Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку в части обеспечения применения Правил
1. В соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами к органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих Правил, относятся:
1) администрация города Нижнего Новгорода (уполномоченные главой администрации города структурные подразделения администрации города);
2) иные уполномоченные органы.
2. По вопросам применения настоящих Правил органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку:
1) по запросу Комиссии по землепользованию и застройке предоставляют заключения по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний;
2) участвуют в регулировании и контролировании землепользования и застройки в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и на основании Положений об этих органах.
3. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности органа администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченного в области архитектуры и градостроительства входит:
1) подготовка для главы администрации города Нижнего Новгорода, Городской Думы города Нижнего Новгорода, Комиссии регулярных (не реже одного раза в год) докладов о реализации и применении Правил, включающих соответствующий анализ и предложения по совершенствованию Правил путем внесения в них изменений, в том числе в части дополнения состава и установления значений предельных параметров разрешенного строительства применительно к различным территориальным зонам;
2) участие в подготовке документов по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков для использования существующих зданий, строений, сооружений, а также для строительства, реконструкции;
3) согласование документации по планировке территории на соответствие настоящим Правилам и строительным нормам, выдача разрешений на строительство, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
4) подготовка градостроительных планов земельных участков в качестве самостоятельных документов в соответствии со статьей 22 настоящих Правил;
5) предоставление по запросу Комиссии заключений, материалов для проведения публичных слушаний, а также заключений по вопросам специальных согласований, отклонений от Правил до выдачи разрешения на строительство;
6) организация и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (градостроительного кадастра), включая сведения о состоянии инженерно-технической инфраструктуры, санитарно-эпидемиологической, экологической обстановке, состоянии фонда застройки;
7) ведение карты градостроительного зонирования, внесение в нее утвержденных в установленном порядке изменений;
8) предоставление заинтересованным лицам информации, которая содержится в Правилах, и утвержденной документации по планировке территории;
9) организация и координация разработки проектов планов и программ развития города, в том числе в соответствии с настоящими Правилами;
10) внедрение инноваций по оптимальному использованию экономического, финансового и налогового потенциалов города;
11) организация обмена информацией между государственными органами кадастрового учета, государственной регистрации прав на объекты недвижимости и муниципальной информационной системой, включая информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;
12) подготовка и обеспечение реализации экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие города и обеспечение его жизнедеятельности;
13) разработка и реализация мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций для развития экономики города;
14) координация работ по строительству жилья, разработка и реализация целевых комплексных программ развития и обновления жилищного фонда;
15) обеспечение развития капитального строительства и реконструкции социально-бытовых объектов, объектов инженерного назначения и иных объектов на территории города;
16) разработка и обеспечение реализации муниципальных программ строительства объектов городского заказа;
17) создание и внедрение механизма системного, пропорционального, экономически обоснованного процесса освоения городских территорий;
18) предоставление по запросу Комиссии по землепользованию и застройке заключений относительно специальных согласований, иных вопросов;
19) участие в разработке и осуществлении городской земельной политики и программ земельной реформы, в том числе путем внесения предложений об изменении настоящих Правил;
20) обеспечение организации и проведения торгов - аукционов, конкурсов по предоставлению физическим, юридическим лицам земельных участков, сформированных из состава государственных, муниципальных земель;
21) согласование решений о предоставлении земельных участков, а также резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, иных объектов недвижимости для реализации государственных, муниципальных нужд;
22) осуществление контроля за использованием и охраной земель;
23) подготовка проектов нормативных актов по вопросам землепользования и застройки, применения настоящих Правил, проектов предложений по внесению в них изменений;
24) подготовка правовых заключений на проекты федеральных законов, нормативных и иных правовых актов Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода по вопросам землепользования и застройки;
25) обеспечение правовой информацией структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода по вопросам землепользования и застройки;
26) предоставление Комиссии по землепользованию и застройки заключений по вопросам ее деятельности;
27) другие обязанности, выполняемые в соответствии с законодательством.
4. По вопросам применения настоящих Правил уполномоченный государственный орган в области охраны и использования объектов культурного наследия в соответствии с законодательством осуществляет контроль за соблюдением ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия.
Границы ведения государственного уполномоченного органа в области охраны и использования объектов культурного наследия в части указанного вида контроля определяются границами зон охраны объектов культурного наследия, отображенными на карте статьи 43 настоящих Правил.
Предметы осуществляемого указанным государственным уполномоченным органом контроля и согласований устанавливаются дифференцированно применительно к:
1) объектам, включенным в списки объектов культурного наследия;
2) объектам, не состоящим в списках объектов культурного наследия и расположенным в зонах охраны объектов культурного наследия;
3) объектам, не состоящим в списках объектов культурного наследия и расположенным в зонах регулирования застройки.
Предметами согласования по объектам, включенным в списки объектов культурного наследия, являются вопросы, определяющие их назначение и характеристики реставрации, решаемые в индивидуальном порядке применительно к каждому объекту в отдельности.
Предметами согласования по объектам, не состоящим в списках объектов культурного наследия и расположенным в зонах охраны объектов культурного наследия, являются:
1) границы земельных участков - в случаях, относящихся к проектам межевания застроенных и не разделенных на земельные участки территорий;
2) отступы построек от границ земельных участков, соблюдение линий регулирования застройки;
3) высота построек;
4) архитектурное решение фасадов.
Предметом согласования по объектам, не состоящим в списках объектов культурного наследия (включая свободные участки, предназначенные для новой застройки) и расположенные в зоне регулирования застройки, является параметры проектируемых объектов.
Предметы согласований по объектам, не состоящим в списках объектов культурного наследия, разрабатываются в составе проекта зон охраны памятников истории и культуры в форме численных значений и предписаний.
Государственный уполномоченный орган по охране и использованию объектов культурного наследия в установленных границах его ведения обеспечивает контроль за соблюдением ограничений по условиям охраны памятников истории, культуры и археологического слоя путем участия в:
1) согласовании градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия;
2) инспекциях на объектах культурного наследия, где производятся реставрационные работы;
3) комиссиях по приемке в эксплуатацию реставрированных объектов культурного наследия.
5. Администрации районов города Нижнего Новгорода участвуют в регулировании землепользования и застройки в соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода, иными нормативными правовыми актами города Нижнего Новгорода.
6. При органе, уполномоченном в области архитектуры и градостроительства действует Градостроительный совет, который является консультативным органом.
Положение о Градостроительном совете, состав Градостроительного совета утверждает руководитель указанного органа, который является его председателем.
На заседания совета могут приглашаться лица, не являющиеся его членами.
Совет готовит рекомендации по вопросам:
1) разработки и реализации градостроительной политики;
2) согласования документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также проектной документации применительно к сооружениям и комплексам, возводимым с использованием средств государственного и местного бюджетов;
3) внесения изменений в настоящие Правила;
4) размещения объектов декоративно-монументального искусства;
5) проведения архитектурных конкурсов,
6) иным вопросам, входящим в компетенцию органа, уполномоченного в области архитектуры и градостроительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.