Постановление Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 882
"О внесении изменений в областную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2010 г. N 662"
Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в областную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2010 года N 662.
2. Настоящее постановление действует до 31 декабря 2013 года включительно.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Изменения,
которые вносятся в областную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2010 г. N 662
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 882)
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт Программы
2. В тексте Программы:
таблицу 1 "Объемы и источники финансирования Программы" раздела 2.6 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Объемы и источники финансирования Программы
Наименование государственного заказчика |
Источник финансирования |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего за период реализации Программы |
||
министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
58 240,0 |
98 726,8 |
1038076,94 |
1195043,74 |
Областной бюджет, в т.ч. |
58 240,0 |
66 430,5 |
299427,84 |
424098,34 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
58 240,0 |
66 430,5 |
299427,84 |
424098,34 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч |
|
32 296,3 |
738649,1 |
770945,4 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
32 296,3 |
738649,1 |
770945,4 |
таблицу 2 "Индикаторы достижения цели Программы", таблицу 3 "Промежуточные значения индикаторов цели Программы" раздела 2.7 "Индикаторы достижения цели Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикаторов достижения цели Программы |
Единицы измерения индикаторов достижения цели Программы |
Значения индикаторов достижения цели Программы |
||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после срока реализации Программы) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Смертность от туберкулеза |
Случаи на 100 тысяч населения |
15,9 |
9,4 |
11,0 |
2. Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез |
% |
58,2 |
70,0 |
60,0 |
3. Процент бактериологического подтверждения деструктивных форм впервые выявленного туберкулеза |
% |
99,0 |
106,0 |
86,0 |
4. Поддержание на низких цифрах показателя заболеваемости природно-очаговыми заболеваниями среди профессиональных групп населения |
Число случаев природно-очаговых заболеваний на 1000 человек профессиональных групп |
0,4 |
0,16 |
1,2 |
5. Повышение эффективности выявления туберкулеза |
% охвата туберкулинодиагностикой детского и подросткового населения |
96,0 |
99,9 |
10 |
6. Поддержание на высоком уровне охвата профилактическими прививками профессиональных групп населения |
% охвата профилактическими прививками профессиональных групп населения |
98% |
99,5% |
10% |
7. Обследование населения на ВИЧ-инфекцию |
количество человек |
165 616 |
88 000 |
95 000 |
8. Обследование больных ВИЧ-инфекцией для обоснования назначения антиретровирусной терапии и оценки эффективности лечения |
количество человек |
5840 |
800 |
1200 |
9. Лечение больных ВИЧ-инфекцией |
количество человек |
12 |
22 |
0 |
10. Повышение готовности службы медицины катастроф к работе в условиях массового поступления пострадавших |
% готовности службы медицины катастроф |
70 |
85 |
70 |
11. Сокращение времени доставки резерва в зону ЧС |
Время доставки в часах |
6 |
4 |
6 |
12. Снижение смертности от транспортных травм всех видов в Нижегородской области |
показатель смертности от транспортных травм всех видов (число погибших на 100 тыс. населения) |
19,3 |
18,8 |
19,3 |
13. Снижение тяжести последствий ДТП |
коэффициент тяжести последствий ДТП |
9,7% |
9,6% |
9,7% |
14. Снижение показателя госпитальной летальности от последствий ДТП в травматологических центрах 1 и 2 уровней |
% госпитальной летальности |
8,2% |
7,9% |
8,2% |
Таблица 3
Промежуточные значения индикаторов цели Программы
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов достижения цели Программы |
Значения индикаторов цели Программы |
||
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Смертность от туберкулеза |
Случаи на 100 тысяч населения |
10,7 |
10,1 |
9,4 |
2. Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез |
% |
62,0 |
65,0 |
70,0 |
3. Процент бактериологического подтверждения деструктивных форм впервые выявленного туберкулеза |
% |
101,0 |
103,0 |
106,0 |
4. Поддержание на низких цифрах показателя заболеваемости природно-очаговыми заболеваниями среди профессиональных групп населения |
число случаев заболевания на 100 тысяч населения |
0,32 |
0,25 |
0,16 |
