Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 27 ноября 2013 г. N 2444-р
"Методология
сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 319-р)
(в редакции распоряжения Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2013 г. N 2444-р)
1. Общие положения
1.1. Методология сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - Методология), определяет порядок проведения сбора и обработки ценовой информации для определения рекомендуемых предельных максимальных цен (далее - рекомендуемые предельные цены) на указанные товары, работы, услуги.
1.2. Сбор и анализ рыночных цен проводится министерством экономики Нижегородской области (далее - Минэкономики) на товары, работы, услуги, определение и обоснование начальных максимальных цен контракта на которые осуществляется государственными и муниципальными заказчиками Нижегородской области, государственными бюджетными учреждениями Нижегородской области (далее - заказчиками) с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
1.3. Минэкономики, заказчики, уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - уполномоченный орган) обеспечивают конфиденциальность информации, полученной в результате сбора и анализа цен на товары, работы и услуги.
2. Система сбора и анализа рыночных цен
2.1. Система сбора и анализа рыночных цен, в зависимости от периодичности проведения закупок товаров, работ, услуг, включает в себя:
- ежемесячный сбор и анализ цен;
- периодический сбор и анализ цен.
3. Ежемесячный сбор и анализ цен
3.1. Ежемесячный сбор и анализ цен осуществляется Минэкономики на товары и услуги, закупаемые заказчиками постоянно в течение года.
3.2. Перечень товаров и услуг, по которым проводится ежемесячный сбор и анализ цен, приведен в приложении 1 к настоящей Методологии.
3.3. Для проведения ежемесячного сбора и анализа отбираются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (услуг), оптовой и розничной торговли, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенные как в городской, так и в сельской местности различных территориальных зон Нижегородской области, информация о которых имеется в свободном доступе (далее - организации).
Отбор организаций для проведения ежемесячного сбора и анализа цен осуществляется Минэкономики.
3.4. Сбор данных о ценах на товары и услуги осуществляется на основании письменного запроса Минэкономики в организации, отобранные для проведения ежемесячного сбора и анализа цен.
3.5. В качестве источника ценовой информации также может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) и информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, услуг в единой информационной системе в сфере закупок.
В целях приведения значений полученных цен в соответствие с условиями планируемой закупки Минэкономики может использовать коэффициенты и индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом требований Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 567 (далее - Методические рекомендации Минэкономразвития России).
3.6. В целях определения однородности совокупности значений полученных цен Минэкономики определяется коэффициент вариации цены в соответствии с требованиями Методических рекомендаций Минэкономразвития России.
В случае, если рассчитанный коэффициент превышает 33%, то есть совокупность ценовых значений является неоднородной, Минэкономики проводит дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации.
В случае однородности совокупности полученных ценовых значений по каждому товару, услуге Минэкономики рассчитывается рекомендуемая предельная цена в расчете на единицу товара, услуги.
Для расчета рекомендуемых предельных цен по каждому товару, услуге используется не менее пяти ценовых значений.
В качестве рекомендуемой предельной цены товара, услуги принимается цена, соответствующая среднему арифметическому значению.
3.7. На основании цен, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.6 настоящей Методологии, формируется бюллетень рекомендуемых предельных максимальных цен на товары и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - Бюллетень) по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей Методологии.
К Бюллетеню прилагается расчет рекомендуемых предельных максимальных цен на товары и услуги по форме, приведенной в приложении 3 к настоящей Методологии.
3.8. Подготовка Бюллетеня осуществляется ежемесячно.
Бюллетень утверждается приказом Минэкономики и до даты начала действия Бюллетеня размещается на официальном сайте Минэкономики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. В случае изменения конъюнктуры рынка и отсутствия возможности осуществления закупки товара, работы, услуги в рамках рекомендуемых предельных цен органы исполнительной власти Нижегородской области письменно извещают об этом Минэкономики.
После дополнительного сбора данных о ценах на товары и услуги, по которым поступило обращение, и подтверждения информации, указанной в обращении, приказом Минэкономики в Бюллетень вносятся изменения в части уровня рекомендуемых предельных цен.
3.10. Рекомендуемые предельные цены, включенные в Бюллетень, используются заказчиками для формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта при подготовке извещения об осуществлении закупки товара, услуги, документации о закупке товара, услуги.
4. Периодический сбор и анализ цен
4.1. Периодический сбор и анализ цен проводится на работы, а также товары и услуги, не включенные в перечень, приведенный в приложении 1 к настоящей Методологии, при цене лота 1 млн. руб. и более.
4.2. Периодический сбор и анализ цен проводится по запросам заказчиков и/или уполномоченного органа перед подготовкой извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, документации о закупке, в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа, определенным постановлением Правительства Нижегородской области.
