В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Нижнего Новгорода на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать организациям, осуществляющим содержание общего имущества многоквартирных домов, снабжение потребителей энергетическими ресурсами, обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Управлению по обеспечению деятельности главы города (Павлова В.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, вице-мэра Гладышева С.В.
Глава города |
В.Е. Булавинов |
Муниципальная Программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории города Нижнего Новгорода на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации города
от 13 августа 2010 г. N 4617)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Нижнего Новгорода на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Приказ Министерства регионального Развития РФ от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; |
Основной разработчик Программы |
Администрация города Нижнего Новгорода |
Цели и задачи Программы |
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 3 процента ежегодно, в течение пяти лет от величины фактического потребления в 2009 году; оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов всех объектов жилищного фонда, а также зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; переход на расчет между собственниками помещений в многоквартирных домах, организациями бюджетной сферы и организациями коммунального комплекса в соответствии с показаниями приборов учета потребляемых энергетических ресурсов; проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов многоквартирных домов, зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; повышение энергетической эффективности многоквартирных домов и организаций с участием муниципального образования за счет применения энергосберегающих технологий при проведении капитальных и текущих ремонтов; повышение энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры, снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителей; снижение финансовой нагрузки на потребителей энергоресурсов за счет сокращения потребления ресурсов и их потерь, стимулирование мотивации потребителей к экономии энергоресурсов; повышение качества предоставления коммунальных услуг потребителям. |
Индикаторы Программы и целевые показатели |
доведение к 2012 году доли многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, до 100 процентов; оснащение до 2011 года приборами учета потребления энергоресурсов организаций с участием муниципального образования; обеспечение отпуска коммунальных ресурсов (тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов; обеспечение экономии потребления коммунальных ресурсов от существующего уровня потребления - электрической, тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) и холодной воды до 3,0 процентов в год; сокращение потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов, проведения необходимых энергосберегающих мероприятий; изменение объемов производства энергетических ресурсов; снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя; снижение удельного расхода всех видов ресурсов в расчете на 1 человека и на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах и зданиях, находящихся в муниципальной собственности; снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг. |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 6011,627 млн. руб., из них: средства федерального бюджета 48,79 млн. руб.; средства бюджета города Нижнего Новгорода 881,902 млн. руб.; средства внебюджетных источников 5080,935 млн. руб. |
Исполнители программных мероприятий |
Администрация города Нижнего Новгорода, ОАО "Нижегородский водоканал", ОАО "Теплоэнерго", ООО "Нижновтеплоэнерго", ООО "Энергосети", ОАО "Нижегородоблгаз", ОАО "КЭС Холдинг дивизион генерации центра", ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Нижновэнерго", МУ "Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода", муниципальные предприятия и учреждения, лица, ответственные за содержание общего имущества многоквартирных домов (домоуправляющие компании, ТСЖ, ЖСК) |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города Нижнего Новгорода |
1. Содержание проблем, на решение которых направлена Программа
В настоящее энергоэффективность коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города Нижнего Новгорода является невысокой.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "В настоящее энергоэффективность коммунальной инфраструктуры" следует читать как "В настоящее время энергоэффективность коммунальной инфраструктуры"
Ежегодный рост тарифов на коммунальные услуги стимулирует жителей города устанавливать приборы учета потребления коммунальных ресурсов. Но в большинстве многоквартирных домов, находящихся на обслуживании управляющих организаций, на сегодняшний день отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета, в связи с чем, не обеспечивается учет расхода потребления коммунальных ресурсов на внутридомовые нужды, что не побуждает собственников помещений в многоквартирных домах экономить потребляемые ресурсы.
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов позволит определить объем фактически поставленных коммунальных ресурсов.
Реализация Программы позволит повысить эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий энергосбережения и производить оплату за фактически потребленные объемы коммунальных ресурсов.
В настоящее время уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета составляет 11,8%, в том числе отопления - 8,52%, горячего водоснабжения - 18,24%, холодного водоснабжения - 9,43%, электроснабжения - 11%.
В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, может расти с темпами от 10 до 20 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
С учетом указанных обстоятельств, при существующем уровне энергоемкости бюджетных организаций и объектов жилищного фонда предстоящие изменения стоимости энергетических ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
росту затрат муниципальных учреждений и предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату коммунальных ресурсов;
росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов на территории города Нижнего Новгорода.
Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением необходимо реализовать в полном объеме в течение 2010 - 2014 годов.
В результате реализации Программы темпы роста затрат на приобретение энергии значительно замедлятся и должны сократиться к 2014 году на величину, не менее 15% от показателей энергопотребления 2009 года.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Нижнем Новгороде за счет снижения к 2014 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления жилищного фонда, предприятий и организаций до 3 процентов ежегодно, а также создание условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы администрации города Нижнего Новгорода и иным участникам Программы необходимо выполнение следующих задач:
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда (мероприятия раздела I):
- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов всех объектов жилищного фонда;
- осуществление расчетов за используемые энергетические ресурсы по показаниям приборов учета;
- проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов многоквартирных домов;
- реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Сводные данные потребности в приборах учета энергетических ресурсов, а также необходимые объемы финансирования для установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах города Нижнего Новгорода представлены в таблице:
Потребность в коллективных приборах учета в многоквартирных домах города Нижнего Новгорода | ||||||||
Приборы учета холодной воды |
Приборы учета электрической энергии |
Приборы учета тепловой энергии |
ИТОГО: |
|||||
шт. |
тыс. руб. |
шт. |
тыс. руб. |
ГВС + отопление шт. |
Отопление шт. |
тыс. руб. |
шт. |
тыс. руб. |
7250 |
355250 |
9631 |
115572 |
3344 |
4014 |
1652140 |
24239 |
2122962 |
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры (мероприятия раздела II):
- проведение энергетического аудита систем коммунальной инфраструктуры;
- модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;
- применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;
- реализация мероприятий по сокращению объемов электрической энергии, используемой при транспортировке воды.
по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций (мероприятия раздела III):
- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов всех зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов зданий и строений, находящихся в муниципальной собственности;
- повышение тепловой защиты зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Сводные данные потребности в приборах учета энергетических ресурсов, а также необходимые объемы финансирования для установки приборов учета в разрезе структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода представлены в таблице:
Структурное подразделение администрации города |
Потребность |
ИТОГО: |
|||||||||
Приборы учета холодной воды |
Приборы учета природного газа |
Приборы учета электрической энергии |
Приборы учета тепловой энергии |
||||||||
шт. |
тыс. руб. |
шт. |
тыс. руб. |
шт. |
тыс. руб. |
ГВС шт. |
Отопление шт. |
тыс. руб. |
шт. |
тыс. руб. |
|
Департамент образования и социально-правовой защиты детства |
526 |
25774 |
|
|
234 |
2808 |
407 |
572 |
146080 |
1739 |
174662 |
Департамент здравоохранения |
161 |
7889 |
|
|
58 |
696 |
69 |
141 |
43980 |
429 |
52565 |
Департамент культуры |
12 |
588 |
|
|
1 |
12 |
5 |
22 |
4340 |
40 |
4940 |
Комитет по физкультуре и спорту |
16 |
784 |
|
|
1 |
12 |
15 |
22 |
5540 |
54 |
6336 |
Департамент транспорта и связи (МП "Нижегород-электротранс") |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
1020 |
6 |
1020 |
Главное управление благоустройства (МП "Крун") |
5 |
245 |
|
|
|
|
|
9 |
1530 |
14 |
1775 |
Управление делами |
1 |
49 |
|
|
|
|
|
5 |
850 |
6 |
899 |
Администрация Автозаводского района |
1 |
49 |
|
|
|
|
|
2 |
340 |
3 |
389 |
Администрация Канавинского района |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
340 |
2 |
340 |
Администрация Ленинского района |
1 |
49 |
|
|
|
|
|
2 |
340 |
3 |
389 |
Администрация Московского района |
1 |
49 |
|
|
|
|
2 |
2 |
580 |
5 |
629 |
Администрация Нижегородского района |
2 |
98 |
|
|
|
|
|
2 |
340 |
4 |
438 |
Администрация Приокского района |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
460 |
3 |
460 |
Администрация Советского района |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
290 |
2 |
290 |
Администрация Сормовского района |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
340 |
2 |
340 |
ИТОГО: |
726 |
35574 |
0 |
0 |
294 |
3528 |
500 |
792 |
206370 |
2312 |
245472 |
Достижение поставленных целей позволит снизить высокий уровень энергоемкости жилищного фонда, объектов бюджетной сферы и позволит создать к 2014 году условия для дальнейшего перевода всех сфер муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2010 - 2014 годы.
