Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2015 г. N 933 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 14 марта 2014 г. N 894)
1 апреля 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2015 г. N 933 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением Администрации города Дзержинска от 09.06.2009 N 2139 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальной услуги".
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2015 г. N 933 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации" (далее - Услуга), предоставляемую населению школьного возраста города Дзержинска муниципальными организациями (далее - Организация), включенную в Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города, подведомственными Управлению образования Администрации города Дзержинска, в качестве основных видов деятельности, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 06.03.2015 N 655.
Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги, в том числе:
1) предоставление психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений;
2) предоставление социальной помощи участникам образовательных отношений.
Единица измерения Услуги - 1 обращение.
Предоставление Услуги является бесплатным видом услуг в рамках определенного бюджетного финансирования. Услуга, оказываемая сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников в установленном действующем законодательством порядке.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2015 г. N 933 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1) Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) Приказ Министерства образования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждения Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации".
1.4. Наименование организаций, предоставляющих Услугу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения".
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация
2) условия размещения и режим работы Организации;
3) наличие специального технического оснащения Организации;
4) укомплектованность Организации квалифицированными специалистами, согласно требованиям штатного расписания;
5) наличие требований к технологии предоставления Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка предоставления Услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг настоящему Стандарту.
II. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Состав (содержание) Услуги:
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2015 г. N 933 в подпункт 1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1) обеспечение педагогическим и прочим персоналом, материально-техническое обеспечение предоставления психолого-педагогической и социальной помощи, в том числе:
- психологической помощи и психологического сопровождения участников образовательных отношений;
- предоставление экстренной психологической помощи по "телефону доверия";
- профилактика асоциального поведения,
- групповая и индивидуальная коррекционная, просветительская, развивающая, консультационная и диагностическая работа;
2) предоставление обратившимся помещений, отвечающим установленным строительным, санитарным и т.п. правилам и нормам;
3) обеспечение содержания и текущего ремонта предоставленных зданий и помещений в соответствии со стандартами качества;
4) обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения, связи.
2.2. Результат предоставления Услуги:
- сформированность навыков адаптации в социальной среде;
- повышение успешности в освоении основных образовательных программ;
- снижение уровня эмоционального напряжения, сформированность навыков саморегуляции деятельности и поведения;
- повышение уровня ответственности за собственное поведение;
- освоение навыков эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
- оптимальный выбор дальнейшего образовательного маршрута.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
1) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02";
2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03";
3) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03".
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2015 г. N 933 подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.3.2. Услуга предоставляется в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) устав Организации (устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами).
2) лицензия на осуществление образовательной деятельности;
3) локальные нормативные акты Организации.
4) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Организации;
В Организации в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.3. Условия размещения Организации.
Организация, предоставляющая Услугу, должна быть размещена в специально предназначенных зданиях и помещениях в пределах территориальной доступности для населения города.
Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников и получателей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании Организации, предоставляющей Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная;
б) иные специализированные помещения в зависимости от реализуемых образовательных программ.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Организация должна отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищена от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализуемых образовательных программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания и помещения Организации должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
2.3.4. Техническое оснащение Организации.
Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение предоставления Услуги должно соответствовать требованиям к типовой специализированной технике, которую должна иметь в распоряжении Организация, предоставляющая Услугу (приложение N 1 к Стандарту) при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов.
2.3.5. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий;
2) педагогический;
3) учебно-вспомогательный;
4) инженерно-технический;
5) работники, осуществляющие вспомогательные функции.
Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть совместим с возложенными на них обязанностями. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
Муниципальную услугу предоставляют специалисты Организации, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги работники Организации должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2015 г. N 933 в подпункт 2.3.6 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.3.6. Требования к технологии предоставления Услуги:
Содержание Услуги определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Организацией самостоятельно, включающими в себя проведение социально-психологических тренингов, развивающих занятий, психологических консультаций.
Предоставление муниципальной услуги в Организации регламентируется учебно-тематическим планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Организацией самостоятельно.
Образовательные отношения в Организации осуществляется с использованием дополнительных общеобразовательных программ, а также индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ.
