Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Благоустройство поселков городского округа город Дзержинск на период до 2017 года"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 7 ноября 2012 г. N 4825)
4 июля 2013 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Благоустройство поселков городского округа город Дзержинск на период до 2017 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации города Дзержинска нижегородской области от 18.09.2012 N 4077 "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Благоустройство поселков городского округа город Дзержинск на период до 2017 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинска |
Исполнитель-координатор Программы |
территориальное управление Администрации города Дзержинска |
Разработчик Программы |
территориальное управление Администрации города Дзержинска |
Исполнитель Программы |
управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города территориальное управление Администрации города Дзержинска |
Цель Программы |
благоустройство территории поселков городского округа, обеспечивающее повышение качества жизни населения |
Задачи Программы |
- обеспечение нормативных требований состояния автомобильных дорог общего пользования в поселках городского округа; - обеспечение нормируемых параметров освещенности улиц в поселках городского округа; - обеспечение безопасности передвижения пешеходов вдоль дорог общего пользования областного значения, проходящих по территории поселков городского округа |
Целевые индикаторы |
- доля автомобильных дорог общего пользования в поселках, отвечающих нормативным требованиям, - 97,0%; - доля улиц в поселках с освещенностью, соответствующей нормируемым параметрам, - 100,0%; - обеспеченность поселков тротуарами для пешеходов вдоль дорог общего пользования областного значения - 100,0% |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2017 годы Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы - 324000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 66000,0 тыс. руб.; 2014 год - 69000,0 тыс. руб.; 2015 год - 63000,0 тыс. руб.; 2016 год - 63000,0 тыс. руб.; 2017 год - 63000,0 тыс. руб.; В том числе по источникам: городской бюджет - 171600,0 тыс. руб.; областной бюджет - 150000,0 тыс. руб.; прочие источники - 2400,0 тыс. руб. На реализацию Программы планируется привлечение средств областного бюджета, предоставляемых на конкурсной основе, и средства внебюджетных источников |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будет выполнен: - ремонт автомобильных дорог общего пользования общей площадью 284 160 м2; - модернизация уличного освещения на территории поселков общей протяженностью 52,5 км; - ремонт тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования областного значения, проходящих по территории поселков, общей площадью 20 120 м2 |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Территория городского округа включает в себя территории административно-территориальных образований: рабочий поселок Гавриловка; рабочий поселок Горбатовка; рабочий поселок Желнино; территорию административно-территориального образования сельсовет Пыра в составе населенных пунктов: кордон Лесной и сельский поселок Пыра - с административным центром в сельском поселке Пыра; территорию административно-территориального образования сельсовет Бабино в составе населенных пунктов сельских поселков Бабино, Игумново, Колодкино, Петряевка, Юрьевец с административным центром в сельском поселке Бабино; сельских населенных пунктов: поселок Гнилицкие Дворики, поселок Лесная Поляна, поселок Северный, поселок Строителей. На 01 января 2012 года в поселках городского округа проживало 10172 тыс. человек.
Одним из основных направлений развития городского округа город Дзержинск является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления благоустройство поселков городского округа занимает одно из основных мест. В числе основных проблем благоустройства поселков городского округа следует отметить следующие:
1) Общая протяженность дорог общего пользования на территории поселков городского округа составляет 114,0 км, в том числе дороги с асфальтовым покрытием составляют лишь 29,0% (33,0 км), дороги на территории поселков в основном грунтовые.
2) Освещенность улиц поселков не соответствует нормируемым параметрам. Эксплуатируется морально устаревшее, неэффективное, энергозатратное осветительное оборудование с низкими светотехническими параметрами.
Общая протяженность освещенных улиц в поселках составляет 87,24 км, в том числе обеспеченных энергоэффективным уличным освещением - 34,73 км (40,0%) (АТО "сельсовет Бабино");
3) Отсутствуют тротуары вдоль дорог общего пользования областного значения, проходящих по поселкам городского округа, в связи с этим не обеспечены безопасные условия передвижения жителей поселков. Общая протяженность дорог общего пользования областного значения, проходящих по поселкам городского округа, составляет 13,10 км, в том числе обеспеченных тротуарами для пешеходов - лишь 1,4 км (10,69 %) (АТО "рабочий поселок Горбатовка").
Анализ благоустройства поселков городского округа город Дзержинск показывает, что наиболее актуальными направлениями деятельности по благоустройству поселков являются:
1) строительство дорог с асфальтовым покрытием на территории поселков;
2) энергоэффективная реконструкция уличного освещения поселков;
3) строительство тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования областного значения, проходящих по территории поселков городского округа.
Инструментом реализации Программы является программно-целевой метод планирования, основой которого является стратегическое планирование и прогнозирование.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является благоустройство территории поселков городского округа, обеспечивающее повышение качества жизни населения.
