Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению администрации города Сарова
от 31 мая 2011 г. N 2327
Методические рекомендации
по заполнению формы муниципального задания муниципальным учреждениям города Сарова, сводных показателей проектов муниципальных заданий, по составлению и утверждению перечней муниципальных услуг и по формированию отчета о выполнении муниципального задания
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) для муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Сарова (далее - муниципальные учреждения);
- рекомендации по заполнению сводных показателей проектов муниципальных заданий по Администрации города Сарова и департаментам Администрации города Сарова в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
- рекомендации по формированию отчета о выполнении муниципального задания муниципальными учреждениями;
- рекомендации по формированию ежегодного отчета о выполнении муниципального задания;
- рекомендации по составлению и утверждению перечней муниципальных услуг (работ).
2. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений города Сарова рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
II. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
3. При заполнении формы муниципального задания необходимо руководствоваться следующим:
3.1. При заполнении формы муниципального задания в строке "на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" приводится наименование муниципальных услуг (выполняемых работ) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный Перечень).
3.2. Нумерация разделов муниципального задания приводится в случае формирования муниципального задания учреждению сразу на несколько услуг (работ) (две и более).
3.3. При заполнении формы (части 1) муниципального задания на оказание муниципальных услуг необходимо руководствоваться следующим:
3.3.1. При заполнении титула муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае, если муниципальное задание устанавливается для одной услуги, строка "Раздел" в титул муниципального задания не включается.
3.3.2. В пункте 1 формы муниципального задания приводится наименование муниципальной услуги, на которую устанавливается задание данным разделом, с указанием единиц измерения услуги. Например, "услуги общедоступного дошкольного образования, единица измерения - число воспитанников" и т.д.
3.3.3. Для заполнения пункта 2 формы муниципального задания "Потребители муниципальной услуги":
- в строке "Наименование категории потребителей" приводятся наименования потребителей в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем.
- строки, характеризующие количество потребителей, должны быть заполнены по отчетному финансовому году - на основе фактического количества потребителей; по текущему финансовому году - на основе фактического (при наличии информации) либо планового количества потребителей; по очередному финансовому году - на основе планового количества потребителей, по возможности определяемого с учетом потребности в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (ожидаемых изменений численности, возрастной структуры, уровня доходов, миграции населения, ожидаемых потребностей в оформлении разрешительных документов и иных показателей).
3.3.4. При заполнении пункта 3 формы муниципального задания "Показатели, характеризующие объем оказываемой муниципальной услуги" рекомендуется следующее:
3.3.4.1. При заполнении подпункта 3.1 формы муниципального задания "Объемы оказания муниципальной услуги в натуральных показателях" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единицу его измерения;
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
3.3.5. При заполнении пункта 4 формы муниципального задания "Порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется следующее:
3.3.5.1. При заполнении подпункта 4.1 "Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальных услуг" в первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги или административного регламента (исполнения соответствующей муниципальной функции для казенных учреждений). В случае их отсутствии дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления города Сарова, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, муниципальные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.;
3.3.5.2. При заполнении строки "Основные процедуры оказания муниципальной услуги" приводится Перечень основных действий, необходимых для оказания муниципальной услуги, основания для отказа в предоставлении услуги со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, а также их отдельные статьи (пункты).
3.3.5.3. При заполнении подпункта 4.2 "Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой муниципальной услуги" указываются сведения о способах информирования потенциальных потребителей об оказании услуги, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных").
3.3.5.4. При заполнении подпункта 4.3 "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги (работы) из ведомственного перечня;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области.
3.3.6. Пункт 5 "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги" заполняется для бюджетных учреждений в случаях, если федеральным законом и (или) законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова предусмотрено право бюджетного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В строках "Цена (тариф), единицы измерения" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах).
В соответствующих строках таблицы рекомендуется привести краткое описание порядка установления предельных цен (тарифов) (с указанием того, какой орган, организация рассчитывают величину цен (тарифов), какой орган (организация) утверждает цены (тарифы), какой орган (организация) в каких случаях вносят предложения и принимают решение об изменении цен (тарифов) со ссылкой на пункты, статьи соответствующих нормативных правовых актов).
3.3.7. При заполнении пункта 6 "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется следующее:
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания.
3.3.8. Справочно необходимо привести информацию об объемах выделенных бюджетных ассигнований учреждению на выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета города Сарова. Для автономных и бюджетных учреждений следует привести информацию об объемах субсидий.
В данном разделе и во всех таблицах муниципального задания в ячейках "отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год" следует указывать конкретный календарный год.
Например, для муниципального задания на 2011 год:
отчетный финансовый год |
- будет 2009 год, |
текущий финансовый год |
- 2010 год, |
очередной финансовый год |
- 2011 год, |
4. При заполнении формы (части 2) муниципального задания на выполнение муниципальных работ необходимо руководствоваться следующим:
4.1. При заполнении титула муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае, если муниципальное задание устанавливается для одной работы, строка "Раздел" в титул муниципального задания не включается.
4.2. При заполнении пункта 1 "Наименование муниципальной работы" и пункта 2 "Характеристика работы" муниципального задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование муниципальной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем.
При заполнении пункта 2 в графе "Содержание работы" рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работы" рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
4.3. Пункт 3 "Показатели, характеризующие объем выполняемой работы" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 3.3.4. настоящих Методических рекомендаций.
4.4. Пункт 4 "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 3.3.5.4. настоящих Методических рекомендаций.