Наполняемость учебных групп в Организации должна быть не более 9 - 15 человек.
2.4. Требования к доступности Услуги.
Категория получателей Услуги - население школьного возраста.
Режим работы Организации - пн. - пт.: с 9.00 до 18.00., сб., вс. - выходные.
В Организацию принимаются обучающиеся, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другой образовательной организацией с согласия родителей (законных представителей).
В соответствии с Уставом Организации, прием обучающихся производится на основании психолого-педагогического обследования, заключения специалиста и (или) при наличии письменного заявления или устного обращения родителей (законных представителей).
При приеме обучающегося в Организацию последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.5. Приостановление оказания Услуги носит заявительный характер.
По согласию родителей (законных представителей), а также по собственному желанию в случае самостоятельного обращения обучающегося в Организацию, он может оставить Организацию до завершения образовательной программы (в соответствии с Уставом).
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) отсутствие мест в Организации;
2) нахождение получателя Услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
3) невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора на предоставление Услуги.
2.7. Особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
2.8. Оценка качества предоставления Услуги:
2.8.1. Критериями оценки качества Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.8.2. Качественное предоставление Услуги характеризуют:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2015 г. N 933 подпункт 2 подпункта 2.8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2) осуществление необходимой работы по техническому и материальному обустройству мест предоставления психолого-педагогической и социальной помощи;
3) соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 апреля 2015 г. N 933 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.9. Система индикаторов качества предоставления Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
1 |
Доля детей и подростков, включенных в профилактическую коррекционную и развивающую работу |
Не менее 70% |
2 |
Доля детей и подростков, включенных в диагностическую работу |
Не менее 70% |
3 |
Доля консультаций, проведенных для детей, подростков и их родителей (законных представителей) педагогами-психологами |
Не менее 40% |
4 |
Доля анонимных консультаций по "Телефону доверия" для взрослого населения города с целью предотвращения домашнего насилия, суицидального поведения, социальной дезадаптации от общего количества консультаций |
Не менее 20% |
5 |
Проведение практических занятий, семинаров для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение в образовательных организациях города |
Не менее 4 занятий в квартал |
6 |
Ведется учет проверок качества предоставления Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуги, при условии нахождения ее в доступном для получателей месте |
Да/нет |
7 |
Ведется учет проверок Организации, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, имеется Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля |
Да/нет |
2.10. Информационное сопровождение деятельности Организации, предоставляющей Услугу.
Информационное сопровождение деятельности Организации, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению городского округа город Дзержинск.
Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об Организациях, предоставляющих муниципальную услугу в сети "Интернет" на соответствующем разделе интернет-сайта администрации городского округа город Дзержинск;
- размещения информации на официальном сайте Организации;
- информационных стендов, размещаемых в Организации;
- раздаточных информационных материалов (в том числе, брошюры, буклеты), которые должны находиться в местах предоставления Услуги;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
2.11. Контроль качества предоставления Услуги.
2.11.1. Обеспечение качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.11.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации, его заместителями по учебно-воспитательной работе.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуг);
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности Организации);
Выявленные недостатки по предоставлению Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением соответствующих взысканий.
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.11.3. Управление образования Администрации города Дзержинска осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуги посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей работы не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования Администрации города Дзержинска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Регулярная проверка соответствия деятельности Организации, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится Управлением образования Администрации города Дзержинска, не реже одного раза в квартал.
Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления Организации о ее проведении.
Регулярная проверка может проводиться сотрудниками Управления образования Администрации города Дзержинска в присутствии руководителя Организации, предоставляющего Услугу (его заместителя).
По результатам проверки сотрудники Управления образования Администрации города Дзержинска:
- составляют справку или акт проверки для Организации, допустившей нарушение настоящего Стандарта, по устранению выявленных нарушений;
- ставят вопрос о привлечении к ответственности руководителя Организации и сотрудника, допустившего нарушение требований настоящего Стандарта, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Информация о результатах каждой регулярной проверки в отношении Организации, деятельность которой подлежит проверке, должна быть опубликована на сайте Администрации города Дзержинска не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.