Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги Муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система"
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных муниципальных библиотек"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 22 ноября 2013 г. N 4799)
30 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных муниципальных библиотек" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества, доступности, обеспечения прозрачности административной процедуры ее предоставления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р "О социальных нормативах и нормах";
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 г. N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
Межгосударственным стандартом ГОСТ 7.20-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика";
Межгосударственным стандартом ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления";
Межгосударственным стандартом ГОСТ 7.1.2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления";
Межгосударственным стандартом ГОСТ 7.60-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения";
Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области.
1.3. Информация о муниципальной услуге размещена в Реестре муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, утвержденном постановлением Администрации города Дзержинска.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно должностными лицами Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" (далее - Учреждение) реализующего данную услугу, в устной форме (по телефону, при личном обращении), в письменной форме (по электронной почте), посредством размещения на официальном сайте Учреждения, официальном сайте Администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области и на информационном портале государственных и муниципальных услуг, в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
Информирование проводится в форме консультирования или публичного информирования. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Учреждения;
должностные лица, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Учреждения;
адрес электронной почты Учреждения;
порядок приема обращения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные действия (процедуры) предоставления муниципальной услуги;
порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на оказание услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование Учреждения, в которое обратился заявитель, свои фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует обратившегося по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут. Максимальное время устных консультаций не должно превышать 10 минут.
Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в Управление социальной политики Администрации городского округа город Дзержинск в устной форме, с письменным заявлением (в том числе в электронной форме).
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2016 г. N 2157 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.4.2. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система" (МБУ "ЦБС") по следующим адресам:
ЦГБ им. Н. Крупской: г. Дзержинск, Нижегородской области, пр. Циолковского, д. 21-Г.; тел.8 (8313) 26-40-57
Адрес электронной почты: cbs@dzlib.ru.
ЦДБ им. А. Гайдара: г. Дзержинск, Нижегородской области, пр. Циолковского, д. 47, тел. 8 (8313) 34-18-42;
Библиотека им. А. Чехова: г. Дзержинск, Нижегородской области, пр. Чкалова, д. 17, тел. (8313) 26-03-01;
Библиотека им. К. Симонова: г. Дзержинск, Нижегородской области, ул. Галкина, д. 13, тел. (8313) 32-29-62;
Библиотека им. З. Космодемьянской: г. Дзержинск, Нижегородской области, ул. Пожарского, д.1, тел. (8313) 28-12-56;
Библиотека им. М. Горького: г. Дзержинск, Нижегородской области, ул. Пирогова, д. 34-А, тел. (8313) 21-84-43
Режим работы Учреждения: понедельник - пятница - с 10.00 до 19.00 без перерыва на обед, воскресенье - с 10.00 до 18.00 без перерыва на обед. Выходной день - суббота. Последний вторник каждого месяца - санитарный день.
Библиотека им. А. Пушкина: г. Дзержинск, Нижегородской области, ул. Ленина, д. 49-А, тел. (8313) 26-37-82;
Режим работы Учреждения: понедельник - пятница - с 10.00 до 19.00 без перерыва на обед, воскресенье - с 10.00 до 18.00 без перерыва на обед. Выходной день - суббота. Последняя пятница каждого месяца - санитарный день.
Местонахождение Департамента социальной политики и спорта Администрации города Дзержинска (далее ДСПиС): 606000: г. Дзержинск Нижегородской области, пл. Дзержинского, д. 5.
Адрес электронной почты ДСПиС : departamentSPS@mail.ru.
Телефон приемной ДСПиС: 8 (8313) 23-11-06.
1.4.3. Адрес официального сайта Администрации города Дзержинска Нижегородской области: http://dzr.nnov.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области: http://www.gu.nnov.ru
1.5. Заявители муниципальной услуги.
1.5.1. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, и физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных муниципальных библиотек" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органов (учреждений), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2016 г. N 2157 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.2.1. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Департамент социальной политики и спорта Администрации города Дзержинска Нижегородской области.
2.2.2. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является: Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система".
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек, либо мотивированный отказ в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных муниципальных библиотек, предоставляемой в бумажной форме, составляет не более 15 минут на каждый запрос.
