Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План
мероприятий ("дорожная карта"),
направленный на повышение эффективности образования
(утв. постановлением администрации города от 19 февраля 2014 г. N 470)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
реализацию государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.09.2012 N 646, по следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ); капитальный ремонт существующих МДОУ; капитальный ремонт пустующих зданий образовательных учреждений; возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий МДОУ; создание и капитальный ремонт МДОУ на базе школ; создание семейных детских садов; строительство новых зданий МДОУ;
создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки России.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки России;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов, использования современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей дошкольного возраста |
тыс. чел |
94219 |
93663 |
|
|
|
|
|
Численность воспитанников в дошкольных образовательных организаций от 1 года до 7 лет |
тыс. чел |
58551 из них: 58140 - муниципальных 411 - негосударственных 184 - ведомственных |
61353 из них 60580 - муниципальных 589 - негосударственных 184 - ведомственных |
64469 из них 63680 - муниципальных 609 - негосударственных 180 - ведомственных |
65278 из них 65135 - муниципальных 629 - негосударственных 180 - ведомственных |
66108 из них 66155 - муниципальных 650 - негосударственных 180 - ведомственных |
66938 из них муниципальных 650 - негосударственных 180 - ведомственных |
67768 из них - муниципальных 650 - негосударственных 180 - ведомственных |
Охват детей дошкольным образованием от 1 года до 7 лет (по возрастам) |
% |
87 |
87 |
87 |
87 |
88 |
88 |
90 |
Охват детей программами дошкольного образования (с учетом численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в школе) |
% |
85 |
85 |
86 |
86 |
87 |
87 |
88 |
Численность детей, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. детей |
23269 |
22887 |
25681 |
22441 |
13140 |
- |
- |
Для детей от рождения до 3-х лет |
тыс. детей |
13493 |
14889 |
17122 |
16441 |
13140 |
- |
- |
Для детей 3 - 7 лет |
тыс. детей |
9776 |
7998 |
8559 |
6000 |
- |
- |
- |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
мест |
2287 |
4388 |
1860 |
1245 |
- |
- |
- |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации "Дорожной карты" всего, в том числе: |
|
2287 |
4388 |
1860 |
1224 |
21 |
- |
- |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
мест |
416 |
122 |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (создание семейных детских садов) |
мест |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
мест |
1871 |
4342 |
1860 |
1224 |
- |
- |
Всего: 1871 место |
за счет строительства |
мест |
670 |
675 |
1180 |
900 |
- |
- |
Всего: 16 ДОУ (2755 мест) |
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капитальный ремонт (далее - капремонт) |
|
290 |
560 |
150 |
75 |
- |
- |
Всего: 1075 мест |
за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий |
мест |
410 |
1030 |
450 |
220 |
- |
- |
Всего: 17 ДОУ (2120 мест) |
за счет использования имеющихся резервов (увеличение количества мест в МДОУ в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях и перерасчета площадей помещений групповых ячеек существующих МДОУ по нормативу 2 кв. м. на ребенка 3 - 7 лет) |
|
- |
1673 |
60 |
- |
- |
- |
Всего: 1733 места |
создание и капремонт МДОУ на базе школ |
мест |
- |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет развития негосударственного дошкольного образования |
мест |
411 |
178 |
20 |
29 |
21 |
- |
- |
Места, введенные с 1 января 2012 года (накопленным итогом) |
мест |
1871 - муниципальные 90 - семейные группы 416 - кратковременного пребывания 411 - негосударственные |
4342 - муниципальные 150 МОУ СОШ 122 - кратковременного пребывания 178 - негосударственные |
2195 - муниципальные 20 - негосударственные |
1140 - муниципальные 29 - негосударственные |
21 - негосударственные |
- |
- |
за счет строительства |
мест |
670 |
675 |
1180 |
900 |
- |
- |
- |
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капремонт) |
мест |
290 |
560 |
150 |
75 |
- |
- |
- |
за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий |
мест |
410 |
1030 |
450 |
220 |
- |
- |
- |
за счет использования имеющихся резервов |
мест |
- |
1673 |
60 |
- |
- |
- |
- |
создание семейных детских садов |
|
90 |
|
|
|
|
|
|
создание и капремонт МДОУ на базе школ |
|
|
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет развития негосударственного сектора |
|
411 |
178 |
20 |
29 |
21 |
- |
- |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
мест |
416 |
122 |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность других категорий работников дошкольного образования |
тыс. чел |
6838 |
7270 |
345 |
184 |
- |
- |
- |
Численность педагогических работников дошкольного образования |
человек |
5338 |
5915 |
6155 |
6331 |
6330 |
6330 |
6330 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
11,05 |
10,40 |
10,47 |
10,31 |
10,44 |
10,57 |
10,71 |
4. Основные мероприятия
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Участие в реализации государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.12.2012 N 646. |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов |
2013 - 2015 годы |
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
1.1. |
Подписание соглашений о предоставлении субсидий администрации города на выполнение мероприятий в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года" |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
|
1.2. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года". |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
|
1.3. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года". |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
|
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов |
|
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
2.1. |
Продолжение работы по разработке современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций. |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов, департамент строительства |
2013 - 2014 годы |
|
2.2. |
Продолжение работы по строительству современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов, департамент строительства |
2013 - 2015 годы |
До 2015 г.: будет построено - 16 учреждений (2755 мест); выполнен капитальный ремонт в 17 организациях (2120 мест) |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
