Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 7 августа 2013 г. N 526
"Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа, ОЦП "Развитие _")
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 г. N 599)
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 7 августа 2013 г. N 526)
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы
Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" являются:
1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";
2) постановление Правительства Нижегородской области от 6 июля 2012 года N 410 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо- и газоснабжения, сокращение объемов незавершенного строительства, ввод в действие объектов долгостроев, строительство объектов в моногородах.
Социально-экономическое развитие общества зависит от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - область, регион) с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.
Реализация мероприятий Программы направлена на комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований. Программа является мощным рычагом по сокращению различий в развитии территорий области, поскольку подавляющее большинство объектов Программы (70%) строятся в сельских районах области.
Следует отметить, что наибольший объем финансирования по Программе приходится в основном на районы, имеющие на протяжении многих лет низкий уровень бюджетной обеспеченности. В данные муниципальные районы и городские округа в рамках Программы направляются из областного бюджета инвестиции, порой сопоставимые с годовыми бюджетами самих территорий.
Таким образом, средства по Программе приходят и концентрируются постепенно по всем территориям, имеющим на протяжении многих лет низкий уровень финансово-бюджетной обеспеченности и из-за этого достаточно запущенную социальную и коммунальную инфраструктуру.
Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.
На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;
2) более 40 районов области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня, половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;
3) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области и не полностью соответствуют современным требованиям.
Строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Нижегородской области будет способствовать повышению уровня обеспеченности районов области этими объектами и значительно улучшит качество жизни населения.
В первоочередном порядке в Программу включаются:
- объекты, обеспеченные софинансированием из федерального бюджета;
- объекты, обеспеченные софинансированием из местного бюджета и других источников;
- объекты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и высокую степень их изношенности;
- переходящие объекты, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию в планируемом году;
- объекты высокой степени технической готовности (более 70 %).
В рамках Программы приоритетным является решение социальных задач, наибольший объем средств областного бюджета направляется на:
- строительство объектов спорта;
- жилищное строительство;
- метростроение;
- строительство объектов здравоохранения, образования;
- дорожное строительство.
В рамках ОЦП "Развитие ..." на соответствующие годы за 2007 - 2012 годы на развитие инфраструктуры было направлено 70,2 млрд. руб., в том числе:
- из средств областного бюджета - 54,3 млрд. руб.;
- из средств федерального бюджета - 10,3 млрд. руб.;
- из средств местных бюджетов - 4,4 млрд. руб.;
- из прочих источников - 1,2 млн. руб.
Благодаря произведенному финансированию, в Нижегородской области реализовывается широкомасштабная программа обновления и развития социальной сферы области, повышения транспортной доступности региона, обеспечения инженерными сетями площадок под жилищное строительство, развития газификации, модернизации объектов коммунального хозяйства, создания инновационной инфраструктуры.
За пять лет было введено в эксплуатацию более 1 100 объектов.
