Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 2 декабря 2013 г. N 4924
"Об утверждении муниципальной программы "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы"
21 марта, 25 июня, 5 августа, 5 ноября 2014 г.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 4699 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 г.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 марта 2014 г. N 1011 действие настоящего постановления было приостановлено с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2016 г.
В целях развития и укрепления системы гражданско-патриотического воспитания в городе Дзержинске, в соответствии с постановлением Администрации города Дзержинска от 12.09.2013 N 3648 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск", руководствуясь статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы.
2. Департаменту финансов, экономики и муниципального заказа предусмотреть ассигнования на реализацию мероприятий Программы, указанной в пункте 1 постановления.
3. Департаменту управления делами опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города (городского округа) по социальной политике В.В. Сахарову.
Глава Администрации |
Г.В. Виноградов |
Муниципальная программа
"Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 2 декабря 2013 г. N 4924)
25 июня, 5 августа, 5 ноября 2014 г.
г. Дзержинск |
2013 |
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2014 г. N 3323 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от: - 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; - 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"; - от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России"; - 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; Закон Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"; - Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2013 N 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"; постановления Правительства Российской Федерации от: - 05.10.2010 N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"; - 31.12.1999 N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" |
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинска |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление социальной политики Администрации города Дзержинска |
Разработчик Программы |
Управление образования Администрации города Дзержинска |
Исполнители Программы |
- Управление образования Администрации города Дзержинска; - Управление социальной политики Администрации города Дзержинска; - Управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска; - подведомственные муниципальные бюджетные учреждения; - ДГО НОО ООО "Российский Союз ветеранов Афганистана"; - городской Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов; - НО БФ "Ветераны боевых действий"; - ОО инвалидов "Союз Чернобыль"; - ДМО НОО ОООИ "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"; - НОУ ДПО Дзержинская ОТШ ДОСААФ России; - отдел военного комиссариата города Дзержинска и Володарского района - Департамент управления делами - Общественная организация "Комитет солдатских матерей" города Дзержинска Нижегородской области - Дзержинское местное отделение Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" - Дзержинская городская организация Нижегородской областной организации им. Александра Невского Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" |
Цель Программы |
Развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания в городе Дзержинске |
Задачи Программы |
1. Обеспечение организационно-методической помощи в организации мероприятий Программы. 2. Организация систематической пропаганды патриотических ценностей. 3. Поддержка деятельности общественных объединений и организаций патриотической направленности. 4. Модернизация деятельности муниципальных учреждений образования и молодежной политики; оснащение оборудованием учреждений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания |
Целевые индикаторы |
- Для специалистов, прошедших подготовку по вопросам патриотического воспитания через систему семинаров, семинаров-совещаний, других форм, по отношению к их общему количеству - 80%; - количество педагогов, специалистов по работе с детьми и молодежью, прошедших курсы повышения квалификации, - 30 человек; - доля граждан в возрасте от 5 до 65 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству граждан данной категории - 70% ; - количество военно-патриотических, оборонно-спортивных лагерей - 7 единиц; - доля допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в городских соревнованиях военно-патриотического профиля, - 70%; - посещаемость школьных музеев и залов боевой славы (на 1 000 учащихся в год) - 350 посещений; - количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, - 200 единиц; - количество историко-патриотических, героико-патриотических, военно-патриотических и других музеев, залов боевой славы (в образовательных и других учреждениях, на предприятиях и т.д.) - 57 единиц; - доля муниципальных учреждений образования и молодежной политики, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления патриотической работы, - 52% |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования мероприятий Программы из средств городского бюджета в 2014 - 2016 годах составит 21 635,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 4 103,0 тыс. руб. 2015 год - 9 071,0 тыс. руб. 2016 год - 8 461,0 тыс. руб. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление социальной политики Администрации города Дзержинска |
Ожидаемые результаты |
В результате реализации мероприятий Программы увеличится: - доля специалистов, прошедших подготовку по вопросам патриотического воспитания через систему семинаров, семинаров-совещаний, других форм (по отношению к их общему количеству) - на 20% (с 60% до 80%); - количество педагогов, специалистов по работе с детьми и молодежью, прошедших курсы повышения квалификации, - на 30 человек (с 30 до 60 человек); - доля граждан в возрасте от 5 до 65 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству граждан данной категории - на 15% (с 55% до 70%); - количество военно-патриотических, оборонно-спортивных лагерей - на 3 единицы (с 4 до 7 лагерей); - доля допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в городских соревнованиях военно-патриотического профиля, - на 18% (с 52% до 70%); - посещаемость школьных музеев и залов боевой славы (на 1 000 учащихся в год) - на 150 посещений (с 200 до 350 посещений); - количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, - на 21 единицу (со 179 единиц до 200 единиц); - количество историко-патриотических, героико-патриотических, военно-патриотических и других музеев, залов боевой славы (в образовательных и других учреждениях, на предприятиях и т.д.) - на 7 единиц (с 50 до 57 музеев и залов боевой славы); - доля муниципальных учреждений образования и молодежной политики, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления патриотической работы, - на 32% (с 20% до 52%) |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Со стороны органов местного самоуправления города Дзержинска в последние годы уделяется особое внимание проблеме патриотического воспитания граждан города. Программа является логическим продолжением долгосрочной муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы, в ходе реализации которой были достигнуты положительные изменения в сфере патриотического воспитания. За эти годы в городе в основном была создана система патриотического воспитания граждан, затрагивающая все субъекты патриотического воспитания, начиная с семьи, образовательных учреждений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая органами местного самоуправления.