|
|
|
3.1. |
Выполнение регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов |
2013 - 2015 годы |
Проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов Проведение мониторинга по выявленным нарушениям предписаний надзорных органов |
3.2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов |
2014 - 2018 годы |
|
3.3. |
Реализация комплекса мер |
|
|
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
4. |
Организация в рамках своей компетенции работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Разработка мероприятий по актуализации (разработке) образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования. |
Департамент образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
План мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденный приказом департамента образования. Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
5. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
Департамент образования; ГБОУ ДПО "НИРО", ГБОУ СПО НПК (по согласованию), органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
|
5.1. |
Реализация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования на базе ГБОУ ДПО "НИРО" и ресурсного центра профессионального образования в ГБОУ СПО "Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского" |
Департамент образования; ГБОУ ДПО "НИРО", ГБОУ СПО НПК (по согласованию), органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
Утверждение ежегодного плана-графика курсовой подготовки работников образования города Нижнего Новгорода.
100% переподготовка педагогических работников дошкольного образования и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года: 2013 - 33%,2014 - 33%, 2015 - 34%, 2016 - 33%, 2017 - 33%, 2018 - 34%. |
6. |
Разработка показателей на основе федеральных рекомендаций эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников. |
Департамент образования, ГБОУ ДПО "НИРО", ГБОУ СПО НПК, УО (по согласованию), осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
|
Количество дошкольных учреждений, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
7. |
Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
Департамент образования |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
7.1. |
Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору |
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов |
2014 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта. |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
проценты |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
проценты |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
проценты |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
10 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
проценты |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
в 2015 году всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации или иную профессиональную подготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году |
проценты |
33 |
33 |
34 |
33 |
33 |
34 |
100% педагогических работников дошкольного образования пройдут переподготовку и повышение квалификации с периодичностью в три года |
6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Нижегородской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования
Наименование целевого показателя |
Ответственные исполнители |
Срок реализации, годы |
Объем необходимого финансирования, тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
с 2015 до 2018 года |
|||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
Департамент образования, департамент строительства |
2013 - 2015 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года |
Всего по программе - 3893030,6 |
||
1 243149,9 |
14735385,8 |
1 174494,9 |
|||
В том числе: | |||||
Областной бюджет | |||||
405000,0 |
554182,7 |
495106,1 |
|||
Местный бюджет | |||||
838149,9 |
921203,1 |
679388,8 |
|||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, включая реализацию программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 |
За счет средств текущего финансирования |
||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2014 - 2018 |
За счет средств текущего финансирования |
||
Дополнительная потребность средств на доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования до средней заработной платы в общем образовании Нижегородской области |
Департамент образования |
2013 - 2018 |
990230,8 |
329579,5 |
1615184,4 |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками города Нижнего Новгорода новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
внедрение методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий городских целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию муниципального плана мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя организации на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников города Нижнего Новгорода, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
106,9 |
108,4 |
110,1 |
112,3 |
115,0 |
117,2 |
119,6 |
Отношение показателя по городу Нижнему Новгороду к показателю по Нижегородской области |
процент |
34,5 |
34,7 |
34,9 |
34,8 |
34,9 |
34,7 |
34,5 |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет по Нижегородской области |
тыс. человек |
310,2 |
312,5 |
315,7 |
322,6 |
329,5 |
337,5 |
346,2 |
Численность обучающихся |
тыс. человек |
107,0 |
109,8 |
110,8 |
111,4 |
113,7 |
116,0 |
118,2 |
Отношение показателя по городу Нижнему Новгороду к показателю по Нижегородской области |
процент |
39,0 |
39,6 |
39,0 |
39,0 |
39,1 |
39,1 |
39,2 |
Численность обучающихся в Нижегородской области |
процент |
273,4 |
276,7 |
279,8 |
285,4 |
290,9 |
296,7 |
301,6 |
Число обучающихся в расчете на 1 педагогического работника в городе Нижнем Новгороде |
человек |
17,8 |
18,3 |
18,4 |
17,9 |
17,3 |
16,8 |
16,5 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя в Нижегородской области |
человек |
13,9 |
14,0 |
14,1 |
14,2 |
14,3 |
14,4 |
14,5 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
22,0 |
32,6 |
42,8 |
52,3 |
61,5 |
70,5 |
79,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
проценты |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
|
Показатель по Нижегородской области |
проценты |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
|
2. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций |
проценты |
15,5 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
19,5 |
20,5 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
Показатель по Нижегородской области |
проценты |
17 |
20 |
20 |
20 |
20 |
24 |
|
