Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Нижегородской области
от 27 июня 2013 г. N 941-V
Таблица
поправок к проекту федерального закона N 268283-6
"О внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Норма отсутствует |
Законодательное Собрание Нижегородской области |
Пункт 2 статьи 1 проекта дополнить абзацем третьим |
Абзац третий пункта 2 статьи 1: "пункт 21 части 1 дополнить словами: "и присвоение адресов иным объектам недвижимости"; |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относит установление нумерации домов. Однако линейные объекты, объекты инженерной инфраструктуры не относятся к данной категории. Земельный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержат прямого указания на наличие у органов местного самоуправления поселений полномочий по установлению адресов объектам недвижимости. В Требованиях к подготовке технического плана сооружения, утвержденных Минэкономразвития Российской Федерации от 23 ноября 2011 года N 693, определено, что в раздел "Характеристики сооружения" вносятся сведения об адресе сооружения на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объектам недвижимости. Однако действующим законодательством не определены полномочия органов местного самоуправления по присвоению адресов объектам недвижимости |
2. |
Норма отсутствует |
Законодательное Собрание Нижегородской области |
Пункт 4 статьи 1 проекта дополнить абзацем пятым |
Абзац пятый пункта 4 статьи 1: "пункт 27 части 1 дополнить словами: "и присвоение адресов иным объектам недвижимости";" |
|
3. |
Абзац третий пункта 9 статьи 1: "абзац второй части 5 изложить в следующей редакции "Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, оформляется решением представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи. Представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Решение о поддержке инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, принимается представительными органами поселений с учетом мнения населения, проживающего на данной территории, выявленного в порядке, устанавливаемом в уставах и иных нормативных правовых актах муниципальных образований. Решения представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, о поддержке инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, направляются в представительный орган муниципального района. Представительный орган муниципального района ведет учет данных о поддержке инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и принимает решение о переходе к формированию представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, если соблюдены порядок и сроки выдвижения соответствующей инициативы ее реализации, установленные настоящим Федеральным законом и уставами муниципальных образований. В решении указываются представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу, количество представителей от каждого поселения в представительный орган муниципального района, формируемый в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и день начала работы указанного представительного органа. Данное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, и подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в порядке, предусмотренном уставом муниципального района.";" |
Законодательное Собрание Нижегородской области |
В абзаце третьем пункта 9 статьи 1 проекта седьмое предложение изложить в новой редакции, дополнить новым восьмым предложением |
Абзац третий пункта 9 статьи 1: "абзац второй части 5 изложить в следующей редакции: "Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, оформляется решением представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи. Представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Решение о поддержке инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, принимается представительными органами поселений с учетом мнения населения, проживающего на данной территории, выявленного в порядке, устанавливаемом в уставах и иных нормативных правовых актах муниципальных образований. Решения представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, о поддержке инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, направляются в представительный орган муниципального района. Представительный орган муниципального района ведет учет данных о поддержке инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и принимает решение об установлении факта перехода к формированию представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи. Решение принимается в течение тридцати дней после поступления решений представительных органов двух третей поселений, входящих в состав муниципального района, о поддержке инициативы, но не позднее дня, предшествующего дню, начиная с которого представительный орган муниципального района был бы вправе принять решение о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального района нового созыва в соответствии с Федеральным Законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В решении указываются представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу, количество представителей от каждого поселения в представительный орган муниципального района, формируемый в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и день начала работы указанного представительного органа. Данное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, и подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в порядке, предусмотренном уставом муниципального района.";" |
Согласно абзацу второму части 5 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Таким образом, переход к иному способу формирования не связан с решением представительного органа муниципального района, который, как показывает практика, может принять иное решение, несмотря на поддержку 2/3 поселений. В то же время является целесообразным наличие итогового акта, подтверждающего переход к новому способу формирования. В связи с этим предлагается обозначить характер принимаемого представительным органом района решения, указав, что оно лишь устанавливает факт перехода. Кроме того, в целях исключения затягивания во времени принятия решения представительным органом района предлагается установить сроки принятия решения с учетом Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" |
4. |
Норма отсутствует |
Законодательное Собрание Нижегородской области |
Пункт 9 статьи 1 проекта дополнить абзацем четвертым |
Абзац четвертый пункта 9 статьи 1: "абзац третий части 5 дополнить предложением следующего содержания:"Порядок и условия ротации депутатов представительных органов поселений, избранных в состав представительного органа муниципального района, закрепляются в уставе поселения.";" |
