В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2010 N 846 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Нижегородской области и контролю за их выполнением.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Нижегородской области от 21 июля 2010 г. N 113 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Нижегородской области и отчетов об их исполнении".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Нижегородской области и контролю за их выполнением
(утв. приказом Министерства финансов Нижегородской области
от 30 ноября 2010 г. N 160)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Нижегородской области, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области (далее - бюджетные и автономные учреждения), а также главными распорядителями средств областного бюджета, в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Нижегородской области, определенных правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета (далее - казенные учреждения);
- рекомендации по заполнению формы государственного задания для казенных, бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области;
- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания;
- рекомендации по заполнению сводных показателей проектов государственных заданий по главному распорядителю средств областного бюджета (учредителю);
- рекомендации по формированию отчета государственных учреждений о выполнении государственного задания и ежегодного отчета.
2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);
- определение показателей качества государственных услуг.
3. Формирование государственных заданий государственных учреждений Нижегородской области рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
II. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)
4. В целях утверждения государственных заданий формируются два вида перечней государственных услуг (работ):
- базовый перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Нижегородской области (далее - базовый Перечень), утверждаемый постановлением Правительства Нижегородской области для государственных учреждений наиболее значимых социальных отраслей - социальная политика, здравоохранение, образование, культура;
- ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Нижегородской области в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный Перечень), утверждаемый соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета в отношении казенных учреждений Нижегородской области или органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Нижегородской области;
5. Показатели ведомственных Перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых Перечней.
Базовые и ведомственные перечни размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет.
6. Базовый Перечень формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области и иных нормативных правовых актов с учетом типов, видов, групп государственных учреждений Нижегородской области, оказывающих услуги (выполняющих работы) в соответствующей отрасли, фактического и планируемого состава основных видов деятельности указанных учреждений.
Базовый Перечень составляется по форме, приведенной в Приложении 2 к Постановлению от 29.11.2010 N 846 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление).
В соответствии с формой базового перечня государственных услуг (работ) заполняются следующие графы:
- графа 1 - номер государственной услуги (работы);
- графа 2 - наименование типов и групп государственных учреждений, оказывающих государственную услугу (выполняющих работу);
- графа 3 - наименование государственной услуги (работы);
- графа 4 - категории потребителей государственной услуги (работы) (указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданства; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
- графа 5 - единицы измерения показателя объема государственной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);
7. В ведомственный Перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями.
При формировании ведомственного Перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:
а) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
б) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) государственными учреждениями услуг (работ) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом Перечне государственных услуг (работ).
в) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных Федеральными законами и законами Нижегородской области, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.
Ведомственный Перечень составляется по форме приведенной в Приложении 3 к Постановлению в соответствии с которой заполняются следующие графы:
- графа 1 - номер государственной услуги (работы);
- графа 2 - наименование типов и групп государственных учреждений, оказывающих государственную услугу (выполняющих работу);
- графа 3 - наименование государственной услуги (работы). В случае утверждения соответствующего базового перечня государственных услуг (работ) в ведомственном перечне государственных услуг (работ) указывается наименование государственных услуг (работ) согласно соответствующему базовому перечню государственных услуг (работ) с последующей их детализацией при необходимости;
- графа 4 - категория потребителей государственной услуги (работы) - указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
- графа 5 - единицы измерения показателя объема государственной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);
- графа 6 - показатели, характеризующие качество государственной услуги - рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;
8. Главные распорядители средств областного бюджета в отношении казенных учреждений Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Нижегородской области вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные Перечни, в том числе в случае изменения базового Перечня.
III. Определение показателей качества государственных услуг
9. В соответствии с пунктом 4 Положения утвержденного Постановлением (далее - Положение) главные распорядители средств областного бюджета в отношении казенных учреждений Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений Нижегородской области при включении государственной услуги в ведомственный Перечень, обязаны предусмотреть показатели, характеризующие качество государственной услуги (далее - показатели качества).
Для каждой государственной услуги в ведомственном Перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать:
показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);
дополнительно установленные показатели качества.
Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в государственном задании. Для каждого показателя качества указывается единица измерения и формула расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует привести слова "Абсолютный показатель").
10. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов исполнительной власти или потребителей государственных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения государственному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
11. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:
- для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
- для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
- для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
- для государственной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для государственной услуги "охрана природных заказников" - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
- для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
IV. Рекомендации по заполнению формы государственного задания
12. Государственное задание составляется на очередной финансовый год для государственных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Нижегородской области по форме согласно Приложению 1 к Положению.
Государственное задание может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению Нижегородской области государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
13. Государственное задание формируется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и утверждается в течение одного месяца после официального опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год, но не позднее 31 декабря текущего года в отношении:
- казенных учреждений Нижегородской области - главным распорядителем средств областного бюджета;
- бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области - органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
14. При заполнении формы государственного задания необходимо руководствоваться следующим:
14.1. При заполнении формы государственного задания в строке "на оказание государственных услуг (выполнение работ)" приводится наименование государственных услуг (выполняемых работ) в соответствии с утвержденным ведомственным Перечнем.
