В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок
осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2013 г. N 1017)
1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. При реализации контрольной деятельности Министерство осуществляет:
1) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
2) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
3) полномочия по осуществлению финансового контроля за использованием региональным оператором средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утвержденного министром финансов Нижегородской области.
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
- поручения Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;
- поручения Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручения министра финансов Нижегородской области;
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Министерством;
- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, а также при проведении встречной проверки;
- при осуществлении контроля качества контрольной деятельности.
7. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств) муниципальных образований Нижегородской области в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов из областного бюджета;
3) государственные бюджетные и автономные учреждения Нижегородской области;
4) государственные унитарные предприятия Нижегородской области;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;
7) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
8) юридические лица, получающие средства за счет бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
10) государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
11) региональные операторы.
8. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.
9. Объекты контроля обязаны представлять информацию, документы и материалы по запросам должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более пяти рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
10. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
11. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для нужд Нижегородской области, в рамках одного контрольного мероприятия реализовываются полномочия Министерства, предусмотренные подпунктами 1 и (или) 2 пункта 2 настоящего Порядка.
12. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
- министр финансов Нижегородской области,
- начальник контрольно-ревизионного управления Министерства.
13. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - Управление).
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
14. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 13 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств областного бюджета;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
15. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).
Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.
В рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.
16. Для проведения контрольного мероприятия оформляется поручение на бланке Министерства и подписывается начальником Управления.
Оформление поручения на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки и обследования не является обязательным.
17. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. На основании мотивированного обращения руководителя ревизионной (проверяющей) группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником Управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении на проведение проверки.
18. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, контрольное мероприятие приостанавливается.
19. Результаты ревизии, выездной проверки, камеральной проверки, встречной проверки оформляются актом.
Акт подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, и вручается (направляется) объекту контроля.
В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
Направление акта камеральной проверки объекту контроля не является обязательным.
Результаты обследования оформляются заключением, которое вручается (направляется) объекту контроля для сведения.
20. При наличии разногласий по акту, оформленному по результатам контрольного мероприятия, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляет руководителю ревизионной (проверяющей) группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие разногласий.
На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, начальником Управления назначается внеплановая проверка.
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения разногласий, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель ревизионной (проверяющей) группы составляет по разногласиям письменное заключение, которое утверждается начальником Управления, и направляет объекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных разногласий и (или) замечаний, пояснений, возражений по акту контрольного мероприятия не предусматривается.
21. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления и (или) предписания.
22. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).
Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
23. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Нижегородской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Министерство направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Нижегородской области, в суд, защищает интересы Нижегородской области по этому иску в суде.
24. При выявлении в результате контрольного мероприятия бюджетного нарушения к объекту контроля применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Министерством.
25. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
26. Для принятия дополнительных мер по устранению объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а также с целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Министерством вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
27. Министерство в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
28. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о совершении нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), информация о выявленных нарушениях направляется для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Министерство в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном Интернет-сайте www.http://mf.nnov.ru информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
30. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти Нижегородской области и находятся под их защитой.
Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, положения настоящего Порядка и требования регламента, предусмотренного пунктом 32 настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
31. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Министерством составляется отчет.
32. В целях реализации положений настоящего Порядка Министерством утверждается регламент, устанавливающий требования к процедурам проведение контроля, предусмотренным настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2013 г. N 1017 "Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 23 января 2014 г. N 11
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2020 г. N 741 настоящий документ признан утратившим силу с 8 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июля 2020 г. N 563
Изменения вступают в силу с 7 июля 2020 г.
Действие подпунктов 1.7 и 1.8 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2019 г. N 970
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г., за исключением абзацев одиннадцатого и двадцать первого подпункта 2.1 пункта 2 изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2018 г. N 785
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 января 2018 г. N 40
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2016 г. N 923
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 9 сентября 2016 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 сентября 2016 г. N 619
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 марта 2016 г. N 177
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2015 г. N 820
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 апреля 2014 г. N 239