Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
от 27 июня 2013 г. N 585
Отчет
о результатах деятельности Главы города за 2012 год
Согласно статье 52 Устава городского округа город Дзержинск представляю вашему вниманию отчет о результатах деятельности Главы города, а также о решении вопросов, поставленных Городской Думой за прошедший год.
2012 год для всех нас и всего городского округа характеризовался большой долей политизации всех происходящих процессов, что достаточно негативно сказывалось на решении многих социально-экономических задач муниципального образования, и, в конечном итоге, привело к смене системы самоуправления в округе.
2 ноября 2012 года вступили в законную силу изменения в Устав городского округа город Дзержинск, которые тремя днями ранее зарегистрировало Главное управление Минюста России по Нижегородской области.
23 ноября 2012 года Городская Дума избрала на своем заседании Главу города. В соответствии с Уставом городского округа город Дзержинск Глава города является высшим должностным лицом городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе полномочиями Председателя Городской Думы.
Напомню, что к собственным полномочиям Главы города относятся широкие представительские полномочия; обязанность подписывать и обнародовать нормативные правовые акты, принятые Городской Думой; издание в пределах своих полномочий нормативных актов; заключение договоров и соглашений, в том числе и контракта с лицом, назначенным на должность Главы Администрации города; полномочия по руководству гражданской обороной города; определение финансовой, бюджетной, налоговой и инвестиционной политики в городе; обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, а также другие полномочия, отнесенные к компетенции Главы города законодательством Российской Федерации.
В 2012 году некоторые полномочия, предусмотренные статьей 53 Устава города Главой города не осуществлялись в связи с отсутствием необходимости их реализации, а в ряде случаев - в связи с осуществлением подготовки необходимых материалов для принятия решений.
Иные полномочия Главы города, определенные частью 1 статьи 53 Устава города, осуществлялись по мере необходимости в полном объеме.
В 2012 году усилия Главы города были направлены на принятие и совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования, в том числе и в связи с перестройкой системы муниципального управления; на осуществление депутатского и общественного контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения города; за реализацией муниципальных программ и планов.
Мы рассматривали проблемы, возникающие в жизни города, на заседаниях Городской Думы, постоянных комитетах, временных комиссиях и рабочих группах, а также на организованных Главой города совещаниях.
Так в ноябре - декабре 2012 года Главой города проведено 5 совещаний, на которых было рассмотрено 9 вопросов:
- о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в части взимания платы за электроснабжение на общедомовые нужды;
- о выполнении поручений Городской Думы по внесению изменений в городской бюджет на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов;
- о работе городского хозяйства в новогодние праздничные и выходные дни и мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, системе оповещения и координации действий дежурных сил и средств;
- о присоединении помещений бывшего ЦСА УВД г. Дзержинска по улице Пирогова, 7/11 к общежитиям по улице Пирогова, 3, 5, 7 и передаче их на баланс города;
- о создании межведомственной комиссии по реструктуризации долгов населения за жилищно-коммунальные услуги;
- о деятельности Нижегородской сбытовой компании (НСК) на территории муниципального образования;
- о порядке оплаты потребляемой электроэнергии на общедомовые нужды по общедомовым приборам и нормативам;
- о мерах по обеспечению бесперебойной уборки от снега дорог, дворовых территорий и дворовых проездов;
- о состоянии дел в сфере здравоохранения на территории городского округа.
По итогам совещаний Глава города дал 34 поручения, результатом выполнения которых стало:
- выделение помещения в безвозмездное пользование сроком на пять лет ГБОУ "Нижегородский медицинский базовый колледж";
- увеличение финансирования на содержание и благоустройство городского кладбища в сумме 13,5 млн. рублей;
- создание комиссии по оценке объективности начислений за электроснабжение на общедомовые нужды;
- решение вопроса об изменении формы жилья молодым специалистам в рамках реализации ОЦП "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011 - 2023 годы", в программу внесены изменения, предусматривающие приобретение жилья не только в новом фонде, но и на вторичном рынке.
Было проведено несколько оперативных совещаний при Главе города:
- с Администрацией, представителями "НСК" на тему урегулирования вопросов по сбору и передаче населением показаний индивидуальных приборов учета;
- выездное совещание по вопросу строительства детского сада в микрорайоне "Набережный".
В части взаимодействия с общественными организациями в декабре Глава города принял участие в заседании Ассоциации промышленников и предпринимателей "Дзержинскхимрегион" по вопросу "Реализация инвестиционного проекта по производству напольных покрытий в г. Дзержинске".
В 2012 году перед Главой города Городской Думой не ставились вопросы, информация о решении которых подлежит включению в Отчет Главы города.
Полномочия Главы города по организации деятельности Городской Думы осуществлялись в соответствии со статьей 53 Устава города в полном объеме в процессе текущей деятельности.
С целью обеспечения устойчивого развития экономики города Дзержинска и повышения качества жизни граждан в 2012 году моя работа как Главы города и Председателя Городской Думы осуществлялась по следующим приоритетным направлениям:
1. Бюджет, контроль расходования бюджетных средств и эффективности хозяйственной деятельности
Одним из важнейших направлений в деятельности Главы города и Городской Думы является, безусловно, принятие решений, связанных с утверждением городского бюджета, основного финансового документа, а также со своевременным внесением в него всех необходимых изменений и дополнений. Сама жизнь, многочисленные экономические и социальные процессы, происходящие в городе, диктуют нам необходимость таких изменений.
