В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Дзержинска от 30.06.2008 N 2397 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Дзержинск", руководствуясь статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы.
2. Поручить разработать муниципальную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы управлению социальной политики Администрации города в срок до 30 ноября 2013 года (О.В. Тренёва).
3. Назначить исполнителем-координатором муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы управление социальной политики Администрации города (О.В. Тренева).
4. Департаменту управления делами Администрации города опубликовать постановление в средствах массовой информации.
5. Департаменту стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии разместить постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации города.
6. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города (городского округа) по социальной политике В.В. Сахарову.
Глава Администрации |
Г.В. Виноградов |
Концепция
муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 3 сентября 2013 N 3504)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Дзержинска
Среди решаемых в настоящее время задач социально-экономического развития города Дзержинска важное место занимает сокращение правонарушений в целом, а также совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Профилактика правонарушений - совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.
Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на территории городского округа город Дзержинск реализуется единый подход в решении вопросов предупреждения безнадзорности и правонарушений, определена межведомственная система профилактической работы с несовершеннолетними. В городе созданы и работают: Координационный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа город Дзержинск, Антинаркотическая комиссия городского округа город Дзержинск, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Дзержинске.
Правовую основу деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городском округе город Дзержинск составляют:
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и органов местного самоуправления в части, касающейся вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В соответствии с Федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и от 24.08.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" выделяются следующие основные понятия:
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста 18 лет.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Данная Концепция представляет собой систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Дзержинске и является основой для разработки и реализации муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) является логическим продолжением целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Дзержинске" на 2011 - 2013 годы и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему совершенствованию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска.
Программа должна содержать мероприятия, направленные на создание условий для снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых подростками.
УМВД России по г. Дзержинску совместно с заинтересованными органами и учреждениями осуществляет мероприятия профилактического характера, направленные на предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них.
Принятыми мерами удалось сдержать уровень подростковой преступности. Подростками при их участии на территории города в 2012 году совершено 125 преступлений, аналогичный период прошлого года также 125 преступлений. Удельный вес подростковых преступлений незначительно на 0,1% вырос с 4,8% до 4,9% и является выше среднеобластного на 0,8%, ниже на 0,4%, чем в 10 городах областного подчинения.
Кроме того, отмечено снижение подростковой преступности почти по всем направлениям. Так, на 50,0% (с 20 до 10) меньше совершено подростками преступлений в состоянии алкогольного опьянения. Удельный вес составляет 8,0%, что ниже среднеобластного показателя на 8,6% и на 4,1% ниже, чем в 10 городах областного подчинения. На 77,5% (с 40 до 9) меньше совершено подростками тяжких преступлений, удельный вес составляет 7,2%, что ниже среднеобластного показателя на 13% и на 9,8% ниже, чем в 10 городах областного подчинения. На 3,8% (с 52 до 50) меньше совершено подростками преступлений в группе, на 18,% (с 22 до 22) - в смешанных группах со взрослыми. Удельный вес групповых преступлений снизился на 3,8% и составляет 40,0%, что ниже среднеобластного показателя на 1,2% и на 1,8% ниже, чем в городах областного подчинения.
Однако, на 8,3% (с 48 до 52) больше совершено подростками повторных преступлений. Каждый четвертый подросток, совершивший преступление в 2012 году, уже имел криминальный опыт. Анализ повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2012 году, показал, что из общего количества участников - учащихся школ 8, учащихся профессиональных училищ и техникумов 13, не работающих и не учащихся 1. Ни один из подростков, совершивших повторно преступления в 2012 году, не был занят дополнительно (кружки, секции).
За 12 месяцев 2012 года выявлено и поставлено на учет в подразделения по делам несовершеннолетних УМВД России по г. Дзержинску 335 несовершеннолетних правонарушителя (в 2011 году - 436); неблагополучных родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию своих детей, - 59 человек (в 2011 году - 90); 15 групп несовершеннолетних антиобщественной направленности (в 2011 году - 12).
Всего на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Дзержинску состоят 376 несовершеннолетних правонарушителей; 146 родителей, отрицательно влияющих на детей. 103 человека совершили общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, 163 подростка совершили административные правонарушения, 21 судимых подростков.
Из общего количества состоящих на учете подростков склонны к бродяжничеству 37 человек, 29 подростков имеют отклонения в психическом развитии.
В течение 2012 года подразделениями по делам несовершеннолетних активно велась работа по выявлению, задержанию, наказанию несовершеннолетних, совершавших административные правонарушения. Всего за 12 месяцев 2012 года в дежурные части отделений милиции доставлено 976 несовершеннолетних. Составлено 1398 протоколов за административные правонарушения по линии несовершеннолетних (в 2011 году - 733), из них на несовершеннолетних - 351 (в 2011 году 575); на родителей или лиц, их заменяющих, 958 (в 2011 году - 993), в том числе за распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах - 209 (в 2011 году - 420), 47 взрослых (в 2011 году - 150) привлечены к административной ответственности за доведение несовершеннолетних до состояния алкогольного опьянения.