4. Основные показатели и индикаторы достижения цели Программы
Индикаторы |
Единицы измерения |
Планируемые показателя по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Жилищно-коммунальная сфера | ||||||
1.1 Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета: |
% |
12,2 |
|
100 |
|
|
Электрической энергии |
% |
11,89 |
100 |
100 |
|
|
Тепловой энергии |
% |
8,55 |
70 |
100 |
|
|
Горячего водоснабжения |
% |
18,30 |
70 |
100 |
|
|
Холодного водоснабжения |
% |
10,04 |
80 |
100 |
|
|
1.2 Удельный вес жилых домов, в отношении которых проведены энергетические обследования |
% |
|
|
100 |
|
|
1.3. Экономия тепловой энергии |
Гкал/год |
27990,6 |
111962 |
139953 |
139953 |
139953 |
1.4. Экономия тепловой энергии |
тыс. руб. |
37283,5 |
181491 |
272208,6 |
326650,3 |
392008,4 |
1.5. Экономия холодной воды |
тыс. куб.м. в год |
746 |
1989,4 |
2486,7 |
2486,7 |
2486,7 |
1.6. Экономия холодной воды |
тыс. руб. |
7534,7 |
27055,3 |
40533,2 |
48490,7 |
58188,8 |
2. Социальная сфера и транспорт | ||||||
2.1 Социальная сфера | ||||||
2.1.1. Удельный расход воды в муниципальных учреждениях и предприятиях |
м3/чел |
50 |
45 |
43 |
42 |
42 |
2.1.2 Удельный расход тепловой энергии в муниципальных учреждениях и предприятиях |
Гкал/кв.м. |
0,277 |
0,249 |
0,245 |
0,243 |
0,243 |
2.1.3. Удельный расход электрической энергии в муниципальных учреждениях и предприятиях |
кВт*ч/чел |
31 |
29 |
28 |
27 |
27 |
2.2 Учреждения здравоохранения | ||||||
2.2.1. Доля учреждений, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета: |
% |
38,6 |
100 |
|
|
|
Электрической энергии |
% |
87,6 |
100 |
|
|
|
Тепловой энергии |
% |
13 |
100 |
|
|
|
Горячего водоснабжения |
% |
15,3 |
100 |
|
|
|
Холодного водоснабжения |
% |
38,5 |
100 |
|
|
|
2.2.2. Доля учреждений, в отношении которых проведены энергетические обследования |
% |
|
|
100 |
|
|
2.3 Учреждения образования | ||||||
2.3.1. Доля учреждений, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета: |
% |
26,25 |
100 |
|
|
|
Электрической энергии |
% |
82 |
100 |
|
|
|
Тепловой энергии |
% |
3 |
100 |
|
|
|
Горячего водоснабжения |
% |
1,5 |
100 |
|
|
|
Холодного водоснабжения |
% |
18,5 |
100 |
|
|
|
2.3.2 Доля учреждений, в отношении которых проведены энергетические обследования |
% |
|
|
100 |
|
|
2.4 Учреждения культуры | ||||||
2.4.1. Доля учреждений, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета: |
% |
64,88 |
100 |
|
|
|
Электрической энергии |
% |
97,2 |
100 |
|
|
|
Тепловой энергии |
% |
70,1 |
100 |
|
|
|
Горячего водоснабжения |
% |
28,6 |
100 |
|
|
|
Холодного водоснабжения |
% |
63,6 |
100 |
|
|
|
2.4.2. Доля учреждений, в отношении которых проведены энергетические обследования |
% |
|
|
100 |
|
|
2.5 Учреждения физкультуры и спорта | ||||||
2.5.1. Доля учреждений, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета: |
% |
68,05 |
100 |
|
|
|
Электрической энергии |
% |
98,2 |
100 |
|
|
|
Тепловой энергии |
% |
38,8 |
100 |
|
|
|
Горячего водоснабжения |
% |
59 |
100 |
|
|
|
Холодного водоснабжения |
% |
76,2 |
100 |
|
|
|
2.5.2. Доля учреждений, в отношении которых проведены энергетические обследования |
% |
|
|
100 |
|
|
2.6 Объекты транспорта | ||||||
2.6.1. Доля учреждений, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета: |
|
72,73 |
100 |
|
|
|
Электрической энергии |
% |
97,6 |
100 |
|
|
|
Тепловой энергии |
% |
70 |
100 |
|
|
|
Горячего водоснабжения |
% |
66,6 |
100 |
|
|
|
Холодного водоснабжения |
% |
56,7 |
100 |
|
|
|
2.6.2. Доля учреждений, в отношении которых проведены энергетические обследования |
% |
|
|
100 |
|
|
2.6.3. Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой МП "Нижегородское метро" |
кВт*ч/пассажир |
0,9579 |
0,9561 |
0,9534 |
0,9513 |
0,9489 |
2.6.4. Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой МП "Нижегородэлектротранс" |
кВт*ч/пассажир |
0,633 |
0,613 |
0,603 |
0,597 |
0,590 |
3. Коммунальная сфера | ||||||
3.1 ОАО "Нижегородский водоканал" | ||||||
3.1.1. Динамика изменения фактического объема потери воды при ее передаче (экономия) |
тыс. м.3 |
|
1486 |
1486 |
|
|
3.1.2. Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды (экономия) |
тыс. кВт*ч |
|
1912 |
3500 |
|
|
3.1.3. Динамика изменения объемов тепловой энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды (экономия) |
тыс. Гкал |
0,938 |
1,046 |
1,046 |
|
|
3.2. ООО "Нижновтеплоэнерго" | ||||||
3.2.1. Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии |
кг. ут/Гкал |
157 |
156,5 |
156,4 |
156,3 |
156,3 |
3.2.2.Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче(экономия) |
% |
12,8 |
12,6 |
12,3 |
12,1 |
12,0 |
3.2.3. Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды (экономия) |
МВт*ч/Гкал*ч |
93,2 |
93 |
92,8 |
92,6 |
92,5 |
3.2.4. Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям (экономия) |
