В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки среднесрочного финансового плана Нижегородской области и проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетной комиссии.
3. Изложить наименование постановления Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 145 "Об утверждении Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности" в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности".
4. Признать утратившими силу:
- пункт 1, пункт 4 постановления Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 145 "Об утверждении Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности";
- пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 10 мая 2007 года N 152 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 145".
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок
разработки среднесрочного финансового плана
Нижегородской области и проекта закона об областном
бюджете на очередной финансовый год
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 1 октября 2009 г. N 697)
1. Общие положения
Среднесрочный финансовый план Нижегородской области (далее - среднесрочный финансовый план) и проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект областного бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и основываются на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, среднесрочном прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области и основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на среднесрочную перспективу.
2. Основные понятия и термины
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
субъекты бюджетного планирования областного бюджета - органы государственной власти Нижегородской области и государственные учреждения, имеющие в соответствии с законодательством Нижегородской области право вносить предложения по формированию областного бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с утвержденным Правительством Нижегородской области перечнем субъектов бюджетного планирования областного бюджета;
доклад субъекта бюджетного планирования областного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности;
Сводный доклад Правительства Нижегородской области - документ, разрабатываемый на основе докладов субъектов бюджетного планирования областного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности и содержащий анализ результатов, определение целей, задач и показателей деятельности Правительства Нижегородской области, комплекс мер, направленных на их реализацию, оценку объемов необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов, а также факторов, препятствующих достижению целей и решению поставленных задач.
3. Общие вопросы разработки среднесрочного
финансового плана и проекта областного бюджета
Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается министерством финансов Нижегородской области на трехлетний период (очередной финансовый год и плановый период) и утверждается Правительством Нижегородской области.
Разработка очередного среднесрочного финансового плана осуществляется посредством уточнения параметров утвержденного среднесрочного финансового плана на плановый период и разработки параметров на второй год планового периода.
Среднесрочный финансовый план включает в себя показатели областного бюджета, консолидированного бюджета Нижегородской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, прогнозной оценки доходных источников главных администраторов доходов с учетом изменения объема и структуры доходов областного бюджета, консолидированного бюджета Нижегородской области и расходных обязательств в плановом периоде.
При разработке среднесрочного финансового плана учитываются тенденции социально-экономического развития Нижегородской области за отчетный период, итоги исполнения бюджетов бюджетной системы Нижегородской области за отчетный период, прогноз развития экономики и социальной сферы Нижегородской области на среднесрочную перспективу.
Проект областного бюджета ежегодно разрабатывается министерством финансов Нижегородской области на один год.
Исходной базой для разработки проекта областного бюджета являются:
1) прогноз социально-экономического развития Нижегородской области;
2) основные параметры среднесрочного финансового плана Нижегородской области;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на среднесрочную перспективу;
4) отчет об исполнении областного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем году;
5) доклады субъектов бюджетного планирования областного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности;
6) реестр расходных обязательств Нижегородской области.
4. Основные этапы разработки среднесрочного
финансового плана и проекта областного бюджета
Среднесрочный финансовый план и проект областного бюджета разрабатываются в три этапа.
Перечень документов, необходимых для разработки среднесрочного финансового плана и проекта бюджета и сроки их представления ежегодно устанавливаются Правительством Нижегородской области.
На первом этапе.
Субъекты бюджетного планирования областного бюджета (далее - субъекты бюджетного планирования) разрабатывают и представляют в министерство экономики Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области Раздел 1 Доклада субъекта бюджетного планирования "Цели, индикаторы реализации целей, задачи и показатели деятельности согласно Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года".
Министерство финансов Нижегородской области разрабатывает основные параметры среднесрочного финансового плана по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, и представляет их на рассмотрение бюджетной комиссии.
Бюджетная комиссия рассматривает основные параметры среднесрочного финансового плана и принимает решение об их использовании при дальнейшей разработке среднесрочного финансового плана, проекта областного бюджета и составлении докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на плановый период (далее - доклады).
Основные параметры среднесрочного финансового плана являются исходной базой для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
После одобрения бюджетной комиссией основных параметров среднесрочного финансового плана министерство финансов Нижегородской области доводит до субъектов бюджетного планирования:
- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включающую в себя принципы и подходы к планированию расходов по действующим и принимаемым расходным обязательствам;
- методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования;
- прогнозные предельные объемы ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
На втором этапе.
