Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 13 июля 2012 г. N 2923)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, обеспечения прозрачности административной процедуры ее предоставления и нацелен на удовлетворение интересов потребителей данной услуги - физических и юридических лиц (далее - заявители) в рамках действующего законодательства.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом РФ;
- Градостроительным Кодексом РФ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области;
- Постановлением Городской Думы города Дзержинска от 29.05.2008 N 336 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений при строительстве объектов на территории города";
- Постановлением Городской Думы города Дзержинска от 27.01.2011 N 32 "Об утверждении Положения о порядке бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа".
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1.3.1 Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Дзержинска (далее - УАГ) по адресу: ул. Октябрьская, д. 5а г. Дзержинск, Нижегородская область:
- посредством телефонной связи телефон/факс (8313) 26-13-27;
- по электронному адресу: uag_gr@mts-nn.ru;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации города Дзержинска: http://www.adm.dzr.nnov.ru/;
1.3.2. Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дзержинска (далее - КУМИ) по адресу: бул. Правды д. 2., г. Дзержинск, Нижегородская область:
- посредством телефонной связи по телефонам: (8313) 34-89-93; 34-81-62; 34-63-31;
- по электронному адресу: dzrkumi@mail.ru;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации города Дзержинска: http://www.adm.dzr.nnov.ru/.
1.4. Часы работы УАГ:
- понедельник - среда с 8 - 00 до 17 - 00 (обед с 13 - 00 до 13 - 48);
- пятница с 8 - 00 до 16 - 00 (обед с 13 - 00 до 13 - 48);
- суббота, воскресенье и праздничные дни - выходные.
1.5. Часы работы КУМИ:
- понедельник - среда с 9 - 00 до 18 - 00 (обед с 13 - 00 до 13 - 48);
- пятница с 9 - 00 до 17.00 (обед с 13 - 00 до 13 - 48);
- суббота, воскресенье и праздничные дни - выходные.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляют:
2.2.1. УАГ в части:
а) подготовки заявления и документов для рассмотрения на межведомственной комиссии городского округа город Дзержинск по инвестиционной политике и земельным отношениям;
б) подготовки текста сообщения для размещения в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города в сети Интернет для информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду;
в) подготовки постановлений Администрации города об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
г) подготовки постановлений Администрации города о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду (без проведения аукциона);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) подготовки постановлений Администрации города о предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду или собственность бесплатно;
г) подготовки постановлений Администрации города об отказе заявителю в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.2.2. КУМИ в части:
а) организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства на аукционе;
б) заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
в) заключения договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
г) заключения договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
а) межведомственная комиссия городского округа город Дзержинск по инвестиционной политике и земельным отношениям (далее - ЗИК);
б) информационно-аналитическое управление Администрации города;
в) отдел распределения и приватизации жилья Администрации города;
г) МБУ "Градостроительство".
2.2.4. Информация об органах и организациях, в которые необходимо обратиться для получения муниципальной услуги:
а) информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области по адресу: бульвар Правды д. 2., г. Дзержинск, Нижегородская область;
б) информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка осуществляется Федеральным бюджетным учреждением "Кадастровая палата" по Нижегородской области по адресу: набережная Окская, д. 5, г. Дзержинск, Нижегородская область;
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) договор аренды земельного участка;
б) договор купли-продажи земельного участка;
в) договор безвозмездной передачи в собственность земельного участка;
г) постановление Администрации города об отказе заявителю в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам.
2.4.1. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет в Администрацию города лично или почтовым отправлением письменное заявление на имя Мэра города с просьбой о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Форма заявления о предоставлении гражданам земельного участка для индивидуального жилищного строительства приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
Форма заявления о предоставлении отдельным категориям граждан земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду с последующим бесплатным предоставлением в собственность приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
2.4.2. В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество физического лица;
б) адрес постоянного места жительства физического лица;
в) контактная информация;
г) вид испрашиваемого права на земельный участок;
д) адрес земельного участка;
е) площадь земельного участка;
ж) срок аренды (в случае оформления земельного участка в аренду).
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении, а также представленных заявителем документов несет заявитель.