МВт*ч |
30,7 |
28 |
26 |
25 |
25 |
3.3 ОАО "Теплоэнерго" | ||||||
3.3.1. Снижение удельной нормы расхода топлива |
% |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
3.3.2. Снижение удельной нормы расхода электроэнергии |
% |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
3.3.3. Снижение расхода подпиточной воды |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.4 ООО "Энергосети" | ||||||
3.4.1. Снижение потребления электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды (экономия) |
МВт*ч |
|
288,497 |
|
|
|
3.5. ОАО "КЭС Холдинг дивизион генерации центра" | ||||||
3.5.1. Снижение удельного потребления объема топлива на производство тепловой энергии |
% |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
3.5.2. Снижение физического потребления объема электрической энергии на производство тепловой энергии от применения частотного регулирования на ПЭН |
млн. Вт*ч/год |
|
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
3.5.3. Снижение физического потребления объема электрической энергии на производство тепловой энергии от применения частотного регулирования на ЦН |
млн. Вт*ч/год |
|
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
3.5.4. Снижение физического потребления объема электрической и тепловой энергии на производство тепловой энергии от наладки и оптимизации режима работы внутренней системы отопления ТЭЦ |
тыс. кВт*ч/год |
|
136 |
136 |
136 |
136 |
Гкал/год |
|
435 |
435 |
435 |
435 |
|
3.5.5. Снижение физического потребления объема электрической энергии на производство тепловой энергии от перехода на применение энергосберегающих ламп в сети освещения станции |
тыс. кВт*ч/год |
|
937,5 |
937,5 |
937,5 |
937,5 |
3.6. ОАО "Нижегородоблгаз" | ||||||
3.6.1. Снижение физического потребления природного газа |
тыс. м3/год |
132,47 |
207,52 |
241,42 |
|
|
3.6.2. Снижение физического потребления электрической энергии |
тыс. кВт*ч/год |
141,72 |
77,4 |
62,26 |
|
|
3.6.3. Снижение физического потребления тепловой энергии |
Гкал/год |
|
3,7 |
|
|
|
3.6.4. Снижение физического потребления горюче-смазочных материалов |
Т.у.т./год |
122,2 |
151,4 |
102,56 |
|
|
3.7. МП "Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода" | ||||||
3.7.1. Снижение удельной нормы расхода электроэнергии |
% |
|
10 |
|
|
|
Раздел I. Мероприятия по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности жилищного фонда
1.1. Организационные мероприятия:
Организационные мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Основание |
1.1.1. Направление ресурсоснабжающими организациями собственникам помещений в МКД и лицам, ответственным за содержание МКД, предложений о проведении мероприятий по энергосбережению поставляемых этими организациями энергетических ресурсов путем размещения информации в подъездах домов, а также иными способами. |
организации, осуществляющие снабжение энергетическими ресурсами МКД на основании публичного договора |
в 2010 г. не позднее 3 мес. после утверждения формы перечня таких мероприятий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, далее - ежегодно |
ч. 5 ст. 12 ФЗ N 261 |
1.1.2. Разработка и доведение до собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков их окупаемости.* |
лица, ответственные за содержание многоквартирных домов (домоуправляющие компании, ТСЖ, ЖСК) |
не реже, чем один раз в год |
ч. 7 ст. 12 ФЗ N 261 |
1.1.3. Проведение энергетических обследований многоквартирных домов |
лица, ответственные за содержание многоквартирных домов |
до 01.01.2012 |
п. 1 приказа Минэконом развития РФ от 17.02.2010 N 61 |
1.1.4. Проведение информирования собственников помещений в МКД через СМИ, сайт администрации города в сети "Интернет" о необходимости проведения энергосберегающих мероприятий и установке приборов учета коммунальных ресурсов. |
управление общественных связей администрации города Нижнего Новгорода, департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
ежемесячно |
ст. 8 ФЗ N 261 |
* Предложения о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД разрабатываются на основе перечня мероприятий, утвержденного нормативным актом Правительства Нижегородской области (ч.4 ст.12 ФЗ N 261)
1.2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
Технические и технологические мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Основание |
Предполагаемые объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|||||
1.2.1. Установка приборов учета в частном жилищном фонде и многоквартирных домах, в которые осуществляется поставка энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды) |
ОАО "Нижегородский водоканал", ОАО Теплоэнерго", ООО "Нижновтеплоэнерго", ООО "Энергосети", ОАО "Нижегород-облгаз", ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Нижновэнерго", иные специализированные организации |