4.3. Заказчиками, уполномоченным органом вместе с обращением в Минэкономики представляется следующая информация:
- полное наименование товара, работы, услуги;
- утвержденное техническое задание (описание закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), в том числе по высокотехнологичному (медицинскому, компьютерному, спортивному и др.) оборудованию - согласованное с профильным органом исполнительной власти Нижегородской области;
- справочная информация о возможных поставщиках (производителях, дилерах) товаров, работ, услуг (не менее пяти), с указанием адресов, контактных телефонов, адресов электронной почты, а также адресов сайтов (при наличии);
- информация о размещении запроса о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок;
- по товарам для объектов строительства - спецификация из проекта, утвержденного заказчиком;
- информация о результатах торгов (цен контрактов) предыдущих закупок аналогичных товаров, работ, услуг, проводимых обратившимся заказчиком за предыдущие три года (при наличии);
- по медицинскому оборудованию - информация о наименовании и коде оборудования в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).
4.4. Для проведения периодического сбора и анализа цен отбираются организации и индивидуальные предприниматели, которые являются поставщиками (производителями, дилерами) товаров, работ, услуг, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенные как в Нижегородской области, так и в других регионах Российской Федерации.
4.5. Сбор информации о ценах потенциальных поставщиков осуществляется на основании запросов в организации, отобранные для проведения периодического сбора и анализа цен.
4.6. В качестве источника ценовой информации также может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок.
В целях приведения значений полученных цен в соответствие с условиями планируемой закупки Минэкономики может использовать коэффициенты и индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом требований Методических рекомендаций Минэкономразвития России.
4.7. В целях определения однородности совокупности значений полученных цен Минэкономики определяется коэффициент вариации цены в соответствии с требованиями Методических рекомендаций Минэкономразвития России.
В случае, если рассчитанный коэффициент превышает 33%, то есть совокупность ценовых значений является неоднородной, Минэкономики проводит дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации.
В случае однородности совокупности полученных ценовых значений определяется рекомендуемая предельная цена в расчете на единицу товара, работы, услуги.
В качестве рекомендуемой предельной цены принимается цена, соответствующая среднему значению.
При поступлении одного предложения о цене товара, работы, услуги и отсутствии ценовой информации из других источников заказчик проводит работу по уточнению технического задания.
4.8. Срок проведения сбора и анализа цен, подготовки и направления заказчику (уполномоченному органу) заключения о предельной цене:
- по товарам индивидуального изготовления, высокотехнологичному оборудованию, а также, если техническим заданием предусматривается более 30 наименований товаров, работ, услуг - не более 30 рабочих дней;
- по другим товарам, работам, услугам - не более 15 рабочих дней.
Расчет рекомендуемых предельных цен направляется заказчикам по форме, приведенной в приложении 3 к настоящей Методологии.
4.9. Рекомендуемые предельные цены, полученные в результате периодического сбора и анализа цен, проведенного Минэкономики, используются заказчиками для формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта при подготовке извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, документации о закупке товара, работы, услуги.
4.10. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при цене лота менее 1 млн. руб. проводится заказчиками в соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития России.
4.11. В случае внесения изменений в техническое задание на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, которые влекут изменение начальной (максимальной) цены контракта, проводится дополнительный сбор и анализ цен с учетом внесенных изменений.