2.4.3. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) для принятия решения о возможности предоставления земельного участка:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- доверенность на представителя заявителя, заверенная нотариально (оригинал и копия) при подаче заявления уполномоченным лицом;
- ситуационный план с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства (оригинал);
б) для подготовки проекта постановления Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории заявитель предоставляет документы, предусмотренные административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории при предоставлении земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством".
в) для подготовки проекта постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду (без проведения аукциона):
- копия документа, удостоверяющего личность;
- доверенность на представителя заявителя, заверенная нотариально (оригинал и копия) при подаче заявления уполномоченным лицом;
- кадастровый паспорт земельного участка (оригинал);
г) для подготовки проекта постановления Администрации города Дзержинска о предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду или собственность бесплатно:
- пакет документов (в копиях) в соответствии с перечнем документов, указанным в статье 3 Положения о порядке бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа, утвержденным постановлением Городской Думы города Дзержинска от 27.01.2011 N 32 (далее - Положение);
- постановление Администрации города о принятии на учет граждан, желающих приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства;
- копия согласия заявителя на получение конкретного земельного участка в собственность бесплатно либо в аренду сроком на три года с последующим предоставлением земельного участка в собственность.
Документы, указанные в настоящем подпункте, направляются в УАГ отделом распределения и приватизации жилья в порядке делопроизводства;
д) для участия в аукционе претенденты представляют следующие документы:
- заявку (в 2-х экземплярах) по форме, утвержденной приказом КУМИ;
- платежный документ с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность;
- в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность;
- документ, удостоверяющий личность представителя (доверенного лица);
- предложения о цене земельного участка или годовой арендной платы подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене).
- иные документы, при их указании в извещении о проведении аукциона.
К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов в 2-х экземплярах;
е) для подготовки договора аренды земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства в аренду (без проведения аукциона, а также отдельным категориям граждан):
- копии документов, удостоверяющих личность;
- доверенность на представителя заявителя, заверенная нотариально (копия) при подаче заявления уполномоченным лицом;
- копия схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае подготовки договора аренды земельного участка без проведения аукциона);
- кадастровый паспорт земельного участка (оригинал);
- постановление Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду (без проведения аукциона);
ж) для подготовки договора аренды или договора купли-продажи земельного участка, право на который приобретено на аукционе:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копии платежных документов об оплате годовой арендной платы за земельный участок (для выигравших право на заключение договора аренды через аукцион, при наличии такого условия в извещении о проведении аукциона);
- копии платежных документов об оплате стоимости земельного участка (для купивших земельный участок на аукционе);
- доверенность, оформленная надлежащим образом, в случае подачи заявки представителем заявителя (оригинал либо нотариально заверенная копия);
з) для подготовки договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом;
- кадастровый паспорт земельного участка.
Кадастровый паспорт земельного участка запрашивается специалистами УАГ и КУМИ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия. При этом заявитель вправе представить его вместе с заявлением самостоятельно.
2.4.4. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) копии документов в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и отчество физического лица, адрес места жительства в заявлении должны быть написаны полностью;
г) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
д) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание.
2.5. В приеме документов отказывается в следующих случаях:
2.5.1. Документы, предоставленные для получения муниципальной услуги, не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 2.4.4. административного регламента;
2.5.2. Заявление (заявка) подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.5.3. Заявка подана лицом, в отношении которого законодательством РФ установлены ограничения в приобретении в собственность земельного участка.
2.6. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
2.6.1. Не предоставлены документы, перечисленные в пункте 2.4.3. административного регламента;
2.6.2. Документы, предоставленные на получение муниципальной услуги, содержат недостоверные сведения;
2.6.3. Не поступил задаток на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
2.6.4. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи или аренды земельного участка.