В городе принимаются меры по развитию патриотического воспитания граждан, особенно детей и молодежи, совершенствуются формы и методы военно-патриотического воспитания. Возросло количество военно-патриотических объединений в общеобразовательных учреждениях. В состав Ассоциации военно-патриотических объединений города Дзержинска входит 98 военно-патриотических кружков, клубов, объединений, отрядов юных инспекторов дорожного движения, дружин юных пожарных общеобразовательных учреждений. Более тысячи учащихся ежегодно принимают участие в городской военно-спортивной игре "Дзержинская школа безопасности - Зарница". Увеличивается количество участников турнира среди команд школьников по военно-прикладным видам спорта "Весна Победы", организатором которой является Дзержинская городская организация Нижегородской областной организации Общественной общероссийской организации "Российский Союз ветеранов Афганистана". Для воспитания подрастающего поколения на боевых традициях Российской армии и воспитания чувства уважения к героическому прошлому страны и ветеранам Великой Отечественной войны ежемесячно проводятся "Уроки мужества", к которым привлекаются ветераны войны и труда, что помогает на конкретных примерах патриотических поступков воспитывать у молодежи трудолюбие, чувство гражданского долга, готовность к защите Родины.
В городе сформировался центр патриотической работы с молодежью - муниципальное бюджетное учреждение "Центр патриотического воспитания "Отечество", целью которого является реализация государственной молодежной политики в части гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. Повысились уровень и эффективность военно-патриотических мероприятий, проводимых учреждением. Ежегодно для воспитанников военно-патриотических объединений и молодежи центр "Отечество" проводит различные военно-спортивные игры: "Зимний штурм", "Тропа ополченца", "Форпост", "Граница". В каникулярное время на базе НОУ ДПО Дзержинская ОТШ ДОСААФ России проводится фестиваль отрядов юных инспекторов дорожного движения. Количество детей, принимающих участие в данных мероприятиях, постоянно растет. Особое внимание уделяется организации и проведению ежегодно весной и осенью социально-патриотической акции "День призывника", организаторами которой являются отдел военного комиссариата города Дзержинска и Володарского района, НОУ ДПО Дзержинская ОТШ ДОСААФ России и Администрация города. В акции активное участие принимают представители Администрации города, Городской Думы, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, представители традиционных религиозных конфессий.
Ежегодно проводится много мероприятий, посвященных памятным датам, с приглашением ветеранов войн, а также мероприятий по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. В молодежной среде и у жителей города большой интерес вызывает спартакиада, посвященная Дню Воздушно-десантных войск; соревнования по военно-прикладным видам спорта среди кадетских отрядов; туристический слет среди инвалидов-колясочников, инвалидов боевых действий; турнир по рукопашному бою "Памяти погибших товарищей"; мероприятия для вдов и матерей военнослужащих, погибших в локальных военных конфликтах.
Для укрепления здоровья, развития и совершенствования физических и волевых качеств подрастающего поколения (силы, ловкости, быстроты, выносливости) проходят спортивные соревнования среди школьников и молодежи по футболу, волейболу, баскетболу, спортивному ориентированию. Более пяти тысяч школьников ежегодно принимает участие в городской спартакиаде школьников, проводятся веселые старты и соревнования "Дорога к Сочи - 2014".
Большую помощь в организации военно-патриотического воспитания детей и молодежи оказывают школьные музеи. В 17 школах действуют музеи, в 38 - Залы Боевой Славы и стендовые композиции, посвященные героическому прошлому и настоящему России, в том числе Великой Победе. Проводится Неделя "Музей и дети", конкурс экскурсоводов школьных музеев, смотр-конкурс школьных музеев, экскурсии по местам боевой славы, встречи с героями-дзержинцами. Общественные организации: Городской совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, ОО инвалидов Союз "Чернобыль", НО БФ "Ветераны боевых действий", ДГО НОО ООО "РСВА" - содействуют развитию школьных музеев и осуществлению патриотического воспитания в образовательных учреждениях города. НО БФ "Ветераны боевых действий" создали Музей Боевой Славы, который активно используется образовательными учреждениями в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
В городе активно развиваются детские и молодежные общественные объединения: Союз детских общественных объединений (организаций) "Крылатая юность", Ассоциация волонтерских объединений города Дзержинска, Ассоциация военно-патриотических объединений города Дзержинска, Дзержинская организация юных разведчиков (русские скауты), Молодежный парламент города Дзержинска, Молодежная администрация города Дзержинска и другие.
Опыт работы города Дзержинска по педагогической поддержке детского общественного движения обобщен министерством образования Нижегородской области: в декабре 2012 года на базе МБОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества" проведена коллегия министерства образования Нижегородской области по данному вопросу.
В городе проводятся семинары, круглые столы по проблемам патриотического воспитания, выпускаются методические рекомендации. На базе муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей (Эколого-биологического центра, Центра художественных ремесел, Дворца детского (юношеского) творчества) созданы ресурсные центры по различным направлениям патриотического воспитания.
Вместе с тем, в реализации патриотического воспитания на территории городского округа город Дзержинск существует ряд нерешенных проблем:
1. Невысокий уровень правовой и политической культуры.
Основными причинами возникновения указанной проблемы являются: правовая безграмотность молодых людей, трансляция через средства культуры и массовой информации негативных образов.
2. Пренебрежение значительной частью молодежи значимостью выполнения конституционных обязанностей по защите Отечества.
Такое отношение возникает вследствие антипропаганды в средствах массовой информации, недостаточного объема достоверной информации о положительных примерах службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Низкий уровень моральных норм.
Причиной возникновения указанной проблемы является недостаточная воспитательная работа в семье, образовательных учреждениях.
4. Отсутствие целенаправленной работы по методической подготовке в области патриотического воспитания специалистов по работе с молодежью муниципальных учреждений.
5. Недостаточное освещение темы патриотизма в средствах массовой информации.
Причина заключается в низкой заинтересованности средств массовой информации в работе по указанному направлению.
6. Недостаточная материально-техническая база учреждений, организующих патриотические, в том числе и военно-патриотические, мероприятия.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и развитие патриотического воспитания в городе Дзержинске, его дальнейшее развитие может быть достигнуто только на основе поддержки деятельности муниципальных учреждений со стороны государственной власти и органов местного самоуправления, взаимного сотрудничества всех субъектов патриотического воспитания, информирования населения о патриотических мероприятиях и акциях, широкого привлечения общественных объединений.
С учетом изложенного, целесообразно воздействовать на складывающуюся в городе ситуацию с реализацией патриотического воспитания программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса разработанных мероприятий, ориентированных на достижение поставленных целей. Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для реализации приоритетных направлений патриотического воспитания граждан города Дзержинска. Преимуществом использования программно-целевого метода при финансировании мероприятий Программы являются также более эффективные формы и методы контроля за использованием средств городского бюджета.
Данный подход позволяет строить деятельность структурных подразделений Администрации города по решению проблем патриотического воспитания на основе единой муниципальной политики, что будет способствовать более эффективным действиям и ощутимому результату.
Потребность в решении задач патриотического воспитания в течение ограниченного времени, необходимость концентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее важных мероприятий, возможность осуществлять постоянный мониторинг результатов делают необходимым использование программно-целевого метода.
Принятие Программы позволит значительно повысить эффективность функционирования системы патриотического воспитания.
3. Цели и задачи Программы
Выбор цели и задач Программы основывается на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Цель Программы: Развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания в городе Дзержинске.
Задачи Программы:
1) обеспечение организационно-методической помощи в организации мероприятий Программы;
2) организация систематической пропаганды патриотических ценностей;
3) поддержка деятельности общественных объединений и организаций патриотической направленности;
4) модернизация деятельности муниципальных учреждений образования и молодежной политики; оснащение оборудованием учреждений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания.
Задачи Программы предполагается осуществлять через реализацию программных мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Сроки и этапы реализации Программы
В связи с необходимостью постоянного совершенствования форм и методов патриотической работы, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий, ее реализация рассчитана на 3-летний период, с 2014 по 2016 год, и осуществляется в один этап.
V. Система программных мероприятий
Мероприятия, направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, приведены в Приложении.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2014 г. N 3323 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств городского бюджета, выделенных в период с 2014 по 2016 годы.
Общий объем и источники финансирования Программы:
Источники финансирования |
Общий объем финансирования на весь период реализации Программы, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Городской бюджет |
21 635,0 |
4 103,0 |
9 071,0 |
8 461,0 |
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной части городского бюджета.
Планируется следующее распределение ассигнований, выделяемых из городского бюджета исполнителям мероприятий Программы:
Тыс. руб.
N п\п |
Наименование учреждения |
Период реализации Программы |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего за период реализации Программы |
||
1. |
МБУ "Созвездие" |
30,0 |
460,0 |
490,0 |
980,0 |
2. |
МБУ "Отечество" |
850,0 |
1 505,0 |
1 585,0 |
3 940,0 |
3. |
МБУ СП "КЦРДМ "МИ" |
20,0 |
235,0 |
235,0 |
490,0 |
4. |
МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 7" |
- |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
5. |
МБУК "Дзержинский театр драмы" |
- |
300,0 |
- |
300,0 |
6. |
МБУК "Дворец культуры химиков" |
- |
1 740,0 |
- |
1 740,0 |
7. |
МБУ "ЦБС" |
50,0 |
80,0 |
60,0 |
190,0 |
8. |
МБОУ ДПО "ЦЭМиИМС" |
100,0 |
60,0 |
60,0 |
220,0 |
9. |
МБОУ ДОД "ДДЮТ" |
330,0 |
1 080,0 |
780,0 |
2 190,0 |
10. |
МБОУ ДОД "СЮТ" |
35,0 |
135,0 |
65,0 |
235,0 |
11. |
МБОУ ДОД "ЦХР" |
180,0 |
230,0 |
160,0 |
570,0 |
12. |
МБОУ ДОД "ЭБЦ" |
60,0 |
165,0 |
1 945,0 |
2 170,0 |
13. |
МБОУ ДОД "ДЮСШ N 1" |
- |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
14. |
МБОУ ДОД "ДЮСШ N 3" |
- |
110,0 |
110,0 |
220,0 |
15. |
МБОУ ДОД ДЮЦ "Магнитная Стрелка" |
90,0 |
235,0 |
305,0 |
630,0 |
16. |
МБОУ "СОШ N 1" |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
25,0 |
17. |
МБОУ "СОШ N 12" |
- |
60,0 |
- |
60,0 |
18. |
МБОУ "СОШ N 13" |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
250,0 |
19. |
МКОУ "СОШ N 18" |
- |
- |
25,0 |
25,0 |
20. |
МБОУ "СОШ N 20" |
40,0 |
155,0 |
85,0 |
280,0 |
21. |
МБОУ "СОШ N 22 с углубленным изучением французского языка" |
- |
- |
60,0 |
60 |
22. |
МБОУ "СОШ N 23 с углубленным изучением отдельных предметов" |
- |
- |
60,0 |
60 |
23. |
МКОУ "СОШ N 24" |
10,0 |
100,0 |
100,0 |
210,0 |
24. |
МБОУ "СОШ N 26" |
- |
60,0 |
- |
60,0 |
25. |
МБОУ "СОШ N 27" |
- |
50,0 |
95,0 |
145,0 |
26. |
ДГО НОО ООО "Российский Союз ветеранов Афганистана" |
438,0 |
381,0 |
381,0 |
1 200,0 |
27. |
Совет ветеранов |
455,0 |
500,0 |
400,0 |
1 355,0 |
28. |
НО БФ "Ветераны боевых действий" |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
1 590,0 |
29. |
ОО инвалидов "Союз Чернобыль" |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
30. |
ДМО НОО ОООИ "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
31. |
МБДОУ "Детский сад N 142" |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
260,0 |
32. |
МБДОУ "Детский сад N 132" |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
210,0 |
33. |
МБДОУ "Детский сад N 103" |
10,0 |
40,0 |
50,0 |
100,0 |
34. |
МБДОУ "Детский сад N 140" |
20,0 |
50,0 |
60,0 |
130,0 |
35. |
Общественная организация "Комитет солдатских матерей" города Дзержинска Нижегородской области |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
36. |
Дзержинское местное отделение Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" |
70,0 |
- |
- |
70,0 |
37. |
Дзержинская городская организация Нижегородской областной организации им. Александра Невского Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
ИТОГО В том числе:
- УО - УДДУ - ОМП - ОК - ОО |
4 103,0
900,0 150,0 900,0 50,0 2 103,0 |
9 071,0
2 650,0 260,0 2 200,0 2 150,0 1 811,0 |
8 461,0
4 060,0 290,0 2 310,0 90,0 1 711,0 |
21 635,0
7 610,0 700,0 5 410,0 2 290,0 5 625,0 |
И.о. начальника управления социальной политики |
С.Л. Преснов |
VII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители и соответствующие объемы финансирования.