5. Поддержание на высоком уровне охвата профилактическими прививками профессиональных групп населения |
% охвата профилактическими прививками декретированных контингентов |
99% |
99,2% |
99,5% |
6. Обследование населения на ВИЧ-инфекцию |
количество человек |
165 616 |
88 000 |
95 000 |
7. Обследование больных ВИЧ-инфекцией для обоснования назначения антиретровирусной терапии и оценки эффективности лечения |
количество человек |
5 840 |
800 |
1200 |
8. Лечение больных ВИЧ-инфекцией |
количество человек |
0 |
16 |
22 |
9. Повышение готовности службы медицины катастроф к работе в условиях массового поступления пострадавших |
% готовности службы медицины катастроф |
80 |
80 |
85 |
10. Сокращение времени доставки резерва в зону ЧС |
Время доставки в часах |
5 |
5 |
4 |
11. Снижение смертности от транспортных травм всех видов в Нижегородской области |
показатель смертности от транспортных травм всех видов (число погибших на 100 тыс. населения) |
- |
- |
18,8 |
12. Снижение тяжести последствий ДТП |
коэффициент тяжести последствий ДТП |
- |
- |
9,6% |
13. Снижение показателя госпитальной летальности от последствий ДТП в травматологических центрах 1 и 2 уровней |
% госпитальной летальности |
- |
- |
7,9% |
3. Приложение "Система программных мероприятий" к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение
к областной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Нижегородской
области" на 2011 - 2013 годы
Система программных мероприятий
4. Приложение 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к областной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Нижегородской
области" на 2011 - 2013 годы
Подпрограмма "Туберкулез"
1. Паспорт Подпрограммы
2. Текст Подпрограммы
2.1. Содержание проблемы
Эпидемическая ситуация по заболеваемости туберкулезом в Нижегородской области остается напряженной.
Территориальный показатель заболеваемости туберкулезом населения Нижегородской области (78,2 случая на 100 тысяч населения) в 2 раза выше по сравнению с уровнем 1991 года (35,0).
Об эпиднеблагополучии свидетельствуют следующие показатели:
1. Рост заболеваемости туберкулезом (на 100 тысяч населения):
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Россия 2008 год |
74,3 |
74,5 |
78,2 |
85,1 |
2. Рост заболеваемости туберкулезом детей (на 100 тысяч детского населения):
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Россия 2008 год |
14,7 |
15,9 |
16,8 |
15,4 |
Эти показатели подтверждают наличие значительного резервуара туберкулезной инфекции среди населения - больных туберкулезом, которые не обращаются за медицинской помощью и не знают о своем заболевании.
Одним из факторов распространения туберкулезной инфекции среди населения является пополнение резервуара туберкулезной инфекции за счет неэффективно пролеченных больных, у которых развиваются хронические формы туберкулеза. Эффективность лечения впервые выявленных больных туберкулезом недостаточна и составляет по критерию прекращения бактериовыделения 77% (целевой показатель - 85%). Для повышения эффективности лечения больных необходимо обеспечение достаточным количеством и полным набором противотуберкулезных препаратов, создание условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам, в стационарах противотуберкулезных учреждений, а также, оснащение учреждений современным диагностическим и лечебным оборудованием.
Одним из условий эффективного лечения больных туберкулезом является своевременное выявление заболевания, что возможно, в большинстве случаев, только при профилактическом осмотре. Охват населения профилактическими осмотрами сохраняется на низком уровне (58,2%, целевой показатель - 70%), что требует принятия действенных мер.
Негативную роль в развитие эпидемического процесса вносит распространение лекарственно-устойчивых форм возбудителя туберкулеза вследствие его приспособления к воздействию противотуберкулезных препаратов. Первичная множественная лекарственная устойчивость микобактерий туберкулеза в 2009 году составила 18,1%, что в 1,8 раза выше, чем в среднем по России. Одним из условий эффективного лечения данной категории больных является возможно более раннее выявление возбудителя туберкулеза и определение его лекарственной чувствительности к противотуберкулезным препаратам. С этой целью необходима организация качественного бактериологического обследования больных туберкулезом, внедрение новых методов ускоренной бактериологической диагностики туберкулеза с определением лекарственной чувствительности микобактерий к основным противотуберкулезным препаратам. Процент бактериологического подтверждения диагноза туберкулеза органов дыхания недостаточен и составляет 50,8%.
