На основании обращений главы Администрации города Сарова (исх. N 01-18/3215 от 03.12.2010, исх. N 01-18/3381 от 20.12.2010), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", частью 3 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 48 Устава города Сарова, городская Дума города Сарова решила:
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ утратил силу
См. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове".
2. Признать утратившими силу:
- решение городской Думы от 18.10.2007 N 79/4-гд "Об утверждении Положения "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове";
- решение городской Думы от 26.06.2008 N 64/4-гд "О внесении изменений в Положение "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове";
- решение городской Думы от 09.07.2009 N 70/4-гд "О внесении изменений в Положение "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове";
- решение городской Думы от 28.01.2010 N 157/4-гд "О внесении изменений в Положение "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль исполнения настоящего решения осуществляет Глава города Сарова Шульженко П.Ф.
Глава города Сарова |
П.Ф. Шульженко |
Положение
о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове
(утв. решением городской Думы
от 20 декабря 2010 г. N 136/5-гд)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Сарова.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города Сарова.
1.3. Муниципальный заказ формируется и размещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета города Сарова и внебюджетных источников финансирования; расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия; развития добросовестной конкуренции; предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением муниципального заказа.
1.4. Основными принципами формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа являются:
а) гласность и прозрачность процедур формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
б) обеспечение равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в процедурах размещения муниципального заказа;
в) экономичность;
г) эффективность;
д) подотчетность;
е) ответственность.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Положении:
автоматизированная система "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ" (далее - АС "АЦК-Госзаказ") - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов формирования и размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Сарова и нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - нужды заказчиков). АС "АЦК-Госзаказ" используется Администрацией города Сарова, муниципальными заказчиками и иными заказчиками (далее - заказчики) для формирования сводного плана размещения муниципального заказа города Сарова;
план закупок - документ, формируемый заказчиками в АС "АЦК-Госзаказ" и содержащий информацию о планируемых закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Сарова и нужд муниципальных бюджетных учреждений на очередной финансовый год;
план размещения - документ, формируемый в АС "АЦК-Госзаказ" заказчиками, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, на основании планов закупок заказчиков, являющихся распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
сводный план размещения - документ, формируемый Уполномоченным органом в АС "АЦК-Госзаказ" на основании планов размещения заказчиков, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, подлежащий размещению на официальном сайте Администрации города Сарова в сети Интернет.
2. Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа
2.1. Органом местного самоуправления города Сарова, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа для заказчиков, является Администрация города Сарова (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков устанавливается настоящим Положением.
3. Порядок формирования муниципального заказа
3.1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств формируют в АС "АЦК-Госзаказ" план закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год на основании потребностей в товарах, работах, услугах в соответствии с бюджетными заявками. Распорядители бюджетных средств направляют главному распорядителю план закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год в срок не позднее 10 календарных дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи. План закупок, подписанный распорядителем бюджетных средств, представляется главному распорядителю на бумажном носителе.
План закупок товаров, работ и услуг состоит из двух частей: плана закупок товаров, работ, услуг и графика закупок товаров, работ, услуг. План закупок товаров, работ и услуг включает в себя наименование заказчика, наименование и код группы товаров, работ, услуг, наименование и код товара, работы, услуги, цену за единицу и количество товара, работы и услуги с разбивкой по кварталам, единицу измерения, общее количество и сумму товаров, работ, услуг. График закупок товаров, работ, услуг включает в себя наименование и код группы товаров, работ, услуг, источник финансирования закупки, наименование получателя бюджетных средств, код бюджетной классификации расходов, сумму с разбивкой по кварталам, итоговую сумму, сведения о размещении заказчиками заказов у субъектов малого предпринимательства.
При планировании заключить долгосрочный контракт план закупок содержит также указание на работы (услуги), планируемые к размещению, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Заказчик, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, на основании сформированных в АС "АЦК-Госзаказ" планов закупок, формирует в АС "АЦК-Госзаказ" план размещения по подведомственным учреждениям и направляет его в Уполномоченный орган в срок не позднее 20 календарных дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи.
План размещения помимо информации, содержащейся в плане закупок, включает в себя наименование уполномоченного органа, предполагаемый способ размещения, предполагаемую дату начала процедуры размещения заказа, предполагаемую дату заключения контракта, разбивку по кварталам сумм товаров, работ, услуг и итоговую сумму товаров, работ, услуг, планируемых к размещению. План размещения, подписанный главным распорядителем, представляется в Уполномоченный орган на бумажном носителе.
