В целях финансирования мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2012 года N 754, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2012 года N 754.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Ю. Ковезина.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2012 года N 754
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 3 декабря 2012 г. N 877)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на финансирование мероприятий, включенных в областную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области в 2013 - 2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2012 года N 754 (далее - субсидии), а также определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
1.2.1. На проектирование, капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
1.2.2. На проектирование, строительство объектов.
1.2.3. На расчистку водных объектов.
1.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области является обеспечение местных бюджетов средствами на реализацию областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2012 года N 754 (далее - ОЦП).
2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение соответствующих мероприятий в ОЦП на основании следующих документов:
2.1. По мероприятиям капитального ремонта гидротехнических сооружений:
2.1.1. По подготовке проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений (разработке проектов, включающих изыскания и экспертизу):
1) подробная пояснительная записка, содержащая обоснование предлагаемого мероприятия, составленная по результатам обследования, включающая сведения о техническом состоянии объекта (сооружения), данные о ранее проводимых ремонтах, их экономической эффективности;
2) акт обследования технического состояния объекта (сооружения) с фотоматериалами;
3) расчет экономической эффективности мероприятия, включая расчет предотвращенного вероятного ущерба, произведенный в соответствии с Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденной совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 15 августа 2003 года N 482/175а, и Методикой оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной ФГУП "ВИЭМС" в 2006 году. Необходимо наличие экономической целесообразности проведения мероприятия и его эффективности (материальный, социальный, экономический, экологический эффект). Размер предотвращенного вероятного ущерба должен превышать размер затрат на ремонт гидротехнического сооружения не менее чем в 1,5 раза. Приоритет имеют ремонтно-восстановительные работы на потенциально опасных гидротехнических сооружениях, аварии на которых могут вызвать возникновение чрезвычайной ситуации (разрушение, затопление жилых домов, объектов экономики);
4) сведения о балансовой принадлежности объекта (сооружения);
5) сводные и локальные сметы на проектные, изыскательские работы и проведение согласований и экспертизы, согласованные с государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Нижегородсмета" (далее - ГБУ НО "Нижегородсмета");
6) информация об объемах софинансирования объекта за счет средств муниципального образования;
7) справка об износе гидротехнического сооружения (далее - ГТС);
8) картографические материалы соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ.
2.1.2. По ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений:
1) подробная пояснительная записка, составленная на основании материалов проектно-сметной документации;
2) подробная пояснительная записка, содержащая обоснование предлагаемого мероприятия, составленная по результатам обследования, включающая сведения о техническом состоянии объекта (сооружения), данные о ранее проводимых ремонтах, их экономической эффективности;
3) проектно-сметная документация;
4) копия экспертных заключений по мероприятию;
5) копии акта об утверждении проектно-сметной документации;
6) справка Главного управления МЧС России по Нижегородской области об установлении (возможном установлении) режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе;
7) сметно-финансовые расчеты проведения работ, выполненные в базовом и текущем уровне цен с учетом индексов изменения строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемых к применению Минрегионом России на соответствующий период;
8) акт обследования технического состояния объекта (сооружения) с фотоматериалами;
9) дефектная ведомость;
10) расчет экономической эффективности мероприятия, включая расчет предотвращенного вероятного ущерба, произведенный в соответствии с Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденной совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 15 августа 2003 года N 482/175а, и Методикой оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной ФГУП "ВИЭМС" в 2006 году. Необходимо наличие экономической целесообразности проведения мероприятия и его эффективности (материальный, социальный, экономический, экологический эффект). Размер предотвращенного вероятного ущерба должен превышать размер затрат на ремонт гидротехнического сооружения не менее чем в 1,5 раза. Приоритет имеют ремонтно-восстановительные работы на потенциально опасных гидротехнических сооружениях, аварии на которых могут вызвать возникновение чрезвычайной ситуации (разрушение, затопление жилых домов, объектов экономики);
11) сведения о балансовой принадлежности объекта (сооружения);
12) справка об износе ГТС;
13) информация об объемах софинансирования объекта за счет средств муниципального образования;
14) картографические материалы соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ.