Для достижения цели Программы и обеспечения результатов ее реализации необходимо решение следующих задач:
- обеспечение нормативных требований состояния автомобильных дорог общего пользования в поселках городского округа;
- обеспечение нормируемых параметров освещенности улиц в поселках городского округа;
- обеспечение безопасности передвижения пешеходов вдоль дорог общего пользования областного значения, проходящих по территории поселков городского округа.
4. Сроки и этапы реализации целевой Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Система программных мероприятий
Решение задач, направленных на достижение главной цели, осуществляется путем реализации конкретных мероприятий по следующим направлениям:
1) ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории поселков городского округа;
2) модернизация уличного освещения на территории поселков городского округа;
3) ремонт тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования областного значения, проходящих по территории поселков городского округа.
Система мероприятий, объемы, источники их финансирования, а также ответственные исполнители и ожидаемые результаты от их реализации приведены в Приложении 1.
Непосредственные ожидаемые результаты реализации мероприятия Программы - Ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории поселков городского округа - приведены в Приложении 2.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета (в рамках участия города Дзержинска в реализации областных целевых программ), средств городского бюджета и иных источников.
Планируемый объем финансирования Программы, в том числе по источникам финансирования:
Источники финансирования |
Сумма, млн руб. |
|
областной бюджет |
2013 |
30,000 |
2014 |
30,000 |
|
2015 |
30,000 |
|
2016 |
30,000 |
|
2017 |
30,000 |
|
ИТОГО |
150,000 |
|
городской бюджет |
2013 |
34,800 |
2014 |
37,800 |
|
2015 |
33,000 |
|
2016 |
33,000 |
|
2017 |
33,000 |
|
ИТОГО |
171,600 |
|
внебюджетные источники |
2013 |
1,200 |
2014 |
1,200 |
|
2015 |
0,0 |
|
2016 |
0,0 |
|
2017 |
0,0 |
|
ИТОГО |
2,400 |
|
ВСЕГО |
2013 |
66,000 |
2014 |
69,000 |
|
2015 |
63,000 |
|
2016 |
63,000 |
|
2017 |
63,000 |
|
ИТОГО |
324,000 |
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения мероприятий.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации Программы предполагает соблюдение следующих принципов:
- соответствие целям и задачам Программы;
- прозрачность и гласность механизма привлечения денежных средств на реализацию мероприятий;
- ответственность исполнителей за реализацию мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители и соответствующие объемы финансирования.
Нормативное правовое регулирование реализации конкретных мероприятий Программы определяется правовыми актами Администрации города Дзержинска.
Оперативное управление и межведомственную координацию по реализации Программы осуществляет территориальное управление Администрации города Дзержинска (ТУ).
Реализация основных мероприятий Программы обеспечивается управлением дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города (УДХиБ).
Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.
Ежеквартально УДХиБ представляет отчеты в ТУ о результатах выполнения мероприятий Программы для подготовки сводного отчета.
Исполнитель-координатор Программы направляет ежегодно два раза в год (до 1 марта и до 15 августа) в управление промышленности, экономики, прогнозирования и муниципального заказа, департамент финансов и налоговой политики Администрации города доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств с приложением всех необходимых подтверждающих документов.
Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города.
Целевые индикаторы и показатели непосредственных результатов Программы
Наименование индикаторов |
Значения индикаторов |
||||||
Базовый период, год |
Период реализации программы |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Без программного вмешательства |
|
Доля автомобильных дорог общего пользования в поселках, отвечающих нормативным требованиям, % |
29,0 |
40,8 |
55,6 |
69,8 |
84,0 |
97,0 |
32,0 |
Доля улиц в поселках с освещенностью, соответствующей нормируемым параметрам, % |
40,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
40,0 |
Обеспеченность поселков тротуарами для пешеходов вдоль дорог общего пользования областного значения, % |
10,0 |
10,0 |
32,0 |
54,0 |
76,0 |
100,0 |
10,0 |
Количественные показатели, отражающие степень достижения стратегической цели и выполнения задач:
Наименование показателей |
По годам реализации Программы |
Всего |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Количество заасфальтированных автомобильных дорог общего пользования в поселках, м2 |
53605 |
62160 |
57125 |
58355 |
52915 |
285298 |
Протяженность улиц в поселках, на которых проведена модернизация освещения, км |
26,25 |
26,25 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
52,5 |
Количество тротуаров для пешеходов вдоль дорог общего пользования областного значения, проходящих по территории поселков, м2 |
0,0 |
5030 |
5030 |
5030 |
5030 |
21120 |
8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы характеризуется степенью достижения целевых индикаторов и в значительной степени зависит от уровня финансирования мероприятий Программы.
Финансирование Программы в запланированных объемах и полная реализация предусмотренных мероприятий позволит обеспечить к 2017 году:
- нормативные требования состояния автомобильных дорог общего пользования в поселках городского округа;
- нормируемые параметры освещенности улиц в поселках городского округа;
- безопасность пешеходов вдоль дорог общего пользования областного значения, проходящих по территории поселков городского округа.
9. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Дзержинска.
Начальник территориального управления |
А.Ю. Дряхлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.