4.5. Пункт 5 "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 3.3.7. настоящих Методических рекомендаций:
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 6 ставится прочерк.
III. Рекомендации по заполнению сводных показателей проектов муниципальных заданий
5. Сводные показатели проектов муниципальных заданий формируются Администрацией города Сарова и департаментами Администрации города Сарова в отношении подведомственных муниципальных учреждений при составлении проекта бюджет города Сарова на очередной финансовый год в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
6. Сводные показатели проектов муниципальных заданий формируются в целом по Администрации города Сарова и департаменту Администрации города Сарова в отношении подведомственных муниципальных учреждений, в разрезе типов учреждений.
В таблицу сводных показателей проектов муниципальных заданий должны войти показатели всех муниципальных учреждений, подведомственных Администрации города и департаментам Администрации города Сарова, сгруппированные по типам учреждений. Наименование типа учреждения должно соответствовать наименованию, принятому в соответствии с разделом, подразделом, целевой статьей бюджетной классификации сводной бюджетной росписи на соответствующий год. Например, "Специальные (коррекционные) учреждения", и т.д.
Необходимо выделить отдельно казенные, бюджетные и автономные учреждения.
7. При заполнении формы сводных показателей проектов муниципальных заданий:
- наименование оказываемой муниципальной услуги (работы), наименование категории потребителей должны соответствовать наименованию, приведенному в ведомственном перечне;
- численность потребителей, объем муниципального задания в натуральных показателях по типу учреждения, по возможности, должны быть проверяемыми величинами, соответствующими (сопоставимыми) с данными сети, штатов, контингентов на соответствующий год;
- объем муниципального задания в стоимостном выражении должен быть проверяемой величиной, соответствующей (сопоставимой) с объемом бюджетных ассигнований предусмотренным, Администрации города Сарова, департаменту Администрации города Сарова на соответствующий год.
IV. Рекомендации по формированию отчета о выполнении муниципального задания муниципальными учреждениями
8. Объем отчета о выполнении муниципального задания должен предусматривать представление не меньшего набора данных, чем установлено в примерной форме отчета о выполнении муниципального задания, приведенной в приложении 4 к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Сарова и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением администрации города Сарова.
9. К отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин отклонений параметров фактически предоставляемых учреждением услуг от требований, установленных муниципальным заданием, а также причин отклонения фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги от нормативной. Также прилагаются предложения по преодолению отклонения параметров фактически предоставляемых учреждением услуг от требований, установленных муниципальным заданием.
10. На основании результатов отчета о выполнении муниципальных заданий Администрация города Сарова и департаменты Администрации города Сарова, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, принимают решение о корректировке муниципального задания учреждению.
V. Рекомендации по формированию ежегодного отчета о выполнении муниципального задания
11. Объем отчета о выполнении муниципального задания должен соответствовать объему данных, установленных в форме отчета о выполнении муниципального задания, приведенной в приложении 5 к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Сарова и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением администрации города Сарова.
12. К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая анализ причин отклонения параметров фактически предоставляемых учреждениями услуг от требований, установленных муниципальным заданием, а также план мероприятий, направленных на устранение отклонения параметров фактически предоставляемых учреждениями услуг от требований, установленных муниципальным заданием, отклонения фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги от нормативной.
VI. Составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ)
13. В целях утверждения муниципальных заданий формируются два вида перечней муниципальных услуг (работ):
- базовый Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Сарова Нижегородской области, утверждаемый постановлением администрации города Сарова для муниципальных учреждений;
- ведомственный Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Сарова Нижегородской области в качестве основных видов деятельности, утверждаемый соответствующим администрацией города Сарова и Департаментами администрации города Сарова в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Сарова.
14. Показатели ведомственных Перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых Перечней.
15. Базовый Перечень формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области и иных нормативных правовых актов с учетом типов, видов, групп муниципальных учреждений города Сарова, оказывающих услуги (выполняющих работы) в соответствующей отрасли, фактического и планируемого состава основных видов деятельности указанных учреждений.
Базовый Перечень составляется по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему постановлению.
В соответствии с формой базового перечня муниципальных услуг (работ) заполняются следующие графы:
- графа 1 - номер муниципальной услуги (работы);
- графа 2 - наименование муниципальной услуги (работы);
- графа 3 - категории потребителей муниципальной услуги (работы) (указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства));
- графа 4 - единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов));
- графа 5 - наименование типов, видов и групп муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
16. В ведомственный Перечень включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями.
При формировании ведомственного Перечня рекомендуется:
а) проанализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
б) дополнительно детализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области, с тем чтобы обеспечить их формирование как отдельной муниципальной услуги.
Ведомственный Перечень составляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему постановлению, в соответствии с которой заполняются следующие графы:
- графа 1 - номер муниципальной услуги (работы);
- графа 2 - наименование муниципальной услуги (работы). В ведомственном Перечне указывается наименование муниципальных услуг (работ) согласно соответствующему базовому Перечню;
- графа 3 - категория потребителей муниципальной услуги (работы) - указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
- графа 4 - объем (содержание) муниципальной услуги (работы) - дается описание муниципальной услуги.
- графа 5 - показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, - рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги;
- графа 6 - единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов));
- графа 7 - наименование типов, видов и групп муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
17. Показатели качества в ведомственном Перечне необходимо указывать для каждой муниципальной услуги.
Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в муниципальном задании. Для каждого показателя качества указывается единица измерения и формула расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
Показатели качества рекомендуется устанавливать:
а) достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг;
б) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированные на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.