14.2. Нумерация разделов государственного задания приводится в случае формирования государственного задания учреждению сразу на несколько услуг (работ) (две и более).
14.3. При заполнении формы (части 1) государственного задания на оказание государственных услуг необходимо руководствоваться следующим:
14.3.1. При заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной услуги строка "РАЗДЕЛ" в титул государственного задания не включается.
14.3.2. В пункте 1 формы государственного задания приводится наименование государственной услуги, на которую устанавливается задание данным разделом с указанием единиц измерения услуги. Например, "амбулаторно - поликлиническая услуга, единица измерения - амбулаторное посещение", "услуги среднего профессионального образования, единица измерения - число обучающихся" и т.д.
14.3.3. Для заполнения пункта 2 формы государственного задания "Потребители государственной услуги":
- в строке "Наименование категории потребителей" приводятся наименования потребителей в соответствии с утвержденным ведомственным Перечнем.
- строки, характеризующие количество потребителей, должны быть заполнены по отчетному финансовому году - на основе фактического количества потребителей; по текущему финансовому году - на основе фактического (при наличии информации) либо планового количества потребителей; по очередному финансовому году - на основе планового количества потребителей, по возможности определяемого с учетом потребности в оказании государственной услуги (выполнении работы) (ожидаемых изменений численности, возрастной структуры, уровня доходов, миграции населения, ожидаемых потребностей в оформлении разрешительных документов и иные).
14.3.4. При заполнении пункта 3 формы государственного задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемой государственной услуги" рекомендуется следующее:
14.3.4.1. При заполнении подпункта 3.1 формы государственного задания "Показатели качества оказываемой государственной услуги" приводятся:
- наименование показателей качества, единицы их измерения и формулы расчета;
- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов).
14.3.4.2. При заполнении подпункта 3.2 формы государственного задания "Объемы оказания государственной услуги в натуральных показателях" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема государственной услуги и единицу его измерения;
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
14.3.5. При заполнении пункта 4 формы государственного задания "Порядок оказания государственной услуги" рекомендуется следующее:
14.3.5.1. При заполнении подпункта 4.1 "Нормативные правовые акты, регулирующие оказание государственных услуг" в первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты стандарта предоставления соответствующей государственной услуги или административного регламента (исполнения соответствующей государственной функции для казенных учреждений). В случае их отсутствии дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: законы, иные нормативно - правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, санитарно - эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.);
14.3.5.2. При заполнении строки "Основные процедуры оказания государственной услуги" приводится Перечень основных действий, необходимых для оказания государственной услуги, основания для отказа в предоставлении услуги со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, а также их отдельные статьи (пункты).
14.3.5.3. При заполнении подпункта 4.2 "Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой государственной услуги" указываются сведения о способах информирования потенциальных потребителей об оказании услуги, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных").
14.3.5.4. При заполнении подпункта 4.3 "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной услуги (работы) из ведомственного Перечня;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области.
14.3.6. Пункт 5 "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги" заполняется для бюджетных учреждений в случаях, если федеральным законом и (или) законами Нижегородской области предусмотрено право бюджетного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В строках "Цена (тариф), единицы измерения" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). В таблице следует указывать наименование государственных услуг (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству"), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);
В соответствующих строках таблицы рекомендуется привести краткое описание порядка установления предельных цен (тарифов) (с указанием того, какой орган, организация рассчитывают величину цен (тарифов), какой орган (организация) утверждает цены (тарифы), какой орган (организация) в каких случаях вносят предложения и принимают решение об изменении цен (тарифов) со ссылкой на пункты, статьи соответствующих нормативных правовых актов).
14.3.7. При заполнении пункта 6 "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется следующее:
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной власти Нижегородской области;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания.
14.3.8. При заполнении пункта 7 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" необходимо привести установленную в приложении 3 к Положению форму отчета об исполнении государственного задания.
Форма отчета о выполнении государственного задания учреждения на оказание государственной услуги физическим и юридическим лицам и состав информации могут быть дополнены ГРБС, учредителем исходя из специфики оказываемых услуг. Могут указываться дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Сведения об объемах оказываемой государственной услуги рекомендуется собирать ежеквартально нарастающим итогом с начала года.
Сведения о качестве оказываемой государственной услуги рекомендуется собирать ежегодно.
В строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
14.3.9. Справочно необходимо привести информацию об объемах выделенных бюджетных ассигнований учреждению на выполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг за счет средств областного бюджета. Для автономных и бюджетных учреждений следует привести информацию об объемах субсидий.
В данном разделе и во всех таблицах государственного задания в ячейках "отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год" следует указывать конкретный календарный год.
Например, для государственного задания на 2011 год:
отчетный финансовый год |
- будет 2009 год, |
текущий финансовый год |
- 2010 год, |
очередной финансовый год |
- 2011 год, |
14.4. При заполнении формы (части 2) государственного задания на выполнение государственных работ необходимо руководствоваться следующим:
14.4.1. При заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной работы строка "РАЗДЕЛ" в титул государственного задания не включается.
14.4.2. При заполнении пункта 1 "Наименование государственной работы" и пункта 2 "Характеристика работы" государственного задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование государственной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным Перечнем.