Из подростков, состоящих на учете, 48 человек (в 2011 году - 30) употребляют токсикоматические и наркотические вещества. Названные цифры далеко не в полной мере отражают фактическую картину по данной проблеме в городе. Истинное число несовершеннолетних, приобщающихся к злоупотреблению наркотическими и психоактивными веществами, алкоголю, известно лишь в самых общих чертах и с определенной степенью вероятности, поскольку точный учет наркотизации подростков и молодежи ведется в лечебных учреждениях на стадии, когда за помощью обращаются преимущественно больные наркоманией.
В этом случае под учет подпадают только те, кто обратился в ГБУЗ НО НОНД филиал "Дзержинский наркологический диспансер".
Еженедельно согласно разработанному единому плану-графику проводятся рейды и патрулирование с максимальным привлечением сил и средств. В ходе рейдов проверяются места концентрации несовершеннолетних, притоны, неблагополучные семьи. В течение 2012 года было выявлено 271 безнадзорных подростка (в 2011 году - 261), из них 19 человек помещено в Центр временного содержании несовершеннолетних подростков, 23 - в социальные приюты, 161 возвращены в детские дома и интернаты, 15 помещены в учреждения здравоохранения, в т.ч. оказывающие психиатрическую помощь, 34 подростка возвращены родителям.
В 2012 году привлечено к ответственности за уклонение от воспитания своих несовершеннолетних детей 520 родителей, собран 191 материал на лишение родительских прав.
В 2012 году снизилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, до 63 (в 2012 году - 80). Наиболее частыми причинами совершения преступлений в общественных местах являются:
- недостаточный контроль, установленный за подростками, состоящими на учете в ПДН УМВД России по г. Дзержинску, со стороны инспекторов ПДН, участковых уполномоченных и сотрудников уголовного розыска;
- низкий показатель выявления и доставления наружными службами УМВД подростков в ночное время.
Учреждения управления образования ведут учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.
По итогам 2012 - 2013 учебного года, по данным управления образования, в 40 общеобразовательных учреждениях обучалось 20893 школьника. Из них 26 учащихся систематически пропускают занятия без уважительных причин, 329 учащихся состоят на внутришкольном учёте, на учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних УМВД России по г. Дзержинску состоят 285 учащихся общеобразовательных учреждений.
В целях предупреждения правонарушений и преступлений, укрепления дисциплины учащихся в общеобразовательных учреждениях ведётся регулярный учёт посещения учащихся. На каждого учащегося, стоящего на внутришкольном учёте, заполняются учётно-профилактические карточки, социальный паспорт на семью, где отмечается проводимая работа: индивидуальные беседы, посещение на дому, досуговая деятельность.
В рамках межведомственной комплексной операции "Подросток" ежегодно Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с УМВД России по г. Дзержинску и субъектами профилактики проводит рейды с целью выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и контроля профилактической работы с семьями.
Основным субъектом профилактики правонарушений среди несовершеннолетних является муниципальное бюджетное учреждение социальной поддержки детей и молодежи "Созвездие", объединяющее 21 клуб по месту жительства, расположенных в разных микрорайонах города.
Система клубов является хорошей базой для профилактики асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде.
В клубах проводится серьезная работа по предупреждению проявлений правонарушений: профилактические беседы, индивидуальные консультации с подростками, изготавливаются информационные листки для подростков о пропаганде здорового образа жизни. Организуется постоянная и планомерная работа по сплочению подростков разных районов города, путем совместных мероприятий различной направленности (спортивной, культурной, досуговой, социально-психологической). Проводится работа по соуправлению с вовлечением в актив клуба подростков, имеющих склонность к правонарушениям. В 2012 году в клубы вовлечены 32 подростка, состоящих на различных видах учета.
Среди подростков наиболее востребованы спортивно-массовые мероприятия с элементами военно-прикладных видов спорта: "Мальчишник", "Граница", "Зимний штурм", "Тропа ополченца", спортивные соревнования среди "дворовых команд", туристические слеты. 3870 человек было охвачено в результате организации массовых мероприятий.
Успешно реализуется проект "Старт в здоровое лето". Проведено 77 мероприятий, направленных на профилактику наркомании и токсикомании.
В целях повышения эффективности работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо совершенствование законодательства РФ об ответственности родителей за невыполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, а также разработка и внедрение в практику новых технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, которые требуют соответствующего сопровождения, расширение сети учреждений досуговой деятельности.