2010-2011 г.г. |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
422900 |
1700062 |
|
|
|
2122962 |
средства собственников помещений в МКД и частном жилищном фонде |
1.2.2. Обеспечение введения в эксплуатацию установленных в многоквартирных домах приборов учета используемых энергетических ресурсов. |
ОАО "Нижегородский водоканал", ОАО "Теплоэнерго", ООО "Нижновтеплоэнерго", ООО "Энергосети", ОАО "Нижегородоблгаз", ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Нижновэнерго", лица, ответственные за содержание многоквартирных домов |
не позднее месяца, следующего за датой установки прибора учета |
|
|
|
|
|
|
Средства собственников в МКД |
|
1.2.3. Обеспечение начала осуществления расчетов за используемые энергетические ресурсы по показаниям приборов учета. |
ОАО "Нижегородский водоканал", ОАО "Теплоэнерго", ООО "Нижновтеплоэнерго", ООО "Энергосети", ОАО "Нижегородоблгаз", ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Нижновэнерго", лица, ответственные за содержание многоквартирных домов |
не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода приборов учета в эксплуатацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД в т. ч.: утепление многоквартирных домов; замена изношенных внутридомовых труб; замена электропроводки; применение энергосберегающих источников света в местах общего пользования многоквартирных домов и т.д. |
лица, ответственные за содержание многоквартирных домов |
ежегодно |
|
|
|
|
|
|
средства собственников помещений в МКД, Бюджет города Нижнего Новгорода |
|
1.2.5. Реализация мероприятий муниципальной адресной программы "Освещение придомовых территорий города Нижнего Новгорода" (установка 2710 энергосберегающих светильников на 1712 многоквартирных домах) |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
01.09.2010 |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.03.2010 N 1402 |
48000 |
|
|
|
|
48000 |
Бюджет города Нижнего Новгорода |
1.2.6. Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности. |
лица, ответственные за содержание многоквартирных домов |
при получении заключения органа государственного строительного надзора |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.7. Обеспечение контроля за размещением застройщиком на фасаде домов указателей класса их энергетической эффективности при вводе в эксплуатацию многоквартирных домов |
Департамент строительства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода |
с 01.01.2012 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.8. Обеспечение проверки наличия индивидуальных приборов учета, в т.ч. использования тепловой энергии, при вводе в эксплуатацию многоквартирных домов |
Департамент строительства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода, Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
с 01.01.2012 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры
2.1. Организационные мероприятия:
Организационные мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Основание |
2.1.1. Анализ договоров электро-, тепло,- газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, Ресурсоснабжающие организации, лица, ответственные за содержание многоквартирных домов |
до 01.01.2011 |
п. 2 приказа Минэконом развития РФ от 17.02.2010 N 61 |
2.1.2. Проведение энергетического аудита систем коммунальной инфраструктуры |
Ресурсоснабжающие организации |
2010-2011 |
п. 2 приказа Минэконом развития РФ от 17.02.2010 N 61 |
2.1.3. Проведение анализа предоставления качества услуг электро-, тепло и водоснабжения |
Ресурсоснабжающие организации, лица, ответственные за содержание многоквартирных домов |
до 01.01.2011 |
п. 2 приказа Минэконом развития РФ от 17.02.2010 N 61 |
2.2. Технические и технологические мероприятия:
Технические и технологические мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Основание |
Предполагаемые объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|||||
2.2.1. Реализация мероприятий программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "Нижегородский водоканал" на 2010 - 2012 г.г. |
ОАО "Нижегородский водоканал" |
2010 - 2012 г.г. |
Ст. 44 ФЗ N 261 |
551098 |
702748 |
425315 |
|
|
1679161 |
Собственные средства |
2.2.2. Реализация мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "Теплоэнерго" |
ОАО "Теплоэнерго" |
2010 - 2014 г.г. |
Ст. 44 ФЗ N 261 |
427,8 |
623,8 |
532,5 |
367,4 |
177,591 |
2129,091 |
Собственные средства |
2.2.3. Реализация мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности работы ООО "Нижновтеплоэнерго" на 2010 - 2014 г.г. |
ООО "Нижновтеплоэнерго" |
2010 - 2014 г.г. |
Ст. 44 ФЗ N 261 |
250 |
20150 |
13250 |
6250 |
6250 |
46150 |
Собственные средства |
2.2.4. Реализация мероприятий программы по энергосбережению ООО "Энергосети" |
