Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 14 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 4984
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений на территории городского округа город Дзержинск"
(утв. постановлением администрации города Дзержинска от 18 сентября 2013 г. N 3721)
5 июля 2016 г., 6 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги "Выдача разрешений на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений на территории городского округа город Дзержинск" разработан в целях повышения качества исполнения, обеспечения прозрачности административной процедуры ее предоставления и нацелен на удовлетворения интересов потребителей данной услуги - физических и юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих уничтожение зеленных насаждений.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений на территории городского округа город Дзержинск" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области;
- Правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 N 376;
- Правилами благоустройства и санитарного содержания территории городского округа г. Дзержинск, утвержденными решением Городской Думы г. Дзержинска от 27.06.2013 N 586;
- Порядком проведения компенсационного озеленения на территории городского округа, утвержденным решением городской Думы 23.03.2017 N 309.
- Распоряжением администрации города Дзержинска от 12.02.2014 N 195 "Об утверждении состава и положения о комиссии по признанию зеленых насаждений, находящихся на территории городского округа город Дзержинск, подлежащими уничтожению".
1.3. Информация об Услуге внесена в реестр муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, утвержденный постановлением администрации г. Дзержинска.
1.4. Информация об Услуге предоставляется:
- по адресу: 606000, г. Дзержинск, пл. Дзержинского д. 1, каб. 6;
- по телефаксу Управления: 27-98-21, 27-99-32,27-99-66;
- посредством размещения на официальной сайте администрации города Дзержинска - http://dzr.nnov.ru/;
- по E-mail: official@adm.dzr.nnov.ru.
1.5. Используемые понятия и термины:
Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного или искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений на территории городского округа город Дзержинск".
2.2. Услуга предоставляется департаментом городского хозяйства администрации города Дзержинска (далее - Департамент) при участии Комиссии по признанию зеленых насаждений, находящихся на территории городского округа город Дзержинск, подлежащими уничтожению (далее -Комиссия).
2.3. Конечным результатом предоставления Услуги является выдача разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений на территории городского округа город Дзержинск (далее - Разрешение) или отказ в выдаче указанного Разрешения.
2.4. Максимальный срок предоставления Услуги - 20 календарных дней с момента приема документов от получателя Услуги (Заявителя).
2.5. Для получения Разрешения при размещении объектов на озелененной территории при проведении компенсационного озеленения в натуральной форме Заявитель представляет следующие документы:
1) письменное заявление о выдаче разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений на озелененной территории с указанием следующих сведений о заявителе:
а) для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя и (при наличии) отчество руководителя, место нахождения, контактный телефон, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
б) для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
в) для физического лица: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
2) документы, подтверждающие право пользования (собственности) земельным участком, на котором расположены зеленые насаждения, за исключением лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Правоустанавливающие документы на земельные участки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, запрашиваются должностными лицами Департамента у федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно вместе с заявлением;
3) проектную документацию, согласованную в установленном порядке, имеющую положительное заключение экспертизы в случаях, установленных действующим законодательством;
4) экспертное заключение по результатам оценки зеленых насаждений и проектов реконструкции озелененных территорий в случаях, предусмотренных Законом "Об охране озелененных территорий Нижегородской области";
5) проект компенсационного озеленения, в состав которого включаются:
- разбивочный и посадочный чертежи;
- проект вертикальной планировки;
- смета работ по компенсационному озеленению.
Для получения разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, не связанную с размещением объектов на озелененной территории, при проведении компенсационного озеленения в натуральной форме Заявитель представляет следующие документы:
1) письменное заявление о выдаче разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений на озелененной территории с указанием следующих сведений о заявителе:
а) для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя и (при наличии) отчество руководителя, место нахождения, контактный телефон, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
б) для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
в) для физического лица: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
2) экспертное заключение в случаях, предусмотренных Законом "Об охране озелененных территорий Нижегородской области";
3) схему расположения зеленых насаждений;
4) документы, подтверждающие право пользования (собственности) земельным участком, на котором расположены зеленые насаждения, за исключением лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Правоустанавливающие документы на земельные участки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, запрашиваются должностными лицами Департамента у федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно вместе с заявлением;
5) проект компенсационного озеленения.
Для получения разрешения на уничтожение (вырубку, снос) зеленых насаждений при размещении объектов на озелененной территории при проведении компенсационного озеленения в денежной форме Заявитель представляет следующие документы:
1) письменное заявление о выдаче разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений на озелененной территории с указанием следующих сведений о заявителе:
а) для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя и (при наличии) отчество руководителя, место нахождения, контактный телефон, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
б) для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
в) для физического лица: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
2) документы, подтверждающие право пользования (собственности) земельным участком, на котором расположены зеленые насаждения, за исключением лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Правоустанавливающие документы на земельные участки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, запрашиваются должностными лицами Департамента у федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно вместе с заявлением;
3) проектную документацию, согласованную в установленном порядке, имеющую положительное заключение экспертизы в случаях, установленных действующим законодательством;
4) экспертное заключение по результатам оценки зеленых насаждений и проектов реконструкции озелененных территорий в случаях, предусмотренных Законом "Об охране озелененных территорий Нижегородской области".
Для получения разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, не связанную с размещением объектов на озелененной территории, при проведении компенсационного озеленения в денежной форме Заявитель представляет следующие документы:
1) письменное заявление о выдаче разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений на озелененной территории с указанием следующих сведений о заявителе:
а) для юридического лица: полное и (при наличии) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя и (при наличии) отчество руководителя, место нахождения, контактный телефон, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
б) для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
в) для физического лица: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
2) экспертное заключение в случаях, предусмотренных Законом "Об охране озелененных территорий Нижегородской области";
3) схему расположения зеленых насаждений;
4) документы, подтверждающие право пользования (собственности) земельным участком, на котором расположены зеленые насаждения, за исключением лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Правоустанавливающие документы на земельные участки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, запрашиваются должностными лицами Департамента у федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно вместе с заявлением.
