Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 10 июля 2013 г. N 2548
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Закон Нижегородской области от 26.10.1995 N 16-З "О пожарной безопасности"; Закон Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; рекомендации Главного управления МЧС России по Нижегородской области |
||||
Муниципальный заказчик Программы |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, департамент культуры, спорта и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода, управление делами администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода |
||||
Основные разработчики Программы |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (МКУ "Управление ГОЧС города Нижнего Новгорода") Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода |
||||
Основная цель Программы |
Обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, предотвращение гибели людей в результате пожаров, снижение уровня травматизма, сокращение материального ущерба |
||||
Основные задачи Программы |
повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода; повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных департаменту образования; повышение уровня противопожарной защиты учреждений культуры и спорта; повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных управлению делами администрации города; приведение в пожаробезопасное состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода |
||||
Индикаторы достижения целей Программы |
Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор N 1) Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор N 2) Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор N 3) |
||||
Срок и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы. Реализуется в один этап. |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программы предполагается осуществить из следующих источников: 1. Средства бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год. 2. Средства, предоставленные в качестве субсидий на обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода из бюджета Нижегородской области. |
||||
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
тыс. руб. |
||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|||
Всего, в том числе |
411100,2 |
415483,8 |
370984,7 |
1197568,7 |
|
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. |
351269,9 |
359772,6 |
316622,7 |
1027665,2 |
|
Капитальные вложения |
197204,8 |
250159,2 |
218310,0 |
665674,0 |
|
НИОКР |
96,0 |
- |
- |
96,0 |
|
Прочие расходы |
153969,1 |
109613,4 |
98312,7 |
361895,2 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, в т.ч. |
956,3 |
635,2 |
- |
1591,5 |
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
956,3 |
635,2 |
- |
1591,5 |
|
Прочие источники, в т.ч. |
58874,0 |
55076,0 |
54362,0 |
168312,0 |
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
58874,0 |
55076,0 |
54362,0 |
168312,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической активности |
Реализация программы приведет к обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, созданию необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности объектов и жилищного фонда, уменьшению гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от пожаров, приостановлению роста количества возгораний в городе, обеспечению необходимых условий безопасной жизнедеятельности населения и в конечном итоге к более устойчивому социально-экономическому развитию города Нижнего Новгорода. |
2. Текст Программы
2.1 Содержание Программы
В настоящее время обстановка с пожарами по-прежнему остается сложной. В 2010 году произошло 999 пожаров, в огне погиб 71 человек, материальный ущерб от пожаров составил 44,3 млн. рублей. В 2011 году в жилищном фонде и на других объектах города Нижнего Новгорода произошло 957 пожаров, в огне погибло 63 человека, материальный ущерб от пожаров составил более 29 млн. рублей.
Проводимые органами Государственного пожарного надзора города Нижнего Новгорода проверки соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях и учреждениях города выявляют нарушения, в том числе: в части содержания электрооборудования, очистке вентиляционных каналов; содержания подвальных помещений; обеспечения зданий водой для целей наружного пожаротушения и подъездами (проездами) для установки пожарной техники, наличия и работоспособности автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, обеспечения первичными средствами, обработки огнезащитным составом сгораемых конструкций.
Особую тревогу вызывает положение дел в состоянии наружного противопожарного водоснабжения города. В полной мере это относится к поселкам Стригино, Гнилицы, Нагулино, Новое Доскино, совхоз Доскино Автозаводского района; Тепличный, Металлургический Канавинского района; Орловские дворики, Новая стройка, Березовая Пойма Московского района; Бешенцево, Ляхово, Малиновая гряда, Ближнее Константиново, Мордвинцево, Луч, Парковый Приокского района; деревни Кузнечиха, Новопокровское Советского района, Дубравный и Высоково Сормовского района; деревни Слобода Подновье, Красная Слобода в Нижегородском районе. В ряде указанных населенных пунктов в нормативном расстоянии имеются водоемы, которые могут быть использованы в целях пожаротушения, вместе с тем данные водоемы заилены, не оборудованы пирсами, дорогами с твердым покрытием, указателями по направлению движения к ним, что может повлиять на увеличение времени на тушение пожаров и как следствие к гибели людей и причинения крупного материального ущерба.