Одной из причин эпидемического неблагополучия по туберкулезу является высокий уровень заболеваемости в очагах инфекции, который в Нижегородской области в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 20,5%: с 897,5 до 1081,1 случая на 100 тысяч контактных лиц, несмотря на проведение противоэпидемических мероприятий. Ежегодно регистрируются случаи заболевания туберкулезом среди лиц, контактирующих с больными закрытыми формами туберкулеза без бактериовыделения, что также свидетельствует о недостаточном качестве бактериологической диагностики туберкулеза.
Остается высоким уровень заболеваемости туберкулезом сотрудников противотуберкулезных учреждений - 128,8 на 100 тысяч, что в 2,1 раза выше заболеваемости постоянно проживающего населения. Для снижения заболеваемости работников противотуберкулезных учреждений необходимо улучшение материально-технической базы учреждений и внедрение в работу мер инфекционного контроля.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является снижение эпидемической опасности источников туберкулезной инфекции.
Задачами Подпрограммы являются:
- повышение качества диагностики туберкулеза;
- повышение эффективности лечения туберкулеза;
- улучшение материально-технической базы противотуберкулезных учреждений;
- совершенствование дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулеза;
- оснащение противотуберкулезных учреждений медицинским оборудованием.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2011 - 2013 годах.
Подпрограмма выполняется в один этап.
2.4. Управление Подпрограммой и механизм ее реализации
По всем мероприятиям Подпрограммы определены источники и соответствующие объемы финансирования.
Размещение заказов на поставку оборудования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
В 2013 году предусмотрены средства федерального и областного бюджетов на приобретение расходных материалов для проведения бактериологических исследований в противотуберкулезных учреждениях, приобретение диаскинтеста для диагностики туберкулеза у детей и подростков, приобретение противотуберкулезных препаратов для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью, на улучшение материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, совершенствование дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулеза и оснащение противотуберкулезных учреждений медицинским оборудованием в размере 134130,17 тысяч рублей, в том числе средства федерального бюджета в размере 104828,6 тысяч рублей и средства областного бюджета в размере 29301,57 тысячи рублей. Данные средства доводятся до государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области противотуберкулезного профиля.
Заказчиком по приобретению расходных материалов для бактериологических исследований, диаскинтеста, противотуберкулезных препаратов, по проведению заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза на сумму 73393,1 тыс. руб. выступает ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер".
Заказчиками по проведению капительных ремонтов противотуберкулезных диспансеров, по оснащению медицинским оборудованием выступают ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ НО "Дзержинский противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ НО "Противотуберкулезный диспансер Канавинского района г. Нижнего Новгорода".
Закупку расходных материалов для бактериологических исследований, диаскинтеста, противотуберкулезных препаратов осуществляет ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер" на сумму 70993,1 тыс. руб.
2.5. Система Подпрограммных мероприятий
Система Подпрограммных мероприятий приведена в приложении к настоящей Подпрограмме.
2.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы и источники финансирования Подпрограммы, тыс. руб.
Наименование государственного заказчика |
Источник финансирования |
Годы реализации Подпрограммы (тыс. рублей) |
Всего за период реализации Подпрограммы (тыс. рублей) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
8 975,26 |
4 700,0 |
134 130,17 |
147 805,43 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
8 975,26 |
4 700,0 |
29 301,57 |
42 976,83 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
8 975,26 |
4 700,0 |
29 301,57 |
42 976,83 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
|
|
104 828,6 |
104 828,6 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
104 828,6 |
104 828,6 |
Объемы финансирования Подпрограммы могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями федерального и областного бюджетов на соответствующий финансовый год.
2.7. Индикаторы достижения цели Подпрограммы
Индикаторы достижения цели Подпрограммы приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Индикаторы достижения цели Подпрограммы
Наименование индикаторов целей Подпрограммы |
Единицы измерения индикаторов достижения целей Подпрограммы |
Значения индикаторов целей Подпрограммы |
||
На момент разработки Подпрограммы |
По окончании реализации Подпрограммы |
Без программного вмешательства |
||
1. Смертность от туберкулеза |
Случаи на 100 тысяч населения |
15,9 |
9,4 |
11,0 |
2. Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез |
% |
58,2 |
70,0 |
60,0 |
Таблица 3
Промежуточные значения индикаторов цели Подпрограммы
Наименование индикаторов целей Подпрограммы |
Единицы измерения индикаторов достижения целей |
Значения индикаторов целей Подпрограммы |
||
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
||
1. Смертность от туберкулеза |
случаи на 100 тысяч населения |
10,7 |
10,1 |
9,4 |
2. Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез |
% |
62,0 |
65,0 |
70,0 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы
В период реализации Подпрограммы планируется:
1. Проведение бактериологического обследования больных, направленных на консультацию и госпитализацию в ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер".