ООО "Энергосети" |
2011 г. |
Ст. 44 ФЗ N 261 |
2195 |
|
|
|
|
2195 |
Собственные средства |
2.2.5. Реализация мероприятий программы энергосбережения ОАО "Нижегородоблгаз" на 2010 - 2012 годы |
ОАО "Нижегородоблгаз" |
2010 - 2012 г.г. |
254039 |
323320 |
327999 |
|
|
905358 |
Собственные средства |
|
2.2.6. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по филиалу "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" |
Филиал "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" |
2010 - 2012 г.г. |
Ст. 44 ФЗ N 261 |
380 |
47375 |
231017 |
|
|
278772 |
Собственные средства |
2.2.7. Реализация мероприятий программы по улучшению энергетической эффективности ОАО "ТГК-6" по Сормовской ТЭЦ на 2011 - 2015 г.г. |
ОАО "ТГК-6" |
2011-2014 г.г. |
Ст. 44 ФЗ N 261 |
|
18227 |
10227 |
9027 |
6727 |
44208 |
Собственные средства |
2.2.8. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности# разработанных МП "Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода" |
МП "Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода" |
2010-2011 г.г. |
Ст. 44 ФЗ N 261 |
|
47320 |
|
|
|
47320 |
Бюджет города |
Раздел III. Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности муниципальных учреждений и
предприятий, а также зданий, в которых расположены структурные
подразделения администрации города Нижнего Новгорода
3.1. Организационные мероприятия:
Организационные мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Основание |
Источник финансирования |
3.1.1. Обеспечение проведения энергетических обследований зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода, а также муниципальные учреждения и предприятия |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода, Администрации районов города Нижнего Новгорода, Муниципальные учреждения и предприятия |
До 31.12.2012 |
Ст. 16 ФЗ N 261 |
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2. Технические и технологические мероприятия:
Технические и технологические мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Основание |
Предполагаемые объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|||||
3.2.1. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
899 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.2. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации Автозаводского района |
Администрация Автозаводского района |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
389 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.3. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации Канавинского района |
Администрация Канавинского района |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
340 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.4. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации Ленинского района |
Администрация Ленинского района |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
389 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.5. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации Московского района |
Администрация Московского района |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
629 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.6. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации Нижегородского района |
Администрация Нижегородского района |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
438 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.7. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации Приокского района |
Администрация Приокского района |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
460 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.8. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации Советского района |
Администрация Советского района |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
290 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.9. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации Сормовского района |
Администрация Сормовского района |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
340 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.10. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
174662 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.11. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов муниципальных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода |
Департамент здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
52565 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.12. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
4940 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.13. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов муниципальных учреждений, подведомственных комитету по физкультуре и спорту администрации города Нижнего Новгорода |
Комитет по физкультуре и спорту администрации города Нижнего Новгорода |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
6336 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.14. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов муниципальных учреждений, подведомственных главному управлению благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
Главное управление благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
До 01.01.2011 |
Ст. 13 ФЗ N 261 |
1775 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.15. Оснащение приборами учета энергетических ресурсов МП "Нижегородэлектротранс" |
Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода |
До 01.01.2015 |
Ст. 48 ФЗ N 261 |
1020 |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
3.2.16 Реализация программы по энергосбережению МП "Нижегородэлектротранс" |
Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода |
До 01.01.2015 |
Ст. 48 ФЗ N 261 |
48790 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
33310 |
120000 |
120000 |
120000 |
120000 |
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
||||
7770 |
8105 |
8025 |
7625 |
7625 |
|
Собственные средства |
||||
3.2.17 Реализация программы по энергосбережению МП "Нижегородское метро" |
|
До 01.01.2015 |
Ст. 48 ФЗ N 261 |
|
27800 |
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
|
1108 |
1408 |
1088 |
1108 |
|
Собственные средства |
||||
3.2.18. Реализация мероприятий программ муниципальных учреждений и предприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении помещений и зданий, в которых расположены учреждения# в т.ч.: утепление зданий; замена изношенных внутридомовых труб; замена электропроводки; применение энергосберегающих источников света и т.д. |
Муниципальные учреждения и предприятия |
До 01.01.2015 |
Ст. 48 ФЗ N 261 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода Собственные средства |
5. Объемы и источники финансирования программы
Распределение средств по источникам предполагаемого финансирования представлено в таблице
Источники финансирования |
Всего тыс. руб. |
В том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Федеральный бюджет |
48790 |
48790 |
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода |
881902 |
326782 |
195120 |
120000 |
120000 |
120000 |
Средства собственников помещений в многоквартирных домах |
2122962 |
422900 |
1700062 |
0 |
0 |
0 |
Средства ресурсоснабжающих организаций |
2957973,091 |
808389,8 |
1112443,8 |
1008340,5 |
15644,4 |
13154,591 |
Общее финансирование |
6011627,091 |
1606861,8 |
3007625,8 |
1128340,5 |
135644,4 |
133154,591 |
6. Показатели непосредственных результатов реализации программы,
оценка эффективности ее реализации
Показателем непосредственных результатов достижения цели программы является повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, организаций с участием муниципального образования, ресурсоснабжающих организаций, сокращение затрат бюджета города Нижнего Новгорода, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников индивидуальных домов на оплату потребленных энергетических ресурсов.
По окончании реализации Программы должна быть достигнута 100% оснащенность приборами учета всех видов потребляемых энергетических ресурсов многоквартирных и индивидуальных домов, муниципальных учреждений и предприятий, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, обеспечен переход на оплату энергетических ресурсов по показаниям приборов учета.
Суммарное количество общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирных домах, по окончании реализации программы составит 24239 единиц, в том числе:
- 7250 приборов учета воды;
- 9631 прибор учета электрической энергии;
- 7358 прибора учета тепловой энергии.
В результате реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда (раздел I Программы) ожидается:
1) снижение потребления тепловой энергии не менее чем на 3,0 процента, или на 139953 Гкал/год;
2) снижение расхода холодной воды не менее чем на 3,0 процента, или на 2486,7 тыс. куб.м в год.
Расчет окупаемости мероприятий по установке коллективных приборов учета в многоквартирных домах:
Ежегодное потребление тепловой энергии многоквартирными домами составляет 4665,1 тыс. Гкал.
Увеличение стоимости 1 Гкал тепловой энергии (с НДС) прогнозируется в среднем на 2011 и последующие годы на 20% (указанный показатель подлежит корректировке).
2009 год - 1145,0 руб./Гкал;
2010 год - 1332,0 руб./Гкал;
2011 год - 1621,0 руб./Гкал;
2012 год - 1945,0 руб./Гкал;
2013 год - 2334,0 руб./Гкал;
2014 год - 2801,0 руб./Гкал;
2015 год - 3362,0 руб./Гкал.
Ежегодное потребление холодной воды многоквартирными домами составляет 82890,9 тыс. куб.м.
Увеличение стоимости 1 куб. м. холодной воды (с НДС) прогнозируется в среднем на 2011 и последующие годы на 25% (указанный показатель подлежит корректировке).
