Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы города Дзержинска (далее - Положение)
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 8 июля 2010 г. N 2410)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Уставом городского округа город Дзержинск, на основании постановления Городской Думы от 30.10.2008 N 389 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске", учитывая требования постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", приказа Министерства строительства Нижегородской области от 05.06.2009 N 25/ОД "Об утверждении порядка консервации и содержания объектов капитального строительства, строительные работы на которых приостановлены" и в целях обеспечения системного планирования капитальных вложений.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и реализации Адресной инвестиционной программы города Дзержинска (далее - Программа).
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
адресная инвестиционная программа - программа бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства непроизводственного назначения для муниципальных нужд (далее - объекты) в форме капитальных вложений за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
капитальные вложения - бюджетные инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, на приобретение оборудования, проектно-изыскательские и другие работы (услуги);
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
строительство - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с созданием зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства (количества и качества, строительного объема и общей площади, вместимости, пропускной способности и т.д.) или его назначения, в целях улучшения условий пребывания, качества обслуживания увеличения объема услуг;
застройщики - муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образуемых в форме учреждения, муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции;
заказчики - юридические лица, осуществляющие использование денежных средств, выделяемых на финансирование бюджетных инвестиций для муниципальных нужд.
II. Формирование Программы
1. Общие вопросы формирования Программы
1.1. Проект Программы формируется на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. В приоритетном порядке в Программу включаются:
1.2.1. Переходящие объекты, подлежащие завершению строительством в планируемые и в последующие годы;
1.2.2. Объекты, обеспеченные софинансированием из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
1.2.3. Объекты с высокой степенью технической готовности (более 70%);
2. Порядок формирования Программы
2.1. Началом формирования Программы является письмо Департамента финансов Администрации города с информацией о предварительном объеме расходов инвестиционного характера на очередной финансовый год и плановый период, направленное не позднее 30 апреля текущего года в Управление инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации города (далее - Управление инвестиционной политики).
2.2. При предоставлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в объекты основных средств, закрепленные за муниципальными учреждениями, заявителями выступают указанные муниципальные учреждения.
В случае если бюджетные инвестиции предоставляются во вновь начинаемые строительством объекты муниципальной собственности, заявителями выступают структурные подразделения Администрации города, в зависимости от отраслевой принадлежности объектов.
При предоставлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, заявителями выступают указанные муниципальные унитарные предприятия.
При предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, заявителями выступают указанные юридические лица.
2.3. Заявители, исходя из приоритетов, изложенных в подпункте 1.2. пункта 1 раздела 2, основываясь на основных параметрах прогноза социально-экономического развития города, в соответствии с установленными отраслевыми лимитами не позднее 30 апреля текущего года, подготавливают и направляют в письменной форме с сопроводительным письмом в Управление инвестиционной политики заявки о включении объектов в Программу по форме в соответствии с приложением 1 к Положению.
2.4. К заявке о включении в Программу по каждому объекту прилагаются следующие документы:
2.4.1. Для выполнения предпроектных работ по объектам капитального строительства для целей строительства, реконструкции:
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по форме в соответствии с приложением 2 к Положению.
2.4.2. Для подготовки проектной и сметной документации по объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка:
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по форме в соответствии с приложением 2 к Положению;
- проект технического задания на проектно-изыскательские работы, утвержденный застройщиком, согласованный структурным подразделением администрации города, в зависимости от отраслевой принадлежности объектов;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на объект капитального строительства;
- градостроительный план земельного участка;
- технические условия от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечении);
- результаты инженерных изысканий (при наличии).
2.4.3. Для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по форме в соответствии с приложением 2 к Положению (за исключением случаев, если объекты переходящие, подлежащие завершению строительством в планируемые и в последующие годы);
- проектно-сметная документация, подготовленная проектной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам, оказывающим
влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, утвержденная застройщиком или заказчиком;
- положительное заключение государственной экспертизы по проектно-сметной документации (если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации) или заключения соответствующего органа, уполномоченного на проведение негосударственной экспертизы проектно-сметной документации;
- материалы инженерных изысканий;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на объект капитального строительства;
- градостроительный план земельного участка.
2.5. Управление инвестиционной политики:
2.5.1. осуществляет проверку правильности и достаточности представленных документов от заявителей;
2.5.2. производит оценку бюджетной и социальной эффективности в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города от 30.06.2008 N 2400;
2.5.3. формирует предварительный перечень объектов Программы (далее - Перечень) и направляет его на рассмотрение Комиссии по формированию Адресной инвестиционной программы (далее - Комиссия);
2.5.4. подготавливает проект Программы и направляет его в Департамент финансов для рассмотрения на Бюджетной Комиссии;
2.5.5. подготавливает проект постановления "Об утверждении Адресной инвестиционной программы города Дзержинска на очередной финансовый год и плановый период".
2.6. Проект Программы утверждается постановлением Администрации города.
2.7. Управление инвестиционной политики по письменному запросу соответствующего органа исполнительной власти Нижегородской области направляет в адрес последних заявки на софинансирование объектов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, по форме, установленной Министерством экономики Нижегородской области. В случае принятия органом исполнительной власти положительного решения о софинансировании строительства объектов капитального строительства из областного бюджета, такие объекты подлежат включению в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области".
