В соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" (с изменениями на 1 ноября 2007 года) целях эффективной организации работы по рассмотрению обращений граждан, а также совершенствования организации личного приема граждан в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области приказываю:
1. Утвердить Положение о рассмотрении обращений граждан в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
В.Ю. Хохлов |
Включен в Реестр нормативных актов
органов исполнительной власти
Нижегородской области
24 апреля 2008 года
N в реестре 01247-518-3
Положение
о рассмотрении обращений граждан в управлении
государственной охраны объектов культурного наследия
Нижегородской области
(утв. приказом управления государственной охраны
объектов культурного наследия Нижегородской области
от 18 января 2008 г. N 3)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан.
1.2. Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление) в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, поступивших непосредственно в Управление через почтовое отделение, по средствам факсимильной связи, по информационным системам общего пользования, а также в ходе проведения личного приема и при проведении Управлением информационных, иных публичных мероприятий с участием населения, в том числе направленные в Управление заместителями Губернатора Нижегородской области по блокам, а также полученные иными способами, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.
Местонахождение Управления: г. Н. Новгород, ул. Ильинская, д. 51, к. 3.
Контактный телефон: 437 30 97
Интернет - адрес: www.government.nnov.ru
Адрес электронной почты: official@gookn.kreml.nnov.ru
Сведения о местонахождении Управления, почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направляемым по электронной почте, также размещаются на странице Управления официального Интернет-сайта Правительства Нижегородской области и иных местах, доступных для посетителей.
2. Порядок работы Управления с обращениями граждан и организаций
2.1. Порядок регистрации обращений
2.1.1. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения лицом, уполномоченным на ведение делопроизводства Управления (далее - уполномоченное лицо).
2.1.2. Все поступающие в Управление обращения граждан подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронного документооборота органов исполнительной власти (далее - ЕСЭД) в приемной руководителя Управления в день их поступления путем занесения соответствующих данных.
2.1.3. Регистрационный номер письменного или устного обращения граждан формируется из индекса Управления по классификатору органов исполнительной власти Нижегородской области, индекса дела по номенклатуре дела Управления, и порядкового номера и буквы "П", а также "ЛП", в случае поступления обращения в ходе личного приема граждан (например: 518/32-115П, 518/32-118ЛП).
2.1.4. По желанию гражданина, на втором экземпляре письменного обращения проставляется штамп с указанием даты получения обращения, занимаемой должности, фамилии и инициалов уполномоченного лица, принявшего обращение.
2.2 Порядок работы с зарегистрированными обращениями
2.2.1. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Руководитель Управления, либо в случае его отсутствия, заместитель руководителя (далее - руководство Управления) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.2.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для истребования дополнительных материалов сроки рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.3. Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке либо наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
2.2.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и его почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Об этом сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.2.6. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.2.7. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением, и должны содержать в обязательном порядке фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, адрес электронной почты, суть предложения, заявления или жалобы.
2.2.8. Ответ на обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.2.9. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции Управления, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других государственных органах Нижегородской области, то в течение семи дней со дня регистрации направляются копии обращений по принадлежности с извещением авторов обращений.
2.2.10. После рассмотрения руководством управления поступивших обращений граждан, последние возвращаются в приемную руководителя, после чего передаются на исполнение в структурное подразделение Управления согласно поручению руководства Управления.
2.2.11. По каждому обращению граждан, поступившему после регистрации на исполнение в соответствующее структурное подразделение Управления, в течение трех дней должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии обращения к рассмотрению;
- о передаче обращения на исполнение в другое структурное подразделение Управление;
- о направлении по принадлежности в государственные органы Нижегородской области, если затронутые вопросы не относятся к ведению Управления, с извещением об этом автора обращения;
- об оставлении обращения без рассмотрения, если его содержание лишено логики и смысла, с извещением об этом автора обращения.
2.2.12. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое структурное подразделение, в том числе обращений граждан по принадлежности согласно резолюции руководства Управления, осуществляется через приемную руководителя.
2.2.13. Ответ автору обращения оформляется на бланке письма Управления, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях.
2.2.14. Исходящий номер письма-ответа состоит из индекса Управления по классификатору органов исполнительной власти, индекса дела по номенклатуре и исходящего регистрационного номера (например, 518/22-174). Если письменный ответ не направляется, отметка об этом также вносится в ЕСЭД.
