Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
от 26 марта 2014 г. N 730
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Городской Думы за 2013 год
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Городской Думы за 2013 год (далее - отчет), результатах контрольных и экспертных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях подготовлен в соответствии с требованиями статьи 27 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы, утвержденного постановлением Городской Думы от 03.10.2007 N 247.
Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, ежегодно представляется Городской Думе и публикуется в средствах массовой информации для ознакомления общественности.
1. Организация работы и основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата Городской Думы (далее - КСП) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля Городской Думы. КСП входит в состав аппарата Городской Думы и подотчетна Городской Думе.
Согласно изменениям, внесенным в Положение о Контрольно-счетной палате Городской Думы г. Дзержинска решением Городской Думы от 25.12.2012 N 470 "О приведении правовых актов Городской Думы в соответствие с Законодательством Российской Федерации", к деятельности и статусу КСП не применяются положения Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В течение 2013 года, для решения задач в части финансового контроля, КСП осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Городской Думы г. Дзержинска, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск, муниципальными правовыми актами г. Дзержинска.
Свою деятельность КСП осуществляла на основании полугодовых планов, утверждаемых Городской Думой. Запланированные мероприятия исполнены практически в полном объеме.
В отчетном году специалистами КСП проведено 28 контрольных мероприятий, в том числе 16 проверок, 12 экспертиз, включая внешнюю проверку отчета об исполнении городского бюджета за 2012 год.
Результаты контрольных мероприятий, проведенных специалистами КСП, оформлены актами, подписаны руководителями проверяемых предприятий и учреждений, главными бухгалтерами. Заключения, акты проверок, справки, отчеты, предложения по итогам проверок были доведены до сведения Председателя Городской Думы, депутатов Городской Думы.
Основные показатели, характеризующие работу КСП в 2013 году, приведены в следующей таблице.
Таблица 1
тыс. руб.
Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
- |
2 |
КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-) |
+ |
3 |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного года, чел. |
5 |
4 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
5 |
5 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
- |
в том числе в отчетном году, чел. |
- |
|
Контрольно-ревизионная деятельность | ||
6 |
Количество проведенных проверок |
16 |
7 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе: |
43 |
муниципальных учреждений |
26 |
|
муниципальных предприятий |
12 |
|
органы местного самоуправления, другие |
5 |
|
8 |
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: |
300 854 |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
300 854 |
|
9 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб. |
15 064 |
Экспертно-аналитическая деятельность | ||
10 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: - подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления |
12 |
12 |
Из запланированных на 2013 год мероприятий последующего финансового контроля два контрольных мероприятия, в том числе "Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, направленных на реализацию ведомственной целевой программы "Создание инфраструктуры для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории муниципального округа город Дзержинск на 2012 - 2014 годы", "Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, направленных в 2012 - 2013 гг. МБУ СП КЦРДМ "Молодежные инициативы", переходящие на 2014 год. Данные контрольные мероприятия на сегодняшний день окончены, по их результатам оформляются отчеты.
2. Контрольная деятельность
В 2013 году контрольные мероприятия осуществлялись по группам и подгруппам классификации доходов, разделам и подразделам функциональной классификации расходов городского бюджета. Контрольные мероприятия проводились в 2013 году, как в общегородском масштабе, так и в рамках отдельных бюджетополучателей. Результаты ряда контрольных мероприятий отражены в заключении КСП по результатам внешней проверки Отчета об исполнении городского бюджета за 2012 год.
Контрольные мероприятия в отчетном периоде были проведены:
- в МКУ "Ритуал";
- в МАУ "РИД "Дзержинские ведомости";
- в МБУ "Градостроительство";
- в МУП "Ритуальные услуги";
- в МБУ "Гражданская защита";
- в МАОУ ДОД "ДЮСШ дзюдо и гимнастики";
- в Департаменте финансов, экономики и муниципального заказа Администрации города;
- в Департаменте стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии Администрации города;
- в Управлении образования Администрации города;
- в Управлении детских дошкольных учреждений Администрации города;
- в Управлении социальной политики Администрации города;
- в учреждениях, подведомственных Управлению социальной политики Администрации города, Управлению образования Администрации города.