При заполнении пункта 2 в графе "Содержание работы" рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работы" рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
14.4.3. Пункт 3 "Показатели характеризующие качество и (или) объем выполняемой работы" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 14.3.4. настоящих Методических рекомендаций.
14.4.4. Пункт 4 "Основания для досрочного прекращения государственного задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 14.3.5.4. настоящих Методических рекомендаций.
14.4.5. Пункт 5 "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 14.3.7. настоящих Методических рекомендаций:
14.4.6. При заполнении пункта 6 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" рекомендуется следующее.
В подпункте 6.1 "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в данном подпункте, либо более детальную форму.
Подпункт 6.2 "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 14.3.8. настоящих Методических рекомендаций.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
В подпункте 6.3 "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в подпункте 6.3 ставится прочерк.
V. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
15. Контроль за соблюдением казенными учреждениями Нижегородской области требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета.
Контроль за соблюдением бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
16. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
17. Главным распорядителям средств областного бюджета в отношении казенных учреждений Нижегородской области, органам исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Нижегородской области, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к документам, составляемым по результатам проверок;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
VI. Рекомендации по заполнению сводных показателей проектов государственных заданий по главному распорядителю средств областного бюджета (учредителю)
18. Сводные показатели проектов государственных заданий формируются главными распорядителями средств областного бюджета в отношении казенных учреждений Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функциями и полномочиями учредителя бюджетных или автономных учреждений Нижегородской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями.
19. Сводные показатели проектов государственных заданий формируются в целом по главному распорядителю средств областного бюджета (учредителю) в разрезе типов учреждений.
В таблицу сводных показателей проектов государственных заданий должны войти показатели всех государственных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств областного бюджета (учредителю), сгруппированные по типам учреждений. Наименование типа учреждения должно соответствовать наименованию, принятому в соответствии с разделом, подразделом, целевой статьей бюджетной классификации сводной бюджетной росписи на соответствующий год. Например, "Специальные (коррекционные) учреждения", "Образовательные учреждения начального профессионального образования" и т.д.
Необходимо выделить отдельно казенные, бюджетные и автономные учреждения.
20. При заполнении формы сводных показателей проектов государственных заданий:
наименование оказываемой государственной услуги (работы), наименование категории потребителей должны соответствовать наименованию приведенному в ведомственном перечне государственных услуг (работ);
численность потребителей, объем государственного задания в натуральных показателях по типу учреждения по возможности, должны быть проверяемыми величинами, соответствующими (сопоставимыми) с данными сети, штатов, контингентов на соответствующий год;
объем государственного задания в стоимостном выражении должен быть проверяемой величиной, соответствующей (сопоставимой) с объемом бюджетных ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета (учредителю) на соответствующий год.
VII. Рекомендации по формированию отчета государственных учреждений о выполнении государственного задания и ежегодного отчета
21. Отчет о выполнении государственного задания предоставляется казенными учреждениями Нижегородской области главному распорядителю средств областного бюджета, бюджетными или автономными учреждениями Нижегородской области органам исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функциями и полномочиями учредителя.
Объем отчета о выполнении государственного задания должен предусматривать представление не меньшего набора данных, чем установлено в примерной форме отчета о выполнении государственного задания, приведенной в приложении 3 к Положению.
22. К отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин отклонений параметров фактически предоставляемых учреждением услуг от требований, установленных государственным заданием, а также причин отклонения фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги от нормативной. Также прилагаются предложения по преодолению отклонения параметров фактически предоставляемых учреждением услуг от требований, установленных государственным заданием.
23. На основании результатов отчета об исполнении государственных заданий главные распорядители средств областного бюджета в отношении казенных учреждений Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функциями и полномочиями учредителя бюджетных или автономных учреждений Нижегородской области принимают решение о корректировке государственного задания учреждению на плановый период.
В зависимости от результатов могут быть приняты следующие решения:
по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг (при этом необходимо исходить из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, зафиксированных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Нижегородской области);
по пересмотру контингента потребителей бюджетных услуг путем уточнения (сокращения) определения категорий потребителей, обладающих правом на получение тех или иных услуг (при необходимости вносятся соответствующие изменения в нормативно-правовую базу). По услугам, обязательность предоставления которых установлена законодательно (например, среднее образование), сокращение контингента потребителей не допускается;
по установлению заданий учреждениям по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из областного бюджета услуг;
по частичной оплате определенных услуг за счет их потребителей;
по изменению стандарта качества предоставления услуги. При этом изменение стандарта качества допускается в пределах, не изменяющих основные потребительские свойства услуги;
иные решения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Нижегородской области.
24. Главные распорядители средств областного бюджета представляют в министерство финансов Нижегородской области отчет о выполнении государственных заданий ежегодно, одновременно с Отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета (ф.0503127).
25. При подготовке отчета следует использовать положения постановления Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 N 212 "Об утверждении порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области" (вместе с "Порядком проведения опроса населения Нижегородской области о качестве предоставляемых бюджетных услуг", "Порядком проведения контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг", "Порядком ведения книги обращений").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 160 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Нижегородской области и контролю за их выполнением"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 18 июня 2013 г. N 76
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.