Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 3 июля 2017 г. N 2099 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа г. Саров
(утв. постановлением Администрации от 27 декабря 2013 г. N 7060)
3 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа г. Сарова Нижегородской области.
1.2. Правовой основой создания и деятельности единой дежурно-диспетчерской службы на территории городского округа г. Сарова являются Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р "О концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р "О концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", постановление Правительства Нижегородской области от 14 сентября 2012 года N 635 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Нижегородской области, постановление Правительства Нижегородской области от 7 августа 2013 года N 525 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области", распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 июля 2015 года N 1293-р "Об организации и выполнения мероприятий по построению, внедрению и развитию на территории Нижегородской области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", постановление Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2016 года N 759 "О единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Нижегородской области", протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года N 7.
2. Определения и сокращения
В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
Аварийная ситуация (АС) - опасное событие (техногенного, природного, биолого-социального характера), приводящее к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем в том числе: (инциденты, сбои, аварии, технологические нарушения и другие события, вызывающие временное нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения):
Аналитический центр кризисных ситуаций (оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области (далее - АЦКС) - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от органов управления и ДДС, входящих в ЕСОДУ, координирует их действия;
ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (ЦУКС МЧС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания в постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС;
ГКУ НО "Служба 112" - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Служба 112", обеспечивает функционирование и развитие системы-112 Нижегородской области;
ЦОВ системы 112 - центр обработки вызовов системы-112 Нижегородской области, предназначен для приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения Нижегородской области на номер "112", направления информации о происшествиях, в том числе вызовов в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования. Информация о происшествиях оформляется оператором ЦОВ системы-112 в электронном виде в форме карточки информационного обмена. ЦОВ системы-112 является структурным подразделением ГКУ НО "Служба 112";
Система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", предназначенная для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципального образования, и обеспечивающая информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый;
Центральная дежурно-диспетчерская служба государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" (ЦДДС Нижегородской области) - оперативный орган управления, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории Нижегородской области, координирует действия сил и средств ТП РСЧС Нижегородской области (независимо от организационно-правовых и форм собственности), обладает полномочиями управления ими, при ЧС переходит в оперативное подчинение ЦУКС ГУ МЧС;
Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа г. Саров (ЕДДС г. Сарова) - орган повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС (далее ГЗ ТП РСЧС), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб на территории города и создаваемый при органах управления действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления муниципального образования, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган предприятия (организации), входящей в ГЗ ТП РСЧС и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.
Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ЕСОДУ) - является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) Нижегородской области и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновения чрезвычайных ситуаций;
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС, независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории городского округа г. Сарова и предназначена для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;
Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
Узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления;
Центр оповещения ЕДДС (ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с местной автоматизированной системой централизованного оповещения;
Комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
Автоматизированная система (АС) - система состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций;
Автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, звуковую карту, динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АС;
Оперативная информация - информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Текущая информация - информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
3. Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа г. Саров
3.1 ЕДДС г. Сарова является органом повседневного управления ГЗ ТП РСЧС. На базе ЕДДС г. Сарова развертывается система-112;
3.2. ЕДДС г. Сарова в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС (независимо от организационно-хозяйственных и иных форм собственности), входящими в ОСОДУ городского округа г. Сарова, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных (аварийных) ситуациях, происшествиях и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествий, а также с ЦОВ системы-112 в рамках утвержденных регламентов информационного обмена;
3.3. Целью создания ЕДДС г. Сарова является повышение готовности органов управления ГО, ГЗ ТП РСЧС в том числе ДДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова, к реагированию на угрозы или факты возникновения ЧС, АС, происшествий и иных нарушений нормальных условий жизнедеятельности населения, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ГЗ ТП РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, АС, происшествий, а также по обеспечению исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по ГО, мобилизационной подготовке, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
3.4. ЕДДС г. Сарова предназначена для приема и передачи сигналов оповещения мобилизационной готовности, ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ГЗ ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС, АС, происшествиях и иных обращений от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС (независимо от организационно-правовых и иных форм собственности), входящих в ОСОДУ г. Сарова, координации их совместных действий, оперативного управления силами и средствами ГЗ ТП РСЧС (при муниципальном и более масштабном характере ЧС), оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествий;
3.5. Общее руководство ЕДДС г. Сарова осуществляет глава Администрации г. Сарова, координацию деятельности - начальник муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Сарова" (далее МКУ УГОЧС г. Сарова), непосредственное руководство ЕДДС г. Сарова осуществляет начальник ЕДДС г. Сарова.