2.7. В предоставлении земельного участка отказывается в следующих случаях:
2.7.1. При несоответствии запрашиваемого вида использования земельных участков градостроительным регламентам;
2.7.2. При наличии решения о резервировании или изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
2.7.3. Если земельный участок ограничен в обороте;
2.7.4. Утрата гражданином оснований для получения в соответствии с Положением земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2.7.5. При повторном обращении гражданина после предоставления ему в соответствии с Положением земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.8. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Консультирование осуществляется специалистами, должностными лицами УАГ и КУМИ в форме:
а) индивидуального устного разъяснения, в том числе и по телефону;
б) письменного ответа заявителю, который по просьбе заявителя может быть направлен ему факсимильной связью, электронной почтой.
2.8.2. При обращении в УАГ консультирование заявителя или его уполномоченного представителя осуществляют специалисты сектора землепользования УАГ лично или по телефону.
При обращении в КУМИ консультирование заявителя или его уполномоченного представителя осуществляют специалисты управления земельных ресурсов и специалисты управления приватизации, работы с инвесторами и МУП лично или по телефону.
Личный прием граждан для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги в части выполнения работ, указанных в пункте 2.2.1 административного регламента, осуществляет начальник УАГ в часы личного приема.
Личный прием граждан для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги в части выполнения работ, указанных в пункте 2.2.2 административного регламента, осуществляет председатель КУМИ в часы личного приема.
Время ожидания лица, обратившегося за устной консультацией непосредственно, не должно превышать 20 минут.
Консультация заявителя на личном приеме осуществляется руководителями УАГ и КУМИ самостоятельно. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю предлагается направить письменное заявление или назначается другое время приема, удобное для заявителя.
2.8.3. При ответах на телефонные звонки сотрудники УАГ и КУМИ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на вышестоящее должностное лицо.
2.8.4. Предоставление информации в письменном виде осуществляется на письменное обращение заявителя (заявление, телеграмма, факс, электронная почта), а также на устное обращение заявителя по его просьбе путем направления ответа почтовым отправлением или факсимильной связью.
Письменное обращение заявителя должно быть зарегистрировано в день поступления и рассмотрено начальником УАГ или председателем КУМИ не позднее чем в трехдневный срок со дня его поступления.
Письменный ответ на обращение заявителя должен быть изложен в четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона непосредственного исполнителя и за подписью начальника УАГ или председателя КУМИ (или лиц, их замещающих) направлен заявителю в срок, не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
2.9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о текущем прохождении предоставления муниципальной услуги (на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов, кто исполнитель).
Информирование о ходе муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2.10. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для предоставления муниципальной услуги помещении, которое должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
2.10.1. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.10.2. Места получения информации оборудуются информационным стендом с образцами для заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, стульями и столами для заполнения заявления.
2.10.3. Муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме (при наличии технических возможностей).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- организуется дистанционное (на WEB сайте) предоставление заявителю информации о муниципальной услуге: порядок получения муниципальной услуги и адреса мест приема документов для предоставления муниципальной услуги;
- предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения муниципальной услуги (форма заявления). Форма заявления размещается в соответствующем разделе единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru);
- предоставляется возможность направить в электронном виде заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- предоставляется доступ к информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о результатах рассмотрения документов: выдерживается ли срок выполнения административных процедур, какие решения приняты и т.д.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно в части приема заявления и документов, подготовки и выдачи постановлений Администрации города, подготовке и выдачи договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков. При заключении договоров аренды земельных участков по результатам аукциона оплачивается годовая арендная плата. При заключении договоров купли-продажи земельных участков оплачивается стоимость земельного участка.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.12.1. Размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города в сети "Интернет";
2.12.2. Предоставление муниципальной услуги в сроки, определённые настоящим административным регламентом;
2.12.3. Отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
3.1. При принятии решения о возможности предоставления земельного участка:
3.1.1. Прием, регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3.1.3. Организация и проведение заседания ЗИК для рассмотрения вопроса о возможности и процедуре предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
3.1.4. Подписание протокола заседания ЗИК, направление заявителям выписки из протокола либо подготовка отказа в предоставлении земельного участка;
3.1.5. Публикация сообщения в официальных средствах массовой информации и размещение сообщения на официальном сайте Администрации города в сети Интернет для информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду;
3.1.6. Организация и проведение заседания ЗИК для рассмотрения вопроса о реализации права на земельный участок для индивидуального жилищного строительства через аукцион (в случае поступления 2 и более заявлений после опубликования сообщения, указанного в пункте 3.1.5 административного регламента).