2.2. По мероприятиям охраны водных объектов, направленным на снижение негативного воздействия вод (от подтопления и затопления жилых домов и объектов экономики):
1) подробная пояснительная записка по обоснованию предлагаемого мероприятия, составленная по результатам обследования водного объекта, должна содержать:
- сведения о проблемах и состоянии водного объекта, причинах возникновения негативного воздействия вод на населенные пункты, объекты хозяйственной и иной деятельности негативного воздействия, ожидаемых результатах проводимых мероприятий, их экономической эффективности и социальной значимости (площадь защищаемых территорий и численность населения на этих территориях, размеры предотвращенного ущерба и т.п.), стоимостных показателях и показателях в натуральном выражении, предполагаемых местах складирования изымаемых грунтов и другие;
- материалы проектно-сметной документации (при наличии проектно-сметной документации);
2) заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- проектно-сметной документации;
- экспертных заключений по рабочему проекту;
- актов об утверждении проектно-сметной документации;
- справки Главного управления МЧС России по Нижегородской области об установлении (возможном установлении) режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе;
3) сметно-финансовые расчеты проведения работ, выполненные в базовом и текущем уровне цен с учетом индексов изменения строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемых к применению Минрегионом России на соответствующий период, на весь объект и по годам реализации согласованные с ГБУ НО "Нижегородсмета";
4) акт обследования состояния водного объекта с прилагаемыми фотоматериалами;
5) ситуационный план (картографические материалы) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ с прилагаемыми фотоматериалами;
6) расчет экономической эффективности мероприятия, включая расчет предотвращенного вероятного ущерба, произведенный в соответствии с Методикой оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной ФГУП "ВИЭМС" в 2006 году. Необходимо наличие экономической целесообразности проведения мероприятия и его эффективности (материальный, социальный, экономический, экологический эффект). Приоритет имеют мероприятия, выполняемые на водных объектах или их участках, наиболее опасных с точки зрения негативного воздействия вод (имеющих наибольший фактический ущерб от негативного воздействия вод), вызванный выходом воды из коренных берегов в период высоких вод (половодья и паводки) с затоплением жилых домов и объектов экономики;
7) проект технического задания на разработку проектно-сметной документации;
8) перечень предполагаемых видов работ в соответствии с бюджетной классификацией, их объемы и стоимость (предварительно при разработке проектно-сметной документации);
9) предварительные сводные и локальные сметы на проектные, изыскательские работы и проведение согласований и экспертизы (при разработке проектно-сметной документации), согласованные с ГБУ НО "Нижегородсмета";
10) расчеты остатков сметной стоимости (для переходящих мероприятий).
2.3. По мероприятиям, направленным на охрану водных объектов или их частей:
1) подробная пояснительная записка по обоснованию предлагаемого мероприятия, составленная по результатам обследования водного объекта или в соответствии с материалами проектно-сметной документации (при ее наличии), должна содержать сведения:
- о проблемах и состоянии водного объекта;
- составе и объемах выполняемых работ;
- ожидаемых результатах проводимых мероприятий, их экономической эффективности и социальной значимости;
2) заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- проектно-сметной документации (возвращается после рассмотрения);
- экспертных заключений по рабочему проекту;
- актов об утверждении проектно-сметной документации;
- государственных контрактов на выполнение работ (для переходящих мероприятий);
3) сметно-финансовые расчеты проведения работ, выполненные в базовом и текущем уровне цен с учетом индексов изменения строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемых к применению Минрегионом России на соответствующий период, на весь объект и по годам реализации, согласованные с ГБУ НО "Нижегородсмета";
4) акт обследования состояния водного объекта с прилагаемыми фотоматериалами;
5) ситуационный план (картографические материалы) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ;
6) информация об объемах сброса сточных вод (загрязнений, в том числе без очистки, недостаточно-очищенной и нормативно-очищенной) по данным формы 2-ТП (водхоз), млн. куб. м (для выполнения работ по очистке водных объектов);
7) результаты анализов качества воды (для выполнения работ по очистке водных объектов);
8) расчет экономической эффективности мероприятия, произведенный в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды Российской Федерации от 13 апреля 2009 года N 87. Необходимо наличие экономической целесообразности проведения мероприятия и его эффективности (материальный, социальный, экономический, экологический эффект). Приоритет имеют мероприятия по очистке водных объектов или их частей, являющихся источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, испытывающих наибольшее антропогенное влияние объектов от объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства или иной деятельности, вызывающей загрязнение и засорение;
9) проект технического задания на разработку проектно-сметной документации по мероприятиям, направленным на охрану водных объектов или их частей;
10) предварительные сводные и локальные сметы на планируемые виды работ, составленные в базовых и текущих ценах, согласованные с ГБУ НО "Нижегородсмета".
