Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 1115-5 "Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Нижегородской области", внесенный Губернатором области.
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства до 14 марта 2014 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Проект N 1115-5
принят в первом чтении
Нижегородская область
Закон
Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Нижегородской области
Принят Законодательным Собранием |
2014 года |
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Нижегородской области (далее - область) с целью создания необходимых условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области
Правовое регулирование в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области (далее также - организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
1) удовлетворение потребностей населения области в качественных транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
2) установление правовых и организационных основ транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области;
3) обеспечение конкурентного рынка транспортных услуг.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
2) организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
3) тарифы - система ставок оплаты за перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
4) государственное регулирование тарифов - утверждение и введение в действие тарифов или их предельного уровня на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также контроль за правильностью их применения;
5) государственная поддержка перевозчиков - совокупность мер, принимаемых органами исполнительной власти области для обеспечения правовых и экономических условий и гарантий, а также в целях стимулирования деятельности перевозчиков.
6) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и допущенные к перевозкам пассажиров и багажа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении обязанность перевезти пассажира и доставить багаж из пункта отправления в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу;
7) инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура железнодорожного транспорта) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;
8) маршрут железнодорожного транспорта в пригородном сообщении - путь следования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении между пунктами отправления и назначения в границах территории области;
9) расписание движения поездов - график, устанавливающий время или интервалы прибытия поездов в остановочный пункт либо отправления поездов от остановочного пункта;
10) реестр маршрутов пригородного железнодорожного сообщения - учетный документ, содержащий информацию о регулярных маршрутах железнодорожного транспорта в пригородном сообщении;
11) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;
12) проездной документ (билет) - документ, подтверждающий заключение договора перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и определяющий условия обслуживания.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Законодательное Собрание области в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах своей компетенции:
1) принимает законы области и иные нормативные правовые акты области в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
2) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона, а также иных законов и нормативных правовых актов, принимаемых им в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 6. Полномочия Правительства области в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Правительство области в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах своей компетенции:
1) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
2) принимает нормативные правовые акты области в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
3) разрабатывает, утверждает и реализует региональные программы в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
4) определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
5) определяет порядок предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
6) осуществляет иные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах своей компетенции:
1) осуществляет правовое регулирование в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;
2) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в целях реализации своих полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
3) обеспечивает организацию регулярных пассажирских перевозок по маршрутам железнодорожного транспорта пригородного сообщения в границах территории области.
4) осуществляет иные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Глава 3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Статья 8. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере организации транспортного обслуживания населения.
2. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении включает в себя:
1) организацию открытия, изменения, закрытия маршрутов железнодорожного транспорта пригородного сообщения;
2) утверждение реестра маршрутов железнодорожного транспорта пригородного сообщения;
3) организацию регулярных пассажирских перевозок;
4) согласование с уполномоченным органом в сфере организации транспортного обслуживания населения маршрутов и расписания движения пассажирских поездов в пригородном сообщении;
5) заключение договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах железнодорожного транспорта пригородного сообщения;
6) осуществление контроля за соблюдением условий договоров на право осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
7) изучение пассажиропотоков в пригородном железнодорожном сообщении.
3. Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляются по утвержденным маршрутам и расписанию движения поездов.
Статья 9. Основы осуществления перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1. Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении осуществляется по проездным документам (билетам), в том числе пассажиров, которым в соответствии с законодательством области предоставлены льготы на оплату проезда на железнодорожном транспорте.
Порядок предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении определяется Правительством области.
2. Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет установленной формы.
Введение перевозчиком дополнительных форм абонементных билетов является элементом стратегического управления перевозчика и не относится к вопросам государственной поддержки в части компенсации выпадающих доходов за счет средств областного бюджета.
Статья 10. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении рассчитываются методом экономически обоснованных затрат с применением среднегодового индекса потребительских цен, установленного для области на текущий финансовый год и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
3. Потери в доходах перевозчика, возникшие в результате государственного регулирования тарифов, возмещаются в предусмотренном на текущий финансовый год объеме за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством, за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством области.
Статья 11. Государственная поддержка перевозчиков на территории области
Государственная поддержка перевозчиков на территории области осуществляется в форме:
1) возмещения потерь в доходах перевозчиков в случаях, установленных настоящим Законом;
2) предоставления субсидий перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов в случаях, установленных настоящим Законом;
3) предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) содействия развитию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Статья 12. Возмещение потерь в доходах перевозчиков
1. Возмещение потерь в доходах перевозчиков производится с учетом среднегодового индекса потребительских цен в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год.
2. В случае превышения роста уровня тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, расходов на аренду подвижного состава, расходов, связанных с управлением и эксплуатацией подвижного состава, расходов на ремонт железнодорожного подвижного состава, а также собственных расходов перевозчика над уровнем среднегодового индекса потребительских цен, установленных для области на текущий финансовый год, возникающие вследствие этого выпадающие доходы не подлежат возмещению из средств областного бюджета.
Статья 13. Предоставление субсидий перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов
1. Перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров на территории области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, предоставляются субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих при условии:
1) установления Правительством области тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
2) осуществления перевозок льготных категорий граждан, учащихся, студентов.
2. Получателями указанных субсидий являются перевозчики, выполняющие пригородные пассажирские перевозки и заключившие с уполномоченным органом договор об организации регулярных пассажирских перевозок на маршруте железнодорожного транспорта пригородного сообщения.
3. Бюджетные ассигнования на указанные цели выделяются уполномоченному органу, как главному распорядителю средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
4. В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий, уполномоченный орган принимает решение о возврате субсидий в областной бюджет в порядке, установленном Правительством области.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
года
N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 февраля 2014 г. N 1236-V "О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области N 1115-5 "Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был