Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) подготовка проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) подготовка проведения проверки гражданина;
4) проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина;
5) оформление результатов проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина;
6) направление результатов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и гражданина в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
2. Планирование проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории города Сарова проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план).
2.2. Уполномоченное структурное подразделение Администрации города Сарова, ответственное за разработку ежегодного плана, разрабатывает ежегодный план и представляет его главе Администрации города Сарова на утверждение, а также обеспечивает размещение утвержденного ежегодного плана на официальном сайте Администрации города Сарова и направление его в органы прокуратуры для согласования.
3. Подготовка проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории города Сарова.
3.1. Основаниями для подготовки проведения проверки являются:
3.1.1. Наступление срока проведения проверки, определенного ежегодным планом.
3.1.2. Возникновение оснований для проведения внеплановых проверок, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
При отсутствии достоверной информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами проводится предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя запрашиваются пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля обращается в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается постановлением Администрации города Сарова.
3.3. Уполномоченное должностное лицо не позднее 10-дневного срока до начала проверки разрабатывает проект распоряжения Администрации города Сарова о проведении проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог и обеспечивает его представление на подпись главе Администрации города Сарова.
3.4. В случае если внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в день подписания распоряжения главой Администрации города Сарова о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченное должностное лицо в целях согласования ее проведения подготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. К заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации города Сарова о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление заявления с приложениями посредством вручения под роспись либо их направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. В случае, предусмотренном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное должностное лицо вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление заявления с приложениями посредством вручения под роспись либо их направление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.6. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации города Сарова о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.7. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
3.8. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.9. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении внеплановой выездной проверки уполномоченное должностное лицо обеспечивает направление копии распоряжения Администрации города Сарова о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4. Подготовка проведения проверки гражданина.
4.1. Основания проведения проверки граждан определены пунктом 6.3 решения Городской Думы города Сарова от 02.02.2017 N 07/6-гд "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Сарова".
4.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается постановлением Администрации города Сарова.
4.3. Уполномоченное должностное лицо разрабатывает проект распоряжения Администрации города Сарова о проведении проверки гражданина при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Сарова и обеспечивает его представление на подпись главе Администрации города Сарова.
4.4. Уполномоченное должностное лицо уведомляет гражданина, в отношении которого проводится проверка, о начале проведения проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.5. В случае если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, обнаружены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5. Проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина.
5.1. Основанием проведения проверки является распоряжение Администрации города Сарова о проведении проверки.
5.2. Проведение проверки осуществляется уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении Администрации города Сарова о проведении проверки, а также в сроки, предусмотренные указанным распоряжением.
5.3. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
5.4. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации города Сарова: 607188, г. Саров Нижегородской области, пр. Ленина, 20а, на основании документов, имеющихся в структурных подразделениях Администрации города Сарова.
5.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации города Сарова, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо обеспечивает направление в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированного запроса (по форме приложения 2 к настоящему Административному регламенту) посредством вручения под роспись либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Сарова о проведении проверки.
5.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям и документам, содержащимся в имеющихся в структурных подразделениях Администрации города Сарова, уполномоченное должностное лицо направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса необходимые пояснения в письменной форме. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем или гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований, то оно вправе провести выездную проверку.
5.7. Уполномоченное должностное лицо проводит выездную проверку (как плановую, так и внеплановую) по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.8. При проведении выездной проверки уполномоченное должностное лицо предъявляет служебное удостоверение и знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации города Сарова о проведении проверки, с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.9. В случае необходимости уполномоченное должностное лицо привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
6. Оформление результатов проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина.
6.1. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме приложения 3 к настоящему Административному регламенту. По результатам проверки гражданина уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки по форме приложения 6 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченным должностным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Сарова акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.4. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Сарова, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Сарова), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации города Сарова.
6.5. Возражения и пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина по фактам, изложенным в актах проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, прилагаются к материалам по проверке.
6.6. Уполномоченное должностное лицо в случае, если было получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, сопроводительной запиской обеспечивает представление либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры копии актов проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Сарова в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
6.7. Уполномоченным должностным лицом в журнале учета проверок (при наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя (типовая форма установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя соответствующая запись делается в акте проверки Администрации города Сарова юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.8. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Департаменте.
7. Направление результатов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и гражданина при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории города Сарова в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности, заключается в следующем:
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований уполномоченное должностное лицо выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по форме приложения 5 к настоящему Административному регламенту.
7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, уполномоченное должностное лицо в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законодательством, составляет протокол об административном правонарушении.
7.3. При выявлении нарушений обязательных требований, уполномоченное должностное лицо направляет протокол и (или) материалы проверки, подтверждающие наличие нарушения, в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности, в течение 3 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.