Приложение 1
к Методологии мониторинга цен
на работы, услуги, закупаемые для
государственных нужд Нижегородской
области, нужд государственных
бюджетных учреждений
Нижегородской области
Перечень
товаров и услуг, по которым проводятся ежемесячный сбор и анализ цен
N п/п |
Наименование товаров, услуг |
Единица измерения |
Продукты питания | ||
1. |
Хлеб ржано-пшеничный |
кг |
2. |
Хлеб из муки пшеничной 1 сорта |
кг |
3. |
Хлеб из муки пшеничной высшего сорта |
кг |
4. |
Батон из муки пшеничной высшего сорта |
кг |
5. |
Булочные изделия сдобные из муки высшего сорта штучные |
кг |
6. |
Масло крестьянское, ГОСТ Р 52969-2008, весовое и фасованное |
кг |
7. |
Сметана 20% жирности весовая |
кг |
8. |
Сметана 20% жирности, фасованная по 200 - 500 г |
кг |
9. |
Сметана 10 - 15% жирности, фасованная по 200 - 500 г |
кг |
10. |
Сметана 25% жирности, фасованная по 200 г |
кг |
11. |
Творог 5% жирности, весовой и фасованный |
кг |
12. |
Творог 9% жирности, весовой и фасованный |
кг |
13. |
Творожок фруктовый 3,6 - 5% жирности, фасованный 135 - 170 г |
кг |
14. |
Творожная масса 23% жирности, весовая и фасованная |
кг |
15. |
Молоко 3,2 - 3,5% жирности, фасованное в финпак |
кг |
16. |
Молоко 2,5% жирности, фасованное в финпак |
кг |
17. |
Молоко 3,5% жирности, фасованное в тетрапакеты по 200 г |
кг |
18. |
Молоко фляжное 3,2 - 3,5% жирности |
л |
19. |
Йогурт 1,5% - 2,5% жирности, фасованный по 100 - 200 г |
кг |
20. |
Йогурт 3,2% жирности, фасованный по 100 - 150 г |
кг |
21. |
Йогурт 10% жирности, фасованный по 200 - 250 г |
кг |
22. |
Йогурт, обогащенный бифидобактериями, 3,2 - 3,5%, фасованный по 100 - 150 г |
кг |
23. |
Напиток йогуртовый с соком 0,1% жирности, фасованный по 200 г |
кг |
24. |
Напиток кисломолочный Снежок, 3,2% жирности, фасованный |
кг |
25. |
Коктейль молочный 2,5% жирности, фасованный в тетрапакеты по 200 г |
кг |
26. |
Сыр полутвердый 45 - 50% жирности, ГОСТ Р 52972-2008 |
кг |
27. |
Сыр плавленый ассорти сегменты по 18 г |
кг |
28. |
Яйца куриные столовые 1 категории |
десяток |
29. |
Ряженка 2,5% жирности, фасованная в финпак |
кг |
30. |
Ряженка 3,2% жирности, фасованная в финпак |
кг |
31. |
Молоко сухое 1,5% жирности |
кг |
32. |
Кефир 3,5% жирности, кефир 3,5% жирности с лактулозой фасованный |
кг |
33. |
Кефир 2,5% жирности, фасованный в финпак |
кг |
34. |
Маргарин сливочный ГОСТ Р 52178-2003 фасованный |
кг |
35. |
Масло подсолнечное, фасованное по 0,9 - 1,0 л |
л |
36. |
Сахарный песок |
кг |
37. |
Пшено, весовое |
кг |
38. |
Крупа манная, весовая |
кг |
39. |
Крупа гречневая, весовая |
кг |
40. |
Рис, весовой |
кг |
41. |
Рис пропаренный фасованный |
кг |
42. |
Крупа перловая, весовая |
кг |
43. |
Крупа пшеничная, весовая |
кг |
44. |
Крупа ячневая, весовая |
кг |
45. |
Горох, весовой |
кг |
46. |
Геркулес, весовой |
кг |
47. |
Геркулес, фасованный |
кг |
48. |
Овсяные хлопья Геркулес быстрого приготовления, фасованные по 400 - 500 г |
кг |
49. |
Мука пшеничная высшего сорта, весовая |
кг |
50. |
Макаронные изделия 1 класса (высшего сорта), группа B, весовые |
кг |
51. |
Макаронные изделия высшего сорта группы "А" весовые и фасованные |
кг |
52. |
Сухари панировочные, весовые |
кг |
53. |
Крахмал картофельный, весовой и фасованный |
кг |
54. |
Цыплята-бройлеры потрошеные 1 категории, охлажденные и мороженые |
кг |
55. |
Вырезка говяжья охлажденная и мороженая |
кг |
56. |
Вырезка свиная охлажденная и мороженая |
кг |
57. |
Печень говяжья охлажденная |
кг |
58. |
Печень говяжья мороженая |
кг |
59. |
Мясо говядины 1 категории, охлажденное, в тушах и полутушах |
кг |
60. |
Мясо говядины 1 категории, глубокой заморозки, в полутушах и четвертинах |
кг |
61. |
Колбаса полукопченая высшего сорта ГОСТ 16351-86 ("Краковская", "Полтавская", "Таллинская") |
кг |
62. |
Колбаса вареная высшего сорта ГОСТ Р 52196-2003 ("Докторская", "Русская", "Диабетическая", "Любительская", "Говяжья", "Телячья") |
кг |
63. |
Сосиски высшего сорта для детского питания ГОСТ Р 53645-2009 "Детские", "Малышок", др. |
кг |
64. |
Колбаса вареная высший сорт для детского питания ГОСТ Р 53645-2009 |
кг |
65. |
Сосиски высшего сорта |
кг |
66. |
Сардельки 1 сорта |
кг |
67. |
Паштет печеночный фасованный |
кг |
68. |
Говядина тушеная, фасованная по 300 - 550 г |
кг |
69. |
Сельдь соленая, весовая, размер 300+; 400+ |
кг |
70. |
Скумбрия холодного копчения ГОСТ 11482-96 |
кг |
71. |
Минт |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2013 г. N 2444-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.