Субъекты бюджетного планирования в соответствии с доведенными методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств, распределяют прогнозные предельные объемы ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по статьям расходов бюджета и представляют указанное распределение в форме бюджетной заявки и обоснования бюджетных ассигнований в министерство финансов Нижегородской области.
Субъекты бюджетного планирования направляют в министерство экономики Нижегородской области бюджетную заявку на финансирование областных целевых программ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу в сроки, ежегодно устанавливаемые Правительством Нижегородской области, по форме, утвержденной министерством экономики Нижегородской области. Министерство экономики Нижегородской области на основании данных субъектов бюджетного планирования формирует полный перечень областных целевых программ и направляет его в министерство финансов Нижегородской области.
Министерство финансов Нижегородской области анализирует представленные субъектами бюджетного планирования реестры расходных обязательств, бюджетные заявки, обоснования бюджетных ассигнований и, в случае превышения объемов бюджетных ассигнований, представленных в составе бюджетной заявки, над прогнозными предельными объемами ассигнований, доведенными министерством финансов Нижегородской области, выносит разногласия на рассмотрение бюджетной комиссии.
По решению бюджетной комиссии министерство финансов Нижегородской области корректирует предельные объемы ассигнований субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период. Субъекты бюджетного планирования корректируют реестры расходных обязательств, бюджетные заявки, обоснования бюджетных ассигнований.
Субъекты бюджетного планирования на базе основных параметров среднесрочного финансового плана и исходя из прогнозных предельных объемов ассигнований на плановый период разрабатывают доклады и представляют их на заключение в министерство экономики Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области. На основе замечаний и предложений министерства экономики Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области субъекты бюджетного планирования дорабатывают доклады.
На третьем этапе.
Министерство экономики Нижегородской области на основе докладов субъектов бюджетного планирования и на основе данных министерства финансов Нижегородской области разрабатывает Сводный доклад Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности и направляет его на рассмотрение бюджетной комиссии.
Министерство финансов Нижегородской области на основе представленных субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств, бюджетных заявок, обоснований бюджетных ассигнований, необходимых расчетов, документов и материалов формирует среднесрочный финансовый план и проект областного бюджета и вносит их на рассмотрение Правительства Нижегородской области.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается по формам, установленным приложением 2 к настоящему Порядку.
Параметры проекта областного бюджета, внесенного на рассмотрение Правительства Нижегородской области, должны соответствовать параметрам среднесрочного финансового плана.
Среднесрочный финансовый план, утвержденный Правительством Нижегородской области, представляется в Законодательное Собрание Нижегородской области одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Среднесрочный финансовый план, утвержденный Правительством Нижегородской области, подлежит официальному опубликованию.
Приложение 1
к Порядку разработки среднесрочного
финансового плана Нижегородской области
и проекта закона об областном бюджете
на очередной финансовый год
Основные параметры среднесрочного финансового
плана Нижегородской области на _______ - ________ годы
Показатель |
Единицы измерения |
Отчетный год |
Текущий год (оценка) |
Очередной год |
Плановый период |
|
1-й год |
2-й год |
|||||
Объем ВРП |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
Индекс потребительских цен на товары и услуги в среднегодовом исчислении |
% |
|
|
|
|
|
Рост цен на платные услуги в среднегодовом исчислении |
% |
|
|
|
|
|
Доходы областного бюджета |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Источники финансирования дефицита областного бюджета |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Средства для исполнения расходных обязательств органов государственной власти области |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Действующие расходные обязательства органов государственной власти области (без учета распределения средств бюджета принимаемых обязательств) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Оценка ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств органов государственной власти области |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
расходы на досрочное погашение государственного долга области |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
расходы на повышение заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы области, учреждений финансируемых за счет областного бюджета |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
другие принимаемые обязательства областного бюджета |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
Верхний предел государственного долга Нижегородской области на конец года |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Долговая нагрузка на областной бюджет на конец года (отношение государственного долга к доходам) |
% |
|
|
|
|
|
Доходы консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку разработки среднесрочного
финансового плана Нижегородской области
и проекта закона об областном бюджете
на очередной финансовый год
Среднесрочный финансовый план
Нижегородской области на ______ - _______ годы
Таблица 1
Основные параметры бюджетной системы
Нижегородской области на _______ - _______ годы
(тыс. рублей)
Показатели |
Отчетный год |
Текущий год (оценка) |
Очередной год |
Плановый период |
|
1-й год |
2-й год |
||||
Областной бюджет | |||||
Доходы всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
- налоговые и неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
- безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
Расходы, всего |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
- расходы на обслуживание государственного долга |
|
|
|
|
|
- межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
- условно утверждаемые расходы |
x |
x |
x |
|
|
Дефицит(-), профицит(+) |
|
|
|
|
|
Верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области: |
|
|
|
|
|
на начало года |
|
|
|
|
|
на конец года |
|
|
|
|
|
Верхний предел государственного внешнего долга Нижегородской области: |
|
|
|
|
|
на начало года |
|
|
|
|
|
на конец года |
|
|
|
|
|
Консолидированный бюджет Нижегородской области | |||||
Доходы всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
- налоговые и неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
- безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
Расходы, всего |
|
|
|
|
|
Дефицит (-), профицит (+) |
|
|
|
|
|
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области | |||||
Доходы всего, |
|
|
|
|
|
Расходы, всего |
|
|
|
|
|
Дефицит (-), профицит (+) |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Распределение бюджетных ассигнований по главным
распорядителям средств областного бюджета на _______ - _______ годы
(тыс. рублей)
Наименование |
Код бюджетной классификации |
Очередной год |
Плановый период |
|||||
Ведомство |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья расходов |
Вид расходов |
1-й год |
2-й год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности между муниципальными районами и
городскими округами Нижегородской области на _______ - _______ годы
(тыс. рублей)
Наименование муниципальных районов и городских округов |
Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов |
Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
||||
Очередной год |
Плановый период |
Очередной год |
Плановый период |
|||
1-й год |
2-й год |
1-й год |
2-й год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты
муниципальных районов и городских округов Нижегородской
области от налога на доходы физических лиц, закрепляемые
взамен дотации из областного бюджета на _______ - _______ годы
(в процентах)
Наименование муниципальных районов и городских округов |
Дополнительный норматив |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение о бюджетной комиссии
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 1 октября 2009 г. N 697)
1. Бюджетная комиссия образуется в целях координации деятельности субъектов бюджетного планирования областного бюджета при разработке среднесрочного финансового плана Нижегородской области, проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, докладов субъектов бюджетного планирования областного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности, Сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, а также осуществления контроля за соблюдением сроков и качества разработки указанных документов.
2. Полномочия бюджетной комиссии определяются настоящим Положением. Правительством Нижегородской области бюджетной комиссии могут быть предоставлены и другие полномочия.
3. Решения бюджетной комиссии являются обязательными для субъектов бюджетного планирования областного бюджета и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, участвующих в процессе разработки среднесрочного финансового плана Нижегородской области и проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Заседание бюджетной комиссии является правомочным в случае, если в ее заседании принимает участие не менее 50% ее членов, имеющих право голоса.
Решения бюджетной комиссии принимаются путем достижения соглашения или по результатам голосования. Вопрос ставится на голосование по требованию члена бюджетной комиссии. Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Особое мнение члена бюджетной комиссии, зафиксированное в протоколе, является основанием для вынесения данного вопроса на рассмотрение Правительства Нижегородской области.
Решения бюджетной комиссии оформляются протоколом и в трехдневный срок направляются субъектам бюджетного планирования областного бюджета, а также членам бюджетной комиссии.
Материалы к заседаниям бюджетной комиссии направляются секретарем бюджетной комиссии членам бюджетной комиссии не позднее чем за 3 дня до дня заседания, если иное не предусмотрено решением бюджетной комиссии.
5. Состав бюджетной комиссии утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 октября 2009 г. N 697 "Об утверждении Порядка разработки среднесрочного финансового плана Нижегородской области и проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, Положения о бюджетной комиссии"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Администрации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2015 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 октября 2013 г. N 715