Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Дзержинска, и муниципальными служащими администрации города, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 22 августа 2013 г. N 3321)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации города (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода.
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).
1.3. Соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктами 1.2. и 1.3. настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнем должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации города Дзержинска обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень), и претендующим на замещение должности муниципальной службы, не предусмотренной этим Перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Главы Администрации города или лица, его замещающего.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в форме распоряжения Администрации города.
5. Отдел муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы департамента управления делами Администрации города по решению Главы Администрации города или лица, его замещающего, осуществляет проверку:
5.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (как предусмотренных, так и не предусмотренных Перечнем), а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых всеми муниципальными служащими Администрации города.
5.3. Соблюдения всеми муниципальными служащими требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки является письменно оформленная информация:
6.1. О представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с пунктами 1.1. и 1.2. настоящего Положения;
6.2. О несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
7. Информация, предусмотренная пунктом 6 настоящего Положения, может быть предоставлена:
7.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
7.2. Работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
7.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
7.4. Общественной палатой Нижегородской области.
7.5. Общероссийскими средствами массовой информации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
10. Отдел муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы департамента управления делами Администрации города по решению Главы Администрации города или лица, его замещающего, осуществляет проверку:
10.1. Самостоятельно;
10.2. Путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
11. При осуществлении самостоятельной проверки должностные лица отдела муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы департамента управления делами Администрации города вправе:
11.1. Проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим.
11.2. Изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы.
11.3. Получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам.
11.4. Направлять в установленном порядке за подписью Главы Администрации города запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
11.5. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11.6. Осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном пунктом 11.4. настоящего Положения, указываются:
12.1. Фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос.
12.2. Нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос.
12.3. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению.
12.4. Содержание и объем сведений, подлежащих проверке.
12.5. Срок представления запрашиваемых сведений.
12.6. Фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос.
12.7. Идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).
12.8. Другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
15. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
16. Начальник отдела муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы департамента управления делами Администрации города обеспечивает:
16.1. Уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 16.2. настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
16.2. Проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
17. По окончании проверки отдел муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы департамента управления делами Администрации города обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Муниципальный служащий вправе:
18.1. Давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 16.2. настоящего Положения; по результатам проверки.
18.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
18.3. Обращаться в отдел муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы департамента управления делами Администрации города с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 16.2. настоящего Положения.
19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
21. Начальник отдела муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы департамента управления делами Администрации города представляет Главе Администрации города доклад о результатах проверки.
22. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
22.1. О назначении гражданина на должность муниципальной службы.
22.2. Об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы.
22.3. Об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
22.4. О применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
22.5. О представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Главы Администрации города предоставляются отделом муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы департамента управления делами Администрации города с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. Глава Администрации города, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 22 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
25.1. Назначить гражданина на должность муниципальной службы.
25.2. Отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы.
25.3. Применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности.
25.4. Представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
26. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в отдел муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы департамента управления делами Администрации города в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559, относятся к конфиденциальной информации и по окончании календарного года приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
27. Материалы проверки относятся к конфиденциальной информации, хранятся в отделе муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы департамента управления делами Администрации города в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 22 августа 2013 г. N 3321 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.