3.2. Подготовка постановления Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории включает административные процедуры, предусмотренные административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории при предоставлении земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством".
3.3. При подготовке постановления Администрации города о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду (без проведения аукциона):
3.3.1. Прием, регистрация сопроводительного письма с приложенными к нему документами, указанными в подпункте в) пункта 2.4.3 административного регламента;
3.3.2. Подготовка проекта постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду;
3.3.3. Принятие постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду;
3.3.4. Выдача заявителю постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду;
3.4. Заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.5. При подготовке проекта постановления Администрации города о предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду или собственность бесплатно:
3.5.1. Прием, регистрация сопроводительного письма с приложенными к нему документами, направленными в УАГ отделом распределения и приватизации жилья Администрации города в порядке делопроизводства;
3.5.2. Подготовка проекта постановления Администрации города о предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду или собственность бесплатно;
3.5.3. Принятие постановления Администрации города о предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду или собственность бесплатно;
3.5.4. Выдача заявителю постановления Администрации города о предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду или собственность бесплатно;
3.6. Заключение договора аренды или договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.7. При организации и проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства:
3.7.1. Подготовка пакета документов для организации и проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
3.7.2. Определение начальной цены земельного участка или начального размера годовой арендной платы земельного участка;
3.7.3. Публикация извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
3.7.4. Проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
3.7.5. Подписание протокола аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.8. Последовательность действий при принятии решения о возможности предоставления земельного участка:
3.8.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление личного обращения заявителя (его представителя, доверенного лица) в УАГ с комплектом документов, указанных в подпункте а) пункта 2.4.3 административного регламента.
3.8.2. Обращение заявителя, поступившее в УАГ, регистрируется специалистом, осуществляющим регистрацию входящей в УАГ документации, рассматривается начальником УАГ и заместителем начальника УАГ по градостроительному планированию, который направляет заявление для исполнения начальнику сектора градостроительного планирования УАГ.
3.8.3. Специалист сектора градостроительного планирования УАГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие документов требованиям, указанным в подпункте а) пункта 2.4.3 и пунктах 2.4.4 административного регламента. Максимальный срок выполнения действия - 5 дней со дня поступления заявления и документов в работу специалиста.
3.8.4. В случае если в ходе проверки документов выявлены случаи несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 2.4.3, 2.4.4 административного регламента, специалист сектора градостроительного планирования УАГ в течение 5 дней готовит письмо, в котором заявитель уведомляется о наличии препятствий для представления муниципальной услуги с указанием выявленных недостатков и предложением по их устранению. Вышеуказанное письмо подписывается начальником УАГ и направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.8.5. В случае предоставления заявителем в ходе рассмотрения заявления недостающих документов, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации таких документов.
3.8.6. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте а) пункта 2.4.3 и пункте 2.4.4 административного регламента, начальник сектора градостроительного планирования УАГ готовит материалы, необходимые для рассмотрения вопроса на ЗИК, согласовывает их с начальником УАГ и направляет секретарю комиссии, который организует заседание ЗИК.
3.8.7. ЗИК осуществляет подготовку рекомендаций Мэру города о возможности и процедуре предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе заявителю в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, которые оформляются протоколом ЗИК.
3.8.8. Результат действия по рассмотрению на ЗИК вопроса о возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и порядок передачи результата:
а) после подписания протокола ЗИК секретарь ЗИК в течение 3 дней направляет заявителю выписку из протокола ЗИК, содержащую информацию о принятых рекомендациях по почте, по адресу, указанному в заявлении;
б) в случае принятия рекомендаций ЗИК о возможности реализации права на земельный участок для индивидуального жилищного строительства на аукционе, специалист сектора градостроительного планирования УАГ в течение 3 дней направляет сопроводительным письмом заявление с приложенными документами и выпиской из протокола ЗИК в МУ "Градостроительство" для обеспечения выполнения работ по формированию пакета документов для организации и проведения аукциона;
в) в случае принятия рекомендаций ЗИК о невозможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, специалист сектора градостроительного планирования УАГ в течение 5 дней готовит проект постановления Администрации города об отказе заявителю в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с указанием причин отказа;
г) в случае принятия рекомендаций ЗИК о возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду (без проведения аукциона), специалист сектора градостроительного планирования УАГ в течение 5 дней готовит текст сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду и направляет его с сопроводительным письмом в информационно-аналитическое управление Администрации города для публикации сообщения в официальных средствах массовой информации и размещения сообщения на официальном сайте Администрации города в сети Интернет для информирования населения;
3.8.9. В течение месяца со дня опубликования сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, заинтересованные лица направляют в Администрацию города заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту.
