания постановления, указанного в п. 26 настоящего порядка, перечисляет денежные средства на расчетный счет субъекта.
29. В случае если начало и окончание периода приходятся на разные финансовые годы, сумма возмещения, причитающаяся к оплате субъекту с начала указанного периода по 31 декабря текущего финансового года, перечисляется в следующем финансовом году при наличии средств бюджета города Сарова на указанные в настоящем порядке цели, при условии включения проекта в реестр на очередной финансовый год.
В случае если проект не включен в реестр на очередной финансовый год, сумма возмещения, причитающаяся к оплате субъекту с начала указанного в настоящем пункте периода по 31 декабря текущего финансового года, не предоставляется.
30. Субсидия выплачивается ежемесячно после подтверждения полного и своевременного погашения субъектом сумм основного долга и начисленных процентов за счет собственных средств в соответствии с графиком погашения кредита и уплаты процентов. Изменение условий и графика погашения кредита возможно с письменного согласия администрации города Сарова.
31. При недостатке средств бюджета города Сарова на цели, указанные в настоящем порядке, сумма субсидии уменьшается. Остаток средств бюджета города Сарова распределяется между субъектами пропорционально остатку ссудной задолженности, с которой производится возмещение части процентной ставки. Управление письменно уведомляет субъектов об уменьшении суммы субсидии, с указанием причин уменьшения суммы субсидии.
32. При отсутствии средств бюджета города Сарова на предоставление субсидии, администрация прекращает предоставление субсидии. Управление письменно уведомляет субъекта о прекращении предоставления субсидии, с указанием причин прекращения предоставления субсидии.
33. Выплата субсидии приостанавливается в следующих случаях:
33.1. документы, указанные в п. 24, п. 37 настоящего порядка, не представлены в срок, предусмотренный настоящим порядком;
33.2. выявления фактов наличия просроченной задолженности по сумме основного долга и/или начисленным процентам в течение не более одного месяца.
34. В выплате субсидии отказывается в случаях:
34.1. выявления фактов нецелевого использования кредитных ресурсов;
34.2. непредставления или несвоевременного представления документов, указанных в п. 24, п. 37 настоящего порядка, два и более раза подряд;
34.3. выявления фактов наличия просроченной задолженности по сумме основного долга и/или начисленным процентам в течение двух и более месяцев подряд;
34.4. отсутствия средств бюджета города Сарова на цели, указанные в настоящем порядке;
34.5. невыполнения условий оказания поддержки;
34.6. наличия задолженности по налоговым платежам и платежам по аренде муниципального имущества;
34.7. если не обеспечен уровень средней заработной платы, указанной в бизнес-плане;
34.8. если не выполнены обязательства по созданию или сохранению рабочих мест, указанных в бизнес-плане;
34.9. если не обеспечено поступление налоговых и неналоговых платежей, выплачиваемых им в консолидированный бюджет Нижегородской области, в размере, указанном в бизнес-плане.
35. В случае выявления фактов, указанных в п. 33 настоящего порядка, управление готовит заключение и выносит вопрос о приостановлении выплаты субсидии на рассмотрение совета. С учетом рекомендаций совета, глава администрации города Сарова принимает решение о приостановлении выплаты субсидии на возмещение части процентной ставки, которое оформляется постановлением администрации города Сарова, с указанием даты, начиная с которой предоставление субсидии приостанавливается.
В случае устранения субъектом фактов, предусмотренных п. 33 настоящего порядка, в течение одного месяца со дня подписания постановления о приостановлении выплаты субсидии, выплата субсидии возобновляется, а в случае неустранения - принимается решение о прекращении выплаты субсидии.
Решение о прекращении выплаты субсидии принимается в соответствии с п. 36 настоящего порядка.
После устранения фактов, предусмотренных п. 33 настоящего порядка, субъект направляет на имя главы администрации города Сарова письмо с документальным подтверждением устранения фактов, указанных в п. 33 настоящего порядка.
За период с даты, указанной в постановлении о приостановлении выплаты субсидии, до даты получения администрацией города Сарова письма с подтверждением устранения фактов, предусмотренных п. 33 настоящего порядка, субсидия не выплачивается.
36. В случае выявления фактов, указанных в п. 34 настоящего порядка, управление готовит заключение и выносит предложение об отказе в выплате субсидии на рассмотрение совета. С учетом рекомендаций совета, глава администрации города Сарова принимает окончательное решение об исключении из реестра проектов для возмещения части процентной ставки, которое оформляется постановлением администрации "Об исключении из реестра проектов для возмещения части процентной ставки", с указанием даты, начиная с которой в выплате субсидии отказывается.
37. Субъект, допустивший нецелевое использование кредитных ресурсов, обязан в течение 30 дней с момента установления факта нецелевого использования кредитных ресурсов возвратить в бюджет города Сарова сумму субсидии, выплаченную на возмещение части процентной ставки по кредиту, использованному не по целевому назначению, а также с этой суммы уплатить неустойку в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение субъектом в срок обязательств по возврату указанных сумм является для администрации основанием для взыскания их с субъекта в судебном порядке.
38. Для организации мониторинга управление по итогам отчетного полугодия и отчетного года в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
- документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов по состоянию на дату направления запроса;
- справку о наличии/отсутствии задолженности по арендой плате за пользование муниципальным имуществом.
До 01.07.2012 документы, указанные в пункте 38 настоящего порядка, субъектом предоставляются самостоятельно. После 01.07.2012 документы, указанные в пункте 38 настоящего порядка, субъект вправе предоставить самостоятельно.
39. Для организации мониторинга субъект по итогам отчетного полугодия и отчетного года (до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом), представляет в управление отчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.