Нормативное правовое регулирование реализации конкретных мероприятий Программы определяется правовыми актами Администрации города Дзержинска.
Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы осуществляет Управление социальной политики Администрации города Дзержинска.
Реализация Программы обеспечивается структурными подразделениями Администрации города, государственными и муниципальными бюджетными учреждениями, общественными организациями.
Для освещения хода реализации Программы предусматривается привлечение средств массовой информации.
Исполнители осуществляют следующие функции:
- планирование мероприятий (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
- обеспечение реализации программных мероприятий;
- проведение мероприятий по привлечению СМИ и общественности к решению задач патриотического воспитания граждан города Дзержинска.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.
Ежеквартально Исполнители Программы представляют в установленном порядке в Управление социальной политики Администрации города отчеты о результатах выполнения Программы для подготовки сводного отчета.
Исполнитель-координатор Программы ежегодно в срок до 1 марта представляет в департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии и департамент финансов, экономики и муниципального заказа Администрации города доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств с приложением всех необходимых подтверждающих документов.
Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города.
Индикаторы цели и задач Программы
N п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Значения индикаторов цели и задач Программы по окончании реализации Программы |
||
Базовый 2012 год |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства |
|||
Задача 1. Обеспечение организационно-методической помощи в организации мероприятий Программы | |||||
1. |
Доля подготовленных специалистов по вопросам патриотического воспитания через систему семинаров, семинаров-совещаний, других форм |
% |
60 |
80 |
50 |
2. |
Количество педагогов, специалистов по работе с детьми и молодежью, прошедших курсы повышения квалификации |
человек |
30 |
60 |
40 |
Задача 2. Организация систематической пропаганды патриотических ценностей | |||||
3. |
Доля граждан в возрасте от 5 до 65 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию |
% |
55 |
70 |
40 |
4. |
Количество военно-патриотических, оборонно-спортивных лагерей |
единиц |
4 |
7 |
0 |
5. |
Доля допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в городских соревнованиях военно-патриотического профиля |
% |
52 |
70 |
30 |
6. |
Посещаемость школьных музеев и залов боевой славы (на 1 000 учащихся в год) |
посещений |
200 |
350 |
200 |
Задача 3. Поддержка деятельности общественных объединений и организаций патриотической направленности | |||||
7. |
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных |
единиц |
179 |
200 |
179 |
8. |
Количество историко-патриотических, героико-патриотических, военно-патриотических и других музеев, залов боевой славы (в образовательных и других учреждениях, на предприятиях и т.д.) |
единиц |
50 |
57 |
50 |
Задача 4. Модернизация деятельности муниципальных учреждений образования и молодежной политики; оснащение оборудованием учреждений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания | |||||
9. |
Увеличение доли муниципальных учреждений, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления патриотической работы |
% |
20 |
52 |
20 |
Промежуточное значение индикаторов цели и задач Программы
N п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1. |
Доля подготовленных специалистов по вопросам патриотического воспитания через систему семинаров, семинаров-совещаний, других форм |
% |
65 |
70 |
80 |
|
2. |
Количество педагогов, специалистов по работе с детьми и молодежью, прошедших курсы повышения квалификации |
человек |
40 |
50 |
60 |
|
Задача 2. Организация систематической пропаганды патриотических ценностей | ||||||
3. |
Доля граждан в возрасте от 5 до 65 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию |
% |
60 |
65 |
70 |
|
4. |
Количество военно-патриотических, оборонно-спортивных лагерей |
единиц |
5 |
6 |
7 |
|
5. |
Доля допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в городских соревнованиях военно-патриотического профиля |
% |
55 |
60 |
70 |
|
6. |
Посещаемость школьных музеев и залов боевой славы (на 1 000 учащихся в год) |
посещений |
250 |
300 |
350 |
|