3.8.10. В случае непоступления заявлений по истечении срока, указанного в пункте 3.8.9. административного регламента, специалист сектора градостроительного планирования УАГ в течение 3 дней направляет заявление и представленные заявителем документы с информацией о поступлении одного заявления заместителю начальника УАГ по землепользованию и информационным системам, который направляет заявление для исполнения начальнику сектора землепользования.
3.9. Последовательность действий при подготовке постановления Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории предусмотрена административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории при предоставлении земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством".
3.10. Последовательность действий при подготовке постановления Администрации города о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду (без проведения аукциона):
3.10.1. Основанием для начала подготовки проекта постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду является получение специалистом сектора землепользования УАГ документов, указанных в подпункте в) пункта 2.4.3 административного регламента, направленных заявителем в УАГ с сопроводительным письмом.
3.10.2. Специалист сектора землепользования УАГ готовит письмо с запросом кадастрового паспорта земельного участка в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином по собственной инициативе.
3.10.3. После получения документов, указанных в подпункте в) пункта 2.4.3. административного регламента, специалист сектора землепользования УАГ готовит проект постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду.
3.10.4. Подготовленный проект постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду передается в порядке делопроизводства начальнику сектора землепользования УАГ.
3.10.5. Начальник сектора землепользования УАГ после проверки направляет проект постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заместителю начальника УАГ по землепользованию и информационным системам.
3.10.6. Проверенный заместителем начальника УАГ по землепользованию и информационным системам проект постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду визируется начальником УАГ и направляется в Администрацию города для рассмотрения и подписания с сопроводительным письмом, которое готовится специалистом сектора землепользования УАГ.
3.10.7. Результат действия по подготовке проекта постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду и порядок передачи результата:
а) принятое постановление Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду и материалы брошюруются и переплетаются специалистом сектора землепользования УАГ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в дело для дальнейшей передачи его в архив УАГ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
б) принятое постановление Администрации города выдается заявителю:
- в день его обращения, максимальный срок выполнения действия по выдаче принятого постановления Администрации города - 30 минут;
- почтовым отправлением в течение 5 дней с момента принятия постановления Администрации города.
3.10.8. При выдаче заявителю постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду специалист сектора землепользования УАГ устанавливает личность заинтересованного лица, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, проверяет правомочность представителя заявителя действовать от его имени при получении документов.
Заявитель (заинтересованное лицо) расписывается в книге учета, после чего специалист сектора землепользования УАГ выдает постановление Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду.
3.10.9. Постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду, предоставляемые заявителю по почте, направляются по адресу, указанному в заявлении.
3.10.10. Последовательность действий при подготовке постановления Администрации города об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, соответствует пунктам 3.10.3 - 3.10.9 административного регламента.
3.11. Последовательность действий при подготовке постановления Администрации города о предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду или собственность бесплатно:
3.11.1. Предоставление отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с Положением о порядке бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа, утвержденным постановлением Городской Думы города Дзержинска от 27.01.2011 N 32 (далее - Положение).
3.11.2. Основанием для начала подготовки проекта постановления Администрации города о предоставлении отдельным категориям граждан земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду или собственность бесплатно является поступление в УАГ из отдела распределения и приватизации жилья Администрации города пакета документов, указанных в подпункте г) пункта 2.4.3 административного регламента.
