Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 10 октября 2013 г. N 3908
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода
I. Общие положения
1. Основные понятия
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Нижнего Новгорода.
1.2. ЕДДС города Нижнего Новгорода является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -ТП РСЧС) Нижегородской области.
1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий в границах города Нижнего Новгорода взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб, организаций и объектов (далее - ДДС) независимо от форм собственности, являясь вышестоящим органом, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города Нижнего Новгорода и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.5. ЕДДС города предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ); потенциально опасных объектов (далее - ПОО), оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. ЕДДС города создается на штатной основе, в составе МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" за счет введения дополнительных штатных единиц.
1.7. Создание и функционирование ЕДДС города не отменяет существующего порядка приема сообщений дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) города Нижнего Новгорода от населения о происшествиях по телефонам "02", "03", "04", "005" и др.
1.8. Общее руководство деятельностью ЕДДС города осуществляет директор МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода", непосредственное - начальник ЕДДС.
1.9. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
2. Основные цели и задачи ЕДДС города
2.1. Целями ЕДДС являются повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерам, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
2.2. ЕДДС решает следующие основные задачи:
прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководства городского звена ТП РСЧС Нижегородской области сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
прием от населения и организаций, а также от других источников, сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) природного, техногенного или биолого-социального характера;
оповещение и информирование руководства городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления городского звена ТП РСЧС Нижегородской области в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
1. постановка и доведение задач силам и средствам постоянной готовности по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
2. регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
3. представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.
3. Основные функции ЕДДС города
3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов городского звена ТП РСЧС Нижегородской области;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города Нижнего Новгорода вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
доведение информации о ЧС до руководителей администрации города Нижнего Новгорода (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.
II. Организация работы ЕДДС города
4. Режимы функционирования ЕДДС города
4.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
4.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации города Нижнего Новгорода.
4.3. В режиме повседневная деятельность ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территорий города Нижнего Новгорода, населенных пунктов, потенциально опасных и социально значимых объектов.
учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС города в режимы "повышенная готовность" и "чрезвычайная ситуация", а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС (происшествия).
ДДС, расположенные на территории города Нижнего Новгорода, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
4.4. В режиме "повышенная готовность" ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся решением главы администрации города Нижнего Новгорода при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, взаимодействующих с ЕДДС.
В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
уточнение информации в паспортах территорий;
оповещение членов КЧС и ОПБ города, должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля обстановки в городе;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
4.5. В режим "чрезвычайная ситуация" ЕДДС города, привлекаемые ДДС переводятся решением главы администрации города Нижнего Новгорода при возникновении ЧС (происшествия).
В этом режиме ЕДДС города выполняет задачи:
координация действий ДДС, контроль привлечения сил и средств городского звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
контроль выдвижения и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС (происшествия);
оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль установления и перемещения границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);
осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС (происшествия), обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами городского звена ТП РСЧС Нижегородской области осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления городского звена ТП РСЧС Нижегородской области.
4.7. В случае если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ города или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.
4.8. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Нижний Новгород и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
4.9. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.
5. Порядок работы ЕДДС
5.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления городского звена ТП РСЧС Нижегородской области по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
5.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
5.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС города Нижнего Новгорода немедленно докладывает заместителю главы администрации, председателю КЧС и ОПБ города, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
5.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС (происшествия).
5.5. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим ДДС.
5.6. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ города.
6. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
7. Состав ЕДДС города
7.1. ЕДДС города: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал и технический, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
7.2. Непосредственным руководителем ЕДДС является ее начальник.
7.3. В составе дежурно-диспетчерского и технического персонала ЕДДС города предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией дежурно-диспетчерского и технического персонала ЕДДС города.
7.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами.
Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
7.5. Средства связи, оповещения и автоматизации управления ЕДДС города предназначены для обеспечения выполнения персоналом ЕДДС города следующих управленческих функций:
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
подготовка информации о ЧС (происшествии);
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествия);
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
7.6. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
7.7. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
7.8. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
сигналы оповещения;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
7.9. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
приемник ГЛОНАСС;
средства радиосвязи.
7.10. Для приема экстренных сообщений о пожарах и ЧС (происшествиях) на территории города предусматривается использование единого телефонного номера - 112 и многоканального - 268-11-00.
8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города
8.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" по представлению начальника ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности Директором МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" с извещением об этом главы администрации города Нижнего Новгорода.
8.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
8.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
8.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным директором МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" с учетом тренировок, проводимых в ЕДДС города Нижнего Новгорода и взаимодействующих ДДС.
8.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
8.6. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;
в ходе тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.
8.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
9. Квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
9.1. Работник ЕДДС должен знать:
административную структуру города Нижнего Новгорода и структуру системы оповещения Нижегородской области. Должности, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
административные границы города Нижнего Новгорода, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Нижнего Новгорода;
дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
потенциально-опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Нижнего Новгорода;
порядок информационного обмена.
10. Требования к помещениям ЕДДС города
10.1. Для ЕДДС, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 N 118, определены следующие минимальные потребности в площадях:
общая площадь не менее 65 кв. м, в том числе площадь оперативного зала 12 кв. м, площадь комнаты для отдыха (в рабочее время психологической разгрузки) 12 кв. м, площадь серверной 8 кв. м, площадь административных кабинетов 18 кв. м.
10.2. Для указанного расчета приняты следующие параметры:
норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв. м;
норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала 9 кв. м;
коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения 0,3.
11. Требования к оборудованию ЕДДС города
11.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р "Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований".
11.2. В состав оборудования должны входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ административного и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видео отображения# коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
источники гарантированного электропитания.
11.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.
IV. Деятельность ЕДДС города
12.1. ЕДДС города Нижнего Новгорода, являясь структурным подразделением МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода", находится в оперативном подчинении ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области".
12.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета города Нижнего Новгорода, предусмотренных на эти цели, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 октября 2013 г. N 3908 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.