3.6. ЕДДС г. Сарова в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, настоящим Положением.
3.7. ЕДДС г. Сарова осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, ЦДДС Нижегородской области, АЦКС Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления г. Сарова, ГКУ НО "Служба 112" в части эксплуатации и развития системы-112, ДДС предприятий и организаций, размещенных на территории г. Сарова.
4. Основные задачи ЕДДС г. Сарова
4.1. ЕДДС г. Сарова выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС, АС, происшествиях и иной информации по обращениям населения, в том числе по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112", а при введении в эксплуатацию системы 112 - получение из ЦОВ системы 112 карточек информационного обмена с информацией о происшествиях для организации координации и контроля реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер "112", а также формирование карточек информационного обмена на сообщения о происшествиях, принятые персоналом ЕДДС г. Сарова;
- прием сигналов на изменение режимов функционирования ГЗ ТП РСЧС;
- прием сигналов оповещения и доведения до главы Администрации;
- оповещение и информирование руководящего состава ГО г. Сарова, органов управления, сил ГЗ ТП РСЧС предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий, населения и ДДС, входящих в ОСОДУ о чрезвычайных ситуациях, аварийных ситуациях, происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС, АС, происшествия через действующую систему оповещения (местную систему оповещения), оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС, АС, происшествия с органами управления ГЗ ТП РСЧС, ДДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова;
- информирование ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова, сил ГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, АС, происшествий, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений системы-112, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, АС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС, происшествий на других объектах и территориях;
- организация реагирования на сообщения о происшествиях, поступающие через единый номер "112", контроль за реагированием на данные происшествия, анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС, информирование взаимодействующих ДДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах;
- оперативное управление силами и средствами ГЗ ТП РСЧС (при муниципальном и более масштабном характере ЧС), ДДС, расположенных на территории г. Сарова, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, ЧС, АС, происшествий, принятие необходимых экстренных мер и доведение решений (в пределах установленных полномочий).
5. Основные функции ЕДДС г. Сарова
5.1. На ЕДДС г. Сарова возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС, АС, происшествий (в том числе на основе данных аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город");
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, (в том числе с использованием АПК "Безопасный город"), входящих в ОСОДУ г. Сарова, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС, АС, происшествии, определение их масштаба и уточнение сил и средств, состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, АС, происшествие, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования (в том числе с использованием АПК "Безопасный город");
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, АС, происшествия, (в том числе с использованием АПК "Безопасный город) подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных планов взаимодействия с соответствующими ДДС по ликвидации ЧС, АС, происшествий, принятие и доведение экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
- информационное обеспечение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) г. Сарова;
- контроль за круглосуточным, надежным, устойчивым, непрерывным функционированием системы управления, комплекса средств автоматизации, местной системы оповещения;
- доведение информации о ЧС, АС, происшествии (в пределах своей компетенции) до органов управления ГЗ ТП РСЧС в области защиты населения и территорий от ЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, органами управления ГЗ ТП РСЧС до соответствующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- контроль реагирования на факты ЧС, АС, происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и координация действий привлеченных ДДС, ДС, информирование взаимодействующих ДДС, ДС входящих в ОСОДУ г. Сарова об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах по ликвидации нештатных ситуаций;
- сбор от ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова, служб мониторинга, наблюдения и контроля г. Сарова информации об угрозе или факте возникновения ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, АС, происшествия;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, АС, происшествия на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и объектов с массовым пребыванием людей (при наличии КСА);
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.