3.11.3. Письмо отдела распределения и приватизации жилья Администрации города, поступившее в УАГ, регистрируется специалистом, осуществляющим регистрацию входящей документации, рассматривается начальником УАГ и заместителем начальника УАГ по землепользованию и информационным системам, который направляет заявление для исполнения начальнику сектора землепользования УАГ.
3.11.4. Специалист сектора землепользования УАГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие их требованиям, указанным в подпункте г) пункта 2.4.3 и в пункте 2.4.4 административного регламента. Максимальный срок выполнения действия - 3 дня со дня поступления письма и документов в работу специалиста.
3.11.5. В случае, если в ходе проверки документов выявлены случаи несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте г) пункта 2.4.3 и в пункте 2.4.4 административного регламента, специалист сектора землепользования УАГ в течение 5 дней готовит письмо, в котором уведомляет отдел распределения и приватизации жилья Администрации города о наличии препятствий для представления муниципальной услуги с указанием выявленных недостатков и предложением по их устранению.
3.11.6. В случае предоставления отделом распределения и приватизации жилья Администрации города в ходе выполнения муниципальной услуги недостающих документов, срок исполнения муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации таких документов.
3.11.7. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте г) пункта 2.4.3 и в пункте 2.4.4 административного регламента, специалист сектора землепользования УАГ готовит проект постановления Администрации города о предоставлении отдельным категориям граждан земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду или собственность бесплатно.
3.11.8. Дальнейшая последовательность действий соответствует пунктам 3.10.4 - 3.10.9 административного регламента.
3.12. Последовательность действий при оформлении договора аренды земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства в аренду (без проведения аукциона, а также предоставленного отельным категориям граждан):
3.12.1. Основанием для начала процедуры оформления договора аренды земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства в аренду, является поступление в КУМИ заявления об оформлении договора аренды. Заявление, поступившее в КУМИ, регистрируется в реестре входящей документации и поступает председателю КУМИ, который направляет заявление заместителю председателя КУМИ по земельным отношениям. Заместитель председателя КУМИ по земельным отношениям назначает исполнителя по заявлению - начальника управления земельных ресурсов.
3.12.2. Начальник управления земельных ресурсов делает запись в реестре входящих заявлений о принятых документах с указанием фамилии и инициалов специалиста управления земельных ресурсов, ответственного за оформление документов по заявлению, передает поступившее заявление данному специалисту.
3.12.3. Специалист управления земельных ресурсов осуществляет проверку комплектности поступивших документов. В случае непредоставления заявителем документов, указанных в подпункте е) пункта 2.4.3 административного регламента, ответственный специалист управления земельных ресурсов в течение 5 рабочих дней готовит письмо о необходимости предоставления недостающих документов для оформления договора аренды. Письмо подписывается председателем КУМИ, либо заместителем председателя КУМИ по земельным отношениям и вручается заявителю (при обращении) либо направляется заявителю: посредством факсимильной связи, электронной почты, почтовой связи.
3.12.4. Специалист управления земельных ресурсов проводит учетную регистрацию проекта договора аренды (присваивает договору номер) по книге учета договоров аренды. Книга содержит следующие графы: номер договора аренды, местоположение земельного участка, название арендатора.
3.12.5. Проект договора аренды оформляется в течение трех рабочих дней со дня поступления полного пакета документов. Проект договора аренды (оформленный в соответствии с формой, утвержденной приказом КУМИ от 28.12.07 N 1301) передается на проверку начальнику управления земельных ресурсов, заместителю председателя КУМИ по земельным отношениям и далее на подпись председателю КУМИ. Вся процедура происходит в течение двух рабочих дней.
3.12.6. После подписания проект договора аренды поступает в управление земельных ресурсов для выдачи его на согласование заявителю. Специалист управления земельных ресурсов, ответственный за выдачу договоров аренды, приглашает заявителя для получения документа телефонограммой либо посредством почтовой связи.
3.12.7. Проект договора аренды выдается заявителю для подписания, по книге выдачи договоров аренды. Книга выдачи договоров аренды содержит следующие разделы: порядковый номер, номер договора аренды, дата выдачи договора аренды, наименование арендатора, реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, получившего договор аренды, подпись лица, получившего договор аренды, подпись лица, ответственного за выдачу договора аренды. Заявителю предлагается возвратить один экземпляр подписанного договора аренды в течение десяти дней.