Для реализации данного мероприятия планируется выделение 18707,695 тысяч рублей.
2. Совершенствование диагностики туберкулеза у детей и подростков в противотуберкулезных учреждениях.
Для реализации данного мероприятия планируется выделение 6598,22 тысяч рублей.
3. Приобретение противотуберкулезных препаратов для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью.
Для реализации данного мероприятия планируется выделение 49900,445 тысяч рублей.
4. Проведение капитального ремонта зданий противотуберкулезных диспансеров.
Для реализации данного мероприятия планируется выделение 14998,07 тысяч рублей.
5. Проведение заключительной дезинфекции в наиболее опасных в эпидемическом отношении очагах туберкулеза.
Для реализации данного мероприятия планируется выделение 6600,0 тысяч рублей.
6. Реализация инженерных мер инфекционного контроля в противотуберкулезных учреждениях.
Для реализации данного мероприятия планируется выделение 295,0 тысяч рублей.
7. Оснащение противотуберкулезных учреждений медицинским оборудованием.
Для реализации данного мероприятия планируется выделение 50706,0 тысяч рублей.
Проведение указанных мероприятий позволит улучшить качество диагностики туберкулеза, а также повысить эффективность лечения больных туберкулезом, что будет способствовать снижению смертности.
2.9. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Расчет общественной эффективности приведен в таблице 4.
Таблица 4
Расчетные составляющие |
Наименование |
На момент разработки Подпрограммы |
1 год реализации Подпрограммы |
2 год реализации Подпрограммы |
3 год реализации Подпрограммы |
Индикатор цели (А) |
Процент бактериологического подтверждения деструктивных форм впервые выявленного туберкулеза |
99,0 |
101,0 |
103,0 |
106,0 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Количество исследований на микобактерии туберкулеза (тыс.) |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
Общественная эффективность (Эо = А / В) |
58,2 |
59,4 |
60,6 |
62,3 |
Положительная динамика общественной эффективности достигается за счет повышения качества диагностики туберкулеза в противотуберкулезных учреждениях.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы, и мероприятия по их снижению
Внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Подпрограммы, могут являться финансирование не в полном объеме мероприятий Подпрограммы из средств федерального и областного бюджетов, снижение уровня жизни населения, уклонение больных туберкулезом от лечения.
В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Подпрограммы, планируется подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий Подпрограммы в полном объеме.
2.11. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Приложение
к подпрограмме "Туберкулез"
Таблица 1
Система подпрограммных мероприятий
* - по согласованию
Таблица 2
Перечень
оборудования для оснащения противотуберкулезных диспансеров
N |
Наименование медицинского оборудования |
Количество, шт. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
1. |
ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер" |
||
1.1. |
Анализатор автоматический модульный |
1 |
8 478,8 |
1.2. |
Твинкубатор |
1 |
|
1.3. |
Ламинарный бокс (2 класс защиты) |
1 |
|
2. |
ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - филиал "Автозаводский" |
||
2.1. |
Рентгеновский аппарат на два рабочих места, цифровой |
1 |
9 420,8 |
2.2. |
Стационарный флюорограф, цифровой |
1 |
|
3. |
ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - филиал "Сережинский" |
||
3.1. |
Вертикальный паровой стерилизатор |
1 |
905,0 |
3.2. |
Центрифуга высокоскоростная |
1 |
|
4. |
ГБУЗ НО "Противотуберкулезный диспансер Канавинского района г. Н.Новгорода" |
||
4.1. |
ПЦР-амплификатор |
2 |
9 466,7 |
4.2. |
Твинкубатор |
1 |
|
4.3. |
Центрифуга высокоскоростная |
1 |
|
4.4. |
ПЦР-боксы |
3 |
|
4.5. |
Ламинарный бокс (2 класс защиты) |
1 |
|
4.6. |
Передвижная флюорографическая установка цифровая |
1 |
|
5. |
ГБУЗ НО "Дзержинский противотуберкулезный диспансер" |
||
5.1. |
ПЦР-анализатор |
1 |
2 434,7 |
6. |