6. Права ЕДДС г. Сарова
6.1. Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС г. Сарова имеет право:
- по поручению главы Администрации г. Сарова, начальника МКУ УГОЧС г. Сарова, в пределах установленных полномочий, передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС и ОПБ г. Сарова по вопросам, требующих немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, АС и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;
- контролировать выполнение мероприятий по проведению аварийно-восстановительных и спасательных работ в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений ГЗ ТП РСЧС входящих в ОСОДУ г. Сарова, органов местного самоуправления г. Сарова и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС г. Сарова;
- использовать областные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления г. Сарова;
- использовать информационные базы (в том числе АПК "Безопасный город", программы по расчету рисков и системы мониторинга;
ЕДДС г. Сарова обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.
7. Состав и структура ЕДДС г. Сарова
7.1. ЕДДС г.о. г. Сарова включает в себя:
- начальник ЕДДС г. Сарова - 1 единица;
- заместитель начальника ЕДДС г. Сарова - 1 единица;
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Сарова:
- оперативный дежурный ЕДДС г. Сарова - 5 единиц;
- помощник оперативного дежурного ЕДДС г. Сарова - 5 единиц;
- диспетчер системы-112 ЕДДС г. Сарова - 5 единиц;
- пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
7.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета круглосуточного дежурства (24 часа, в пять смен), с количеством не менее 3-х специалистов в смену;
7.3. ПУ ЕДДС представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы-112 ЕДДС г. Сарова, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях МКУ УГОЧС г. Сарова.
7.4. Электроснабжение должно обеспечивать высококачественное бесперебойное электропитание всего комплекса технических средств ЕДДС г. Сарова как в нормальных условиях, так и в случаях нарушения штатного энергоснабжения (независимо от времени отключения промышленной сети) вследствие аварий или ухудшения его качества в условиях промышленных или иных помех. Категория электроснабжения должна быть не ниже первой (электроснабжение от двух источников питания);
В ЕДДС г. Сарова должно быть обеспечено заземление комплекса инженерных систем телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств не более сопротивлением 4 Ом в любой точке подключения оборудования. Факт измерения величины сопротивления должен быть подтвержден наличием заключения специализированной организации в установленном порядке.
7.5. Комплекс технических средств ЕДДС г. Сарова - это совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих бесперебойное выполнение задач органов повседневного управления по предназначению, включает в себя следующие системы:
- систему оповещения руководящего состава и населения;
- систему регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, в том числе определения номера звонящего абонента;
- АРМ системы-112;
- АРМ дежурного персонала ЕДДС г. Сарова;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, ДДС потенциально-опасных объектов;
- систему видеоконференцсвязи.
- систему радиосвязи;
- систему мониторинга инженерных сетей;
- систему фото-видеонаблюдения;
- КСА ЕДДС;
- систему мониторинга окружающей среды;
- навигационную информационную систему.
7.6. Средства связи ЕДДС г. Сарова должны обеспечивать обмен всеми видами информации (телефон, факс и другие) по организованным каналам связи:
телефонная связь;
передача данных;
прием и передача команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого, принятого вызова (сообщения) до соответствующих ДДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС г. Сарова должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования и вышестоящими органами управления.
7.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС г. Сарова (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС г. Сарова. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112.
7.8. КСА ЕДДС предназначена для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС г. Сарова при осуществлении ими функций координации совместных действий ДДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова, оперативного информирования КЧС и ОПБ г. Сарова. КСА ЕДДС включает в себя АРМ специалистов дежурно-диспетчерской смены, административного персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
КСА ЕДДС является основой создания и реализации концепции построения и развития АПК "Безопасный город";
7.9. Местная система оповещения г. Сарова представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи;
7.10. Система оповещения должна обеспечивать доведение информации до населения, КЧС и ОПБ г. Сарова, служб ГЗ ТП РСЧС:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения г. Сарова должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС г. Сарова.