3.12.8. Один экземпляр подписанного двумя сторонами договора аренды возвращается в управление земельных ресурсов для дальнейшего контроля за соблюдением условий договора аренды.
3.12.9. Информация о договоре аренды заносится в реестр договоров, заключенных в отношении земельных участков.
3.13. Последовательность действий при заключении договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка:
3.13.1. Основанием для начала процедуры оформления договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка является поступление в КУМИ заявления об оформлении договора аренды и документов, указанных в подпункте з) пункта 2.4.3 административного регламента.
3.13.2. Дальнейшая последовательность действий соответствует пунктам 3.12.1 - 3.12.7 административного регламента.
3.14. Последовательность действий при организации и проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства:
3.14.1. Подготовка пакета документов для организации и проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства обеспечивается МБУ "Градостроительство" за счет средств городского бюджета в рамках предоставления муниципальной услуги "Подготовка разрешительной и градостроительной документации".
3.14.2. Подготовленный пакет документов МБУ "Градостроительство" в порядке делопроизводства передает в УАГ. УАГ направляет пакет документов в КУМИ для организации и проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.14.3. При поступлении пакета документов в КУМИ специалист сектора приватизации, работы с инвесторами направляет заявку в Администрацию города для организации размещения муниципального заказа на оказание услуг по выбору оценочной организации для определения начальной цены предмета аукциона.
3.14.4. На основании протокола заседания единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в срок не ранее 7-ми и не позже 20-ти рабочих дней между оценочной организацией и КУМИ заключается муниципальный контракт для определения начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
3.14.5. В течение 10 рабочих дней с даты подписания сторонами муниципального контракта оценочная организация предоставляет отчет об оценке, определяющий начальную цену земельного участка или начальный годовой размер арендной платы.
3.14.6. Специалист сектора приватизации, работы с инвесторами в течение 1-го рабочего дня готовит проект постановления Администрации города о проведении аукциона, визирует и направляет для дальнейшего визирования в Администрацию города.
3.14.7. В постановлении об условиях проведения аукциона должны содержаться следующие сведения:
- местоположение, кадастровый номер и разрешенное использование земельного участка;
- форма торгов;
- начальная цена земельного участка или начальный размер годовой арендной платы;
- сумма задатка;
- шаг аукциона (при продаже земельного участка или права на заключение договора аренды на аукционе, открытом по форме подачи предложений о цене);
- условия (обязанности) по использованию земельного участка (при продаже земельного участка или права на заключение договора аренды на аукционе, закрытом по форме подачи предложений о цене).
Общий срок принятия постановления Администрации города не должен превышать 10 рабочих дней.
3.14.8. Специалист сектора приватизации, работы с инвесторами готовит извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и направляет его в пресс-службу для размещения в официальных средствах информации:
- в официальном печатном органе Администрации города;
- на официальном сайте Администрации города: www.adm.dzr.nnov.ru;
- на официальном сайте Правительства Нижегородской области: http://www.government.nnov.ru/;
- на официальном сайте Российской Федерации:_ torgi.gov.ru.
3.14.9. Извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до даты проведения аукциона.
3.14.10. Обязательному опубликованию в извещении подлежат следующие сведения:
а) форма аукциона и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении аукциона;
в) предмет аукциона, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) реквизиты постановления Администрации города о проведении аукциона;
д) наименование организатора аукциона;
е) начальная цена земельного участка или начальный размер годовой арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в аукционе, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе;
з) условия аукциона;
и) место, дата, время и порядок определения участников аукциона;
к) место и срок подведения итогов аукциона, порядок определения победителей аукциона;
л) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды;
м) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
н) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
о) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
п) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
3.14.11. Ответственное должностное лицо сектора приватизации и работы с инвесторами с момента публикации принимает заявки и документы от претендентов, а также проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в извещении о проведении аукциона. Для участия в аукционе заявители представляют заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившие своевременное перечисление суммы задатка на объявленный в извещении расчетный счет.