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике в Нижегородской области |
|
Показатель по Нижегородской области |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования
Наименование целевого показателя |
Срок реализации, годы |
Ответственные исполнители |
Объем необходимого финансирования, тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
с 2015 до 2018 года |
|||
Достижение новых качественных образовательных результатов, включая комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
2013 - 2018 |
Администрация города, департамент образования с участием руководителей и учителей общеобразовательных организаций |
За счет средств текущего финансирования |
||
Обеспечение доступности качественного образования, включая мероприятия по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
2013 - 2018 |
Администрация города, департамент образования |
За счет средств текущего финансирования |
||
Введение эффективного контракта в общем образовании |
2014 - 2018 |
Администрация города, департамент образования с участием руководителей и педагогический работников общеобразовательных организаций |
За счет средств текущего финансирования |
||
Дополнительная потребность средств на доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до средней заработной платы по экономике в городе Нижнем Новгороде |
2013 - 2018 |
Администрация города, департамент образования |
300658,6 |
424608,5 |
2080897,5 |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей города Нижнего Новгорода;
распространение лучших моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 97 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет в городе Нижнем Новгороде |
тыс. человек |
126,2 |
126,4 |
127,3 |
128,9 |
131,7 |
133,8 |
136,8 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет в городе Нижнем Новгороде |
проценты |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей в Нижегородской области |
тыс. человек |
8,924 |
8,260 |
8,210 |
8,160 |
8,110 |
8,060 |
8,010 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка, реализация, мониторинг и оценка эффективности программ (проектов) развития дополнительного образования детей: разработка программ (проектов) развития дополнительного образования детей; мониторинг и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018
2013 - 2014
2015 - 2018 |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
2. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города, руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2015 |
|
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города |
2014 - 2018 |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 |
Число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей |
5. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города, руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 |
Число организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности организации дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей -не менее 80% |
5.1 |
Изучение и распространение методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города, руководители организации дополнительного образования детей |
2014 |
|
5.2. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области |
|
2015 - 2018 годы |
|
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города, руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: |
Администрация города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2015 - 2018 |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области |
7.1. |
Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Администрация города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2015 |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области |
7.2. |
Внедрение разработанных Министерством образования Российской Федерации и апробация механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе: |
2014 - 2018 |
||
7.2.1. |
Внесение изменений в положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2014 |
|
7.2.2. |
Разработка и принятие соответствующих муниципальных правовых актов |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2013 - 2014 |
|
7.2.3. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрация города Нижнего Новгорода |
2013 - 2018 |
|
7.2.4. |
Планирование дополнительных расходов городского бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2013 - 2018 |
|
7.2.4. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2013 - 2018 |
|
8. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
|
2013 - 2018 |
|
8.1. |
Участие руководителей и педагогических работников в программе подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города |
2013 - 2018 |
Ежегодное обучение не менее 20 руководителей организаций дополнительного образования детей |
8.2. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Администрация города Нижнего Новгорода, администрации районов города, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
проценты |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
не менее 70 процентов обучающихся по программам общего образования, будут участвовать в олимпиадах, конкурсах различного уровня |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области |
3. |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей |
проценты |
18 |
20 |
20 |
20 |
20 |
24 |
Численность молодых педагогов в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 22 процентов от общей численности педагогов дополнительного образования детей |
6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей
Наименование целевого показателя |
Срок реализации, годы |
Ответственные исполнители |
Объем необходимого финансирования, тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
с 2015 до 2018 года |
|||
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
2013 - 2018 |
Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования, администрации районов города, органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации города |
Городской бюджет |
||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
2014 - 2018 |
Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования |
За счет средств текущего финансирования |
||
Дополнительная потребность средств на обеспечение прогнозируемого отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей до среднемесячной заработной платы по экономике Нижегородской области |
2013 - 2018 |
|
60438,5 |
33094,6 |
162187,9 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 февраля 2014 г. N 470 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.