7.11. Состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, АС, происшествиях;
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС г. Сарова с ДДС, входящими с ОСОДУ г. Сарова;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествия;
- инструкция диспетчерскому персоналу по работе в системе-112;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС г. Сарова с ДДС, входящими в ОСОДУ г. Сарова при ликвидации ЧС, АС, происшествий различного характера на территории г. Сарова;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС, входящими в ОСОДУ г. Сарова;
- алгоритмы действий дежурной смены ЕДДС г. Сарова при возникновении различных аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС, АС, происшествия;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО г. Сарова, городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий на территории г. Сарова, ДДС, ДС ОСОДУ г. Сарова;
- паспорта безопасности территории г. Сарова, потенциально-опасных объектов (далее - ПОО), паспорта пожарной безопасности, паспорт ЕДДС, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты г. Сарова и Нижегородской области (в том числе в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных дежурно-диспетчерских смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурно-диспетчерскими сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники администрации г. Сарова, экстренных оперативных служб города, объектов жизнеобеспечения;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств ГЗ ТП РСЧС. г. Сарова;
- расчет сил и средств ГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, АС, происшествий;
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновения ЧС, АС, происшествий;
- ежедневный план работы дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Сарова;
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
8. Организация работы ЕДДС г. Сарова
8.1. Режимы функционирования ЕДДС г. Сарова
8.1.1. ЕДДС г. Сарова функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности;
8.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС г. Сарова устанавливает глава Администрации г. Сарова.
8.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Сарова осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, АС, происшествий. В этом режиме ЕДДС г. Сарова обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций (объектов) сообщений о любых ЧС, АС, происшествиях, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при введении в эксплуатацию системы-112 - получение из ЦОВ системы-112 карточек информационного обмена с информацией о происшествиях для координации и контроля реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер - 112;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествия до главы Администрации, начальника МКУ УГОЧС г. Сарова, начальника ЕДДС г. Сарова, руководящего состава органов управления ГЗ ТП РСЧС, ДДС, ДС, ЦУКС МЧС России по Нижегородской области, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС, АС, происшествиях за текущие сутки и представление соответствующей информации (докладов) по подчиненности;
- контроль поддержания КСА в постоянной оперативной готовности;
- своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, АС, происшествия;
- своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в паспорта территорий всех видов г. Сарова в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными МЧС России.
- проведение совместных тренировок с ДДС входящих в ОСОДУ г. Сарова, отработка документов при проведении тренировок с вышестоящими органами управления, Правительством Нижегородской области.
8.1.4. ДДС, входящие в ОСОДУ в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС г. Сарова оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновения ЧС, АС, происшествий.
8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, по предназначению. Сообщения, которые ДДС входящие в ОСОДУ г. Сарова идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС г. Сарова. ЕДДС г. Сарова незамедлительно передаёт информацию главе Администрации г. Сарова, начальнику МКУ УГОЧС г. Сарова, начальнику ЕДДС г. Сарова, ДДС входящим в ОСОДУ в компетенцию которых входит ликвидация ЧС, АС, в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области;
8.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС г. Сарова и привлекаемые ДДС входящие в ОСОДУ г. Сарова переводятся соответствующим решением главы Администрации г. Сарова в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств городского звена ТП РСЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС г. Сарова дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, АС, происшествия;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ г. Сарова, органов управления ГЗ ТП РСЧС, взаимодействующих ДДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова, населения;
- получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории г. Сарова, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- организацию взаимодействия ДДС, входящих в ОСОДУ, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил ГЗ ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС, АС, происшествия или смягчению ее последствий;
- ДДС входящие в ОСОДУ в режиме повышенной готовности действуют в соответствии с положением об ОСОДУ, Положением об ЕДДС г. Сарова и ведомственными инструкциями;
- своевременное внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, АС, происшествия;
- своевременное внесение необходимых дополнений и изменений в паспорт территории г. Сарова и объектов, на которых создается угроза возникновения ЧС (АС, происшествия) в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми МЧС России.
8.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ г. Сарова или оперативного штаба ликвидации ЧС (далее - ОШ ЛЧС), ЕДДС г. Сарова обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности.
8.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Сарова, привлекаемые ДДС, входящие в ОСОДУ г. Сарова, переводятся решением главы Администрации г. Сарова при возникновении ЧС. При этом ЕДДС г. Сарова выполняет следующие задачи:
- организация взаимодействия ДДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова, и привлекаемых сил и средств ГЗ ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории г. Сарова;
- оповещение и передача оперативной информации органам управления ГЗ ТП РСЧС при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- сбор, оценка информации о состоянии окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территориях;
- осуществление (организация) информирование населения о ходе развития, ликвидации ЧС в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
- привлечение дублирующей оперативно-дежурной смены для функционирования ЕДДС в режиме чрезвычайной ситуации;
- своевременное внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, паспорта территорий, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, АС, происшествия;
8.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ г. Сарова, силами и средствами городского звена ТП РСЧС г. Сарова осуществляется непосредственно через ЕДДС г. Сарова. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС г. Сарова всем взаимодействующим ДДС, ДС, входящим в ОСОДУ г. Сарова, органам управления городского звена ТП РСЧС г. Сарова, ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области.
8.1.10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ГЗ ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
8.2. Порядок работы ЕДДС г. Сарова
8.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях могут поступать в ЕДДС г. Сарова от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС входящих в ОСОДУ г. Сарова, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС Нижегородской области по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Сарова.
8.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, АС, происшествие, ЕДДС г. Сарова привлекает к работе по проведению ликвидации ЧС, АС, происшествий соответствующие ДДС, входящие в ОСОДУ г. Сарова, силы постоянной готовности ГЗ ТП РСЧС г. Сарова в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, АС, происшествие, при необходимости уточняет порядок взаимодействия, необходимость привлечения других ДДС.
8.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Сарова немедленно докладывает главе Администрации г. Сарова, председателю КЧС и ОПБ г. Сарова, начальнику МКУ УГОЧС г. Сарова, начальнику ЕДДС г. Сарова в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, передает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение, осуществляет контроль за организацией действий сил ГЗ ТП РСЧС по ликвидации ЧС, одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС.
8.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей, до населения доводится информация, в пределах установленных вышестоящими органами полномочий, о способах защиты. Организуется необходимый сбор, обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств ГЗ ТП РСЧС г. Сарова, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС Нижегородской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
8.2.5. Ежесуточно в режиме видеоконференцсвязи дежурно-диспетчерская смена ЕДДС г. Сарова принимает участие в подведении итогов по уточнению оперативной обстановки за текущие сутки с вышестоящими органами управления ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области";
8.2.6. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС г. Сарова, который доводится и разбирается на занятиях с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС;
8.3. Порядок взаимодействия ЕДДС г. Сарова с ДДС входящих в ОСОДУ г. Сарова
8.3.1. Порядок взаимодействия ЕДДС г. Сарова с ДДС, входящими в ОСОДУ г. Сарова, определяется межведомственными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Нижегородской области, органами исполнительной власти местного самоуправления, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами, ДДС, при катастрофах, стихийных бедствиях, ЧС, АС, происшествиях.
9. Требования к составу и структуре ЕДДС г. Сарова
9.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
9.1.1. Комплектование персоналом ЕДДС г. Сарова осуществляется начальником ЕДДС г. Сарова. Начальник ЕДДС г. Сарова назначается на должность и освобождается от должности начальником МКУ УГОЧС г. Сарова по согласованию с главой Администрации г. Сарова.
9.1.2. Личный состав ЕДДС г. Сарова обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
9.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Сарова являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
9.1.4. Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Сарова, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно начальником МКУ УГОЧС г. Сарова и утвержденным главой Администрации г. Сарова с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области.
9.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Сарова проводится по специально разработанной МЧС России программе;
9.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Сарова осуществляется:
- в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова", курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке на основании разработанной и утвержденной начальником МКУ УГОЧС г. Сарова тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, АС, происшествий, а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Сарова;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС г. Сарова, проводимых ЦУКС ГУ МЧС (при этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в заслушиваниях и тренировках не менее 2-х раз в год);
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС ОСОДУ г. Сарова при проведении различных учений и тренировок с органами и силами ГЗ ТП РСЧС, на которые привлекаются те или иные ДДС, входящие в ОСОДУ г. Сарова.
9.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Сарова особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествий, своевременном оповещении органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
9.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Сарова организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Сарова к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел о подготовке персонала ЕДДС г. Сарова по выполнению ими своих служебных обязанностей и представляется главе Администрации города.