Время вывода необходимой библиографической записи/записей на компьютер пользователя зависит только от возможности пропускного канала сети Интернет в той точке доступа, откуда осуществляется подключение к серверу, и загруженности сервера.
Время между датой поступления новых книг в библиотеку и датой их включения в электронный и карточный каталог не превышает 30 календарных дней.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
обращение устное либо отправленное по электронной почте в произвольной форме.
документ, удостоверяющий личность заявителя (при устном обращении заявителя), для лиц до 14 лет - свидетельство о рождении или паспорт (поручительство) их родителей.
2.5.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги:
документы представляются на русском языке либо имеют заверенный в установленном действующим законодательством порядке перевод на русский язык.
2.5.3. Порядок обращения при подаче документов:
Письменное обращение предоставляется заявителем в Учреждение по электронной почте или в электронной форме. Устное обращение - непосредственно в присутствии заявителя.
Датой обращения является дата регистрации документов должностным лицом Учреждения.
Прием обращений осуществляется в соответствии с режимом работы Учреждения.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основания для отказа в приеме документов у заявителей отсутствуют.
2.7. Основания для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1.Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
отсутствие читательского билета, отсутствие отметки в читательском билете о перерегистрации;
нарушение сроков возврата документов;
технические проблемы с сетью Интернет или программным обеспечением в Учреждении.
2.7.2.Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
утеря или порча документов из фонда библиотеки;
запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
отсутствие источников информации в Учреждении;
технические неполадки на серверном оборудовании;
технические проблемы с сетью Интернет или программным обеспечением в Учреждении.
2.8. Сведения об оплате за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
при подаче документов - до 15 минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
2.10. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
в присутствии заявителя в срок - до 5 минут.
запроса, поступившего по электронной почте, - не более 3 рабочих дней.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях Учреждения.
Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Учреждения. Здание Учреждения оборудовано входами, обеспечивающими свободный доступ в помещения, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03", Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994 N 736 нормам охраны труда.
Рабочие места для предоставления услуги оборудованы компьютерами, имеющими выход в сеть Интернет.
2.11.2. Для ожидания заявителям отведены места, оборудованные:
информационными стендами;
мебелью, обеспечивающей комфорт пользователям;
первичными средствами пожаротушения;
автоматической системой оповещения людей о ЧС.
2.11.3. Для приема заявителям отведены места, оборудованные:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;
пользовательскими компьютерами с доступом в Интернет;
мебелью, обеспечивающей комфорт пользователям;
первичными средствами пожаротушения;
автоматической системой оповещения людей о ЧС.
2.11.4. На информационном стенде размещается следующая информация:
сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов;
сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, сайте Учреждения, УСП, предоставляющих муниципальную услугу;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Показатели доступности муниципальных услуг:
1. доступность информации о предоставляемой муниципальной услуге.
2.12.2. Показатели качества предоставления муниципальных услуг:
удовлетворенность заявителей качеством предоставляемой услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2016 г. N 2157 пункт 2.12 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.12.3, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.12.3. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2016 г. N 2157 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур отражена в Блок-схеме (Приложение N 1).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.
3.1.1. Учреждение предоставляет доступ к справочно-поисковому аппарату (далее - СПА) и базам данных, содержащим сведения о библиотечном фонде.
Предоставление доступа к СПА и базам данных включает в себя следующие административные действия:
личное обращение заявителя муниципальной услуги;
регистрация заявителя услуг (оформление читательского билета при первом посещении либо отметка о перерегистрации);
прием запроса и предоставление доступа к СПА и базам данных;
отказ в предоставлении услуги.
3.1.2. Основанием для регистрации заявителя услуги является личное обращение заявителя услуги в библиотеку. Регистрация заявителя муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами пользования библиотеками МБУ "ЦБС".
При устном обращении заявителя в библиотеку регистрация предусматривает:
прием документов (паспорт), (для лиц до 14 лет - свидетельство о рождении или паспорт (поручительство) их родителей).
установление личности заявителя услуги;
оформление читательского билета (формуляра) либо отметка в читательском билете о перерегистрации;
установка наличия (отсутствия) оснований для приостановления либо отказа в предоставлении услуги;
ознакомление заявителя с правилами пользования библиотекой.
