Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи по введению в муниципальных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда.
2. Основополагающими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления, в соответствии с которыми устанавливаются новые системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, являются:
- Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации;
- другие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
3. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений г. Сарова, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, рекомендуется устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4. Применительно к статье 143 Трудового кодекса Российской Федерации новые системы оплаты труда рекомендуется устанавливать с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда, предусмотренных статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации;
- минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации);
- минимальных размеров выплат компенсационного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемого администрацией г. Сарова;
- рекомендаций Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации);
- мнения соответствующих профсоюзов (статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
5. Заработную плату (оплату труда) работника рекомендуется определять в соответствии с п. 3 настоящих рекомендаций, исходя из:
- окладов (должностных окладов) тарифных ставок, ставок заработной платы;
- выплат компенсационного характера;
- выплат стимулирующего характера;
- повышающих коэффициентов (величин повышения), применяемых к размерам минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
6 . При определении размеров заработной платы рекомендуется руководствоваться приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 31 августа 2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- от 14 марта 2008 г. N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии";
- от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- от 12 мая 2008 г. N 225н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта";
- от 8 августа 2008 г. N 390н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников лесного хозяйства";
- от 27 мая 2008 г. N 242н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
При отсутствии должности в утвержденных Минздравсоцразвития России профессиональных квалификационных группах соответствующего вида экономической деятельности и при отсутствии утвержденных Минздравсоцразвития России профессиональных квалификационных групп соответствующего вида экономической деятельности рекомендуется руководствоваться приказами Минздравсоцразвития России:
- от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
7. В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, а тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
8. В соответствии с указанной выше статьей Трудового кодекса Российской Федерации рекомендуется к выплатам компенсационного характера относить выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных.
9. При введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, рекомендуется устанавливать в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
10. Выплаты компенсационного характера рекомендуется устанавливать к окладу (должностному окладу), тарифной ставке, ставке заработной платы работника, если иное не установлено действующим законодательством.
При этом работодателям рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
11. При введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера работникам в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, рекомендуется устанавливать с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации и отражать в трудовом договоре работника, поскольку это является необходимым условием для установления ему выплат компенсационного характера и неотъемлемой частью трудового договора.
12. К выплатам стимулирующего характера рекомендуется относить выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.