Одно лицо имеет право по конкретному участку подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.14.12. Заявки и документы для участия в аукционе после приема и регистрации ответственным должностным лицом направляются на рассмотрение Комиссии по проведению торгов на право заключения договора аренды земельного участка (по продаже земельного участка) (далее - Комиссия). По результатам рассмотрения заявок и документов Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным действующим законодательством.
В день определения участников аукциона Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт своевременного поступления на счет продавца установленных сумм задатков на основании представленных на комиссию выписок с соответствующих счетов.
Решение Комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом, в котором проводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе с указанием оснований такого отказа.
Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания членами комиссии протокола о допуске претендентов к участию в аукционе.
3.14.13. Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену за выставленное на аукцион имущество.
Протокол об итогах аукциона с момента его утверждения является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку либо высылается ему по почте заказным письмом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.
Договор купли-продажи земельного участка или аренды заключается с победителем аукциона в пятидневный срок с момента проведения аукциона.
3.14.14. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, и должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 29 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
3.14.15. Оплата приобретаемого на аукционе земельного участка производится в порядке, размере и сроки, определенные протоколом. Задаток, внесенный покупателем на счет продавца, засчитывается в оплату предмета аукциона.
3.15. Последовательность действий при оформлении договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства по результатам аукциона.
3.15.1. Для подготовки проекта договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства по результатам проведенного аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, в управление земельных ресурсов из управления приватизации, работы с инвесторами и МУП поступает протокол аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и имеющийся пакет документов, необходимых для заключения договора аренды.
3.15.2. Начальник управления земельных ресурсов делает запись в реестре входящих заявлений о принятых документах с указанием фамилии и инициалов специалиста управления земельных ресурсов, уполномоченного на производство по заявлению, и передает поступившие материалы данному специалисту.
3.15.3. Специалист управления земельных ресурсов осуществляет проверку комплектности поступивших документов. В случае непредоставления победителем торгов документов, указанных в подпункте ж) пункта 2.4.3 административного регламента, ответственный специалист управления земельных ресурсов в течение одного рабочего дня запрашивает их телефонограммой. Телефонограмма подписывается председателем КУМИ либо заместителем председателя КУМИ по земельным отношениям и направляется заявителю посредством факсимильной связи, электронной почты.
3.15.4. Специалист управления земельных ресурсов проводит учетную регистрацию проекта договора аренды (присваивает номер договору) по книге учета договоров аренды.
3.15.5. Проект договора аренды оформляется в течение одного рабочего дня со дня поступления полного пакета документов.
3.15.6. Проект договора аренды (оформленный в соответствии с формой, утвержденной приказом КУМИ от 28.12.07 N 1301) передается на проверку начальнику управления земельных ресурсов, заместителю председателя КУМИ по земельным отношениям и далее на подпись председателю КУМИ. Вся процедура происходит в течение одного рабочего дня.
3.15.7. После подписания проект договора аренды поступает в управление земельных ресурсов для выдачи его на согласование победителю аукциона. Специалист управления земельных ресурсов, ответственный за выдачу договоров аренды, приглашает победителя аукциона для получения документа.
3.15.8. Проект договора аренды по книге выдачи договоров аренды выдается победителю аукциона для подписания и предлагается возвратить подписанный договор аренды в течение срока, указанного в протоколе аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.15.9. Подписанный двумя сторонами экземпляр договора аренды возвращается в управление земельных ресурсов КУМИ для дальнейшего контроля за соблюдением условий договора аренды.
3.15.10. Информация о договоре аренды заносится в реестр договоров, заключенных в отношении земельных участков.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за действиями специалистов УАГ по предоставлению муниципальной услуги осуществляет начальник УАГ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Контроль за действиями специалистов КУМИ по предоставлению муниципальной услуги осуществляет председатель КУМИ.
4.2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
4.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником УАГ и председателем КУМИ проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица такого органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию города. Жалоба может быть направлена электронной почтой на официальный сайт Администрации города, а так же может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник УАГ |
А.И. Дементьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.