Регистрация одного заявителя муниципальной услуги осуществляется в срок до 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется 1 раз в год. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Результатом административного действия является оформление (перерегистрация) читательского билета.
3.1.3. Прием запроса и предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату (СПА) и базам данных.
После регистрации (перерегистрации) заявитель самостоятельно осуществляет поиск необходимой ему информации с использованием СПА и баз данных на библиотечных компьютерах, расположенных в свободном доступе в читательской зоне. Предоставление доступа к СПА в электронном виде и базам данных осуществляется в течение 10 минут с момента обращения заявителя при наличии свободных автоматизированных рабочих мест. Результатом исполнения данного административного действия является получение заявителем доступа к СПА и базам данных.
В случае затруднений заявитель обращается за консультацией и помощью к сотруднику библиотеки. Должностное лицо Учреждения в вежливой и корректной форме консультирует заявителя муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата библиотеки, баз данных, по методике самостоятельного поиска документов. Максимальное время консультирования заявителя муниципальной услуги - 6 минут. Результатом исполнения данного административного действия является получение консультации по методике самостоятельного поиска документов.
Учреждением предусмотрена возможность оказания муниципальной услуги непосредственно сотрудником Учреждения, который найдет для заявителя нужную информацию с использованием СПА и баз данных на основании письменного или устного обращения.
3.1.4.Установка наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении услуги.
Сотрудник библиотеки проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, сотрудник библиотеки сообщает заявителю услуги об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник библиотеки приступает к выполнению административных процедур в день обращения.
3.2. Основанием для предоставления услуги в электронной форме является обращение заявителя на сайт МБУ "ЦБС" с информационным запросом, а также обращение на Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) с электронным заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель услуги самостоятельно проводит поиск необходимой информации по Электронному каталогу и базам данных Учреждения посредством официального сайта МБУ "ЦБС" http://www.dzlib.ru
Для получения услуги необходимо заполнить в электронном виде бланк "Формирование запроса", в котором выбирается нужное поисковое поле (автор, заглавие, дата издания, ключевые слова или предметные рубрики).
Информация о документе предоставляется заявителю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные: автор, заглавие, место издания, год издания, издательство, объем документа, аннотация, шифр хранения, местонахождение документа.
Регистрация запросов читателей, поступивших на Интернет-сайт, осуществляется посредством электронного счетчика посещаемости, установленного на главной странице ресурса, обеспечивающего доступ к СПА библиотек и базам данных.
В случае затруднений при самостоятельной работе с Электронным каталогом заявитель отправляет письменное обращение по электронной почте через Виртуальную справочную службу официального сайта МБУ "ЦБС". Обращение, полученное по электронной почте, регистрируется в журнале. При получении обращения от заявителя по электронной почте ответ на данное обращение направляется также по электронной почте на электронный адрес заявителя.
Результатом административного действия является предоставление информации заявителю в виде электронного письма - библиографической записи, содержащей следующие данные: автор, заглавие, место издания, год издания, издательство, объем документа, аннотация, шифр хранения, местонахождение документа либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Предоставление доступа к электронному СПА библиотек и базам данных библиотек осуществляется в сроки, зависящие от скорости сети Интернет на оборудовании пользователя, которые могут варьироваться в зависимости от загруженности серверного оборудования и оперативной памяти компьютеров Учреждения. В целом на загрузку электронного каталога или баз данных требуется около 5 минут.
При наличии очереди на доступ к СПА библиотек и базам данных библиотек в помещении библиотеки непрерывное пользование базой данных для заявителей муниципальной услуги может быть ограничено до 40 минут.
Срок выполнения муниципальной услуги посредством электронной почты - до 3 рабочих дней с момента получения обращения, в зависимости от сложности запроса.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений должностными лицами по исполнению настоящего регламента осуществляется руководителем Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителями.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителями и включает в себя проведение мониторинга, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Должностные лица несут ответственность:
за выполнение административных процедур в соответствии с регламентом;
за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенного мониторинга в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2016 г. N 2157 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5.1. Заявитель обращается с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на имя Главы Администрации города, директора Департамента социальной политики и спорта Администрации города.
5.2. Заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ муниципального учреждения предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.3.2. Жалоба в письменной форме направляется по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.3. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
5.3.4. Жалоба подается заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.3.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.6. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.