Доходная часть бюджета 2012 года исполнена в сумме 3 млрд. 164 млн. 900 тыс. руб. или на 94,7% от уточненного плана (3 млрд. 342 млн. 300 тыс. руб.), поступило налоговых и неналоговых доходов 2 млрд. 260 млн. 200 тыс. руб., безвозмездных поступлений из других уровней бюджета - 904 млн. 738 тыс. руб., городской бюджет исполнен с дефицитом в сумме 79 млн. 266 тыс. рублей
Долговые обязательства на 1 января 2013 года составили 570 млн. рублей.
При постоянно увеличивающемся дефиците бюджета и росте долговых обязательств особенно актуально принятие взвешенных и экономически обоснованных решений, сохранение социально-ориентированного направления расходов бюджета, достижение заданных результатов с наименьшими бюджетными затратами.
Расходы на социально-культурную сферу в 2012 году составили:
по отрасли образование - 1 млрд. 807 млн. 500 тыс. руб;
по отрасли социальная политика - 72 млн. 400 тыс. руб;
по отрасли культура и кинематография - 74 млн. 500 тыс. руб;
по отрасли физическая культура и спорт - 31 млн. 900 тыс. руб.
Все эти и другие цифры социально-экономического развития городского округа уже сегодня прозвучали в отчете главы Администрации города и депутаты их хорошо знают.
Большое внимание в 2012 году уделялось вопросам увеличения неналоговых доходов бюджета муниципального образования от распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами.
Заслушивались отчеты о работе Комитета по управлению муниципальным имуществом об эффективности управления муниципальным имуществом города, о выполнении плана приватизации муниципального имущества, о ходе реализации Положения о порядке продажи недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
Депутаты обращали внимание на необходимость усиления контроля за надлежащим исполнением арендаторами обязанности по внесению арендной платы за используемые земельные участки, а также на принятие необходимого комплекса мер по досудебному урегулированию вопросов, связанных с неуплатой арендной платы, и взысканию задолженности в судебном порядке.
Важный аспект в работе депутатского корпуса - контроль за расходованием бюджетных средств и деятельностью муниципальных предприятий.
В течение 2012 года, для решения задач в части финансового контроля, Контрольно-счетная палата Городской Думы осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа город Дзержинск, муниципальными правовыми актами города Дзержинска и полугодовыми планами работы.
В 2012 году специалистами КСП проведено 67 контрольных мероприятий, в том числе 19 проверок, 48 экспертиз, включая внешнюю проверку отчета об исполнении городского бюджета за 2011 год.
По итогам контроля главе муниципального образования направлено три представления КСП и одно предписание КСП во исполнение решения Городской Думы от 28.06.2012 N 358 "О направлении Администрации города предписания Контрольно-счетной палаты Городской Думы".
В правоохранительные органы в 2012 году направлены материалы по результатам проверки МБУ "Центр социально-экономического мониторинга".
Все финансовые нарушения, выявленные в ходе проведенных проверок, были учтены при планировании бюджета города на 2013 год. Контрольно-счетная палата контролирует выполнение принятых решений путем проведения повторных документальных проверок с вынесением на заседания Думы их итогов.
2. Деятельность в сфере нормотворчества
В 2012 году и Глава города и депутатский корпус Городской Думы V созыва продолжили работу по принятию и совершенствованию муниципальных правовых актов, приведению нормативно-правовой базы города Дзержинска в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области; подготовке правовых актов в целях реализации на местном уровне областных и федеральных законов, в том числе реализация правовых актов по борьбе с коррупцией.
На заседаниях комитетов и Городской Думы депутаты совместно с представителями Администрации города принимали активное участие в разработке этих и других нормативных документов.
Городская Дума города Дзержинска в 2012 году провела 14 заседаний, на которых было рассмотрено 262 вопроса.
По результатам рассмотрения принято 246 правовых актов Городской Думы, 109 из них внесено в порядке правотворческой инициативы депутатами и комитетами Городской Думы, остальные внесены Администрацией города. Принятие правовых актов осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Положением о Городской Думе, что позволяет более эффективно решать вопросы местного значения.
Количество постановлений и решений, принятых Городской Думой в III-м, IV-м и V созывах
Изменение значений показателей количества решений обусловлено тем, что в связи с изменениями в Устав городского округа с марта 2011 года правовые акты Городской Думы принимаются только в форме решений.
На заседаниях, в соответствии с Уставом города, перед депутатами о проделанной работе отчитывались заместители главы Администрации города, руководители практически всех структурных подразделений Администрации города.
В целях реализации принципов открытости и публичности, создания условий для обеспечения права граждан, общественных объединений и организаций, государственных и муниципальных органов на получение достоверной информации о деятельности полиции, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", в 2012 году дважды заслушивался отчет о результатах деятельности Управления Министерства внутренних дел России по городу Дзержинску.
В течении года депутаты продолжали приводить в соответствие с изменяющимся федеральным законодательством наш основной документ, определяющий правовые, экономические и финансовые основы организации местного самоуправления в городе - Устав городского округа.
Также были внесены изменения в следующие основополагающие нормативные правовые акты:
- Генеральный план города;
- Правила землепользования и застройки;
- Положение о публичных слушаниях в городе Дзержинске;
- Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Дзержинске;
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- Положение о Городской Думе и другие.
В соответствии с Положением о почетном знаке "За заслуги перед городом Дзержинском", а также с Положением о присвоении звания "Почетный гражданин города Дзержинска" и на основании протокола комитета по присвоению почетного звания "Почетный гражданин города Дзержинска", Городская Дума рассматривала представления коллективов, общественности о присвоении почетных званий и поощрении заслуженных дзержинцев.
В 2012 году звание "Почетный гражданин города Дзержинска" было присвоено Аршинову Михаилу Александровичу - заслуженному работнику физической культуры, заслуженному тренеру России, директору ГБОУ ДОД "СДЮСШОР борьбы "Созвездие" за многолетнюю и плодотворную работу по развитию таких видов спорта как дзюдо, самбо и сумо.