Среди введенных объектов:
- более 300 социальных объектов из них:
- 32 школы на 8238 мест в 20 муниципальных районах и 4 городских округах;
- 15 детских садов на 1753 места (в Арзамасском, Кстовском, Кулебакском, Первомайском, Шатковском, Шарангском муниципальных районах, городском округе город Выкса, два в Уренском, два в Тоншаевском муниципальных районах, четыре в городском округе город Бор);
- 10 больниц и лечебных корпусов на 675 коек (в Арзамасском, Борском, Большеболдинском, Вачском, Варнавинском, Кулебакском, Павловском, Шатковском муниципальных районах и два объекта в г. Н.Новгороде);
- 6 поликлиник на 815 посещений в смену (Тоншаевский, Краснооктябрьский, Ардатовский, Арзамасский, Кстовский муниципальные районы, г. Арзамас);
- 5 роддомов на 130 коек (в городах Бор, Семенов, Лысково, Сергач, р.п. Воротынец);
- 20 физкультурно-оздоровительный комплексов в городах Сергач, Лысково, Перевоз, Первомайск, Кулебаки, Семенов, Богородск, Балахна, Бор, Дзержинск, Шахунья, Урень, Арзамас, два в Н.Новгороде, Володарск, в р.п. Воротынец, р.п. Шатки, р.п. Сокольское, р.п. Шаранга), построен спортивный корпус училища олимпийского резерва, стадионы, хоккейные и футбольные поля, реконструирован Дворец спорта "Нагорный";
- 13 клубов и домов культуры;
- более 400 объектов газификации населенных пунктов;
- более 180 объектов коммунального хозяйства;
- а также дороги, мосты и так далее, в том числе такие крупные объекты транспортной инфраструктуры как:
- 1-й пусковой комплекс дороги Р-152 Шопша-Иваново-Н.Новгород;
- 2-я очередь автодороги М-7 Волга на участке обхода г. Н.Новгорода;
- мост через р. Оку с обходом г. Мурома в Навашинском районе;
- автомобильная часть метромоста через реку Оку с первым автодорожными подходами;
- продление автозаводской линии метро от ст. "Московская" до ст. "Горьковская";
- обход г. Сергача на участке от автодороги Воротынец-Спасское-Сергач до автодороги Сергач-Пильна;
- завершены аварийно-восстановительные работы на Канавинском мосту в Нижнем Новгороде;
- выполнена реконструкция Окского съезда;
- открыто движение по автомобильной дороге "Подъезд к поселку Сатис от автомобильной дороги Выкса-Вознесенское-Сатис с подъездом к Технопарку в Дивеевском районе" и другие.
В рамках Программы на 2013 - 2015 годы запланирован достаточно высокий уровень ввода строящихся и реконструируемых объектов, а именно:
- в 2013 году - 65 (63%);
- в 2014 году - 61 (72%);
- в 2015 году - 51 (67%).
Данная Программа позволит увеличить, по сравнению с прошлыми годами, количество вводимых в действие вновь построенных и реконструированных объектов, наиболее востребованных населением: например, 4 объекта образования, 2 дома культуры, 109 объектов газоснабжения, 41 объект коммунального хозяйства.
При этом, вводимые объекты не столько увеличат количество учреждений социальной и коммунальной сферы, сколько качественно обновят её, т.е. заменят обветшавшие, морально устаревшие мощности новыми (в основном, это касается учреждений образования, культуры, коммунального хозяйства).
В рамках Программы до 2015 года планируется:
1) по отрасли "Образование":
- построить и реконструировать 4 объекта образования, в том числе: 3 школы в с. Гагино, р.п. Дальнее Константиново, г. Саров, ПТУ в р.п. Сокольское, дом детского творчества в с. Спасское;
- продолжить строительство учебного корпуса инженерно-экономического института в г. Княгинино, 4 школ (в р.п. Варнавино, г. Семенов, г. Чкаловск, г. Саров), начать строительство школы в п. Вахтан Шахунского района;
2) по отрасли "Здравоохранение":
- построить перинатальный центр в г. Дзержинск, пристрой больницы N 30 в г. Н.Новгороде, реконструировать детский корпус "Айболит" Борской ЦРБ;
- продолжить строительство поликлиники в г. Володарске;
3) по отрасли "Культура":
- построить и реконструировать 3 объекта, в том числе: 2 дома культуры в с. Семьяны Воротынского района, г. Бор, музей в г. Кулебаки,
- продолжить строительство научно-культурного центра музея-заповедника в с. Большое Болдино, начать строительство дома культуры центра славянской культуры в с. Дивеево и реконструкцию театра "Вера" в г. Н.Новгороде;
4) по отрасли "Спорт":
- построить 3 физкультурно-оздоровительных комплекса в г. Княгинино, р.п. Ардатов, г. Н.Новгороде;
- продолжить строительство комплекса трамплинов в г. Н.Новгороде;
- начать строительство стадиона на 45 тысяч зрителей для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года;
Кроме того, будет введено в эксплуатацию около 150 объектов газификации и водоснабжения в районах области, музей народного быта в г. Семенов, оптический театр музейно-туристского комплекса "Град Китеж" в с. Владимирское Воскресенского района.