3. Порядок внесения изменений в Программу
3.1. Основанием для внесения изменений в Программу является направленные в письменной форме в Управление инвестиционной политики предложения заявителей, заказчиков по внесению изменений в Программу.
3.2. Управление инвестиционной политики:
3.2.1. осуществляет корректировку Программы и направляет предложения о внесении изменений на рассмотрение Комиссии;
3.2.2. подготавливает проект постановления Администрации города о внесении изменений в Программу.
3.3. Изменения в Программу, утверждаются постановлением Администрации города, с последующим внесением изменений в городской бюджет.
III. Реализация Программы
1. Порядок реализации Программы
1.1. Заказчики, в течение 20 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Администрации города, указанного в пункте 2.6. главы 2 раздела II настоящего Положения, подготавливают в отношении каждого объекта календарные планы выполнения основных этапов реализации инвестиционных проектов, в которых указываются сроки выполнения и стоимость, направляют их на согласование в Управление инвестиционной политики.
1.2. Управление инвестиционной политики при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включенные в Программу в форме капитальных вложений в объекты основных средств, закрепленных за муниципальными учреждениями, и в случае отсутствия технической возможности у застройщика самостоятельно осуществлять функции заказчика, подготавливает по каждому объекту проект соглашения о совместных действиях по строительству, реконструкции объекта.
Соглашение заключается между застройщиком и заказчиком не позднее 31 декабря текущего года.
1.3. Управление инвестиционной политики, при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включенные в Программу, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, уведомляет об этом Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города, в течение очередного финансового года, проводит процедуру по увеличению уставного фонда муниципального унитарного предприятия.
1.4. Управление инвестиционной политики, при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в Программу, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, подготавливает проект договора о финансировании объекта за счет средств городского бюджета.
Договор заключается между Администрацией города и вышеуказанным муниципальным унитарным предприятием не позднее 31 декабря текущего года.
1.5. Управление инвестиционной политики, при предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, подготавливает проект договора об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Договор заключается между Администрацией города и вышеуказанным юридическим лицом в течение двух месяцев после вступления в силу постановления городской Думы о городском бюджете.
1.6. При условии софинансирования объектов за счет средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, Администрация города, до начала строительства объекта, заключает с государственным заказчиком (органом исполнительной власти Нижегородской области) соглашение о финансировании объектов, включенных в Программу, находящихся в муниципальной собственности, за счет субсидий, перечисляемых в установленном порядке в городской бюджет.
2. Порядок организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства
2.1. Основанием для организации строительства, реконструкции является подготовка проектной организацией, определенной по итогам размещения муниципального заказа и имеющей свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, проектно-сметной документации и выдача ее заказчику.
Заказчик предоставляет перед началом проектирования проектной организации следующие документы:
- техническое задание на проектирование, утвержденное застройщиком, согласованное структурным подразделением администрации города, в зависимости от отраслевой принадлежности объектов;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на объект;
- градостроительный план земельного участка;
- результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют муниципальным контрактом должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
- технические условия от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Одновременно с техническими условиями застройщик получает информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Выбор площадки для строительства, получение соответствующих решений об отводе земельных участков под строительство обеспечивает застройщик.
2.2. Заказчик по проектной документации обеспечивает получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий") или негосударственной экспертизы сметной документации, проведенной аккредитованной организацией на основании договора.
2.3. Заказчик по проектной документации обеспечивает ее согласование с организациями, осуществляющими контрольно-надзорные и разрешительные функции.
2.4. Проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства утверждается застройщиком или заказчиком.
2.5. Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом производства строительно-монтажных работ не должен превышать двух лет. По истечении указанного срока в проектно-сметную документацию по заявке застройщика должны быть внесены соответствующие изменения.
Застройщик или заказчик обеспечивает хранение положительного заключения государственной экспертизы, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации.
2.6. В случае если в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства выявилась необходимость отклонения параметров такого объекта от проектной документации, застройщик или заказчик инициирует внесение организацией, осуществляющей проектирование объекта, соответствующих изменений в проектную документацию с последующим ее утверждением застройщиком или заказчиком.
2.7. Застройщик, до начала производства строительно-монтажных работ, обеспечивает получение следующих документов:
- разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);
- разрешение на вырубку зеленых насаждений (при необходимости).
2.8. Застройщик или заказчик, до начала производства строительно-монтажных работ, подготавливает земельный участок для строительства или объект капитального строительства для реконструкции, а также передает подрядной организации, определенной по итогам размещения муниципального заказа и имеющей свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, следующие документы:
- материалы инженерных изысканий;
- проектную документацию;
- разрешение на строительство;
- разрешение на вырубку зеленых насаждений.
Подрядная организация, в соответствии с условиями, установленными муниципальным контрактом (договором), до начала производства строительно-монтажных работ, получает в уполномоченном органе разрешение на производство земляных работ.
2.9. Застройщик, до начала производства строительно-монтажных работ, указывает подрядчику места подключения к источникам энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации и другим источникам.