Федеральным законом N 131-ФЗ предусмотрена возможность формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, избираемых представительными органами из своего состава. Между тем данным Федеральным законом не учтены особенности правового положения лиц, избранных в состав такого представительного органа муниципального района, в частности особенности прекращения полномочий депутатов, главы муниципального района. Также указанный Федеральный закон не содержит отсылочной нормы, дающей право представительному органу муниципального образования принимать муниципальные правовые акты, регулирующие порядок избрания депутатов в состав представительного органа муниципального района, ротацию (замену) депутатов представительного органа поселения. Полагаем, что данные вопросы подлежат урегулированию в уставах |
5. |
"10) в пункте 1 части 2 статьи 36 цифры "100" заменить цифрами "300";" |
Законодательное Собрание Нижегородской области |
Пункт 10 статьи 1 проекта изложить в новой редакции |
"10) в статье 36: в пункте 1 части 2 цифры "100" заменить цифрами "300"; часть 6 дополнить пунктом 15 следующего содержания: "15) прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона.";" |
Определить как основание досрочного прекращения полномочий главы муниципального района прекращение полномочий депутата представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ. Данным Федеральным законом предусмотрено избрание главы муниципального образования из числа депутатов представительного органа муниципального образования. В свою очередь, представительный орган может состоять из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, избираемых представительными органами из своего состава. Таким образом, глава муниципального района, избранный из числа депутатов представительного органа муниципального района, является одновременно либо главой поселения, либо депутатом представительного органа поселения. В этой связи первичным для главы муниципального района является именно статус главы муниципального образования или депутата представительного органа. Федеральный закон N 131-ФЗ содержит закрытый перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, которым не учтены особенности правового статуса главы муниципального образования, избранного из числа депутатов представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 данного Федерального закона. В частности, в случае досрочного прекращения главой поселения, одновременно являющегося главой муниципального района, избранным из числа депутатов, своих полномочий в связи с отрешением от должности или удалением в отставку представительным органом поселения данное лицо продолжает исполнять полномочия главы местного самоуправления муниципального района, поскольку Федеральный закон N 131-ФЗ не содержит соответствующего основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования |
6. |
Норма отсутствует |
Законодательное Собрание Нижегородской области |
Статью 1 проекта дополнить новым пунктом 14 |
Пункт 14 статьи 1: "14) в части 1 статьи 48 слова ", а также судом" исключить;";" |
Данная норма Федерального закона N 131-ФЗ вступает в противоречие с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены судом. В то же время в соответствии с главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд в рамках производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, рассматривает дела о признании нормативного правового акта противоречащим действующему законодательству полностью или в части. Статьей 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом срока. Таким образом, из положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что суд не отменяет муниципальные нормативные правовые акты. Устранение противоречия между Федеральным законом N 131-ФЗ и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации представляется возможным посредством исключения из части 1 статьи 48 Федерального закона N 131-ФЗ слов ", а также судом". Кроме того, возможность отмены муниципального правового акта судом затрудняет применение статей 73 и 74 Федерального закона N 131-ФЗ, которыми предусмотрена ответственность представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления за неисполнение решения суда, которым признан противоречащим действующему законодательству муниципальный правовой акт |
7. |
Норма отсутствует |
Законодательное Собрание Нижегородской области |
Статью 1 проекта дополнить пунктом 15. Пункт 14 статьи 1 проекта считать пунктом 16 |
Пункт 15 статьи 1: "15) в части 1 статьи 73 слово "нормативный" исключить, слова "в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения," исключить";" |
Установленный в настоящее время частью 1 статьи 73 Федерального закона N 131-ФЗ механизм роспуска представительного органа муниципального образования значительно удлиняет во времени процесс привлечения представительного органа к ответственности за принятие акта, противоречащего законодательству, в связи с соблюдением всех судебных процедур. Поэтому предлагается исключить из части 1 статьи 73 Федерального закона N 131-ФЗ требование о необходимости решения суда об установлении факта неисполнения представительным органом в течение трех месяцев судебного решения. Кроме того, непринятие представительным органом мер по отмене незаконного акта само по себе свидетельствует о неисполнении представительным органом решения суда. В результате чего высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации будет вправе внести в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации законопроект о роспуске представительного органа по истечении трех месяцев со дня признания судом нормативного правового акта противоречащим действующему законодательству. Также следует отметить, что в настоящее время существуют определенные трудности по реализации нормы части 1 статьи 73 указанного Федерального закона относительно решения суда, устанавливающего факт неисполнения представительным органом первого решения, а именно какой главой Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации необходимо руководствоваться при обращении в суд - главой 25 или главой 28. В связи с этим также имеется сложность с определением круга лиц, имеющих право обращаться в суд. Кроме того, согласно статье 74 Федерального закона N 131-ФЗ для привлечения к ответственности главы муниципального образования или главы местной администрации является достаточным одного решения суда - о признании изданного ими нормативного правового акта противоречащим действующему законодательству, неисполнение которого и влечет отрешение от должности. Также считаем необходимым установить, что основанием для роспуска представительного органа может являться невыполнение представительным органом муниципального образования решения суда об отмене не только нормативного правового акта, но и правового акта. Таким правовым актом может быть, например, акт о незаконном увольнении конкретного лица |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 941-V "О внесении поправок к проекту... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.