В двенадцати муниципальных предприятиях города в 2013 году специалистами КСП проведен анализ расходов на оплату труда руководящих работников муниципальных унитарных предприятий города за период январь - июнь 2012 года и январь - июнь 2013 года, а также проверка законности произведенных выплат. По результатам контрольного мероприятия Главе Администрации города направлено представление КСП. Материалы данной проверки направлены в правоохранительные органы.
По результатам проведенных в 2013 году контрольных мероприятий были выявлены факты нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 21.07.2007 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Дзержинска, утвержденного постановлением Городской Думы от 11.07.2007 N 230, Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 N 210, Положения об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, утвержденного распоряжением Администрации города от 18.05.2002 N 664, Положения о премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства с 01 мая 2004 года, утвержденного Мэром города 17 мая 2004 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 94-ФЗ следует читать как "от 21.07.2005"
Одним из основных направлений в деятельности КСП продолжает оставаться экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проведено 12 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых специалистами КСП подготовлено 30 заключений.
Особое значение КСП придается проведению контрольных мероприятий, полномочиями на проведение которых, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, наделены органы муниципального финансового контроля. Важнейшим контрольным мероприятием является проведение внешней проверки главных администраторов бюджетных средств, в рамках которой анализируется бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
По итогам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета за 2012 год, в том числе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, факты неполноты и недостоверности годового отчета об исполнении городского бюджета не выявлены. В ходе внешней проверки были использованы результаты контрольных мероприятий, проверяемый период которых полностью или частично охватывает 2012 год. Результаты внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета города Дзержинска за 2012 год рассмотрены на заседании комитета Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
В рамках исполнения бюджетных полномочий КСП проведена экспертиза проекта решения Городской Думы "О городском бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
В отчетном периоде специалистами КСП были подготовлены заключения в том числе: на проекты решений Городской Думы "О внесении изменений в решение Городской Думы от 12.12.2012 N 459" (О городском бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов); "О внесении изменений в Муниципальную адресную программу развития застроенных территорий в городе Дзержинске на 2013 - 2020 годы". По результатам экспертизы проекта решения Городской Думы "Об утверждении Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества города Дзержинска на 2014 - 2016 годы" КСП было рекомендовано вернуть проект решения в Администрацию города на доработку.
В части экспертно-аналитической деятельности КСП помимо экспертных заключений специалистами КСП на постоянной основе проводился мониторинг исполнения городского бюджета.
3. Иная деятельность
КСП активно взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетными органами других регионов.
С 2002 года КСП является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и принимает участие в его деятельности. Председатель КСП является членом комиссии Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации по этике.
4. Выводы и предложения
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к осуществлению внешнего финансового муниципального контроля, КСП считает необходимым:
1) в рамках реализации Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, рассмотреть вопрос об изменении статуса КСП, наделении соответствующими правами и расширении полномочий по исполнению принятых КСП решений.
В настоящее время КСП не обладает полномочиями по проведению внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета; в муниципальном образовании не проводится финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
2) обратить внимание на проблему острого дефицита квалифицированных кадров для реализации функций по муниципальному контролю;
3) в 2014 году определить приоритетными направлениями контрольной и экспертно-аналитической деятельности: контроль за поступлением средств в городской бюджет от использования муниципального имущества; контроль расходования бюджетных средств на природоохранные мероприятия; контроль эффективности и результативности расходования средств городского бюджета направленных на реализацию целевых программ;
4) усилить контроль за полнотой и своевременностью принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
Председатель Контрольно-счетной палаты Городской Думы |
Г.Б. Золотарева |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 марта 2014 г. N 730 "О работе Контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.