В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждения Положения о гражданской обороне в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области
(далее - Положение)
(утв. Указом Губернатора Нижегородской области
от 19 июня 2012 г. N 50)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Нижегородской области.
1.2. Гражданская оборона на территории Нижегородской области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Нижегородской области, на основе имеющихся и вновь разрабатываемых планов гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области и муниципальных образований в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 февраля 2012 года N 70дсп, а также настоящим Положением.
1.3. Реализацию государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области осуществляет, в пределах установленных полномочий, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее - Главное управление МЧС России по Нижегородской области) на основании соглашения между МЧС России и Правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий (далее - соглашение между МЧС России и Правительством Нижегородской области о передаче полномочий).
1.4. Органы исполнительной власти Нижегородской области в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создают органы управления, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2. Полномочия органов исполнительной власти Нижегородской области и Главного управления МЧС России по Нижегородской области в области гражданской обороны на территории Нижегородской области
2.1. Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Нижегородской области;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области для органов исполнительной власти Нижегородской области;
контролирует принятие мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Правительство Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством:
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны;
разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
2.3. Главное управление МЧС России по Нижегородской области на основании соглашения между МЧС России и Правительством Нижегородской области о передаче полномочий организует мероприятия по защите населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, включая:
осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
участие в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Нижегородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
участие в организации создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организацию тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории Нижегородской области.
2.4. Органы исполнительной власти Нижегородской области обеспечивают исполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем спасательных служб Нижегородской области, ответственными за формирование которых они являются, в соответствии с положением о создании спасательных служб Нижегородской области и положениями о спасательных службах Нижегородской области, утверждаемыми постановлениями Правительства Нижегородской области в установленном порядке.
3. Руководство гражданской обороной, организационная структура гражданской обороны на территории Нижегородской области, состав сил и средств гражданской обороны
3.1. Гражданская оборона в Нижегородской области организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" руководство гражданской обороной на территории Нижегородской области и муниципальных образований и в организациях осуществляют соответственно Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства, руководители органов местного самоуправления и организаций. Руководители указанных органов несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственных территориях и организациях.
Руководство гражданской обороной, оперативное управление и координацию деятельности органов управления, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Нижегородской области, подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил МЧС России на территории Нижегородской области Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства осуществляет в части организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, в пределах предоставленных полномочий, через Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
3.3. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства, руководители органов местного самоуправления и организаций осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Нижегородской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
3.4. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Нижегородской области, являются:
Главное управление МЧС России по Нижегородской области;
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных, отраслевых органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций.
3.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные и эвакоприемные комиссии.
Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных и эвакоприемных комиссиях, утверждаемыми соответствующими нормативными правовыми актами Нижегородской области, актами органов местного самоуправления Нижегородской области и руководителей организаций.
3.6. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Нижегородской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Нижегородской области создаются соответствующие специализированные предприятия.
Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Нижегородской области.
3.7. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Нижегородской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Нижегородской области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
3.8. Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
3.9. На территории Нижегородской области создаются спасательные службы Нижегородской области, муниципальных образований и организаций, выполняющие задачи в области гражданской обороны.
Решение о создании спасательных служб Нижегородской области, муниципальных образований и организаций принимают органы исполнительной власти Нижегородской области, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
3.10. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Нижегородской области в соответствии с планом гражданской обороны создается группировка сил гражданской обороны в составе подразделений федеральной пожарной службы, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований.
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются к решению задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Нижегородской области могут привлекаться расположенные на территории Нижегородской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Нижегородской области
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Нижегородской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Нижегородской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области, муниципальных образований и организаций.
5. Мероприятия по гражданской обороне
Правительство Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
5.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения Нижегородской области в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
разработка и внедрение новых программ и методов обучения с использованием компьютерных технологий;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
5.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
5.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
5.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитена и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
организация учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
5.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
5.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб Нижегородской области, выполняющих задачи в области гражданской обороны (далее - служб), а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
внедрение современных технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем, технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
5.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
5.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами, подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
5.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, функционирующих на территории Нижегородской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
5.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
5.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
5.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
5.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших;
организация санитарно-эпидемиологического контроля за погребением погибших.
5.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления и организациях Нижегородской области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также производственных фондов на территории Нижегородской области с учетом опасностей, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке критически важных и потенциально опасных объектов;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание необходимых объемов резервов энергоресурсов, сырья, комплектующих изделий и материалов для обеспечения бесперебойной работы объектов, а также для быстрейшего восстановления их функционирования в случае выхода из строя;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности устойчивого функционирования производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
5.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне с учетом развития и внедрения новых приемов и способов ведения аварийно-спасательных работ;
создание в мирное время и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
6. Финансирование и нормативное правовое регулирование мероприятий по гражданской обороне
Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Нижегородской области является расходным обязательством Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 г. N 50 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 3 июля 2012 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Нижегородской области от 11 августа 2021 г. N 116
Указ Губернатора Нижегородской области от 31 января 2020 г. N 7
Указ Губернатора Нижегородской области от 26 июля 2019 г. N 68
Указ Губернатора Нижегородской области от 15 февраля 2019 г. N 20
Указ Губернатора Нижегородской области от 23 июня 2017 г. N 59
Указ Губернатора Нижегородской области от 4 марта 2016 г. N 29
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа
Указ Губернатора Нижегородской области от 15 декабря 2015 г. N 144
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Нижегородской области от 14 августа 2015 г. N 91
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа
Указ Губернатора Нижегородской области от 17 февраля 2014 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа