Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Администрация города
Статья 56. Администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления
1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
2. Администрацию города возглавляет Глава Администрации города на принципах единоначалия.
3. Администрация города наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
4. Администрация города обладает правами юридического лица.
5. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 57. Полномочия Администрации города
1. Полномочия Администрации города как исполнительного органа местного самоуправления устанавливаются законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Полномочия Администрации города в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав, законных интересов и свобод граждан:
1) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
3) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа, решает вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, создания муниципальной пожарной охраны;
Пункт 4 части 2 статьи 57 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
4) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
5) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
6) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетов), решает вопросы проведения массовых мероприятий, проводимых по решению органов местного самоуправления;
См. также административный регламент исполнения муниципальной функции "Рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетов), обеспечение в пределах компетенции Администрации города совместно с организатором мероприятия и уполномоченным представителем УВД общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичных мероприятий, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи", утвержденный постановлением Администрации г. Дзержинска от 8 февраля 2010 г. N 381
7) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
8) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
9) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
11) создает аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования на территории города и организует их деятельность;
12) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
13) формирует муниципальный архив;
14) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
15) определяет для осужденных к исправительным работам места отбывания наказания в районе места жительства осужденных по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
16) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
17) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
3. Полномочия Администрации города в сфере экономики, финансов, бюджета, кредита, денежного обращения и ценообразования:
1) разрабатывает планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа и организует их выполнение после утверждения Городской Думой;
См. также положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, утвержденное постановлением Администрации города Дзержинска от 30 июня 2008 г. N 2417
2) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
3) составляет проект городского бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Городской Думе, обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении городского бюджета на утверждение Городской Думе;
4) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
См. также положение о порядке проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, утвержденное постановлением администрации города Дзержинска от 18 мая 2007 г. N 1439, и порядок открытия, ведения лицевых счетов и кассового обслуживания исполнения городского бюджета, утвержденный постановлением Администрации г. Дзержинска от 17 апреля 2009 г. N 1287
5) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Нижегородской области, затрагивающим интересы городского округа;
6) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
7) в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает организатором муниципальных лотерей, осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа, ведет реестр расходных обязательств городского округа;
См. также порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств бюджета города Дзержинска Нижегородской области, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 25 ноября 2005 г. N 2284
9) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом, выдает муниципальные гарантии;
См. также:
Положение о порядке управления муниципальным долгом, утвержденное постановлением Городской Думы от 1 октября 2008 г. N 374;
Порядок предоставления муниципальных гарантий, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 26 ноября 2008 г. N 4458;
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности городского бюджета и бюджетных учреждений города Дзержинска, утвержденный постановлением администрации г. Дзержинска от 30.06.2008 г. N 2409
10) принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
11) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
12) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны.
4. Полномочия Администрации города в сфере здравоохранения, образования, социальной политике, туризма и культуры:
1) разрабатывает, утверждает и организует исполнение целевых программ в области образования, молодежной политики, здравоохранения, культуры и спорта на территории городского округа и обеспечивает их выполнение;
2) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта и другие;
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 19 декабря 2013 г. N 665 пункт 3 части 4 статьи 57 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
3) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;
См. также стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям физкультурно-спортивной направленности", утвержденный постановлением Администрации г. Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2551, и стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к музейным коллекциям", утвержденный постановлением Администрации г. Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2545
3.1) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с Федеральным законом "Об образовании";
Пункт 4 части 4 статьи 57 настоящего Устава в части создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи вступает в силу с 1 января 2012 г.
4) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
5) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
6) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
7) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
8) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
9) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйно содержимого объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
См. также положение о сохранении, использовании и охране объектов культурного наследия местного значения, утвержденное постановлением Городской Думы от 23 июня 2009 г. N 486
10) участвует в осуществлении опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
См. также положение по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, утвержденное постановлением Администрации г. Дзержинска от 13 февраля 2009 г. N 377
11) участвует в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ; временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организует общественные работы городского значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
См. также порядок организации общественных оплачиваемых работ на территории города Дзержинска, утвержденный постановлением Городской Думы от 20 декабря 2006 г. N 163
12) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере охраны труда;
См. также административный регламент исполнения муниципальной функции "Реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда", утвержденный постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 11 мая 2010 г. N 1649
13) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе, осуществляет и реализует молодежную политику в городском округе;
14) выдает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законом Нижегородской области;
15) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
5. Полномочия Администрации города в области транспорта и связи, энергетики, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;
См. также порядок формирования муниципального заказа на услуги общественного транспорта с учетом запросов населения и оценки потребности в услугах общественного транспорта в городе Дзержинске, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 24 июня 2008 г. N 2317, и положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области, утвержденное постановлением администрации г. Дзержинска от 29 апреля 2009 г. N 1506
2) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
См. также стандарт качества муниципальной услуги "Техническая эксплуатация, содержание и ремонт объектов регулирования дорожного движения", утвержденный постановлением администрации г. Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2511
4) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
5) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи;
6) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
См. также Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. N 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
8) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
См. также Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. N 181-З "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма"
9) ведет учет муниципального жилищного фонда;
10) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
11) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
12) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
13) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
14) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
См. также стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Содержание и капитальный ремонт жилищного фонда", утвержденный постановлением администрации г. Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2583
15) определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
16) обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством;
17) предоставляет в установленном порядке гражданам по договорам найма жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
18) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
См. также:
Положение о порядке установления размеров платы за жилое помещение, утвержденное постановлением Городской Думы от 1 ноября 2007 г. N 264;
Порядок рассмотрения материалов об установлении цен на услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, наем жилых помещений, утвержденный постановлением администрации города Дзержинска от 6 декабря 2007 г. N 3602;
Порядок поступления в городской бюджет платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, утвержденный постановлением Администрации г. Дзержинска от 11 марта 2009 г. N 702
19) организует благоустройство территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
См. также рекомендуемый порядок взаимодействия организаций, управляющих жилищным фондом, с организациями, осуществляющими вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 18 декабря 2008 г. N 4806, и стандарт качества муниципальной услуги "Организация мероприятий в сфере благоустройства на территории городского округа", утвержденный постановлением администрации г. Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2510
20) создает условия для массового отдыха жителей города и организует обустройство мест массового отдыха населения;
21) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, устанавливает нумерацию домов,
22) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения.
См. также стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Содержание мест захоронения", утвержденный постановлением администрации г. Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2585
6. Полномочия Администрации города по управлению муниципальным имуществом:
1) от имени города владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
2) закрепляет объекты муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями в соответствии с законодательством в установленном Городской Думой порядке;
3) создает муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств городского бюджета, безвозмездного приема из других форм собственности, иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Городской Думы;
5) заключает имущественные договоры с физическими и юридическими лицами;
6) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
См. также положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности города Дзержинска, утвержденное постановлением Городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 138
7) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
8) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
7. Полномочия Администрации города в области использования земель:
1) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
2) планирует рациональное использование городских земель в соответствии с градостроительной документацией;
3) взимает плату за землю;
4) разрабатывает, утверждает и реализует местные программы использования и охраны земель;
См. также:
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 7 октября 2003 г. N 512 "Об установлении норм предоставления гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в г. Дзержинске";
Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденное решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 марта 2012 г. N 258;
Положение о предоставлении земельных участков для целей недропользования на территории городского округа город Дзержинск и выдачи разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, утвержденное постановлением Администрации города Дзержинска от 21 октября 2008 г. N 3904;
Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Дзержинска, утвержденное постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 28 марта 2007 г. N 197
5) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием городских земель;
См. также положение о муниципальном земельном контроле на территории города, утвержденное постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 23 ноября 2009 г. N 522
См. также постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 415 "Об утверждении Положения о порядке выявления на территории города временных объектов и построек, возведенных без правовых оснований, и освобождения от них земельных участков"
6) осуществляет в соответствии с законодательством отнесение земель к категориям, перевод земель из одной категории в другую;
См. также Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
7) резервирует, изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;
8) устанавливает публичные сервитуты земельных участков на территории города для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
9) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
8. Полномочия Администрации города в сфере охраны окружающей среды:
1) разрабатывает, утверждает и выполняет городские программы рационального использования земель;
2) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города;
3) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, проводит муниципальную экспертизу проектов освоения лесов;
4) осуществляет муниципальный лесной контроль;
См. также положение об осуществлении Муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Дзержинск, утвержденное постановлением Администрации г. Дзержинска от 6 ноября 2009 г. N 4527
5) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
6) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
8) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях использования водных объектов общего пользования, обеспечивает свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
10) обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
9. Полномочия Администрации города в сфере строительства:
1) разрабатывает и представляет на утверждение Городской Думы документы территориального планирования города, правила землепользования и застройки;
2) разрабатывает и утверждает адресную инвестиционную программу, контролирует ее соблюдение;
3) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
4) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.
5) принимает решение о подготовке на основе генерального плана города документации по планировке территории;
6) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования городского округа;
7) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
10. Полномочия Администрации города в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания:
1) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) разрабатывает муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития города; формирует и осуществляет муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
См. также положение о создании условий для обеспечения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания и содействия развитию малого предпринимательства, утвержденное постановлением Городской Думы от 3 октября 2007 г. N 250
3) принимает меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории города и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории города;
5) анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства и эффективность применения мер по его развитию, прогнозирует развитие малого и среднего предпринимательства на территории города;
6) извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) о выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
7) издает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей города услугами торговли в случаях и пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
8) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
9) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области; организует ярмарки;
10) образовывает координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.
11. Полномочия Администрации города в сфере агропромышленного комплекса:
1) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) разрабатывает и осуществляет в пределах своих полномочий меры по развитию личных подсобных хозяйств, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.
12. Полномочия Администрации города в области информации, информатизации, защиты информации:
1) создает муниципальные информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации;
2) устанавливает в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов особенности эксплуатации муниципальных информационных систем;
3) проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с Законом о государственной тайне и оказанием услуг в области защиты государственной тайны.
13. Администрация города осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по предметам ведения городского округа, отнесенные законодательством к компетенции исполнительных органов местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные исполнительным органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 58. Структура Администрации города
1. Администрация города формируется Главой Администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
2. Структура Администрации города утверждается Городской Думой по представлению Главы Администрации города. В структуру Администрации города входят структурные подразделения: отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города. Руководители структурных подразделений назначаются Главой Администрации города. Заместители Главы Администрации города, руководители структурных подразделений, указанные в пункте 18 части 3 статьи 37 настоящего Устава, назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Городской Думой.
3. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города - департаменты, комитеты, управления, отделы, секторы, как правило, не обладают правами юридического лица и осуществляют свою деятельность на основании положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города, утверждаемых Главой Администрации города, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.
4. Территориальные органы Администрации города - территориальные управления, осуществляют исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий на территории населенных пунктов, входящих в состав городского округа.
5. В случае необходимости придания статуса юридического лица отраслевому (функциональному), территориальному органу Администрации города, Городская Дума принимает решение об учреждении соответствующего органа и утверждении положения об этом органе по представлению Главы Администрации города.
6. Функции и полномочия структурных подразделений Администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяется Положениями об этих структурных подразделениях.
7. Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений Администрации города утверждаются руководителем соответствующего органа Администрации города.
8. Финансовое обеспечение деятельности Администрации города, ее отраслевых и территориальных органов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете.
9. В качестве совещательных органов при Главе Администрации города могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются приказами соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в Положениях о структурных подразделениях или отдельными актами, которые утверждаются руководителями структурных подразделений по согласованию с Главой Администрации города.
10. Структурные подразделения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, учреждениями и организациями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
Структурные подразделения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
11. Структурные подразделения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, правовых актов Городской Думы, правовых актов Главы города и Администрации города.
По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, структурные подразделения подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.
12. Утратила силу.
См. текст части 12 статьи 58
Статья 59. Территориальные органы в структуре Администрации города
См. также постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 января 2008 г. N 302 "Об утверждении Положений о территориальных управлениях Администрации города"
1. Территориальные органы (далее - территориальные структурные подразделения) возглавляют руководители структурных подразделений с соответствующим названием, назначение на должность и расторжение трудового договора с которыми осуществляется распоряжением Администрации города;
2. Территориальные структурные подразделения осуществляют исполнительно - распорядительные функции в пределах своих полномочий.
3. Территориальные структурные подразделения имеют следующие полномочия:
1) разрабатывают планы и программы развития населенного пункта, организуют их исполнение;
2) организуют эксплуатацию муниципального жилищного фонда объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
3) организуют электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение на территории населенных пунктов;
См. текст пункта 4
См. текст пункта 5
6) организуют работы по благоустройству и санитарному содержанию территории населенных пунктов
См. также Рекомендуемый порядок взаимодействия организаций, управляющих жилищным фондом, с организациями, осуществляющими вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 18 декабря 2008 г. N 4806
См. текст пункта 7
8) осуществляют иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные Положением о территориальном структурном подразделении.
См. текст части 4 статьи 59
Статья 60. Глава Администрации города
1. Глава Администрации города руководит Администрацией города на принципах единоначалия.
2. Главой Администрации города является лицо, назначаемое на должность Главы Администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Городской Думы.
Контракт с Главой Администрации города заключается на срок полномочий Городской Думы, принявшей решение о назначении лица на должность Главы Администрации города (до начала работы Городской Думы нового созыва), но не менее чем на два года.
3. Условия контракта для Главы Администрации города утверждаются Городской Думой, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации города устанавливается Городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Городской Думой.
При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Городской Думой, а одна треть - Законодательным Собранием Нижегородской области по представлению Губернатора Нижегородской области.
5. Лицо назначается на должность Главы Администрации города Городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение о назначении на должность Главы Администрации города принимается Городской Думой открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Городской Думы.
Контракт с Главой Администрации города заключает Глава города.
6. Глава Администрации города подконтролен и подотчетен Городской Думе.
7. Глава Администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Глава Администрации города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 60.1. Полномочия Главы Администрации города
1. Глава Администрации города:
1) вносит на рассмотрение Городской Думой проекты городского бюджета, прогнозы, планы, программы социально-экономического развития городского округа и проекты правовых актов;
2) вправе требовать созыва внеочередного заседания Городской Думы;
3) организует выполнение правовых актов Городской Думы и Главы города;
4) принимает решение о подготовке проекта генерального плана, о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;
5) организует и контролирует деятельность Администрации города по реализации ее задач и полномочий, представляет Городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой;
6) обеспечивает осуществление Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
7) организует формирование и исполнение городского бюджета;
8) открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях;
9) обеспечивает соблюдение прав и свобод граждан, обращается в суд, Арбитражный суд с исками (заявлениями) в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
10) заключает договоры, соглашения в пределах своих полномочий;
11) разрабатывает и представляет на утверждение Городской Думы структуру Администрации города и положения о структурных подразделениях Администрации города, в случае необходимости наделения их правами юридического лица;
12) формирует штат Администрации города в пределах утвержденных Городской Думой средств на содержание Администрации города;
13) назначает и освобождает от должности заместителей Главы Администрации города и руководителей структурных подразделений (с обязательным согласованием с Городской Думой в случаях, предусмотренных настоящим Уставом), руководителей территориальных структурных подразделений и других лиц в соответствии с Положением об Администрации города;
14) применяет к вышеуказанным лицам меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной ответственности;
15) рассматривает представления Городской Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц Администрации города и должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений;
16) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним решения;
17) создает совещательные органы в целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении Администрацией города своих полномочий;
18) учреждает награды Администрации города;
19) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правовыми актами Городской Думы.
2. В случае отсутствия Главы Администрации города или невозможности выполнения им своих обязанностей, или досрочного прекращения его полномочий полномочия Главы Администрации города осуществляет первый заместитель Главы Администрации города, а в случае отсутствия обоих - один из его заместителей в соответствии с распоряжением Администрации города.
Статья 60.2. Досрочное прекращение полномочий Главы Администрации города
1. Полномочия Главы Администрации города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".
2. Контракт с Главой Администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Городской Думы или Главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Главы Администрации города - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.
Статья 61. Заместители Главы Администрации города
1. В Заместители Главы Администрации города назначаются Главой Администрации города по согласованию с Городской Думой.
2. Распределение обязанностей между заместителями Главы Администрации города устанавливается распоряжением Администрации города.
3. По вопросам своего ведения заместители Главы Администрации города издают распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами Администрации города.
4. Глава Администрации города вправе поручить своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
5. Не подлежат передаче полномочия Главы Администрации города по назначению на должность заместителей Главы Администрации города и руководителей структурных подразделений Администрации города.
Статья 61.1. Порядок согласования заместителей Главы Администрации города и руководителей структурных подразделений
1. В течение одного месяца со дня прекращения трудового договора с заместителем Главы Администрации города или руководителем структурного подразделения Администрации города, указанного в пункте 18 части 3 статьи 37 настоящего Устава, Глава Администрации города вносит на рассмотрение Городской Думы кандидатуру на указанную должность.
2. В случае отклонения кандидатуры, предложенной Главой Администрации города, Глава Администрации города вправе не позднее двух недель со дня отклонения повторно внести эту же кандидатуру на рассмотрение Городской Думы.
3. После двукратного отклонения Городской Думой представленной кандидатуры Глава Администрации города предлагает других кандидатов на указанную должность.
4. Порядок согласования назначения на должность и освобождения от должности заместителей Главы Администрации города и руководителей структурных подразделений определяется Положением о Городской Думе.
5. Вакантная должность подлежит замещению в трехмесячный срок с момента прекращения трудового договора с должностным лицом, указанным в пункте 18 части 3 статьи 37 настоящего Устава.
Статья 62. Правовые акты Администрации города
1. Глава Администрации города в пределах своих полномочий издает нормативные и ненормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
2. Глава Администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, правовыми актами Городской Думы, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации работы Администрации города (далее - правовые акты Администрации города).
3. Правовые акты Администрации города, за исключением правовых актов по вопросам организационного и материально-технического обеспечения деятельности самой Администрации, направляются в Городскую Думу не позднее чем в трехдневный срок со дня их принятия.
4. Руководители структурных подразделений в пределах своих полномочий издают приказы.
5. Порядок принятия правовых актов Администрации города, приказов руководителей структурных подразделений, внесения прокурором города Дзержинска правовых актов Администрации города определяется Положением об Администрации города Дзержинска.
Статья 63. Порядок вступления в силу и опубликования (обнародования) правовых актов Администрации города
1. Правовые акты Администрации города вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самом правовом акте.
2. Правовые акты Администрации города о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Правовые акты Администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 64. Отмена правовых актов Администрации и приостановление их действия
1. Правовые акты Администрации города, распоряжения заместителей Главы Администрации города, приказы руководителей структурных подразделений могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено:
1) Главой Администрации города, а в случае упразднения органа местного самоуправления либо изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта;
2) судом;
3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области - в части, регулирующей осуществление исполнительными органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области соответственно.
2. Городская Дума вправе обратиться к Главе Администрации города с предложением об отмене или изменении правовых актов Администрации города, приказов руководителей структурных подразделений Администрации города и обжаловать их в суд, арбитражный суд в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.