9.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г. Сарова
9.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Сарова должны знать:
- административно-территориальное устройство городского округа г. Сарова и Нижегородской области в целом. Должности и фамилии руководящего состава ГЗ ТП РСЧС и адреса аварийно-спасательных формирований, дежурных служб, входящих в ОСОДУ г. Сарова, а также структуру системы-112;
- административные границы г. Сарова, районы выезда спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в г. Сарове;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб г. Сарова;
- зону территориальной ответственности ЕДДС г. Сарова и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории г. Сарова;
- дислокацию, назначение, состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации и предупреждения ЧС, АС, происшествий, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в г. Сарове, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС г. Сарова, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС г. Сарова;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС, АС, происшествий, характерные для г. Сарова;
- порядок информационного обмена.
9.2.2. Начальник ЕДДС г. Сарова должен знать федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области, приказы вышестоящих органов, постановления и распоряжения органов местного самоуправления и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС г. Сарова, системы-112.
9.2.3. Начальник ЕДДС г. Сарова должен уметь:
- организовывать выполнение поставленных перед ЕДДС г. Сарова задач и обеспечивать контроль их выполнения;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС г. Сарова, а также приказы (графики) о заступлении очередной дежурно-диспетчерской смены на дежурство;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС г. Сарова;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС г. Сарова.
9.2.4. Требования к начальнику ЕДДС г. Сарова: высшее образование, стаж оперативной работы на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий не менее 3 лет, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
9.2.5. Заместитель начальника ЕДДС г. Сарова обязан:
- уметь работать на технических средствах связи, управления и электронно-вычислительной технике (далее - ЭВТ) установленной в помещении ЕДДС;
- своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание ЭВТ и средств связи, установленных в ЕДДС;
- обучать дежурный персонал ЕДДС грамотной и безаварийной эксплуатации, закрепленной за дежурной сменой ЭВТ и средств связи;
- вести учет неисправности оборудования и средств связи, своевременно организовывать их ремонт;
- организовывать техническое оснащение ЕДДС средствами ЭВТ и связи, программными продуктами, необходимыми для функционирования ЕДДС;
- осуществлять эксплуатацию КСА ЕДДС (в том числе на базе АПК "Безопасный город");
- осуществлять своевременное обновление и корректировку всех видов паспортов на серверах ведомственной сети МЧС России "Интранет";
- организовывать в рамках своих обязанностей межведомственное взаимодействие с подразделениями федеральных органов исполнительной власти на территории городского округа г. Сарова, органами местного самоуправления, ДДС и ДС входящими в ОСОДУ г. Сарова, по вопросам деятельности ЕДДС г. Сарова;
- вести служебную переписку за подписью руководства городского округа г. Саров с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями г. Сарова по вопросам оперативной и аналитической деятельности;
- осуществлять подготовку служебных документов для руководителей муниципального образования по вопросам оперативного дежурства и информационного взаимодействия;
- осуществлять подготовку проектов служебных документов (соглашений, инструкций) между органами повседневного управления ГЗ ТП РСЧС по организации информационного обмена на территории городского округа г. Сарова, а также с соседними (граничащими) ЕДДС;
- осуществлять организацию и контроль работы по сбору, обработке и своевременному внесению необходимой информации в паспорта территорий всех видов;
- осуществлять подготовку информационных баз данных их подготовку и наполнение оперативной и обзорной информацией, использовать на практике расчетные программы и проводить обучение дежурно-диспетчерского состава ЕДДС по применению данных программных продуктов.
9.2.6. На заместителя начальник ЕДДС распространяются требования и запреты, установленные подпунктами 9.2.7, 9.2.9, 9.2.10.