ГБУЗ НО "Дзержинский противотуберкулезный диспансер" - филиал "Кулебакский противотуберкулезный диспансер" |
||
6.1. |
Рентгеновский аппарат на 2 рабочих места, цифровой |
1 |
5 000,0 |
7. |
ГБУЗ НО "Дзержинский противотуберкулезный диспансер" - филиал "Павловский противотуберкулезный диспансер" |
||
7.1. |
Рентгеновский аппарат на 2 рабочих места, цифровой |
1 |
5 000,0 |
8. |
ГБУЗ НО "Дзержинский противотуберкулезный диспансер" - филиал "Городецкий противотуберкулезный диспансер" |
||
8.1. |
Рентгеновский аппарат на 2 рабочих места, цифровой |
1 |
5 000,0 |
9. |
ГБУЗ НО "Дзержинский противотуберкулезный диспансер" - филиал "Балахнинский противотуберкулезный диспансер" |
||
9.1. |
Рентгеновский аппарат на 2 рабочих места, цифровой |
1 |
5 000,0 |
ВСЕГО |
50 706,0 |
5. Приложение 4 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к областной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Нижегородской
области" на 2011 - 2013 годы
Подпрограмма
"Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП и развитие службы медицины катастроф Нижегородской области"
1. Паспорт Подпрограммы
2. Текст Подпрограммы
2.1. Содержание проблемы
По своим климатогеографическим особенностям и насыщенности потенциально опасными объектами для населения и окружающей среды Нижегородская область относится к числу потенциально высокоопасных субъектов Российской Федерации. Концентрация в Нижегородской области химически, пожаро- и взрывоопасных объектов создает реальные предпосылки для массового поражения людей при техногенных авариях, в особенности, сопряженных с угрозой террористических актов.
В ряду ЧС значительную часть составляют пострадавшие при ДТП. В 2008 году на территории Нижегородской области было зарегистрировано 6027 ДТП, в которых 786 человек погибло и 7381 был ранен. В 2009 году в результате ДТП пострадало 7707 человек, из которых 767 погибло, в том числе 70 человек при оказании медицинской помощи.
Показатель смертности от ДТП в 2008 году в Нижегородской области составил 23,4 (по России - 16,8). Наиболее тяжелые травмы (сочетанные шокогенные или политравмы), которые сопровождаются высокими показателями смертности и инвалидизацией пострадавших, чаще всего возникают вследствие ДТП. Летальность при таких травмах составляет 39-85% (в среднем - 50%), а инвалидизация - 33% от числа выживших пострадавших. Несвоевременное оказание первой помощи и скорой медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, запоздалое оповещение и прибытие к месту ДТП спасателей и медицинских бригад, некачественное оказание помощи медицинскими работниками являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, показатель инвалидности в результате ДТП выше в 6 раз, а пострадавшие в результате ДТП нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Для спасения жизни пострадавших очень важен временной фактор. Один час задержки оказания первой помощи уносит жизнь до 30% тех, кто мог бы выжить после ДТП, через 6 часов после аварии погибают 90%.
Улучшение показателей медицинских последствий ЧС, в том числе и в результате ДТП, возможно только на основе создания и дальнейшего совершенствования единой системы организации оказания медицинской помощи пострадавшим на основе максимального сокращения сроков прибытия медицинских формирований в зону ЧС, сокращения сроков доставки пострадавших в медицинские учреждения, в том числе специализированные, повышения качества оказания первой помощи.
С 2010 года в Нижегородской области начали функционировать травматологические центры трех уровней: 2 травмоцентра I уровня (региональных), 3 травмоцентра II уровня (межрайонных), 3 травмоцентра III уровня (районных) с закреплением зон ответственности по федеральной автодороге М-7 "Волга", проходящей по территории Нижегородской области, с таким расчетом, чтобы пострадавшие c тяжелыми травмами могли быть доставлены в травмоцентры I и II уровней в пределах одного часа с момента получения травмы.
С 14 января 2013 года в Нижегородской области функционируют 3 травмоцентра I уровня и 9 травмоцентров II уровня, что позволило расширить охват сетью травмоцентров I и II уровня территории Нижегородской области.