3.3. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты окончания срока предоставления главными распорядителями планов размещения формирует сводный план размещения муниципального заказа города Сарова на очередной финансовый год и представляет его на утверждение главе Администрации города Сарова. Глава Администрации города Сарова в течение 5 рабочих дней утверждает сводный план размещения муниципального заказа города Сарова.
Сводный план размещения муниципального заказа города Сарова включает в себя наименование заказчика, наименование Уполномоченного органа, предполагаемый способ размещения, источник финансирования закупки, наименование и код группы товаров, работ, услуг, сумму товаров, работ, услуг, предполагаемую дату начала процедуры размещения заказа, предполагаемую дату заключения контракта, сведения о размещении заказчиками заказов у субъектов малого предпринимательства, сведения о работах (услугах), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3.4. При изменении бюджетных ассигнований, смет доходов и расходов в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении бюджетных ассигнований, смет доходов и расходов заказчики, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, формируют изменения в план размещения в АС "АЦК-Госзаказ" и представляют в Уполномоченный орган в письменном форме с обоснованием необходимости их внесения.
3.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения изменений, указанных в п. 3.4. настоящего Положения, вносит соответствующие изменения в сводный план размещения муниципального заказа и представляет их на утверждение главе Администрации города Сарова. Глава Администрации города Сарова в течение 5 рабочих дней утверждает изменения в сводный план размещения муниципального заказа города Сарова.
3.6. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента утверждения главой Администрации сводного плана размещения муниципального заказа города Сарова (изменений в сводный план размещения муниципального заказа) обеспечивает его (их) размещение на официальном сайте Администрации города Сарова в сети Интернет.
3.7. Уполномоченный орган осуществляет методическое руководство по вопросам формирования и оформления соответствующих документов, координирует деятельность заказчиков в процессе формирования муниципального заказа.
4. Порядок обеспечения размещения муниципального заказа
4.1. Уполномоченный орган утверждает методические рекомендации по подготовке, оформлению и представлению в Уполномоченный орган технического задания на разработку конкурсной документации, документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме, запроса котировок (далее - Методические рекомендации).
В Методических рекомендациях Уполномоченный орган устанавливает требования к содержанию технического задания на разработку конкурсной документации, документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме, запроса котировок (далее - техническое задание), а также перечень документов, которые необходимо представить в Уполномоченный орган для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа, а также сроки и процедуру проведения проверки и доработки технического задания.
4.2. Уполномоченный орган выполняет все функции, связанные с размещением муниципального заказа для муниципальных заказчиков, за исключением функций, которые в соответствии с федеральными законами вправе выполнять исключительно муниципальный заказчик, в том числе:
4.2.1. Принимает решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, утверждает ее состав и порядок работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.2. С учётом технических заданий заказчиков разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об аукционе в электронной форме, запрос котировок.
4.2.3. Возвращает заказчикам технические задания в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации, законодательству Нижегородской области, настоящему Положению и требованиям Методических рекомендаций.
4.2.4. Размещает на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), электронной площадке, на которых подлежит размещению информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
4.2.5. Отстраняет участника размещения муниципального заказа на любом этапе проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.2.6. По согласованию с заказчиками принимает решение о проведении повторных торгов при признании торгов несостоявшимися.
4.2.7. Направляет победителю проект контракта по числу сторон для подписания в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в случае проведения конкурса), протокола аукциона (в случае проведения аукциона), в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (в случае проведения запроса котировок).
4.2.8. Направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона;
4.2.9. Направляет документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса (аукциона), участвующим в конкурсе (аукционе), или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе) либо который признан единственным участником конкурса (аукциона), при наличии таких участников.
4.2.10. Принимает и рассматривает предложения заказчиков, связанные с проведением процедур размещения муниципального заказа.
4.2.11. Направляет заказчику копию протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае проведения конкурса), протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе или протокола аукциона (в случае проведения аукциона) в день его подписания в случае, если аукцион (конкурс) признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), признан участником конкурса (аукциона), а также в случае, если в аукционе участвовал один участник.
4.3. Заказчики:
4.3.1. Разрабатывают и направляют в Уполномоченный орган технические задания, проект контракта в следующие сроки:
1) на выполнение работ, оказание услуг в области градостроительного проектирования, в области строительства, реконструкции и капитального ремонта, инвестиционной деятельности муниципального образования, осуществляемой в форме капитальных вложений, - не позднее 20 марта текущего года.
2) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, решение о которых принято в течение финансового года, - в течение 25 календарных дней со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись и не позднее:
- 1 октября текущего года в случае проведения конкурса;
- 15 октября текущего года в случае проведения аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку товаров, работ, услуг на сумму, превышающую 3 млн руб.);
- 01 ноября текущего года в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 3 млн руб., со сроком исполнения контракта не более 14 календарных дней;
- 10 ноября текущего года в случае проведения запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг на сумму, превышающую 250 тыс. руб., со сроком исполнения контракта не более 14 календарных дней;
- 20 ноября текущего года в случае проведения запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 250 тыс. руб., со сроком исполнения контракта не более 9 календарных дней;
3) в других случаях - в течение одного месяца со дня утверждения сводного плана размещения муниципального заказа города Сарова на очередной финансовый год.
4.3.2. Вносят Уполномоченному органу предложения, связанные с проведением процедур размещения муниципального заказа.
4.3.3. Вносят предложения Уполномоченному органу о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, вместе с проектом таких изменений.
4.3.4. Представляют Уполномоченному органу перечень предполагаемых участников размещения муниципального заказа на участие в закрытом конкурсе или аукционе.
4.3.5. Участвуют в деятельности конкурсных (аукционных) комиссий, рабочих, экспертных групп, образованных в установленном порядке для проведения экспертной оценки заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
4.3.6. Подписывают контракты.
4.3.7. В установленные сроки представляют подписанные контракты на регистрацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.3.8. По согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают решение о размещении заказа у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика) в случае, предусмотренном п. 4.2.9 настоящего Положения.
4.3.9. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае проведения конкурса), протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае проведения аукциона), в случае, если аукцион (конкурс) признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), признан участником конкурса (аукциона), передают проект контракта такому участнику.
4.3.10. В течение 4 дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка;
4.3.11. В течение 4 дней со дня принятия решения о соответствии участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона.
4.3.12. В течение 4 дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 11 ст. 41.11 Федерального закона протокола, направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
4.3.13. В течение 3 дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
4.3.14. В течение 3 дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
4.3.15. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уведомляют уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.
4.3.16. Выполняют иные функции, которые в соответствии с федеральными законами отнесены исключительно к функциям заказчика.
4.4. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) Уполномоченным органом принимается решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, ее составе и порядке работы, назначается председатель комиссии.
4.5. Число членов комиссии должно быть нечётным и составлять не менее чем пять человек. В состав комиссии включаются: представитель Департамента финансов Администрации г. Саров, представители заказчика, представители Уполномоченного органа. В состав комиссии могут быть включены независимые эксперты, специалисты.
4.6. Уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
4.7. Конкурсная документация, документация об аукционе, документация об открытом аукционе в электронной форме, запрос котировок разрабатываются Уполномоченным органом с учетом Технических заданий, составленных заказчиками.
4.8. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Уполномоченным органом в конкурсной документации в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722.
4.9. Уполномоченный орган оказывает заказчикам методическую помощь по составлению технических заданий.
4.10. В случае непредставления заказчиками в Уполномоченный орган технического задания, проекта контракта в сроки, указанные в п. 4.3.1 настоящего Положения, дата начала процедуры размещения муниципального заказа, указанная в сводном плане размещения заказа, сдвигается на срок, установленный в Методических рекомендациях.
5. Порядок исполнения муниципального заказа
5.1. Исполнение размещённых муниципальных заказов осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных контрактами.
5.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования города Сарова, а также гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов).
5.3. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или исполняющим ненадлежащим образом свои обязательства по контрактам.
5.4. Заказчики обязаны представлять в Уполномоченный орган сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), нарушивших условия контракта.
5.5. Заказчики представляют сведения о заключении и исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением муниципального заказа
6.1. Контроль за исполнением муниципального заказа включает в себя:
- проведение оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям контракта;
- проверку своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и их оплаты в соответствии с условиями контракта;
- проверку целевого расходования средств бюджета города Сарова, выделенных на финансирование муниципального заказа.
6.2. Контроль за исполнением муниципальных заказов в части проведения оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям контракта; проверки своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; проверки своевременности оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с условиями контракта осуществляется заказчиками.
6.3. Контроль за исполнением муниципальных заказов в части проверки целевого расходования средств бюджета города Сарова, выделенных на финансирование муниципального заказа, осуществляется Департаментом финансов Администрации г. Саров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 декабря 2010 г. N 136/5-гд "Об утверждении Положения "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Городской курьер" от 22 декабря 2010 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 36/5-гд