Необходимо отметить, что ежегодно значительно растет объем финансирования из областного бюджета по областным целевым программам, приходящегося на один объект. За 2005 - 2012 годы он составил в среднем 16 - 18 млн. руб.
За 2013 - 2015 годы средняя величина финансирования строительства объекта вырастет более чем в 1,5 раза - около 25 млн. руб., то есть будут строиться всё более крупные, сложные социально важные объекты, современной конструкции и с более серьезным оснащением.
При этом, если в период до 2012 года в основном завершалось строительство долгостроев, начатых в 90-х годах, то в период 2013 - 2015 годов будут строиться новые современные здания с большей мощностью.
Так, например, если в 2007 - 2012 годах были введены школы со средним количеством ученических мест 260, то в 2013 - 2015 годах планируется строить школы со средней мощностью в два раза больше (580).
В здравоохранении аналогичная ситуация:
- в 2007 - 2012 годах роддома и акушерские корпуса в районах области были введены в среднем по 30 коек каждый, тогда как строительство в 2013 - 2015 годах нового перинатального центра, оснащенного современным высокотехнологическим оборудованием, на 150 коек позволит значительно снизить детскую и материнскую смертность в целом по области.
Кардинально поменялась ситуация по отрасли "Спорт". В 2007 - 2011 годах вводились мини спортивные площадки в 20 районах области (по 600 тыс. руб. каждая), хоккейные площадки, футбольные поля, стадионы со стоимостью объекта в среднем около 14 млн. руб. каждый; в 2013 - 2015 годах будет вестись строительство крупных, соответствующих мировому уровню объектов: комплекса трамплинов с финансированием около 520 млн. руб. ежегодно, стадиона на 45 тысяч зрителей к Чемпионату мира по футболу 2018 года, что позволит развивать в области не только массовый спорт, но и спорт высоких достижений.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.
2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
3. Сокращение объемов незавершенного строительства.
4. Ввод в действие ряда объектов-долгостроев.
5. Строительство объектов в моногородах.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на 2013 - 2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономики Нижегородской области.
Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля заказчикам (застройщикам) - специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления являются муниципальными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 11 769 473,756 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
(тыс. руб.)
При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
6. Индикаторы достижения целей Программы
7. Результаты реализации Программы
1. Результатом реализации Программы является максимальное завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.
2. В период реализации Программы будет введено в действие 152 объекта строительства и 24 объекта реконструкции, в том числе в 2013 году - 52 объекта строительства и 12 объектов реконструкции.
Из общего количества вводных объектов:
- 4 объекта образования, из них: 2 школы, ПТУ, дом детского творчества (в 2013 году - 1 школа);
- 3 объекта здравоохранения, из них: 1 поликлиника, 1 больничный корпус, перинатальный центр;
- 3 объекта в сфере культуры, из них: 2 дома культуры, 1 музей (в 2013 году - 1 дом культуры, 1 музей);
- 4 объекта спорта - 3 физкультурно-оздоровительных комплекса (в 2013 году - 2 физкультурно-оздоровительных комплекса);
- 41 объект коммунального хозяйства, из них: 39 объектов водоснабжения, объект очистных сооружений, сети центральной канализации (в 2013 году - 9 объектов водоснабжения, сети центральной канализации);
- 109 объектов газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области (в 2013 году - 40 объектов).
3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.
4. Ввод в действие ряда объектов, строительство которых длится более 10 лет.
5. Проведение проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 20 объектов.
Обобщенная информация по финансированию Программы представлена в таблицах согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Программе
Перечень объектов в рамках Программы в разрезе отраслей представлен в приложениях 3 - 7, 7.1, 8 - 32 к настоящей Программе.
6. Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры в 13 моногородах Нижегородской области.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 7 августа 2013 г. N 526 "О внесении изменений в областную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.