2.4. По мероприятиям по строительству/реконструкции сооружений инженерной защиты (защита населения и объектов экономики от разрушения берегов при ветро-волновом воздействии) (в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392, Правилами предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 522, приказами Минэкономразвития России от 13 октября 2008 года N 328 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" и от 24 февраля 2009 года N 58 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", методическими рекомендациями и материалами Минэкономразвития России):
1) пояснительная записка (подробная) с картографическими и фотоматериалами;
2) титульный список стройки;
3) бюджетная заявка на ассигнования за счет средств федерального бюджета по каждой стройке (объекту);
4) сводный сметно-финансовый расчет (копия);
5) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам;
6) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции);
7) копия документа об утверждении проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) документы для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно Правилам проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590;
9) тест-паспорт объекта, подготовленный в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономики России по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), размещенными на официальном сайте Минэкономики России (письмо Минэкономики от 27 февраля 2012 года N 3309-ОС/Д17);
10) копия документов по размещению заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по переходящим объектам;
11) копия документа о делегировании организации полномочий по выполнению функции заказчика-застройщика (по объектам, финансируемым в рамках межбюджетных трансфертов);
12) копия документов о допуске к осуществлению функции заказчика-застройщика или копия договора государственного заказчика с инженерной организацией на проведение строительного контроля и надзора за строительством (реконструкцией) строек и объектов;
13) письмо регистрирующего органа о регистрации предприятия в ЕГРПО (ЕГРЮЛ);
14) копия свидетельства о государственной регистрации предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) подтверждение финансирования строительства (реконструкции) за счет средств местных бюджетов;
17) заключение Главного управления МЧС России по Нижегородской области о необходимости неотложного проведения строительных работ;
18) расчеты экономической эффективности мероприятия, вероятного предотвращаемого экономического ущерба (экономический эффект), сведения об ожидаемых результатах проводимых мероприятий в натуральных показателях, их технической и экономической эффективности и социальной значимости (площади защищаемых территорий и численность населения на них, размеры предотвращаемого вероятного ущерба, улучшение показателей качества воды, надежность водообеспечения, повышение безопасности гидротехнических сооружений, сохранение уникальных природных комплексов, улучшение показателей механовооруженности и т.п.). Приоритет имеют мероприятия строительство/реконструкцию сооружений инженерной защиты, направленных на защиту населения и объектов экономики от размыва береговой полосы ветро-волновым воздействием при наличии проектно-сметной документации по объекту и положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации;
19) копия разрешения на строительство объекта;
20) копия правоустанавливающего документа на землю.
3. Порядок распределения субсидий, условия их предоставления и использования
3.1. Общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, определяется в соответствии с ОЦП.
3.2. Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в соответствии с мероприятиями, включенными в ОЦП.
3.3. Условием предоставления и расходования субсидий является обеспечение софинансирования расходов на реализацию ОЦП из бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в объеме не менее 50 процентов от средств консолидированного бюджета (областной и местный бюджеты).
Исключение составляют следующие объекты, указанные в Плане мероприятий, предусмотренном таблицей 6 ОЦП:
- пункт 1.2 - берегоукрепление правого берега р. Волга в микрорайоне Мещерское озеро между Борским мостом и Речным портом города Нижнего Новгорода (903,25-904,1 км по судовому ходу) 2 очередь;
- пункт 1.4 - разработка ПСД инженерная защита участка Борской поймы протяженностью берегоукрепления 6827 м.
3.4. Перечисление субсидий осуществляется министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Минэкологии) на основании:
1) соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на софинансирование мероприятий, включенных в ОЦП, и на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов Нижегородской области в бюджеты поселений на софинансирование вышеуказанных мероприятий (далее - Соглашение);
2) муниципального контракта;
3) акта приемки выполненных работ.
Указанные документы представляются уполномоченными органами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в Минэкологии.
Минэкологии осуществляет регистрацию представленных документов в день поступления, в течение 30 дней со дня регистрации проверяет представленные документы и проводит перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
3.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области направляют субсидии на:
1) подготовку проектно-сметной документации на строительство/реконструкцию сооружений инженерной защиты (разработку проектов, включающих изыскания и экспертизу);
2) строительство/реконструкцию сооружений инженерной защиты;
3) подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений (разработку проектов, включающих изыскания и экспертизу);
4) ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений;
5) подготовку проектно-сметной документации на расчистку водных объектов в рамках мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (разработку проектов, включающих изыскания);
6) расчистку водных объектов в рамках мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.
3.6. Субсидии, поступившие в бюджет муниципальных районов Нижегородской области, в случае и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, направляются в виде иных межбюджетных трансфертов в бюджеты поселений. Средства, поступившие в бюджеты поселений, направляются на:
1) подготовку проектно-сметной документации на строительство/реконструкцию сооружений инженерной защиты (разработку проектов, включающих изыскания и экспертизу);
2) строительство/реконструкцию сооружений инженерной защиты;
3) подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений (разработку проектов, включающих изыскания и экспертизу);
4) ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений;
5) подготовку проектно-сметной документации на расчистку водных объектов в рамках мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (разработку проектов, включающих изыскания);
6) расчистку водных объектов в рамках мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.
3.7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области представляют отчеты об использовании субсидий в Минэкологии, ответственное за реализацию ОЦП, в сроки и по форме, установленные Соглашением.
3.8. В случае несвоевременного представления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отчетности об освоении средств и объемах выполненных мероприятий в установленные сроки Минэкологии вправе приостановить финансирование мероприятий или перераспределить средства между муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области.
3.9. Неиспользованные либо использованные не по целевому назначению субсидии подлежат возврату в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Контроль за использованием субсидий
4.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность документов, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на Минэкологии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2012 г. N 877 "Об утверждении Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию подпрограммы 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области" государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 306"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 21 декабря 2012 г. N 233
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2020 г. N 1134 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 января 2016 г. N 15
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 г. N 742
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 июля 2014 г. N 449
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2013 г. N 1044
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие со 2 октября 2013 г.