Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Городской Думы
от 26 февраля 2014 г. N 694
Обращение
к депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Уважаемые депутаты!
В условиях становления рыночных отношений, вместе с динамичным развитием потребительского рынка и услуг увеличивается количество предпринимателей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах.
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) предусматривает включение в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения), утверждаемую органом местного самоуправления, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В процессе реализации положений Закона о торговле органы местного самоуправления столкнулись с проблемой размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц.
Ввиду отсутствия в Законе о торговле, иных правовых актах федерального законодательства регламентации размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности, установка торговых павильонов, ларьков, киосков происходит хаотично, искажая внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа, причем зачастую с нарушением противопожарных, санитарно-эпидемиологических и иных требований к объекту.
Указанная проблемная ситуация неоднократно рассматривалась на заседаниях комитетов Городской Думы, а также освещалась в телевизионных репортажах местной телекомпании и публикациях в печатных средствах массовой информации.
Однако действенных мер, способных повлиять на изменение сложившейся ситуации, органы местного самоуправления принять не могут, поскольку норма Закона о торговле не позволяет регулировать процесс размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности.
Осознавая удобство приобретения горожанами в нестационарных объектах мелкорозничной сети социально значимых товаров, включая свежие продукты питания - овощи, фрукты, бахчевые культуры, молочную продукцию, хлебобулочные изделия, а также печатную продукцию, живые цветы, изделия народных (художественных) промыслов, необходимо учитывать публичные интересы муниципального образования.
По смыслу правоположений статьи 10 Закона о торговле схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов, исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в настоящее время назрела необходимость системных изменений в сфере организации деятельности нестационарных торговых объектов и более детальной правовой регламентации размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов.
Решение указанной проблемы представляется возможным путем внесения изменений в Закон о торговле, позволяющих органам местного самоуправления регулировать размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности. В качестве аналогии правового регулирования следует привести норму статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций, предусматривающую утверждение органами местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности.
В дополнение к изложенному следует акцентировать внимание на необходимость расширения сферы применения Закона о торговле, определяющего основы государственного регулирования только торговой деятельности, а иные области потребительского рынка и услуг не находят правового регулирования в данном нормативном правовом акте, поэтому вопросы, возникающие в указанных областях, правоприменители решают, применяя на практике аналогию Закона о торговле.
На основании изложенного просим Вас предусмотреть в плане законотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания внесение изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", учитывая предложения Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области, обозначенные в настоящем обращении.
Глава города |
В.А. Чумазин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.