Для эффективного решения указанных проблем необходимо улучшение взаимодействия учреждений и служб субъектов профилактики, которое может быть достигнуто программно-целевым методом, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
Разработка и реализация настоящей Программы в целом призвана оптимизировать профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Альтернативой использованию программно-целевого метода для решения задач профилактики безнадзорности и правонарушений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних в городе Дзержинске, является реализация отдельных мер на уровне субъектов профилактики (ведомственный подход).
Вместе с тем, одной из основных причин сложившейся ситуации в сфере предупреждения преступности и правонарушений несовершеннолетних является отсутствие единой информационной системы выявления и учета несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Существующей системы учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по оказанию экстренной помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, в городе недостаточно. Вероятными последствиями такой ситуации могут стать:
- недостаточное количество каналов получения постоянной и объективной информации о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле;
- слабая координация усилий всех учреждений, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом;
- отсутствие технологий социального сопровождения разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Таким образом, отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних повлечет за собой ведомственную разобщенность субъектов профилактической работы и дублирование ими, в некоторых случаях, функций друг друга, что приведет к снижению результативности их деятельности, ответственности субъектов профилактической работы, несистемному решению задач в этой области, низкой эффективности использования выделяемых из городского бюджета средств.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Возможными вариантами решения задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе являются следующие:
- реализация отдельных мер по решению задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних без учета межведомственной системы обмена информацией о несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, отбывших наказание за совершение преступлений, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и нуждающихся в разных видах помощи, воспитательном контроле, а также их семьях;
- реализация комплексного программно-целевого механизма формирования системы профилактики в городе.
На успешное выполнение Программы и достижение поставленных целей и задач могут повлиять также следующие внешние факторы и риски:
- экономические риски, связанные с необходимым вложением средств в развитие системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а также их семей, что ставит выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности города, общей экономической ситуации в стране и т.д.;
- социальные риски, связанные с возможным увеличением несовершеннолетних правонарушителей и преступников (в связи с финансовым кризисом, социальной напряженностью, падением уровня жизни населения, несформированное отношение общества, отсутствие толерантности к несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом);
- организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности большого числа исполнителей программы;
- риски, связанные с "человеческим фактором", характерные при разработке и внедрении новых социально-реабилитационных программ для различных целевых групп несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений.
В рамках решения задачи профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в городе с применением программно-целевого метода Концепцией рассматриваются два возможных способа его реализации:
- реализация Программы при требуемых объемах финансирования, при этом поставленные цели, задачи и целевые индикаторы Программы будут достигнуты;
- реализация Программы в уменьшенном объеме финансирования. При ограниченном финансировании Программы средства городского бюджета должны быть направлены на реализацию наиболее значимых программных мероприятий.
Учитывая, что решение проблемы организации комплексной профилактической работы и сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей носит комплексный характер и зависит от реализации всех его элементов; к рискам, указанным для программно-целевого подхода в целом, при ограниченном финансировании Программы добавится невозможность реализации части программных мероприятий или их частичная реализация на конец срока реализации Программы и, как следствие, неполное достижение поставленных в Программе цели и задач.
Снижение рисков возможно при условии системной работы по выполнению мероприятий Программы, по информированию общества о глубине проблем. Проведенный в ходе реализации Программы мониторинг и итоговая оценка эффективности проводимых мероприятий также позволит снизить нетерпимость населения к данным проблемам. К снижению рисков также относится формирование общественного мнения, поддерживающего цели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних посредством привлечения средств массовой информации к пропаганде позитивного опыта работы системы профилактики.
V. Ориентировочные сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2014 по 2016 годы.
Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам
Цель Программы: повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска.
Задачи Программы:
- создание комплексной системы обеспечения непрерывности социального сопровождения, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отбывших наказание за совершение преступлений, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
- совершенствование межведомственной системы обмена информацией о несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отбывших наказание за совершение преступлений, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы и нуждающихся в разных видах помощи, воспитательном контроле, а также их семей;
- создание системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов социальных служб, работающих с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- осуществление комплекса организационных и информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений, распространения злоупотребления наркомании и токсикомании (в том числе курительных смесей);
- повышение правовой грамотности молодежи, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их родителей, на основе комплексных профилактических мероприятий;
- формирование толерантного отношения общества к несовершеннолетним, отбывшим наказание за совершение преступлений и осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
- создание условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних, в том числе, группы риска;
- организация укрепления материально-технической базы учреждений, организующих работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
Показатель |
Ед. изм. |
Факт |
План |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН УМВД РФ по г. Дзержинску и на внутришкольном учете, охваченных кружками, секциями и другими общественными объединениями |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
Доля педагогов, специалистов по работе с молодежью, прошедших повышение квалификации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в любой форме |
% |
45 |
50 |
55 |
60 |
Удельный вес несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН УМВД РФ по г. Дзержинску |
% |
87,0 |
89,0 |
91,0 |
93,0 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории с участием сотрудников УМВД РФ по г. Дзержинску |
% |
75,0 |
77,0 |
80,0 |
83,0 |
VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
Эффективность социально-экономических последствий реализации Программы будет оцениваться на основании мониторинга результативности Программы, ежегодных информационно-аналитических материалов, результатов деятельности учреждений, осуществляющих профилактическую работу. В ходе реализации программы предполагается достижение следующих результатов:
- совершенствование межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышение качества социальных услуг через психолого-педагогическую и социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- привлечение несовершеннолетних к занятиям в системе дополнительного образования и учреждения молодежной политики;
- совершенствование кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей и их семей;
- формирование позитивного общественного мнения, поддерживающего цели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, посредством привлечения средств массовой информации к пропаганде позитивного опыта работы системы профилактики.