2009 год - 9,05 руб./куб.м;
2010 год - 10,1 руб./куб.м;
2011 год - 13,6 руб./куб.м;
2012 год - 16,3 руб./куб.м;
2013 год - 19,5 руб./куб.м;
2014 год - 23,4 руб./куб.м;
2015 год - 28,1 руб./куб.м.
В результате реализации мероприятий раздела I Программы ожидается:
1. Снижение расхода тепловой энергии (отопление, ГВС) - не менее чем на 3%, или на 139953,0 Гкал/год.
Экономия по годам составит:
в 2010 году (20% установленных приборов учета) - 0,2 x 139953 Гкал x 1332 руб./Гкал = 37283,5 тыс. руб.;
в 2011 году (80% установленных приборов учета) - 0,8 x 139953 Гкал x 1621 руб./Гкал = 181491 тыс. руб.;
в 2012 году (100% установленных приборов учета) - 139953 Гкал x 1945 руб./Гкал = 272208,6 тыс. руб.;
в 2013 году (100% установленных приборов учета) - 139953 Гкал x 2334 руб./Гкал = 326650,3 тыс. руб.;
в 2014 году (100% установленных приборов учета) - 139953 Гкал x 2801 руб./Гкал = 392008,4 тыс. руб.
Срок окупаемости программных мероприятий по установке приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах составит от 4,2 до 6 лет (затраты на установку / экономия в год) (1652140 тыс. руб. / 272208,6 тыс. руб.) в зависимости от среднесуточной температуры воздуха в зимний период.
2. Снижение расхода холодной воды - не менее чем на 3%, или на 2486,7 тыс. куб. м/год.
Экономия по годам составит:
в 2010 году (30% установленных приборов учета) - 0,3 x 2486700 куб. м x 10,1 руб./куб. м = 7534,7 тыс. руб.;
в 2011 году (80% установленных приборов учета) - 0,8 x 2486700 куб. м x 13,6 руб./куб. м = 27055,3 тыс. руб.;
в 2012 году (100% установленных приборов учета) - 2486700 куб. м x 16,3 руб./куб. м = 40533,2 тыс. руб.;
в 2013 году (100% установленных приборов учета) - 2486700 куб. м x 19,5 руб./куб. м = 48490,7 тыс. руб.;
в 2014 году (100% установленных приборов учета) - 2486700 куб. м x 23,4 руб./куб. м = 58188,8 тыс. руб.
Срок окупаемости программных мероприятий по установке приборов учета холодной воды в многоквартирных домах составит 8,7 года (затраты на установку / экономия в год) (355250 тыс. руб. / 40533,2 тыс. руб.).
Суммарное количество приборов учета, необходимых для установки в зданиях, в которых расположены структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода, муниципальные учреждения и предприятия, составит 1921 единицу, в том числе:
- 758 приборов учета воды;
- 298 приборов учета электрической энергии;
- 795 приборов учета тепловой энергии.
До 31.12.2012 г. будет обеспечено проведение энергетических обследований 758 зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода, а также муниципальные учреждения и предприятия.
Опыт установки и эксплуатации приборов учета, а также сравнительные анализы различных способов определения количества потребленных энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях и предприятиях показывают, что экономия по разным видам энергетических ресурсов достигает 12-16 % в натуральном и стоимостном выражении.
В результате установки приборов учета ожидается снижение потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и предприятиями в объеме:
- 3235 тыс. кВт/ч электрической энергии, что позволит сократить ежегодные затраты бюджета города Нижнего Новгорода на электроснабжение муниципальных учреждений не менее чем на 6,8 млн. рублей;
- 41328 Гкал тепловой энергии, что позволит сократить ежегодные затраты бюджета города Нижнего Новгорода на теплоснабжение муниципальных учреждений и предприятий города не менее, чем на 71,7 млн. рублей.
7. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, ресурсоснабжающих организаций.
8. Система организации контроля за исполнением программы
Администрация города Нижнего Новгорода осуществляет общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий в рамках реализации Программы 1 раз в год (по состоянию на 31 декабря) представляют информацию о ходе реализации Программы в департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации города Нижнего Новгорода отчет о выполнении мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13 августа 2010 г. N 4617 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Нижнего Новгорода на 2010 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород", N 67 от 27 августа 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28 июля 2014 г. N 2937
Действие изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 октября 2013 г. N 3885