Предоставленные документы должны удовлетворять следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименованием юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов от Заявителя:
- отсутствие письменного заявления на уничтожение зеленых насаждений;
- документы, прилагаемые к заявлению, по форме, содержанию и комплектности не соответствуют требованиям п. 2.5 настоящего регламента".
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением о получении Услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствие платы за компенсационное озеленение;
- отсутствие проекта компенсационного озеленения при компенсационном озеленении в натуральной форме.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Услуги.
Размер платы, взимаемой с Заявителя, определяется по Методике расчета компенсационного стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 года N 376 "Об утверждении Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения".
2.9. Максимальный срок ожидания очереди при подачи заявления о предоставлении и при получении результата Услуги - 30 минут.
2.10. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной Услуги -15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления Услуги.
2.11.1. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11.2. Места получения информации оборудуются информационным стендом с образцами для заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, стульями и столами для заполнения заявления.
2.12. Показатели доступности и качества Услуги.
- территориальная доступность;
- информационная доступность о порядке предоставления Услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований настоящего Регламента.
2.13. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- возможность самостоятельно или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
3. Административные процедуры
Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от Заявителей документов;
- подготовка документации на уничтожение зеленых насаждений;
- выдача Разрешения или отказ в выдаче Разрешения.
3.1. Прием от Заявителей документов.
3.1.1. Основанием (юридическим фактом) для начала предоставления Услуги является личное обращение Заявителя (правообладателя или его представителя) в администрацию города. Заявка регистрируется в день поступления и передается на рассмотрение директору Департамента в течение трех дней, который обязан рассмотреть ее не позднее, чем в однодневный срок со дня поступления и передать в работу начальнику отдела благоустройства, озеленения и освещения Департамента.
3.1.2. Начальник отдела благоустройства, озеленения и освещения Департамента устанавливает предмет обращения, проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям пункта 2.5 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, начальник отдела благоустройства, озеленения и освещения уведомляет Заявителя о наличии препятствий для получения Услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.4. Начальник отдела благоустройства, озеленения и освещения при отсутствии замечаний регистрирует поступившие документы в книге регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2. Подготовка документации на уничтожение зеленых насаждений.
3.2.1. При предоставлении Заявителем в Департамент всех необходимых документов, в случаях, когда заявителем экспертное заключение не предоставляется в соответствии с Законом "Об охране озелененных территорий Нижегородской области", в течение пяти рабочих дней Комиссия осуществляет выезд на место и проводит осмотр зеленых насаждений с целью определения подлежащих уничтожению зеленых насаждений.
По результатам осмотра Комиссией в течение трех рабочих дней составляется акт о признании зеленых насаждений подлежащими уничтожению согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, перечетная ведомость уничтожаемых зеленых насаждений согласно Приложению 1. При этом оценивается фактическое состояние зеленых насаждений. В течение трех рабочих дней после составления акта Департамент в случаях, указанных в Законе "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" и в Правилах проведения компенсационного озеленения, осуществляет расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений, денежной составляющей натурального озеленения на основании Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения.
В случаях, когда в соответствии с Законом "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" требуется экспертное заключение, Департамент осуществляет расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений, денежной составляющей натурального озеленения на основании экспертного заключения без составления акта о признании зеленых насаждений в течение пяти рабочих дней после предоставления заявителем необходимых документов, указанных в п. 2.5.
3.3. Выдача Разрешения или отказ в выдаче Разрешения.
После принятия постановления администрации города Дзержинска о выдаче разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в течении 3-х рабочих дней Департаментом оформляется и выдается Заявителю Разрешение на вырубку (снос) зеленых насаждений (приложение 3).
В случаях, предусмотренных в п. 2.7, Департаментом направляется в письменном виде Заявителю отказ в выдаче Разрешения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Внутренний контроль за исполнением административного регламента проводится директором Департамента и подразделяется на:
- контроль правильности оформления и выдачи разрешений;
- итоговый контроль (анализ деятельности департамента по результатам отчетного года);
- контроль действий работников.
4.2. Общий контроль за соблюдением административного регламента, осуществляет заместитель Главы администрации города (городского округа) по городскому хозяйству.
Общий контроль деятельности Департамента по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется посредством:
1) анализа обращений и жалоб граждан (юридических лиц), поступивших в администрацию города, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением служащих к ответственности по выявленным нарушениям;
2) проведения контрольных мероприятий, в том числе - проверке книги регистрации на предмет соответствия фактическому значению выданных разрешений.
3) проверки журнала "Исходящая документация", папки "Входящая - исходящая информация" на предмет соответствия отказанных в выдаче разрешений, и выданных фактически.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги
5.1. Граждане и организации имеют право на обжалование действий (бездействия) лиц, принимающих участие в предоставлении данной муниципальной услуги, и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в административном порядке (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
5.2. Жалобы на нарушение требований настоящего регламента получателями Услуги могут направляться как непосредственно директору Департамента - на служащих Департамента, заместителю Главы администрации города (городского округа) по городскому хозяйству, Главе администрации города - на действия и решения директора Департамента или других служащих Департамента.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
5.3. Подача и рассмотрение жалобы в администрации города осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Глава администрации города, заместитель Главы администрации города (городского округа) по городскому хозяйству, директор Департамента в случае подачи жалобы на служащих Департамента должен:
1) установить факт нарушения и предпринять меры по разрешению ситуации, либо аргументировано отказать в удовлетворении требований Заявителя;
2) В течение 15 рабочих дней отправить Заявителю информацию о предпринятых по жалобе мерах.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.