При проведении реконструкции с отселением граждан оплата коммунальных услуг производится подрядной организацией по счетам, выставленным организациями, эксплуатирующими инженерные сети в полном объеме.
При проведении реконструкции без отселения граждан оплата коммунальных услуг производится подрядной организацией в процентном отношении от суммы счетов, выставленных организациями, эксплуатирующими инженерные сети в зависимости от объемов потребленной мощности.
2.10. В случае если при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик не позднее чем за семь рабочих дней до начала производства строительно-монтажных работ извещает об этом орган государственного строительного надзора.
2.11. В процессе строительства, реконструкции застройщик осуществляет функцию заказчика и строительный контроль самостоятельно, или по соглашению передает данные полномочия заказчику.
В случае если застройщик осуществляет функцию заказчика самостоятельно, то он вправе передать функцию строительного контроля организации, определенной по итогам размещения муниципального заказа и имеющей свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
2.12. В процессе производства строительно-монтажных работ заказчик:
2.12.1. осуществляет проверку обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (оказанные услуги) и другие произведенные затраты;
2.12.2. обеспечивает осуществление авторского надзора в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2.12.3. обеспечивает ведение исполнительной документации на объекте капитального строительства;
2.12.4. обеспечивает выполнение условий подключения, установленных техническими условиями, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
2.12.5. осуществляет авансирование в установленном порядке подрядных работ (услуг, товаров), если это предусмотрено муниципальным контрактом и производит расчеты с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (оказанные услуги) и другие произведенные затраты;
2.12.6. осуществляет ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и предоставление в установленном порядке отчетности, в том числе об использовании средств областного бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения, и несение ответственности за ее достоверность;
2.12.7. своевременно предъявляет подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств и информирует об этом Управление инвестиционной политики;
2.12.8. осуществляет приемку выполненных работ (оказанных услуг), в том числе промежуточную приемку этапов выполненных работ (оказанных услуг) по акту сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Учет выполненных строительно-монтажных работ производится по унифицированным формам первичной учетной документации N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат".
2.13. По окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства заказчик:
2.13.1. организует проведение проверки организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выполнения условий подключения;
2.13.2. обеспечивает получение положительных заключений по объекту капитального строительства на соответствие нормам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
2.13.3. организует получение документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструируемого объекта капитального строительства техническим условиям, выданным организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
2.13.4. организует получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
2.13.5. организует получение в уполномоченных органах технического паспорта и кадастрового паспорта на объект капитального строительства;
2.13.6. передает правообладателю объекта капитального строительства результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации объекта.
2.14. По окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства, застройщик обращается в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города с целью получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае если в соответствии статьей 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заказчик организует приемку в эксплуатацию законченного строительством, реконструкцией объекта капитального строительства комиссией в составе представителей застройщика, заказчика, структурного подразделения администрации города, в зависимости от отраслевой принадлежности объекта, подрядной организации, проектной организации (при необходимости).
2.15. С целью подключения законченного строительством объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения застройщик обращается с соответствующим заявлением о подключении в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую технические условия подключения, заключает договор о подключении, подписывает акт о присоединении.
Застройщик заключает договоры о снабжении соответствующими видами ресурсов (об оказании соответствующих услуг), получение которых обеспечивается в результате подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.16. Застройщик или заказчик передает в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города необходимые документы для представления в органы Федеральной регистрационной службы с целью постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
2.17. В случае приостановления работ на объекте капитального строительства на срок более 6 месяцев застройщик принимает решение о консервации объекта и, совместно с Управлением инвестиционной политики, организует соответствующие мероприятия в соответствии с Порядком консервации и содержания объектов капитального строительства, строительные работы на которых приостановлены, утвержденным Приказом Министерства строительства Нижегородской области от 5.06.2009 N 25/ОД.
3. Контроль за реализацией Программы
3.1. Заказчики еженедельно направляют с сопроводительным письмом в Управление инвестиционной политики отчет о ходе выполнения работ, о финансировании и исполнении средств по объектам, включенным в Программу, по форме в соответствии с приложением 3 к Положению.
3.2. Управление инвестиционной политики:
3.2.1. осуществляет мониторинг программных мероприятий Программы;
3.2.2. ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в органы исполнительной власти Нижегородской области (по отраслевому признаку) отчетность об использовании средств областного бюджета;
3.2.2. ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в письменной форме Мэру города сводную информацию о ходе выполнения работ, о финансировании и освоении средств по объектам, включенным в Программу;
3.2.3. осуществляет мониторинг хода строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включенных в Программу;
3.2.4 осуществляет координацию деятельности застройщиков, заказчиков по вопросам реализации Программы;
3.2.5. осуществляет координацию деятельности по консервации объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялась для муниципальных нужд за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.3. Контроль за целевым использованием средств городского бюджета, выделенных на капитальные вложения, осуществляется органами местного самоуправления города Дзержинска в соответствии с полномочиями, установленными Уставом городского округа город Дзержинск.
Начальник управления инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей |
Г.В. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.