Эффективность реализации Программы планируется определять на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход и результативность решения поставленных задач, достижение цели Программы.
VIII. Предложения по исполнителям Программы
Исполнители:
- Управление социальной политики Администрации города;
- Управление образования Администрации города;
- Управление детских дошкольных учреждений Администрации города;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Дзержинске во взаимодействии и по согласованию с:
- Управлением Министерства внутренних дел России по г. Дзержинску;
- Государственным учреждением Центр занятости населения города Дзержинска
Исполнители программных мероприятий осуществляют следующие функции:
- планирование мероприятий (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
- обеспечение реализации программных мероприятий;
- проведение мероприятий по привлечению СМИ и общественности к проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями привлекаемых к выполнению Программы исполнителей в пределах их компетенции.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города, в лице заместителя главы Администрации по социальной политике.
Организацию взаимодействия и координацию деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет Координационный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа город Дзержинск. Состав и положение о Координационном совете утверждено постановлением Администрации города Дзержинска от 22.07.2011 N 1886 "О координационном совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа город Дзержинск".
IX. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Дзержинска.
Основным разработчиком - Управление социальной политики Администрации города Дзержинска.
Исполнителем-координатором - Управление социальной политики Администрации города Дзержинска.
X. Предложения по направлениям финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств городского бюджета, выделенных в период с 2014 по 2016 годы.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из средств городского бюджета в 2014 - 2016 годах составляет 28 024 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 10 369,0 тыс. руб.
2015 г. - 8 163,0 тыс. руб.
2016 г. - 9 492,0 тыс. руб.
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной части городского бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города.
XI. Предложения по формированию мероприятий Программы
Формирование программных мероприятий предполагается осуществлять в соответствии поставленным задачам. Перечень конкретных программных мероприятий, оценка результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования будет определяться на стадии разработки Программы.
Все мероприятия Программы должны иметь последовательность их выполнения "задача - мероприятие - результат - контроль".
Классификация мероприятий будет осуществляться по следующим уровням:
а) общегородские мероприятия;
б) мероприятия, проводимые в учреждениях, занимающихся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
в) мероприятия, проводимые в городе при участии органов местного самоуправления;
г) иные мероприятия.
Для решения поставленных Программой задач в системе программных мер предусматривается:
1. В сфере обеспечения организационно-методической помощи в организации мероприятий Программы:
- создание и реализация комплекса мер, необходимых для наиболее рационального и эффективного планирования программных мероприятий.
2. В сфере информационно-методического обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Дзержинске:
- пропаганда позитивного опыта работы системы профилактики в средствах массовой информации;
- подготовка, выпуск и распространение информационно-методических материалов по проблемам профилактики.
3. В сфере проведения мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- проведение мероприятий (семинары, лекции, круглые столы, акции и др.) по формированию здорового образа жизни, пресечению вредных привычек и асоциального поведения;
- осуществление комплекса профилактических мероприятий по разъяснению уголовной ответственности за участие в противоправных действиях, в том числе в составе неформальных молодежных группировок.
4. В сфере проведения мероприятий по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- реализация комплекса мероприятий, предусматривающих организацию досуга и полезной занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, их профориентацию и трудоустройство, совершенствование информационного обмена о несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений или допускающих административные правонарушения.
5. В сфере мероприятий, направленных на повышение ответственности родителей или законных представителей за воспитание детей:
- реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактическую работу с семьями, не выполняющими своих обязанностей по воспитанию детей; осуществление специальных мер социально-педагогической и медико-психологической помощи семье и, в первую очередь, семьям группы социального риска.
6. В сфере мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений:
- предусматривает укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью увеличения объема и повышения качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.
И.о. начальника Управления социальной политики |
С.Л. Преснов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 сентября 2013 г. N 3504 "О разработке муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 13 сентября 2013 г. N 36