Анализ противопожарного состояния учреждений образования, культуры и других муниципальных учреждений свидетельствует, что вопросы противопожарной защиты зданий и помещений решаются не в полном объеме, так как за последние десять лет значительно изменилась нормативно-правовая база по пожарной безопасности, правила эксплуатации зданий и помещений.
Одной из главных причин такого положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного предназначения.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.
Приведение муниципальных учреждений в соответствующее противопожарное безопасное состояние напрямую связано с вопросами модернизации автоматической пожарной сигнализации, модернизации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установкой противопожарных преград для предотвращения и распространения огня; приведения электросетей и электроустановок в безопасное состояние, своевременного испытания технических и инженерных систем, обучения работников знаниям и навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях и в случаях возникновения пожара.
В связи с материальными затратами на обеспечение первичных мер пожарной безопасности необходимый срок реализации задач программы рассчитан до конца 2015 года.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью программы является обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, предотвращение гибели людей в результате пожаров, снижение уровня травматизма, сокращение материального ущерба.
Задачи, решаемые в рамках настоящей программы, состоят в реализации государственной политики в рамках требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности и создании условий для снижения уровня пожароопасности зданий и помещений, повышения защищенности учреждений от возможных пожаров, аварий и других опасностей:
повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода;
повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных департаменту образования;
повышение уровня противопожарной защиты учреждений культуры и спорта;
повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных управлению делами администрации города;
приведение в пожаробезопасное состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода.
2.3. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов Программы |
Единицы измерения индикаторов |
Значение индикаторов Программы |
||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор N 1) |
ед. |
7,59 |
6,2 |
9,11 |
Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор N 2) |
чел. |
0,5 |
0,47 |
0,52 |
Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор N 3) |
руб. |
230422,4 |
216871,7 |
244247,8 |
Наименование индикаторов Программы |
Единицы измерения индикаторов |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор N 1) |
ед. |
6,83 |
6,76 |
6,2 |
Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор N 2) |
чел. |
0,5 |
0,49 |
0,47 |
Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор N 3) |
руб. |
225814 |
221297,7 |
216871,7 |
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2013 - 2015 годы, исходя из реальных возможностей осуществления намеченных Программой мероприятий и решения поставленных задач.
2.5. Система программных мероприятий
Согласно плану мероприятий целевой программы "Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013 - 2015 годы" (приложение).
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.
Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год с учетом изменений стоимости выполнения противопожарных мероприятий, уровня инфляции, а также возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Включение в Программу иных мероприятий, предписанных надзорными службами, осуществляется путем внесения изменений в Программу. Допускается выполнение мероприятий Программы, запланированных на очередной год, за счет средств текущего года, при наличии экономии. Невыполненные по различным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования в текущем году, мероприятия переносятся на последующие годы путем внесения изменений в Программу.
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2012 года.