2.2.15. Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя одного из лиц, указанных в обращении (если в обращении не оговорено конкретное лицо).
2.2.16. Обращения граждан считаются решенными, если рассмотрены и решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.
2.2.17. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, с разъяснением по существу всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
2.2.18. На документах, связанных с рассмотрением обращений граждан, после принятия решения и их исполнения должна быть внесена запись "В дело" с указанием индекса дела по номенклатуре и проставлена подпись уполномоченного лица. Соответствующая запись вносится в ЕСЭД.
Уполномоченное лицо обобщает и по итогам года и готовит отчет о результатах приема граждан в Управлении, который представляет руководителю.
2.3. Порядок хранения и передачи в архив рассмотренных обращений
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Дела, формируемые по обращениям граждан в соответствии с номенклатурой дел, до передачи в архив хранятся в приемной руководителя.
2.3.2. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их комплектность. Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке. Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы по их исполнению подшивать в дела запрещается.
2.3.3. Дела, формируемые по обращениям граждан, передаются на архивное хранение в установленном порядке.
3. Организация личного приема граждан
Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Управления с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб граждан.
3.1. Прием граждан ведет руководитель Управления в каждую последнюю пятницу месяца с предварительной записью на прием по телефону 437 30 97, либо по адресу: г. Н. Новгород, ул. Ильинская, д. 51, к. 3 уполномоченным лицом.
Информация о личном приеме граждан размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru, а также на информационном стенде в Управлении и иных местах, доступных для посетителей.
3.2. При осуществлении записи на личный прием к руководителю Управления уполномоченное лицо осуществляет учет обращения гражданина в Журнале учета обращений граждан (далее - Журнал), форма которого предусмотрена Приложением N 1 к настоящему Положению.
Журнал оформляется, ведется и хранится в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3. Уполномоченное лицо направляет руководителю сведения о произведенной записи граждан на личный прием, служебной запиской с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
3.4. В случае необходимости руководитель Управления дает поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений Управления о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
3.5. По решению руководителя, к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные государственные гражданские служащие Управления.
3.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также (при необходимости) документы, обосновывающие и поясняющие суть обращения.
На основании этих документов оформляется карточка личного приема гражданина (Приложение N 2).
3.7. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина и учитывается в Журнале. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Положением порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.8. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Управления, ему разъясняется право и порядок обращения в соответствующие органы исполнительной власти, в соответствии с их компетенцией.
3.9. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном настоящим Положением порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями Управления в соответствии с их компетенцией.
4. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан и сроки их рассмотрения
4.1. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие исполнения.
4.2. Контроль за поступившим обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.
4.3. Контроль за исполнением обращений граждан осуществляет руководство Управления.
4.4. Началом срока рассмотрения обращений граждан считается день их регистрации, окончанием - день регистрации письменного ответа.
4.5. Снятие обращения с контроля осуществляет руководство Управления. Промежуточный ответ на обращение или перепоручение исполнения обращения другому должностному лицу или структурному подразделению Управления не является основанием для снятия обращения с контроля.
Приложение 1
к Положению о рассмотрении обращений
граждан в управлении государственной охраны
объектов культурного наследия
Нижегородской области
Форма журнала учета обращений граждан
N п/п |
ФИО |
Краткое содержание вопроса |
Дата личного приема |
Результат рассмотрения обращения |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о рассмотрении обращений
граждан в управлении государственной охраны
объектов культурного наследия
Нижегородской области
Карточка личного приема гражданина N ________
Дата и время приема "___" ___________ 200 _ г. ___ ч. ___ мин.
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Документ, удостоверяющий личность |
|
Адрес |
|
письменное |
|
устное |
|
Содержание обращения, принятые меры:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
При личном приеме поступили дополнительные материалы на ______ л.
Резолюция, подпись и дата:
__________________ "__" _________________ 200_ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 18 января 2008 г. N 3 "Об утверждении Положения о рассмотрении обращений граждан в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда", N 48 от 6 мая 2008 г.
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 24 апреля 2008 года
N в реестре 01247-518-3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 19 сентября 2013 г. N 156
Приказ Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 24 декабря 2012 г. N 164