Задача 3. Поддержка деятельности общественных объединений и организаций патриотической направленности | ||||||
7. |
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных |
единиц |
185 |
195 |
200 |
|
8. |
Количество историко-патриотических, героико-патриотических, военно-патриотических и других музеев, залов боевой славы (в образовательных и других учреждениях, на предприятиях и т.д.) |
единиц |
53 |
55 |
57 |
|
Задача 4. Модернизация деятельности муниципальных учреждений образования и молодежной политики; оснащение оборудованием учреждений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания | ||||||
9. |
Увеличение доли муниципальных учреждений, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления патриотической работы |
% |
30 |
40 |
52 |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения программы с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по ее корректировке. Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей были использованы данные городской статистики, мониторинга деятельности муниципальных учреждений, отчетов муниципальных учреждений.
1. Показатель "Доля подготовленных специалистов по вопросам патриотического воспитания через систему семинаров, семинаров-совещаний, других форм" определяется по формуле:
, где:
- количество специалистов, прошедших подготовку по вопросам патриотического воспитания в текущем году;
- общее количество специалистов в текущем году.
2. Показатель "Количество педагогов, специалистов по работе с детьми и молодежью, прошедших курсы повышения квалификации" определяется по формуле:
, где:
- количество специалистов, прошедших курсовую подготовку в текущем году;
- количество специалистов, прошедших курсовую подготовку в базовом году.
3. Показатель "Доля граждан в возрасте от 5 до 65 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию" определяется по формуле:
, где:
- количество граждан в возрасте от 5 до 65 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию в текущем году;
- общее количество граждан в возрасте от 5 до 65 лет в текущем году.
4. Показатель "Количество военно-патриотических, оборонно-спортивных лагерей" определяется по формуле:
, где:
- количество патриотических лагерей в текущем году;
- количество патриотических лагерей в базовом году.
5. Показатель "Доля допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в городских соревнованиях военно-патриотического профиля" определяется по формуле:
, где:
- количество юношей допризывного возраста, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в городских соревнованиях военно-патриотического профиля, в текущем году;
- общее количество юношей допризывного возраста в текущем году.
6. Показатель "Посещаемость школьных музеев и залов боевой славы (на 1 000 учащихся в год)" определяется по формуле:
, где:
- общее количество посещений учащимися музеев и залов боевой славы в текущем году;
- общее количество учащихся в текущем году.
7. Показатель "Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных" определяется по формуле:
, где:
- количество патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, в текущем году;
- количество патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, в базовом году.
8. Показатель "Количество историко-патриотических, героико-патриотических, военно-патриотических и других музеев, залов боевой славы (в образовательных и других учреждениях, на предприятиях и т.д.)" определяется по формуле:
, где:
- количество историко-патриотических, героико-патриотических, военно-патриотических и других музеев, залов боевой славы (в образовательных и других учреждениях, на предприятиях и т.д.) в текущем году;
- количество историко-патриотических, героико-патриотических, военно-патриотических и других музеев, залов боевой славы (в образовательных и других учреждениях, на предприятиях и т.д.) в базовом году.
9. Показатель "Увеличение доли муниципальных учреждений, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления патриотической работы" определяется по формуле:
, где:
- количество муниципальных учреждений, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления патриотической работы в текущем году;
- общее количество муниципальных учреждений в текущем году.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы и ожидаемые результаты
Программа имеет социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения городского округа город Дзержинск и позволят добиться позитивного изменения в патриотическом воспитании граждан города.