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
тыс. руб. |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
Всего, в том числе |
411100,2 |
415483,8 |
370984,7 |
1197568,7 |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. |
351269,9 |
359772,6 |
316622,7 |
1027665,2 |
Капитальные вложения |
197204,8 |
250159,2 |
218310,0 |
665674,0 |
НИОКР |
96,0 |
- |
- |
96,0 |
Прочие расходы |
153969,1 |
109613,4 |
98312,7 |
361895,2 |
Федеральный бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
Областной бюджет, в т.ч. |
956,3 |
635,2 |
- |
1591,5 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
Прочие расходы |
956,3 |
635,2 |
- |
1591,5 |
Прочие источники, в т.ч. |
58874,0 |
55076,0 |
54362,0 |
168312,0 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
Прочие расходы |
58874,0 |
55076,0 |
54362,0 |
168312,0 |
Ресурсное обеспечение Программы администраций районов города по задаче N 1
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
тыс. руб. |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
Всего, в том числе |
107865,00 |
164665,00 |
132775,00 |
405305,00 |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. |
106908,7 |
164029,8 |
132775,00 |
403713,5 |
Капитальные вложения |
104500,00 |
163400,00 |
132700,00 |
400600,00 |
НИОКР |
|
|
|
|
Прочие расходы |
2408,7 |
629,8 |
75 |
3113,5 |
Федеральный бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет, в т.ч. |
956,3 |
635,2 |
0 |
1591,5 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
956,3 |
635,2 |
0 |
1591,5 |
Прочие источники, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение Программы департамента образования по задаче N 2
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
тыс. руб. |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
Всего, в том числе |
202 183,90 |
171 035,20 |
173 307,10 |
546 526,20 |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. |
202 183,90 |
171 035,20 |
173 307,10 |
546 526,20 |
Капитальные вложения |
82 954,80 |
79 009,20 |
83 950,00 |
245 914,00 |
НИОКР |
|
|
|
|
Прочие расходы |
119 229,10 |
92 026,00 |
89 357,10 |
300 612,20 |
Федеральный бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие источники, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение Программы департамента культуры, спорта и молодежной политике# по задаче N 3
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
тыс. руб. |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
Всего, в том числе |
34 427,3 |
22 707,6 |
9 440,6 |
66 575,5 |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. |
34 427,3 |
22 707,6 |
9 440,6 |
66 575,5 |
Капитальные вложения |
6350,0 |
6450,0 |
660,0 |
13460,0 |
НИОКР |
96,0 |
0,0 |
0,0 |
96,0 |
Прочие расходы |
27 981,3 |
16 257,6 |
8 780,6 |
53 019,5 |
Федеральный бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие источники, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение Программы управление делами администрации по задаче N 4
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
тыс. руб. |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
Всего, в том числе |
7750,00 |
2000,00 |
1100,00 |
10850,00 |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. |
7750,00 |
2000,00 |
1100,00 |
10850,00 |
Капитальные вложения |
3400,00 |
1300,00 |
1000,00 |
5700,00 |
НИОКР |
|
|
|
|
Прочие расходы |
4350,00 |
700,00 |
100,00 |
5150,00 |
Федеральный бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие источники, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение Программы департамента жилья и инженерной инфраструктуры по задаче N 5
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
тыс. руб. |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
Всего, в том числе |
58874,0 |
55076,0 |
54362,0 |
168312,0 |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие источники, в т.ч. |
58874,0 |
55076,0 |
54362,0 |
168312,0 |
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
58874,0 |
55076,0 |
54362,0 |
168312,0 |
2.7. Управление реализацией, мониторинг и контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за выполнением Программы, за эффективным использованием средств на ее реализацию осуществляет администрация города Нижнего Новгорода и МКУ "Управление ГОЧС г.
Н. Новгорода" во взаимодействии с ОНД по городу Нижнему Новгороду ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) 1 раз в год.
Главы администраций районов города, департамент образования, департамент культуры, спорта и молодежной политики, управление делами администрации города Нижнего Новгорода, департамент жилья и инженерной инфраструктуры в отношении подведомственных им учреждений:
осуществляют контроль за ходом реализации программы;
осуществляют контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.
Координацию деятельности основных исполнителей Программы и мониторинг реализации Программы осуществляет МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" во взаимодействии с ОНД по городу Нижнему Новгороду ГУ МЧС России по Нижегородской области.
2.8. Анализ ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы достигается снижение показателей (на 10 тыс. чел. населения):
количество пожаров с 7,59 до 6,2 (снижение на 18,4%);
количество погибших на пожарах с 0,5 до 0,47 человек (снижение на 6%);
материальный ущерб от пожаров с 230422,4 руб. до 216871,7 руб. (снижение на 5,9%).
Оценка эффективности Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период, с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Эффективность Программы будет считаться положительной при снижении на протяжении 3 лет значений индикаторов.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 июля 2013 г. N 2548 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.