С целью обеспечения нормативных сроков оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП, уменьшения времени транспортировки в травмоцентры I и II уровней в пределах одного часа с момента получения травмы (правило "золотого часа"), с учетом демографических факторов (большая протяженность и низкая плотность населения в отдельных районах Нижегородской области), загруженности трасс и распределения транспортных потоков в Нижегородской области в 2013 году планируется создание 3 травматологических центров второго уровня:
- на базе ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" с зоной ответственности, включающей Балахнинский район (в пределах административной границы);
- на базе ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ" с зоной ответственности, включающей Вознесенский, Кулебакский, Навашинский районы и городской округ город Выкса (в пределах их административных границ);
- на базе ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" с зоной ответственности, включающей Гагинский, Краснооктябрьский, Пильнинский, Сергачский, Сеченовский районы (в пределах их административных границ), что позволит охватить сетью травмоцентров I и II уровня все автодороги Нижегородской области с обеспечением нормативных сроков доставки пострадавших при ДТП в травмоцентры I и II уровней.
Своевременное и в полном объеме решение этих задач приведет к снижению общей смертности и госпитальной летальности при сочетанных травмах, а также тяжести медицинских последствий у пострадавших как при ДТП, так и при других авариях и катастрофах.
В условиях массового поступления пострадавших в случае возникновения ЧС необходимо проведение комплексных мероприятий по координации действий сил и средств службы медицины катастроф, а также взаимодействия с другими ведомствами, задействованными в ликвидации ЧС, и привлечение специалистов отряда специализированной медицинской помощи постоянной готовности ГКУЗ НО "НТЦМК" к работе в зоне ЧС. С целью оптимизации работы штаба службы медицины катастроф Нижегородской области необходимо приобретение штабного специализированного автотранспорта и создание телемедицинской системы оперативного реагирования, что позволит поднять систему управления медицинским обеспечением в ЧС на качественно новый уровень.
Для эффективного функционирования отряда необходимо оснащение полевого многопрофильного госпиталя современным медицинским оборудованием и медико-санитарным имуществом. Это позволит повысить качество оказания специализированной медицинской помощи и сократит сроки ее оказания, что в большинстве случаев позволит спасти жизнь и здоровье пострадавших.
С целью улучшения оперативности прибытия медицинских формирований в зону ЧС (на места ДТП), сокращения сроков доставки в зону ЧС медицинского имущества резерва для работы специалистов необходимо совершенствование системы складирования, для чего требуется внедрение логистических программ и техническое оснащение склада областного резерва медикаментов.
К ведущим причинам роста дорожно-транспортных травм со смертельным исходом относится несовершенство организации неотложной медицинской помощи и отсутствие у населения навыков оказания первой помощи пострадавшим. Об этом свидетельствует структура смертельных исходов: по данным проведенного исследования М.Н. Грибом, в 2009 г. в 68% случаев смерть наступает на месте происшествия до прибытия медицинских формирований, в 32% - при оказании медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях.
В целях профилактики грозных осложнений дорожно-транспортного травматизма необходимо повысить специальные знания и навыки оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных травмах медицинских специалистов скорой медицинской помощи, а также обучить приемам оказания первой помощи всех участников дорожного движения.
Для этого необходимо дальнейшее оснащение имитационным и обучающим оборудованием учебного центра учебно-тренировочного отдела ГКУЗ НО "НТЦМК" с целью повышения эффективности подготовки специалистов скорой медицинской помощи, других служб экстренного реагирования, различных контингентов населения для оказания первой помощи и других видов медицинской помощи пострадавшим при ЧС.
Своевременное и в полном объеме решение этих задач окажет значительное влияние на снижение госпитальной летальности при сочетанных травмах, а также тяжести медицинских последствий у пострадавших как при ДТП, так и при других авариях и катастрофах.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель: снижение госпитальной летальности при сочетанных травмах, а также тяжести медицинских последствий у пострадавших при возникновении ЧС, в том числе пострадавших в ДТП на автомобильных дорогах Нижегородской области.