9.2.7. Оперативный дежурный ЕДДС г. Сарова должен знать:
- конституцию Российской Федерации;
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного и помощника оперативного дежурного ЕДДС г. Сарова, диспетчера системы-112 ЕДДС г. Сарова;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного ЕДДС г. Сарова, диспетчера системы-112 ЕДДС г. Сарова;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС г. Сарова;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС г. Сарова;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС г. Сарова по сигналам оповещения, гражданской обороны и другим сигналам;
- правила ведения документации;
- порядок составления и представления отчетности и докладов;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
9.2.8. Оперативный дежурный ЕДДС г. Сарова должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию действий сил и средств ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова;
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС (в том числе с управляющими центрами ЕСОДУ Нижегородской области) в целях оперативного реагирования на ЧС, АС, происшествия Администрации и органов местного самоуправления г. Сарова;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- осуществлять эксплуатацию КСА ЕДДС (в том числе на базе АПК "Безопасный город";
- использовать гарнитуру при приёме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС г. Сарова;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.9. Оперативному дежурному ЕДДС г. Сарова запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания начальника МКУ УГОЧС г. Сарова, начальника ЕДДС г. Сарова;
- допускать в помещения ЕДДС г. Сарова посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС г. Сарова;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
9.2.10. Требования к оперативному дежурному ЕДДС г. Сарова:
- высшее профессиональное (техническое) образование, дополнительное профессиональное образование по установленной программе, стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС г. Сарова;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться базой информационно-справочной системы.
9.2.11. Помощник оперативного дежурного ЕДДС г. Сарова должен знать:
- конституцию Российской Федерации
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного и помощника оперативного дежурного ЕДДС г. Сарова;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного ЕДДС г. Сарова;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС г. Сарова;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС г. Сарова;
- документы, определяющие деятельность помощника оперативного дежурного ЕДДС г. Сарова по сигналам оповещения;
- правила ведения документации;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
9.2.12 Помощник оперативного дежурного ЕДДС г. Сарова должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию действий сил и средств ДДС, входящих в ОСОДУ г. Сарова;
- координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС, АС, происшествия, с администрацией муниципального образования и органами местного самоуправления;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- осуществлять эксплуатацию КСА ЕДДС (в том числе на базе АПК "Безопасный город");
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС г. Сарова;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.13. Помощнику оперативного дежурного ЕДДС г. Сарова запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания начальника МКУ УГОЧС г. Сарова, начальника ЕДДС г. Сарова;
- допускать в помещение ЕДДС г. Сарова посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения оперативного дежурного ЕДДС, начальника ЕДДС г. Сарова;
- выполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.
9.2.14.Требования к помощнику оперативного дежурного ЕДДС г. Сарова:
- среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по направлению деятельности не менее 1 года;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС г. Сарова;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться базой информационно справочной системы.
9.2.15. Требования к диспетчеру системы-112 ЕДДС г. Сарова:
- среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС г. Сарова, системы-112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться базой информационно-справочной системы;
9.2.16. Диспетчер системы-112 ЕДДС г. Сарова должен знать:
- конституцию Российской Федерации;
- нормативно-правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональной и территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области и муниципального образования г. Сарова, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в ОСОДУ организаций г. Сарова;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных территориальных подсистем городского звена ТП РСЧС г. Сарова, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Нижегородской области, ГЗ ТП РСЧС входящих в ОСОДУ г. Сарова;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 ЕДДС г. Сарова в различных режимах функционирования;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования на территории г. Сарова;
- паспорта территории городского округа, объектов экономики г. Сарова;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности городского округа г. Сарова и области, а также другую информацию о регионе;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
9.2.17. Диспетчер системы-112 ЕДДС г. Сарова должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС, АС, происшествий и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
9.2.18. Руководство ЕДДС г. Сарова может предъявлять к диспетчеру системы-112 ЕДДС г. Сарова дополнительные требования.
9.3. Требования к помещениям ЕДДС г. Сарова
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС городского округа г. Сарова производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов дежурно-диспетчерской смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС, АС, происшествий, а также исходя из количества населения в городском округе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
9.4. Требования к оборудованию ЕДДС г. Сарова
9.4.1. В обязательном порядке в состав оборудования должно входить:
- АРМ специалистов дежурно-диспетчерской службы;
- АРМ (КСА) системы-112;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
9.4.2. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
9.5. Финансирование ЕДДС г. Сарова
9.5.1. Финансовое обеспечение функционирования ЕДДС г. Сарова осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 27 декабря 2013 г. N 7060 "О создании единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.