Эффективность реализации Программы при полном ресурсном обеспечении, с учетом взаимодействия органов местного самоуправления города Дзержинска, общественных организаций и объединений позволит:
- продолжить работу по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности органов местного самоуправления;
- развить формы и методы патриотического воспитания на основе новых инновационных технологий;
- увеличить долю жителей города, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию с 55% до 70%;
- увеличить число допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил РФ через участие в городских и областных соревнованиях военно-патриотического профиля с 52% до 70%;
- изучить передовой опыт в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;
- создать условия для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма;
- увеличить количество историко-патриотических музеев, залов боевой славы с 50 до 57 музеев и залов;
- создать условия для участия общественных объединений и организаций в работе по патриотическому воспитанию;
- увеличить количество подготовленных специалистов в области патриотического воспитания с 30 до 60 человек;
- увеличить количество детских и молодежных патриотических объединений, клубов, кадетских классов со 179 до 200 единиц.
Благодаря формированию и развитию таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, возрастут возможности активного участия жителей города в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности.
Конечным результатом реализации Программы должно стать обеспечение духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей, обеспечение заинтересованности общества в развитии экономики и на этой основе снижение социальной напряженности, поддержание и укрепление общественной и экономической стабильности в городе.
IX. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Администрация города Дзержинска.
Перечень используемых сокращений:
УСП - Управление социальной политики Администрации города;
УО - Управление образования Администрации города;
УДДУ - Управление детских дошкольных учреждений;
МБУ "Созвездие" - муниципальное бюджетное учреждение "Социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие";
МБУ "Отечество" - муниципальное бюджетное учреждение "Центр патриотического воспитания "Отечество";
МБУ СП "КЦРДМ "МИ" - муниципальное бюджетное учреждение социальной поддержки "Комплексный центр по работе с детьми и молодежью "Молодежные инициативы";
МБОУ ДОД "СЮТ" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников";
МБОУ ДОД "ДДЮТ" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества";
МБОУ ДОД "ЭБЦ" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Эколого-биологический центр";
МБОУ ДОД "ЦХР" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр художественных ремесел";
МБОУ ДОД ДЮЦ "Магнитная Стрелка" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Магнитная стрелка";
МБОУ ДОД "ДЮСШ N 1" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 1",
МБОУ ДОД "ДЮСШ N 3" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 3";
МБОУ "СОШ" - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа";
МКОУ "СОШ" - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа";
МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;
МБОУ ДПО "ЦЭМиИМС" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения";
МБОУ "ПМС-центр" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения";
МБУК "Дзержинский театр драмы" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дзержинский театр драмы";
МБОУ "Детская школа искусств N 7" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 7";
МБУ "ЦБС" - муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система";
МБУК "Дворец культуры химиков" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры химиков";
ДГО НОО ООО "Российский Союз ветеранов Афганистана" - Дзержинская городская организация Нижегородской областной организации Общероссийской общественной организации "Российский Союз ветеранов Афганистана";
Совет ветеранов - городской Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
НО БФ "Ветераны боевых действий" - Некоммерческая организация Благотворительный Фонд "Ветераны боевых действий";
ОО инвалидов "Союз Чернобыль" - Общественная организация "Союз Чернобыль";
ДМО НОО ОООИ "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" - Дзержинское местное отделение Нижегородской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых";
НОУ ДПО Дзержинская ОТШ ДОСААФ России - негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Дзержинская объединенная техническая школа Регионального отделения ДОСААФ России Нижегородской области Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России;
ВК - отдел военного комиссариата города Дзержинска и Володарского района.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 4702 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
к муниципальной программе
"Патриотическое воспитание жителей
города Дзержинска"
на 2014 - 2016 годы
Система программных мероприятий
21 марта, 25 июня, 5 августа, 5 ноября 2014 г.
И.о. начальника управления социальной политики |
С.Л. Преснов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью развития и укрепления системы гражданско-патриотического воспитания и направлена на организацию систематической пропаганды патриотических ценностей, поддержку деятельности общественных объединений и организаций патриотической направленности, модернизацию деятельности муниципальных учреждений образования и молодежной политики; оснащение оборудованием учреждений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств городского бюджета и составляет 21 355,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 2 декабря 2013 г. N 4924 "Об утверждении муниципальной программы "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 20 декабря 2013 г. N 50
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 4699 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 4702
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2014 г. N 3323
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 25 июня 2014 г. N 2513
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 марта 2014 г. N 1011
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2016 г.