Условиями достижения цели Подпрограммы является решение следующих задач:
- создание единой системы оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП на автодорогах Нижегородской области на основе современных организационных и лечебно-диагностических технологий;
- продолжение развертывания системы травмоцентров на федеральных и региональных автомобильных дорогах, проходящих по территории Нижегородской области, ремонт, оснащение их медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом;
- подготовка квалифицированных медицинских работников для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
- повышение уровня готовности службы медицины катастроф Нижегородской области к действиям при ЧС и ликвидации их медико-санитарных последствий ЧС на основе улучшения материально-технической базы ГКУЗ НО "НТЦМК" и совершенствования профессиональной подготовки его сотрудников;
- обучение населения приемам оказания первой помощи, а также повышение качества подготовки медицинских кадров и эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим в ДТП;
- развитие материально-технической базы службы медицины катастроф Нижегородской области.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2011 - 2013 годах.
Подпрограмма выполняется в один этап.
2.4. Управление Подпрограммой и механизм ее реализации
Размещение заказов на поставку оборудования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Финансирование работ по мероприятиям Подпрограммы осуществляется министерством финансов Нижегородской области на основе государственных контрактов, заключенных в установленном порядке. Финансовые средства доводятся до государственных учреждений здравоохранения Нижегородской области, участвующих в оказании медицинской помощи пострадавшим при возникновении ЧС, в том числе пострадавших в ДТП на автомобильных дорогах Нижегородской области. Заказчиками по данным мероприятиям выступают государственные учреждения здравоохранения Нижегородской области, участвующие в оказании медицинской помощи пострадавшим при возникновении ЧС, в том числе пострадавших в ДТП на автомобильных дорогах Нижегородской области.
2.5. Система мероприятий Подпрограммы
Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы, приведены в приложении к настоящей Подпрограмме.
2.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы и источники финансирования Подпрограммы, тыс. руб.
Наименование государственного заказчика |
Источник финансирования |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего за период реализации Подпрограммы |
||
министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
12 785,63 |
|
663 981,4 |
676 767,03 |
Областной бюджет, в т.ч. |
12 785,63 |
|
209 804,4 |
222 590,03 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
12 785,63 |
|
209 804,4 |
222 590,03 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч |
|
|
454 177,0 |
454 177,0 |
|
Капвложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
454 177,0 |
454 177,0 |
Объемы финансирования Подпрограммы могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями федерального и областного бюджетов на соответствующий финансовый год.
2.7. Индикаторы достижения цели Подпрограммы
Индикаторы достижения цели Подпрограммы приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Индикаторы достижения цели Подпрограммы
Наименование индикаторов целей Подпрограммы |
Единицы измерения индикаторов достижения целей Подпрограммы |
Значения индикаторов целей Подпрограммы |
||
На момент разработки Подпрограммы |
По окончании реализации Подпрограммы |
Без программного вмешательства |
||
1. Повышение готовности службы медицины катастроф к работе в условиях массового поступления пострадавших |
% готовности службы медицины катастроф |
70 |
85 |
70 |
2. Сокращение времени доставки резерва в зону ЧС |
Время доставки в часах |
6 |
4 |
6 |
3. Снижение смертности от транспортных травм всех видов в Нижегородской области |
показатель смертности от транспортных травм всех видов (число погибших на 100 тыс. населения) |
19,3 |
18,8 |
19,3 |
4. Снижение тяжести последствий ДТП |
коэффициент тяжести последствий ДТП |
9,7% |
9,6% |
9,7% |
5. Снижение показателя госпитальной летальности от последствий ДТП в травматологических центрах 1 и 2 уровней |
% госпитальной летальности |
8,2% |
7,9% |
8,2% |
Таблица 3
Промежуточные значения индикаторов цели Подпрограммы
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов достижения цели Программы |
Значения индикаторов цели Программы |
||
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
||
1. Повышение готовности службы медицины катастроф к работе в условиях массового поступления пострадавших |
% готовности службы медицины катастроф |
80 |
80 |
85 |
2. Сокращение времени доставки резерва в зону ЧС |
время доставки в часах |
5 |
5 |
4 |
3. Снижение смертности от транспортных травм всех видов в Нижегородской области |
показатель смертности от транспортных травм всех видов (число погибших на 100 тыс. населения) |
- |
- |
18,8 |
4. Снижение тяжести последствий ДТП |
коэффициент тяжести последствий ДТП |
- |
- |
9,6% |
