5 октября 2012 г.
В целях активизации работы по противодействию терроризму и экстремизму в Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области" на 2012 - 2014 годы (далее - программа) (прилагается).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области принять участие в мероприятиях, предусмотренных программой.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 октября 2012 г. N 700 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Ответственным исполнителям информировать о ходе выполнения мероприятий программы, а по окончании срока их реализации о достигнутых результатах управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 октября 2012 г. N 700 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А. Потапова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Областная целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 декабря 2011 г. N 1135)
5 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 октября 2012 г. N 700 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области" на 2012 - 2014 годы
1.1. Наименование Программы |
Областная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
1.2. Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 года N 3151-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области" на 2012 - 2014 годы" |
1.3. Государственный заказчик - Программы |
управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области |
1.4. Разработчик Программы |
управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области |
1.5. Основная цель Программы |
Обеспечение реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму по укреплению межнационального согласия, созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма в Нижегородской области |
1.6. Основные задачи Программы |
- совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; - укрепление технической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей; - координация разработки методической базы в области профилактики экстремизма, развития в социальной практике норм толерантного сознания и поведения, соответствующих изменениям в этих сферах; - улучшение системы обеспечения оптимального применения комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе экстремистских идей, направленных на нарушение национального и межконфессионального равновесия, политического, экономического и социального равенства по национальным признакам, профилактике межнациональных конфликтов; - разработка и внедрение более совершенных методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе; - координация разработки и реализации более эффективных социокультурных технологий противодействия пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности |
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы (Программа реализуется в один этап) |
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы |
управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; министерство образования Нижегородской области; министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; департамент транспорта Нижегородской области; министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (по согласованию); управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской области (по согласованию); управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (по согласованию); Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области (по согласованию); Горьковская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию); открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (по согласованию) |
1.9. Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы предполагается за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы |
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
1.11. Индикаторы достижения цели Программы |
- повышение индекса толерантности (по данным социологических опросов) на 9,9% по итогам реализации программы; - повышение уровня этнокультурной компетентности населения (по данным социологических опросов) на 9,9% по итогам реализации Программы |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
В Нижегородской области последовательно реализован комплекс мер в соответствии с планом профилактики терроризма и экстремизма в Нижегородской области на 2010 - 2011 годы, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 мая 2010 года N 864-р, планом комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в Нижегородской области на 2008 - 2009 годы, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 июня 2008 года N 963-р.
Осуществляются мероприятия по повышению антитеррористической безопасности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей. В плановом порядке проводится работа по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремизма.
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда на Северном Кавказе, где террористы практически лишены возможности проводить активную деятельность силами крупных вооруженных формирований, она организована по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей, в том числе в других регионах России.
В 2011 году совершен уже целый ряд террористических актов, в том числе в Московском метро и на железной дороге в Ленинградской области.
На ситуацию в Нижегородской области существенное влияние также оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции граждан из других государств. Источником радикализма в обществе является и весьма невысокий уровень политической культуры, отсутствие глубоко укоренившихся в социальном сознании и психологии традиций гражданской жизни и демократии в условиях правового государства.
Активизировались неформальные группировки право- и леворадикальной направленности, имеют место неединичные случаи проявления ксенофобии, преступлений по этническим, религиозным мотивам. Увеличивается распространение националистических идей.
Это свидетельствует не только об ухудшении обстановки, но и о недостаточности упреждающего реагирования на негативные процессы в сфере межнациональных отношений и на умножение внутренних проблем при возникновении новых социально-экономических обстоятельств.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму по укреплению межнационального согласия, созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма в Нижегородской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
- улучшение технической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей;
- координация разработки методической базы в области профилактики экстремизма, развития в социальной практике норм толерантного сознания и поведения, соответствующих изменениям в этих сферах;
- улучшение системы обеспечения оптимального применения комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе экстремистских идей, направленных на нарушение национального и межконфессионального равновесия, политического, экономического и социального равенства по национальным признакам, профилактике межнациональных конфликтов;
- разработка и внедрение более совершенных методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
- координация разработки и реализации более эффективных социокультурных технологий противодействия пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности.
По мере формирования системы мониторинга социально-экономической обстановки в Нижегородской области представляется возможным переход к решению задач по совершенствованию системы мер в области образования, культуры, взаимодействия с общественными формированиями, с молодежью, в области пропагандистской деятельности и работы со средствами массовой информации за счет повышения организационно-методической основы и обеспечения их скоординированности.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на 2012 - 2014 годы. Программа реализуется в один этап.
В течение этого периода необходимо продолжить совершенствовать деятельность заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере профилактики терроризма и экстремизма в Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 октября 2012 г. N 700 в раздел 2.4 настоящей Программы внесены изменения
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области:
- координирует работу исполнителей программных мероприятий;
- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль за качеством проводимых мероприятий и сроков их выполнения.
Исполнители Программы представляют в управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области информацию о ходе реализации Программы ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом). В срок до 15 января исполнители представляют сводные отчеты о результатах выполнения Программы за отчетный календарный год.
Управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области на основе анализа информации готовит, при необходимости, предложения по корректировке Программы и представляет их на утверждение Правительства Нижегородской области.
Исполнители мероприятий Программы ответственны за реализацию и конечные результаты Программы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 октября 2012 г. N 700 в раздел 2.5 настоящей Программы внесены изменения
2.5. Система программных мероприятий
(тыс. руб.)
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы.
Исходя из возможностей доходной части областного бюджета, может быть предусмотрено финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета.
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Наименования индикаторов целей |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы |
||
На момент разработки Программы (ожидаемое на 1 января 2012 года) |
По окончании реализации Программы (на 31 декабря 2014 года) |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) (на 31 декабря 2014 года) |
||
Повышение индекса толерантности (по данным социологических опросов) |
% |
- |
+9,9 |
-10 |
Повышение уровня этнокультурной компетентности населения области (по данным социологических опросов) |
% |
- |
+9,9 |
-10 |
Промежуточные значения индикатора цели
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
2012 - 2014 годы реализации Программы (весь период реализации Программы) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Повышение индекса толерантности (по данным социологических опросов) |
%% |
+3,3 |
+6,6 |
+9,9 |
Повышение уровня этнокультурной компетентности населения области (по данным социологических опросов) |
%% |
+3,3 |
+6,6 |
+9,9 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
Включение вопросов, связанных с профилактикой терроризма и экстремизма, в программы курсов повышения квалификации для работников государственных учреждений культуры и искусства Нижегородской области, проведение цикла лекций и бесед в публичных центрах правовой информации государственных и муниципальных библиотек Нижегородской области, проведение 3-х выездных семинаров для специалистов органов местного самоуправления, курирующих направление "Связи с общественностью", муниципальных районов компактного проживания коренных народов Нижегородской области по этноконфессиональной тематике, 3-х круглых столов с участием молодежных и национально-культурных общественных объединений по теме "Толерантность как обязательное условие стабильного развития Нижегородской области", проведение 6-ти семинаров для специалистов органов местного самоуправления, курирующих направление "Связи с общественностью", муниципальных районов компактного проживания коренных народов Нижегородской области по этноконфессиональной тематике, издание 12 выпусков бюллетеня "Вестник НКО" с информацией, направленной на популяризацию положительного опыта по развитию межкультурного диалога и гармонизации этноконфессиональной ситуации в регионе, проведение 3-х научно-практических конференций на тему межнациональных отношений с участием национальных и молодежных общественных объединений Нижегородской области, представителей ВУЗов, СМИ в целях обсуждения и выработки совместных мер по гармонизации межнациональных отношений и пропаганде идей толерантности, межнациональной терпимости и взаимного уважения будет способствовать повышению индекса толерантности (по данным социологических опросов) и уровня этнокультурной компетентности населения (по данным социологических опросов) соответственно на 3,3% ежегодно.
Разработка и реализация в пределах компетенции мероприятий по усилению инженерно-технической укрепленности, оснащению системами контроля доступа и видеонаблюдения, средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации, организации (усиления) физической охраны объектов будет способствовать повышению антитеррористической защищенности и созданию условий безопасности от проявлений терроризма.
Ожидаемые результаты носят оценочный характер. Эффективность Программы зависит от полноты выполнения мероприятий.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Название |
на момент разработки Программы |
По годам: |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Индикатор цели (А) |
Показатель повышения индекса толерантности (по данным социологических опросов) |
0 |
3,3 |
6,6 |
9,9 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
количество общих мероприятий по направлению деятельности |
0 |
11 |
11 |
11 |
Общественная эффективность (Оэ=А/В) |
- |
0,30 |
0,60 |
0,90 |
Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется как положительная. Наблюдается рост общественной эффективности Программы.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
Недостаточное финансирование, не позволяющее обеспечить выполнение мероприятий за счет средств, выделенных на основную деятельность исполнителя. Несогласованность действий органов и организаций, являющихся исполнителями Программы.
Существенное ухудшение социально-экономической обстановки в стране и в регионе. Другие форс-мажорные обстоятельства.
Для проведения мероприятий по их снижению необходимо принять меры по улучшению взаимодействия всех органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и своевременному финансированию всех программных мероприятий.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Список сокращений:
АТК - Антитеррористическая комиссия в Нижегородской области;
ГЖД - филиал ОАО "Российские железные дороги" - Горьковская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги";
ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" - Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области";
ГУ Минюста России по Нижегородской области - Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области;
ГУ МВД России по Нижегородской области - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области;
ГУ МЧС РФ по Нижегородской области - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области;
НАК - Национальный антитеррористический комитет;
ОАО "МАНН" - открытое акционерное общество "Международный аэропорт Нижний Новгород";
УТ МВД РФ по ПФО - управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу;
УФСБ РФ по Нижегородской области - управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области;
УФМС по Нижегородской области - управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской области;
Управление Роскомнадзора по Нижегородской области - управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2011 г. N 1135 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 августа 2013 г. N 544 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 июля 2013 г. N 465
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 октября 2012 г. N 700