3 апреля 2013 г.
В соответствии с постановлением Администрации города Дзержинска от 30.06.2008 N 2397 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Дзержинск", постановлением Администрации города от 20.09.2012 N 4087 "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Дзержинске на 2013 - 2015 годы", статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Дзержинске на 2013 - 2015 годы".
2. Назначить исполнителем-координатором долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Дзержинске на 2013 - 2015 годы" управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска.
3. Информационно-аналитическому управлению (И.Ю. Соловьев) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по городскому хозяйству И.Ю. Тихомирова.
Мэр города |
В.Ф. Сопин |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Дзержинске на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 16 октября 2012 г. N 4461)
3 апреля 2013 г.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 апреля 2013 г. N 1220 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
долгосрочная муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Дзержинске на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2012 - 2014 годах", утвержденная Постановлением Правительства Нижегородской области от 03.10.2011 N 793; постановление Администрации города от 20.09.2012 N 4087 "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Дзержинске на 2013 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинска |
Исполнитель-координатор |
управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города |
Разработчики Программы |
отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел России по городу Дзержинску (далее - ОГИБДД); управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города (далее - УДХиБ) |
Исполнители Программы |
ОГИБДД (по согласованию); УДХиБ; управление транспорта и связи Администрации города Дзержинска (далее - УТиС); управление образования Администрации города Дзержинска (далее - УО); телерадиокомпании, СМИ города; Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию, далее - ПУГАНФС ОГИБДД); Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное Управление Автомобильных Дорог" (по согласованию, далее - ГКУ НО "ГУАД"); Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ (по согласованию, далее - МЧС); транспортные и учебные организации города Дзержинска (по согласованию); информационно-аналитическое управление Администрации города Дзержинска (далее - ИАУ); хозяйственный отдел Администрации города Дзержинска (далее - ХО); управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска (далее - УДДУ) |
Цель Программы |
предупреждение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в их результате |
Задачи Программы |
- совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения; - формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - укрепление дисциплины водителей автотранспортных средств; - организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе Дзержинске; -совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения; - развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); - научно-методическая и опытно-конструкторская поддержка механизмов реализации задач по обеспечению безопасности дорожного движения |
Целевые индикаторы Программы |
- количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10,0 тыс. транспортных средств - 6,5 чел.; - количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100,0 тыс. населения - 15,8 чел.; - количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших - 6,4 чел.; - количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10,0 тыс. транспортных средств - 64 ед. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах, в один этап. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 21 247,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 год - 6 339,0 тыс. рублей; 2014 год - 6 679,0 тыс. рублей; 2015 год - 8 229,0 тыс. рублей. Источник финансирования - средства городского бюджета. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города Дзержинска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация в полном объеме мероприятий Программы к 2015 году приведет к снижению транспортного и социального риска - на 34,0%, тяжести последствий ДТП на 30,0%; сокращению количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 15,0%. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1,0% до 3,0% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от них еще выше. При этом, если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения БДД и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За последние десять лет протяженность дорог в городе практически не изменилась, а количество транспорта за этот период увеличилось почти в 3 раза (в 1997 году количество автомототранспортных средств, зарегистрированных на территории г. Дзержинска, составляло 22 719 единиц, а в 2010 году - 65 685 единиц), таким образом, налицо нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В 2010 году в г. Дзержинске произошло 485 ДТП, в которых 63 человека погибли.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем в городе Дзержинске.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городе Дзержинске, следует отнести:
- массовое пренебрежение участников дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, недостаточный уровень подготовки водителей, приводящий к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь, несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения современным требованиям, отставание в системах связи, приводящее к позднему обнаружению дорожно-транспортных происшествий и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. В городе Дзержинске недостаточно развита система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения пешеходов. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер.
На эффективность работы подразделений Госавтоинспекции влияет и недостаточная техническая оснащенность службы.
Решение проблем безопасности дорожного движения на территории города требует системного подхода. О важности проблемы обеспечения безопасности дорожного движения свидетельствует принятие соответствующих решений Президентом и Правительством РФ, а также областным Правительством.
Необходимость разработки и реализации данной Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономической остротой проблемы;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения БДД;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенным риском. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за недостаточной скоординированности деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг за ходом выполнения мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы: предупреждение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Условием достижения целей Программы является решение следующих задач:
- совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
- формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- укрепление дисциплины водителей автотранспортных средств;
- организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе Дзержинске;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
- научно-методическая и опытно-конструкторская поддержка механизмов реализации задач по обеспечению БДД.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах в один этап.
5. Система программных мероприятий
Цели Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса мероприятий.
Система программных мероприятий приведена в приложении к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере города, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения БДД, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Основным источником финансирования Программы будут являться средства городского бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 21 247,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 6 339,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 6 679,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 8 229,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из городского бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий целевой Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
7. Механизм реализации Программы
Оперативное управление и межведомственную координацию по выполнению мероприятий Программы осуществляет исполнитель-координатор целевой программы в лице управления дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска.
Исполнители Программы обеспечивают выполнение ее мероприятий, непосредственно несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств. Целевое использование выделяемых бюджетных средств контролируется департаментом финансов и налоговой политики Администрации города.
Администрация города путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов создает необходимые условия исполнителям для реализации Программы.
Механизм реализации Программы включает:
- адресную поддержку ОГИБДД УМВД России по г. Дзержинску;
- проведение мероприятий, способствующих повышению безопасности дорожного движения в городе, направленных на снижение количества погибших и пострадавших в результате ДТП.
Исполнитель-координатор Программы направляет ежегодно два раза в год (до 1 марта и до 15 августа) в управление промышленности, экономики, прогнозирования и муниципального заказа, департамент финансов и налоговой политики Администрации города доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств с приложением всех необходимых подтверждающих документов.
Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы ежегодно публикуются исполнителем-координатором в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города.
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
Индикаторы целей и задач Программы
Целевые индикаторы |
Значения индикаторов |
||||
На момент разработки программы 2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. (по окончании реализации программы) |
Без программного вмешательства |
|
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств, чел. |
9,9 |
8,7 |
7,6 |
6,5 |
11,1 |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения, чел. |
24,1 |
21,4 |
18,6 |
15,8 |
26,8 |
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших, чел. |
9,2 |
8,3 |
7,4 |
6,4 |
10,1 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств, ед. |
79 |
74 |
69 |
64 |
84 |
Показатели непосредственных результатов реализации Программы
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Дзержинска.
9. Оценка эффективности реализации Программы и ожидаемые результаты
Эффективность Программы оценивается степенью достижения целевых индикаторов.
Программа направлена на решение важных социально-экономических проблем.
Реализация в полном объеме мероприятий Программы к 2015 году приведет к снижению транспортного и социального риска - на 34,0%, тяжести последствий ДТП на 30,0%; сокращению количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 15,0%.
И.о. начальника Управления МВД России |
В.В. Чумазин |
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 апреля 2013 г. N 1220 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Дзержинске на 2013 - 2015 годы"
Система программных мероприятий
3 апреля 2013 г.
И.о. начальника Управления МВД России |
В.В. Чумазин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 16 октября 2012 г. N 4461 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Дзержинске на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 2 ноября 2012 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 5603
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 15 августа 2014 г. N 3529
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 2 июня 2014 г. N 2149
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 29 мая 2014 г. N 2105
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 мая 2014 г. N 1662
Действие настоящего постановления приостанавливается с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2013 г. N 5255
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 4 октября 2013 г. N 4009
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 апреля 2013 г. N 1220
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления