Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 24 февраля 2014 г. N 506
Положение
об организации учета детей в городе Нижнем Новгороде
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования (далее - учет детей).
Ежегодному персональному учету подлежат все дети от 0 до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории города Нижнего Новгорода, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение общего образования.
2. Организация работы по учету детей
2.1. Учет детей в городе осуществляется путем:
составления муниципальными общеобразовательными организациями города Нижнего Новгорода (далее - общеобразовательные организации) списков детей в возрасте от 0 до 18 лет по месту их проживания ежегодно в период с 01 декабря по 31 января;
формирования органом, осуществляющим управление в сфере образования администрации района (далее - управление образования), с 01 февраля по 01 сентября информационной базы данных о детях, проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории города Нижнего Новгорода (далее - информационная база района), независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания);
проверки управлением образования приема и явки детей в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации в течение учебного года.
2.2. Организация учета детей осуществляется органом, осуществляющим управление в сфере образования администрации города (далее - департамент образования).
В учете детей участвуют:
районные администрации;
управления образования;
общеобразовательные организации.
2.3. Источниками для составления списков служат:
данные о регистрации по месту жительства или месту пребывания граждан (карточки регистрации, поквартирные карточки, домовые (поквартирные) книги и т.д.), представляемые органами регистрационного учета по запросу руководителей управлений образования и общеобразовательных организаций;
данные участковых педиатров организаций здравоохранения о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории, предоставляемые по запросу управлений образования и общеобразовательных организаций;
сведения о детях, полученные в ходе проведения первичного учета - обходов территории, закрепленной за общеобразовательной организацией, работниками общеобразовательных организаций совместно с представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественных и других организаций.
2.4. Первичный учет детей осуществляется общеобразовательными организациями на территории, закрепленной за общеобразовательной организацией, с целью проверки и сопоставления сведений о фактическом проживании и обучении детей по месту жительства (пребывания) совместно с представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественных и других организаций (по согласованию). Списки детей формируются в алфавитном порядке по каждому году рождения, подписываются директором и скрепляются печатью общеобразовательной организации.
2.5. Списки детей, проживающих на территории, закрепленной за общеобразовательной организацией, составленные в соответствии с подпунктом 2.4 настоящего Положения, ежегодно не позднее 01 февраля направляются общеобразовательными организациями на бумажном и электронном носителях в управление образования по установленной форме (приложение к Положению) для проведения сверки с информационной базой района и внесения в нее изменений.
2.6. После внесения сведений в информационную базу района управление образования направляет в департамент образования информацию о детях, не приступивших к занятиям (далее - информационный Банк - 1), информацию о детях, длительное время не посещающих общеобразовательные организации (далее - информационный Банк - 2), информацию о детях, обучающихся в форме семейного образования (далее - информационный Банк - 3), ежегодно по состоянию на 05 января, 05 апреля, 05 июня, 05 сентября, 05 ноября.
3. Компетенция департамента образования по обеспечению учета детей
Орган, осуществляющий управление в сфере образования, администрации города:
3.1. Организует учет детей в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.2. Принимает от управлений образования информационный Банк - 1, информационный Банк - 2, информационный Банк - 3 в порядке, определенном подпунктом 2.6 настоящего Положения.
3.3. Осуществляет контроль за определением на обучение выявленных необучающихся детей и вносит соответствующие изменения в информационные Банки.
3.4. Разрабатывает муниципальный правовой акт о закреплении общеобразовательных организаций города Нижнего Новгорода за конкретными территориями города Нижнего Новгорода и информирует об этом население через средства массовой информации (в том числе электронные).
4. Компетенция районных администраций по обеспечению учета детей
Районные администрации:
4.1. Организуют учет детей в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
4.2. Готовят предложения о закреплении общеобразовательных организаций города Нижнего Новгорода за конкретными территориями города Нижнего Новгорода и направляют их в адрес администрации города Нижнего Новгорода.
4.3. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению своих детей, принимают меры воздействия в отношении их в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города Нижнего Новгорода.
5. Компетенция управлений образования по обеспечению учета детей
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, администрации района:
5.1. Осуществляют учет детей в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
5.2. В период с 01 марта по 01 октября каждого текущего года осуществляют проверку приема и явку детей в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации города.
5.3. На основании представленных общеобразовательными организациями результатов первичного учета детей, письменной информации должностных лиц учреждений и организаций, результатов проверки приема и явки детей, проживающих в жилых домах, расположенных на территории, закрепленной за общеобразовательной организацией, а также о детях, выбывших из дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций и вновь принятых на обучение, осуществляют корректировку информационной базы данных района.
5.4. Своевременно направляют информацию в департамент образования в соответствии с п. 2.6 настоящего Положения.
5.5. Осуществляют ежегодный анализ данных первичного учета детей в возрасте от 0 до 18 лет с использованием районной информационной базы данных и учитывают его результаты при уточнении планов приема детей в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации города.
5.6. Принимают меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в муниципальные общеобразовательные организации города.
5.7. Осуществляют проверку деятельности образовательных организаций района по организации обучения детей в возрасте от 0 до 18 лет и принятием образовательными организациями города мер по сохранению контингента обучающихся.
5.8. Осуществляют проверку полноты и достоверности записей в книге движения обучающихся образовательной организации о каждом поступающем, отчисленным и (или) окончившем данную образовательную организацию ребенке со ссылкой на документ, послуживший основанием для отчисления ребенка и (или) об окончании им образовательной организации.
5.9. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5.10. Осуществляет хранение сведений, внесенных в информационную базу данных района, до достижения ими возраста 18 лет.
6. Компетенция общеобразовательных организаций по обеспечению учета детей
Общеобразовательные организации:
6.1. Осуществляют первичный учет детей, проживающих на территории, закрепленной за общеобразовательной организацией и подлежащих обязательному обучению, в соответствии с подпунктом 2.4 настоящего Положения.
6.2. Осуществляют проверку факта обучения детей, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других образовательных организациях города.
6.3. В соответствие с подпунктом 2.5 настоящего Положения ежегодно не позднее 01 февраля направляют в управление образования на бумажном и электронном носителях сведения о результатах первичного учета по установленной форме (приложение к Положению).
6.4. Осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся детей.
6.5. Информируют управления образования о детях, обучающихся в форме семейного образования, выбывающих из общеобразовательной организации, либо принимаемых в общеобразовательную организацию в течение учебного года.
6.6. Представляют в управления образования списки детей, окончивших обучение на уровнях начального общего и основного общего образования, и сведения о поступлении их на ступени соответственно основного общего и среднего общего образования в другие образовательные организации.
6.7. Информируют районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение до получения общего образования.
6.8. Проводят необходимую информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по учету детей.
6.9. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6.10. Обеспечивают хранение сведений о детях, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению обучающихся до достижения ими возраста 18 лет.
7. Взаимодействия
7.1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, при осуществлении учета детей взаимодействуют с:
органами регистрационного учета;
участковыми педиатрами организаций здравоохранения;
центрами временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;
учреждениями временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органами внутренних дел и др.
Приложение
к Положению об организации учета
детей в городе Нижнем Новгороде
N п/п |
Фамилия, имя, отчество ребенка |
Дата рождения |
Адрес |
Где обучается ребенок |
Не обучается, причина |
Примечание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор школы |
__________________________ (подпись) |
_________________________ Ф.И.О. |
М.П.
Примечание: составляется образовательной организацией и направляется в орган, осуществляющий управление в сфере образования, администрации района в соответствии с п. 2.5 Положения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24 февраля 2014 г. N 506 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.