Почетным знаком "За заслуги перед городом Дзержинском" награжден Васенькин Владимир Иванович - прокурор города Дзержинска, чья профессиональная деятельность принесла значимые результаты в системе правоохранительной деятельности города.
Перечень и содержание всех принятых Городской Думой правовых актов доступен для каждого жителя нашего города на официальном сайте Городской Думы по адресу http://www.dumadzr.ru.
Прежде чем проекты решения выносятся для рассмотрения на заседание Городской Думы, они тщательно прорабатываются депутатами на заседаниях постоянных комитетов.
Комитеты Городской Думы в 2012 году провели 136 заседаний, на которых было рассмотрено 808 вопросов, 315 из них были вынесены на рассмотрение на заседания Городской Думы.
Участие комитетов Городской Думы в разработке и рассмотрении правовых актов
Комитет |
Проведено заседаний |
Рассмотрено вопросов |
Правовые акты |
||
всего |
Из них по инициативе комитета |
||||
1 |
по социальному развитию города, бюджетной финансовой и налоговой политике |
16 (19) |
84 (93) |
45 (48) |
7 (7) |
2 |
по экономике, промышленности и инвестиционной политике |
14 (18) |
63 (58) |
10 (11) |
5 (6) |
3 |
по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике |
16 (21) |
136 (165) |
76 (70) |
9 (10) |
4 |
по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике |
22 (29) |
166 (156) |
113 (110) |
68 (63) |
5 |
по строительству, архитектуре и землепользованию |
14 (17) |
104 (85) |
24 (26) |
8 (6) |
6 |
по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов |
14 (14) |
104 (113) |
24 (20) |
8 (6) |
7 |
по вопросам семьи, женщин и детей, социальной защите населения и охране здоровья |
14 (20) |
43 (54) |
9 (11) |
3 (5) |
8 |
по делам молодежи, науке и связям со СМИ |
13 (13) |
55 (51) |
2 (1) |
2 (1) |
9 |
по образованию, культуре, физкультуре и спорту |
13 (20) |
53 (80) |
12 (14) |
1 (2) |
ИТОГО: |
136 (168) |
808 (855) |
315 (311) |
111 (106) |
В скобках приведены данные по 2011 году
С целью более детального изучения вопросов в прошедшем году активно использовалась такая форма работы, как выездные заседания комитетов. Шесть заседаний были проведены вне стен зала заседаний Городской Думы.
Положительно зарекомендовали себя такие формы работы, как:
- совместные заседания комитетов:
27 июня 2012 года состоялось совместное заседание комитета Городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов и комитета Городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике по вопросу "Об утверждении Перечня имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче из собственности ОАО "Сибур-Нефтехим" в муниципальную собственность (шламонакопитель "Белое море")".
- создание временных комиссий для решения отдельных вопросов местного значения:
В 2012 году осуществляли свою деятельность временные комиссии:
- по определению порядка выявления мнения населения и установлению последствий передачи муниципальному образованию город Нижний Новгород земельных участков, находящихся на территории городского округа город Дзержинск (создана решением Городской Думы от 24.04.2012 N 321);
- по мониторингу ситуации, связанной с передачей шламонакопителя в муниципальную собственность (создана решением Городской Думы от 28.06.2012 N 340);
- по проверке деятельности МУП "Экспресс" (создана решением Городской Думы от 28.06.2012 N 346).
В целях противодействия коррупции решением Городской Думы от 28.04.2011 N 94 создана Антикоррупционная комиссия Городской Думы на период полномочий Городской Думы пятого созыва.
В 2012 году Антикоррупционная комиссия Городской Думы провела 3 заседания, на которых рассмотрено 25 вопросов.
- создание рабочих групп по разработке проектов правовых актов:
В марте 2012 года создана рабочая группа с участием депутатов Городской Думы, представителей Администрации города по разработке программы ремонта кровель жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.
- круглый стол:
Так 15 марта 2012 года с участием депутатов, представителей Администрации города, прокуратуры, УМВД, субъектов малого предпринимательства, организаций по защите прав потребителей, был проведен круглый стол на тему "Деятельность общественных организаций по защите прав потребителей на территории города Дзержинска".
21 марта 2012 года с участием депутатов, представителей Администрации города, представителей работодателей, среднеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования был проведен круглый стол на тему "Подготовка специалистов рабочих профессий и организация их трудоустройства".
Особой формой депутатской деятельности являются обращения. Анализ показывает увеличение интереса депутатов к реализации указанного права. В 2012 году Городской Думой направлено шесть обращений в органы федеральной власти и органы власти Нижегородской области.
В законодательном процессе и реализации представительных функций большую роль играют фракции в Городской Думе ("Единая Россия", "Справедливая Россия", "КПРФ", "ЛДПР"). Ключевые правовые акты, как правило, обсуждаются на заседаниях фракций для выработки консолидированного решения.
3. Работа по организации приема граждан, рассмотрение обращений, использование разнообразных форм работы в избирательных округах
Индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления являются важным средством защиты прав и свобод граждан, участия граждан в управлении делами общества, существенным источником информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов хозяйственного и социально-культурного направления. Являясь одной из форм участия населения в управлении, обращения граждан способствуют усилению контроля населения муниципального образования за деятельностью органов местного самоуправления.
В отчетный период мной как Председателем Городской Думы и Главой города было проведено 28 приемов. В приемную Городской Думы поступило 226 обращений граждан, из них 215 письменных и 11 устных. Решены 117 обращений, по 69 даны объяснения. Оставшиеся 40 обращений находятся на контроле, работа по ним продолжается: даны поручения отдельным службам, уточняются вопросы, необходимые для разрешения возникшей ситуации.
Большая часть обращений (около 80%) за прошедший год была связана, как уже было отмечено, с вопросами благоустройства, коммунальных и бытовых услуг, а также с вопросами, касающимися социальной защиты граждан. Поступившие обращения рассмотрены, и по результатам рассмотрения заявителям направлены мотивированные ответы. В ряде случаев по результатам рассмотрения конкретных обращений были направлены письма в уполномоченные органы для принятия мер по указанным обращениям.
Общий анализ обращений граждан в Городскую Думу и в адрес Главы города показывает, что их больше всего волнуют проблемы, с которыми они сталкиваются повседневно: из всех заявлений граждан почти 45,91% составляют вопросы предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, 10,52% - вопросы по улучшению жилищных условий, 7,95% - вопросы транспортного обслуживания населения и благоустройства, 13,23% - вопросы аренды и частной собственности, 8,12% - вопросы социального обеспечения и оказания материальной помощи и др.
Учитывая тот факт, что в ряде случаев приходится сталкиваться с тем, что по обращениям граждан, адресованным в органы исполнительной власти, даются формальные бессодержательные ответы, а очередь на личный прием к Мэру города в 2012 году составляла несколько месяцев, я как Глава города, принял все возможные меры через управление по обеспечению деятельности Главы города и структурные подразделения Администрации, в короткие сроки принять обращения жителей и в целом наладить работу с обращениями граждан.
Иногда обращения граждан побуждают нас к выезду на место для принятия оперативных мер по устранению недостатков в благоустройстве или по предоставлению качественных услуг.
Зачастую разрешению возникших проблем способствует их обсуждение депутатами на заседаниях комитетов и комиссий в рамках рассмотрения запланированных проектов решений. Все вопросы фиксируются протокольно и обязательно прорабатываются.
В течение всего года депутаты активно работали в округах, вели плановые приёмы избирателей.
В течение всего года, а особенно в летний и осенний периоды, депутаты много общались с председателями ТОСов и старшими многоквартирных домов, с родителями учащихся школ, с представителями общественности в микрорайонах, организовывали сходы граждан, устраивали праздники микрорайонов, спортивные праздники, чествовали ветеранов, поощряли активистов.
За достигнутые высокие показатели в работе и служебной деятельности в 2012 году более 500 человек были поощрены Почётными грамотами и Благодарственными письмами Городской Думы и Главы города.
4. Деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории
Обеспечение стандартов качества содержания жилищного фонда и предоставление доступных коммунальных услуг является одной из важнейших характеристик качества жизни большей части населения.
Бесперебойная работа коммунальных предприятий, предоставление качественных услуг населению, эффективные методы управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий, совершенствование договорных отношений - это те аспекты, на которые были направлены усилия как представительной, так и исполнительной власти города.
Большую озабоченность в 2012 году вызвали вопросы правомерности начисления платы за коммунальные услуги. В адрес Губернатора Нижегородской области, Председателя Законодательного Собрания, Главы города, депутатов Городской Думы, главы Администрации города стало поступать большое количество обращений от жителей города о том, что размер платы для конкретного собственника по статье "общедомовые нужды" зачастую превышает размер платы, выставляемой собственнику по индивидуальному прибору учёта. В настоящее время все вместе мы, депутаты, Администрация города, представители служб ЖКХ, поставщики услуг, ищем возможность минимизировать разницу между потреблённым количеством услуги в отдельно взятой квартире и показаниями общедомового прибора учёта. Несовершенство законодательной базы на федеральном уровне вносит дисбаланс между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и жильцами. Позиция депутатского корпуса однозначна - поставщики ресурсов не должны все платежи перекладывать на добросовестных плательщиков. В то же время хотелось бы, чтобы и жители города, отстаивая свои законные интересы, активнее были в вопросах выявления недобросовестных квартиросъёмщиков, тем более, что в городе создана структура, позволяющая координировать и направлять работу с населением по месту жительства.
Органы общественного самоуправления населения - ТОСы уже оказывают содействие и Городской Думе и Администрации города:
- в проведении работ по благоустройству и санитарной очистке территории;
- в работе по строительству и ремонту канализации, водопровода, электросетей;
- в организации и контроле качества работ при проведении капитального ремонта домов в рамках реализации 185-ФЗ;
- в работе по установке общедомовых приборов учета;
- в работе по профилактике правонарушений, проведении рейдов;
- в выявлении граждан, занимающихся продажей спиртовой жидкости непромышленного производства;
- в проведении различных спортивных и культурных мероприятий и др.
Думаю, что всем жителям нашего города хотелось бы жить в комфортных условиях: в благоустроенных квартирах, в чистых отремонтированных подъездах. Мы все хотим, чтобы во дворах наших домов были установлены современные игровые площадки, а дороги в городе были ровными без ям и рытвин.
С целью повышения уровня благоустройства городских территорий, улучшения качества покрытия проезжей части дорог, внутриквартальных проездов и тротуаров, а также на основании многочисленных обращений жителей города в бюджете города по инициативе депутатов Городской Думы в 2012 году из Резерва поддержки территорий было выделено 18 млн. рублей. Благодаря этому оказана материально-техническая целевая помощь муниципальным учреждениям образования на общую сумму 5 млн. 375 тыс. рублей, детским дошкольным учреждениям - на общую сумму 3 млн. 690 тыс. рублей, учреждениям культуры и спорта, досуга и дополнительного образования детей - на общую сумму 1 млн. 954 тыс. рублей. В целях оперативного решения вопросов благоустройства территории города, ремонта жилищного фонда депутатами из Резерва потрачено 6 млн. 538 тыс. рублей, из них 4 млн. 432 тыс. руб. - на изготовление и установку детских площадок.
Мы направляли средства на приобретение для образовательных учреждений нашего города мебели, оборудования для пищеблоков, установку пластиковых окон.
Слова благодарности хотелось бы сказать депутатам, которые отзывались на просьбы дзержинцев о благоустройстве территорий и находили внебюджетные средства для решения этих вопросов.
5. Деятельность в социальной сфере
Стабилизация демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни населения, устойчивое снижение доли малоимущих, обеспечение достойного качества жизни горожан - то, ради чего мы с вами работаем.
Поэтому важное место в работе депутатского корпуса отводится вопросам социальной направленности. На территории города с 2005 года реализуется ряд программ, направленных на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан. Понимая, как важен жилищный вопрос для укрепления института семьи, депутатский корпус приложил все усилия для сохранения этих программ.
Хочется отметить и тот факт, что депутаты Городской Думы не только учитывают интересы социально незащищённых граждан и при формировании бюджета настаивают на увеличении статей расхода по разделу "Социальная политика", но и вкладывают собственные средства и с подарками приезжают в детский дом, в школы-интернаты, в дома ветеранов, в семьи, попавшие в трудные жизненные ситуации.
Образ современного человека, сложившийся в общественном сознании, в первую очередь представляет собой личность человека образованного. Повышение социального статуса человека, его успешность и карьерный рост мы прежде всего связываем с уровнем образованности. Проблемы сферы образования так или иначе затрагивают практически всех членов нашего общества. Понятна и та заинтересованность, которую проявляют различные социальные группы к проблемам образования, поскольку именно через образование решаются важнейшие социальные проблемы. В полной мере осознавая это, депутаты уделяют большое внимание вопросам образования.
Для обеспечения эффективного функционирования и развития образовательного процесса в городе в отчётный период велась работа по укреплению и модернизации учебно-материальной базы.
Большое внимание уделяет депутатский корпус и вопросам оказания медицинской помощи населению города Дзержинска и лекарственному обеспечению жителей.
Несмотря на то, что с 1 января 2012 года в связи с изменениями в федеральном законодательстве организация медицинской помощи не относится к полномочиям муниципалитета, и все лечебно-профилактические учреждения города перешли в ведомство министерства здравоохранения области, депутаты на комитетах и заседаниях обсуждают демографические показатели города, основные направления развития здравоохранения в городе: совершенствование первичного звена, развитие общеврачебных практик, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, информатизация учреждений здравоохранения, развитие инфраструктуры учреждений здравоохранения, совершенствование скорой медицинской помощи.
Народные избранники озабочены состоянием дел в учреждениях здравоохранения, которые находятся на территории города, держат на постоянном контроле вопросы оказания медицинской и амбулаторно-поликлинической помощи населению, лекарственного обеспечения жителей города, наличия койко-мест.
Знаю, что мои коллеги-депутаты заинтересованы в том, чтобы вопросы, возникающие в сфере здравоохранения, решались с пользой для населения. Нельзя допустить того, чтобы запись к специалистам производилась за месяц, чтобы в школах и детских садах медицинский персонал работал не каждый день, и дети оставались без квалифицированной медпомощи, чтобы жителям, нуждающимся в лечении в стационаре, отказывали в этом по причине отсутствия койко-мест. В конечном счёте, главная цель всех проводимых реформ - улучшение качества и доступности медицинской помощи, что порой теряется при проведении оптимизации структуры лечебных учреждений.
Носителем огромного интеллектуального потенциала, особых способностей, новейших знаний, проводником и ускорителем внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни является молодёжь. При этом молодежь одновременно и сила, способная активно созидать новое, и "взрывоопасный", разрушительный материал. Поэтому наша задача - правильно использовать этот материал, направляя его на созидание и благо.
В 2012 году более 10 тысяч человек приняли участие в общегородских массовых мероприятиях по молодёжной политике. Проведено более 200 мероприятий.
Уверен, что одним из основных инструментов формирования и развития кадрового потенциала страны является развитие молодёжных инициатив.
На протяжении 6 лет при Городской Думе работает Молодежный парламент. Наши молодые парламентарии выступают с инициативами и предложениями по решению проблем молодежи, не стоят в стороне от важных общественно-политических событий, содействуют повышению политической культуры и воспитанию патриотизма молодых людей, вносят реальный вклад в решение жизненно важных для города вопросов. Вместе с тем ближайшей нашей задачей вижу помощь Молодежному парламенту в налаживании конкретной практической работе на благо всех жителей нашего города.
6. Международное и межмуниципальное сотрудничество
Многие местные вопросы муниципальные образования могут более эффективно решать совместными усилиями. Сотрудничество между муниципальными образованиями может осуществляться также для совместной защиты общих интересов перед органами государственной власти, обмена опытом работы и т.п.
Федеральный закон 2003 года N 131-ФЗ внес ряд существенных изменений в деятельность союзов и ассоциаций муниципальных образований России. Согласно ему, в каждом субъекте РФ в 2006 году был образован единый совет муниципальных образований.
В 2012 году продолжилось взаимодействие Городской Думы с представительными органами местного самоуправления в Нижегородской области, в том числе в рамках Ассоциации председателей представительных органов местного самоуправления Нижегородской области, в которую входит и Глава города.
В 2012 году было проведено четыре выездных заседания Ассоциации:
в р.п. Пильна (23 марта) рассмотрены вопросы "О приведении уставов и иных нормативных и правовых актов муниципальных образований в Нижегородской области в соответствие с вновь принятыми федеральными законами"; "О предложениях по совершенствованию и оптимизации официальных сайтов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, улучшению информационного взаимодействия с официальным сайтом Законодательного Собрания Нижегородской области";
в Богородском муниципальном районе (29 июня) рассмотрены вопросы "О военно-патриотическом воспитании молодежи в Нижегородской области и задачах органов местного самоуправления";
в Сокольском районе (14 сентября) рассмотрены вопросы "О реализации государственных мер поддержки и повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в Нижегородской области"; "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства, создании экономических стимулов повышения энергетической эффективности систем тепло и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в Нижегородской области";
в Сергачском муниципальном районе (9 ноября) рассмотрены вопросы "О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на 2013 год"; "Об основных подходах к формированию бюджета и межбюджетных отношений Нижегородской области на 2013 год"; "Об итогах реализации в Нижегородской области программ развития производственных сил за 2007 - 2011 годы и задачах по формированию экономической политики территорий на долгосрочный период".
Для совместного решения социальных задач Федеральным законом 2003 года разрешено создавать межмуниципальные некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Данные нововведения открывают новые возможности для межмуниципального хозяйственного сотрудничества в интересах местных сообществ. Очевидно, что нам нужно пересмотреть подходы к организации и участию городского округа в этой работе на основании накопленного с 2006 года опыта.
Город Дзержинск как и многие города России имеют опыт сотрудничества с городами других государств в экономической, культурной, образовательной, спортивной и других сферах деятельности.
Напомню, что в 1991 году в Твери было принято решение об учреждении Международной ассоциации "Породненные города" как международной общественной организации. В настоящее время в деятельности Международной ассоциации "Породненные города" участвуют более трехсот городов, регионов России и других государств Содружества. К таким городам относится и Дзержинск. Первый договор о партнерских связях нашего города был подписан в 1996 году, то есть семнадцать лет назад, с немецким городом Биттерфельдом. В сентябре 2005 года договор о побратимских связях был подписан между Дзержинском и Гродно.
В январе 2009 года у Дзержинска появился третий город-побратим - Друскининкай (Литва). Именно тогда между руководителями обоих городов был подписан договор сотрудничества Дзержинска и Друскининкая.
В основе развития побратимских связей - миротворческая задача, задача объединить разные города и страны и сделать людей, живущих в них, ближе. Ведь исторически и немцы, и белорусы, и прибалты были родственными народами с русскими. Сегодня, развивая связи городов-побратимов, мы всего лишь восстанавливаем эту родственную преемственность, которая существовала всегда.
Но есть и другая сторона этих связей. Многие города активно участвуют в международных экономических связях как с целью закупок ряда необходимых товаров (подвижной состав транспорта, медикаменты, медицинское оборудование и многое другое), так и для привлечения инвестиций, в том числе путем создания совместных предприятий.
Наш опыт кооперационных и внешних экономических связей с городами-побратимами пока еще невелик, но достигнутые результаты позволяют надеяться на расширение этой сферы деятельности и повышение ее эффективности.
Связи Дзержинска со всеми городами-побратимами в дальнейшем будут развиваться. Возможно, у нашего города в будущем появятся новые города-братья. Это очень важно и нужно.
7. Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными и религиозными организациями, гласность и открытость
Системное информирование - важный аспект деятельности представительной власти. И для того, чтобы сделать нормотворческий процесс максимально открытым и доступным для общественности города, Городская Дума тесно сотрудничает с газетами, телеканалами и интернет-изданиями.
Информация о нормотворческой деятельности и иной работе Городской Думы, о важнейших правовых актах представительного органа власти, деятельности Главы города, комментарии депутатов по актуальным вопросам и другие материалы размещаются в газетах "Дзержинские ведомости", "Дзержинское время", "Репортер и время", "Новое время", интернет-газете "Апрель", на информационных сайтах "Дзержинск.рф", "8313.ru", "Твой город", освещаются в эфире ТК "Дзержинск".
В дзержинских печатных СМИ периодически публиковались выступления Главы города и депутатов Городской Думы на различные городские темы. За отчетный период было опубликовано около 40 развернутых интервью с Главой города и депутатами Городской Думы.
С августа 2009 работает сайт Городской Думы, адрес сайта www.dumadzr.ru.
На сайте размещается информация о событиях, происходящих в городе, о деятельности Главы города, заместителей Главы города, Городской Думы, депутатов, комитетов и комиссий Городской Думы, в том числе информация, обязательная для размещения в сети Интернет в соответствии с законодательством РФ.
В разделе "Нормативные документы" размещаются решения Городской Думы, постановления Главы города и другие официальные документы. В разделе "Отчеты депутатов" избиратели могут ознакомиться с отчетами своих народных избранников.
В течение года через сайт к депутатам обратились 90 жителей города по вопросам различной направленности, на все обращения даны ответы.
В отчётном периоде СМИ широко освещали заседания постоянных комитетов и комиссий, сессий и других мероприятий, проводимых Городской Думой, участие депутатов в различных общественных мероприятиях городского и областного уровня, в том числе и по осуществлению депутатского контроля за благоустройством и ремонтом внутридворовых дорог, движением пассажирского транспорта, работой потребительского рынка, питанием детей в школах и т.д. Рассказывая дзержинцам суть происходящего на заседаниях круглых столов по актуальной тематике, сессиях и заседаниях комитетов и комиссий Городской Думы, формируя общественное мнение, журналисты обеспечивают открытость принимаемых и обсуждаемых решений, обратную связь с населением.
Пользуясь случаем, хочу выразить свою благодарность средствам массовой информации, журналистам, которые постоянно пишут и рассказывают о деятельности Городской Думы, при этом, с моей точки зрения, проявляя самые лучшие профессиональные качества: оперативность, достоверность, объективность.
В Нижегородской области зарегистрировано 2880 общественных объединений, 563 религиозных организации и 2433 некоммерческих организации (далее - НКО), в общей сложности 6411 организаций (на 1 января 2012 года по данным Управления федеральной регистрационной службы по Нижегородской области). Естественно, что значительная часть их представлена и во втором по величине городе области. Важно отметить, что процесс появления новых общественных объединений в городе проходит достаточно активно по сравнению с другими городами. Не уделять этому внимания органы местного самоуправления не имеют права. Однако одной из главных преград на пути взаимодействия общественных объединений и власти является отсутствие долгосрочной стратегии взаимодействия и развития НКО.
В этой связи мной принято решение о создании при Главе города общественного совета. Это будет принципиально новая модель взаимодействия с общественными объединениями и религиозными организациями. В состав Совета войдут представители самых известных и активных некоммерческих организаций города. Кроме того, в составе Совета будет действовать Комиссия по вопросам религиозных организаций.
Предполагается, что Совет будет действовать по следующим основным направлениям:
1. Решение вопросов, связанных с подготовкой и проведением совместных общественно-полезных программ и мероприятий.
2. Обсуждение в рамках своей компетенции проектов, представленных общественными объединениями, и возможности их финансирования за счет средств городского бюджета.
3. Подготовка по обращениям общественных объединений в части установления льготной арендной платы за помещения муниципального нежилого фонда, находящиеся в их пользовании, ходатайств в органы исполнительной власти города о подготовке представлений в соответствии с порядком установления корректирующих коэффициентов.
4. Выработка для органов местного самоуправления рекомендаций по вопросам, затрагивающим сферу взаимоотношений с религиозными организациями.
5. Обсуждение в рамках своей компетенции по обращениям общественных и религиозных организаций вопросов возможности реставрации, содержания и охраны зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, расположенных на территории города, за счет средств городского бюджета и т.д.
6. Обсуждение вопросов взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории городского округа и т.д.
8. Обеспечение правотворческой деятельности. Взаимодействие с прокуратурой города Дзержинска и участие в судебных заседаниях
Эффективную деятельность Главы города и Городской Думы обеспечивает Аппарат Городской Думы. Квалифицированную правовую, организационную, информационно-аналитическую, финансово-экономическую поддержку принятия решений осуществляют организационное и правовое управления, Контрольно-счетная палата.
Качественный состав работников Аппарата Городской Думы следующий.
100% муниципальных служащих имеют высшее образование, из них 16% - два высших образования, 8% - три высших образования. Стаж муниципальной службы до 5 лет - у 12% сотрудников, с 5 до 10 лет - у 32% сотрудников, с 10 до 15 лет - у 16% сотрудников, свыше 15 лет - у 40% сотрудников.
За 2012 год специалистами аппарата Городской Думы подготовлено около 1693 справок, проектов писем, запросов, ответов, обращений.
По запросам Главы города и Городской Думы получено более 1773 информационно-справочных и информационно-аналитических материалов.
В 2012 году аппаратом Городской Думы обеспечена организация работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы Администрации города.
В 2012 году в Городскую Думу поступило 2 протеста прокурора города Дзержинска.
Все протесты рассмотрены на заседаниях комитета Городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике, а затем - на заседаниях Городской Думы, которая по каждому протесту приняла решение.
По результатам рассмотрения протестов приняты решения: о принятии к сведению - 1, об удовлетворении - 1.
В 2012 году Городская Дума выступала в качестве ответчика при рассмотрении 8 судебных дел по оспариванию нормативных правовых актов Городской Думы. По 6 заявлениям заявителям отказано в удовлетворении заявленных требований. По 2 заявлениям вынесены решения суда об удовлетворении заявленных требований.
Кроме этого, Городская Дума принимала участие в рассмотрении 3 судебных дел, не связанных с оспариванием правовых актов Городской Думы, в качестве третьего лица (заинтересованного лица).
Приоритетные задачи Главы города на 2013 год и способы их решения
Развитие муниципального образования в долгосрочной перспективе обуславливает необходимость четкого определения приоритетов развития, совершенствования механизмов муниципального управления и ускоренного развития инфраструктуры.
Перспективы экономической политики, проводимой в городском округе будут определяться её нацеленностью на осуществление всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения её эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, улучшение инвестиционного климата. Социальный же её аспект определяется поддержкой тех сфер и отраслей, которые непосредственно закреплены за органами местного самоуправления и в чьи функции входит удовлетворение запросов населения.
Исходя из этого, целесообразно отметить решение следующих вопросов:
1. Рост уровня и качества жизни населения, усиление его социальной защиты:
- всестороннее развитие личности на основе улучшения качества, доступности и разнообразия услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- выработка мер и работа по снижению социальной напряженности, а также принятие мер в пределах полномочий, установленных законодательством, по предотвращению резкого роста платежей за коммунальные услуги в течение года;
- развитие социального партнерства: взаимодействия органов местного самоуправления, коммерческих организаций и объединений граждан в процессе реализации программ и проектов, направленных на решение социально значимых проблем муниципального образования.
В качестве положительного примера можно привести инициативу Торгово-промышленной палаты г. Дзержинска.
В 2013 Торгово-промышленной палатой при содействии Городской Думы и Администрации города будет реализовываться социальная городская программа "Забота". Цель Программы - помощь социально незащищенным слоям населения и поддержка местных предпринимателей. Программа позволит социально незащищенным слоям населения покупать продукты питания, получать услуги по сниженным ценам. Участие в данной программе местных предприятий торговли и предприятий, оказывающих услуги, позволит поддержать социально-ориентированный бизнес, который путем снижения коммерческих надбавок создает благоприятный ценовой режим для определенных категорий граждан.
2. Улучшение инвестиционного климата:
- повышение инвестиционной привлекательности города;
- создание условий, способствующих активизации инвестиционной деятельности;
- увеличение объемов инвестиций, вкладываемых в экономику и социальную сферу городского округа;
- участие города в федеральных и областных целевых программах, инвестиционных проектах;
- поддержка реализации инвестиционных проектов предприятий, связанных с модернизацией и обновлением основных производственных фондов;
- повышение эффективности использования бюджетных инвестиций;
- расширение механизмов частно-государственного партнерства в реализации инвестиционных и инновационных проектов;
- создание условий для привлечения иностранных инвесторов.
3. Развитие инфраструктурных отраслей экономики - коммунального и дорожного хозяйства, транспорта
3.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- обеспечение потребителей жилищно-коммунальными услугами нормативного качества;
- повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения;
3.2. В сфере дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта:
- повышение качества автомобильных дорог и пропускной способности городских улиц;
- обновление транспортного пассажирского парка города;
- удовлетворение спроса населения в перевозках, повышение уровня обслуживания пассажиров;
- повышение уровня благоустройства городской территории;
- обеспечение доступности и качества предоставления услуг по погребению.
4. Совершенствование городской среды:
4.1. В сфере экологии:
- улучшение состояния окружающей среды; рост обеспеченности города зелеными насаждениями;
- снижение влияния неблагоприятного экологического фактора на здоровье населения;
- обеспечение населения качественной питьевой водой;
- формирование экологической культуры населения.
4.2. В сфере безопасности населения:
- обеспечение безопасности личности;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- укрепление противопожарной устойчивости городских объектов, повышение уровня защиты населения от пожаров;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
5. Обеспечение устойчивого экономического роста
5.1. Экономическая сфера
- создание условий для развития новых предприятий, обеспечивающих рост производства;
- повышение уровня конкурентоспособности и инновационного потенциала организаций.
5.2. Промышленность
- содействие в повышении инвестиционной активности и привлекательности промышленных предприятий.
5.3. Малое предпринимательство
- поддержка малых предприятий на стадии их формирования и первоначального развития;
- финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты, путем их субсидирования в различных формах;
- расширение доступа к льготным кредитным ресурсам;
- устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого бизнеса;
- обеспечение свободного и равного доступа предпринимателей к основным средствам производства;
- укрепление социального статуса предпринимательской деятельности;
- нормативная, юридическая поддержка.
5.4. Строительство
- увеличение объемов строительства доступного и комфортного жилья, производственных и социальных объектов;
- утверждение Генерального плана развития города;
- обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой;
- развитие эффективной системы государственной и муниципальной поддержки населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
5.5. Потребительский рынок
- создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- обеспечение ценовой и территориальной доступности товаров и услуг;
- обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров, защита прав потребителей.
5.6. Муниципальные финансы
- повышение эффективности бюджетных расходов, реформирование бюджетного процесса и бюджетной сети;
- развитие доходного потенциала бюджета городского округа;
- оптимизация затрат на предоставление бюджетных услуг и исполнение полномочий;
- повышение уровня качества предоставляемых бюджетных услуг.
- реструктуризация сети бюджетных учреждений с целью повышения качества и снижения стоимости услуг, предоставляемых муниципальными организациями;
- обеспечение высокой бюджетной дисциплины.
5.7. Муниципальное имущество и земля
- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
- совершенствование механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий;
- оптимизация структуры действующих муниципальных учреждений и предприятий;
- совершенствование экономического мониторинга за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений.
В настоящее время общепризнанным является мнение, что программно-целевой метод служит важнейшим инструментом осуществления государственной социальной и экономической политики развития страны и ее отдельных регионов наряду с методами прогнозирования и индикативного планирования.
Данный метод дает возможность достижения целей, предусматривающих коренные сдвиги в развитии экономики и социальной сферы, переход к новым состояниям экономических систем, которые не могут быть достигнуты в процессе реализации частных целей развития каких-либо отдельных производственных, инфраструктурных или иных элементов муниципальных хозяйственных систем. Для этого необходимо обеспечить интеграцию деятельности либо объединение материальных и финансовых ресурсов независимых субъектов-участников программ.
В этой связи хочу отметить, что мы будем требовать от Администрации города разработки и принятия четких, понятных и реалистичных ведомственных и целевых программ, направленных на реализацию обозначенных выше задач.
Заключение
В заключение хочу поблагодарить всех присутствующих за совместную работу, активное участие в решении жизненно важных для жителей города вопросов.
Подводя итоги прошедшего года, необходимо отметить, что решения, принимаемые Городской Думой, исполнительной властью, были направлены на развитие города и обеспечение его жизнедеятельности.
Сегодня важно сконцентрировать усилия на нерешённых и проблемных вопросах. Наши действия должны быть ответственными и взвешенными, приносить реальный результат. Нужно воплощать в жизнь идеи и проекты, не бояться нового и сохранять добрые традиции, поддерживать тех, кому трудно. Считаю, что нужно активнее привлекать к решению горожан, советоваться с жителями по наиболее важным и животрепещущим вопросам, прислушиваться к мнению научной, экономической, культурной элиты города. Только так мы сможем сохранить доверие людей и обеспечить достижение поставленных целей.
Этот год будет для всех нас непростым. Мы должны довести до конечного результата всё задуманное: завершить строительство и реконструкцию всех запланированных объектов. Нам предстоит навести порядок не только на центральных магистралях, но и на внутридворовых территориях. Я призываю всех жителей города бережно относиться ко всему, что нас окружает: сохранять новые светильники, скамейки, ограждения, дорожное покрытие, приумножать скверы и цветочные клумбы, активно участвовать в уборке прилегающих к домам территорий. И тогда мы получим ожидаемый результат - благоустроенный, красивый, удобный, комфортный для жизни и отдыха город.
Спасибо за внимание.
Глава города |
В.А. Чумазин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 585 "О результатах деятельности Главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.