5. Снижение показателя госпитальной летальности от последствий ДТП в травматологических центрах 1 и 2 уровней |
% госпитальной летальности |
- |
- |
7,9% |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы
В период реализации Подпрограммы планируется:
- оснащение склада областного резерва медикаментов на сумму 500,0 тыс. руб.;
- капитальный ремонт помещений, выделенных для ГКУЗ НО "НТЦМК" на сумму 12785,63 тыс. руб.;
- дооснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" путем приобретения дополнительного оборудования на сумму 1468,0 тыс. руб.;
- оптимизация работы штаба службы медицины катастроф Нижегородской области - приобретение автомобиля оперативной группы управления службы медицины катастроф - 1 ед. и штабного автомобиля - 1 ед. на сумму 4000,0 тыс. руб.;
- оснащение ГКУЗ НО "НТЦМК" системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и видеооборудованием для создания системы круглосуточного мониторинга работы автомобилей скорой медицинской помощи на сумму 2500,0 тыс. руб.;
- материально-техническое обеспечение учебного центра по организации обучения водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП ГКУЗ НО "НТЦМК" - организация тренажерного зала на сумму 2000,0 тыс. руб.;
- проведение капитального ремонта в государственных учреждениях здравоохранения, на базе которых имеются травмоцентры I и II уровня - ГБУЗ НО: "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - "НОКБ им. Н.А. Семашко"), "Городская клиническая больница N 13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода", "Нижегородская областная детская клиническая больница", "Городская клиническая больница N 39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода", "Больница скорой медицинской помощи г. Дзержинска" (далее - "БСМП г. Дзержинска"), "Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского" (далее - "ГБСМП им. М.Ф. Владимирского"), "Лысковская центральная районная больница" (далее - "Лысковская ЦРБ"), "Семеновская центральная районная больница" (далее - "Семеновская ЦРБ"), "Уренская центральная районная больница" (далее - "Уренская ЦРБ"), "Выксунская ЦРБ", "Сергачская ЦРБ" на сумму 21643,2 тыс. руб.;
- оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения, на базе которых имеются травмоцентры I и II уровня на сумму 296341,3 тыс. руб.;
- укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи и повышение уровня готовности скорой медицинской помощи для оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - оснащение государственных учреждений здравоохранения Нижегородской области, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, автомашинами скорой медицинской помощи класса "С" в количестве 8 ед. на сумму 42112,9 тыс. руб.; автомашинами скорой медицинской помощи класса "В" с навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в количестве 8 ед. на сумму 18492,0 тыс. руб.; автомашинами скорой медицинской помощи класса "В" в количестве 120 ед. на сумму 274560,0 тыс. руб.
2.9. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Общественная эффективность Подпрограммы приведена в таблице 4
Таблица 4
Общественная эффективность Подпрограммы
Расчетные составляющие |
Наименование |
На момент разработки Подпрограммы |
1 год реализации Подпрограммы |
2 год реализации Подпрограммы |
3 год реализации Подпрограммы |
Индикатор цели (А) |
Сокращение времени доставки резерва в зону ЧС (в часах) |
6 |
5 |
4 |
3 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Количество специализированных автомобилей |
0 |
0 |
2 |
3 |
Общественная эффективность (Эо = А / В) |
- |
- |
2 |
1 |
Отрицательная динамика общественной эффективности объясняется тем, что индикатор цели (время доставки резерва в зону ЧС) имеет отрицательную динамику, а показатель непосредственных результатов (количество специализированного автотранспорта) возрастает.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы, и мероприятия по их снижению
Внешним фактором, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы, может являться финансирование не в полном объеме мероприятий Подпрограммы из средств федерального и областного бюджетов.
В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанного фактора на реализацию Подпрограммы, планируется подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий Подпрограммы в полном объеме.
2.11. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Приложение
к подпрограмме "Совершенствование
оказания медицинской помощи пострадавшим
в дорожно-транспортных происшествиях
и развитие службы медицины катастроф"
Система мероприятий Подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объем финансирования мероприятий Программы увеличился и составляет 1 195 043,74 тыс. рублей.
Постановление действует до 31 декабря 2013 г. включительно.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 882 "О внесении изменений в областную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2010 г. N 662"
Настоящее постановление действует до 31 декабря 2013 г. включительно
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 23 декабря 2013 г. N 234/1
Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия