В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском округе Семеновский Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу решение Земского собрания Семеновского района от 23.03.2009 N 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Семеновском районе", за исключением норм, не противоречащих действующему бюджетному законодательству и Закону Нижегородской области от 22.12.2010 N 211-З "О преобразовании муниципальных образований Семеновского района Нижегородской области", которые утрачивают силу с 1 января 2012 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава местного самоуправления городского округа Семеновский |
Н.В. Коротков |
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Семеновский Нижегородской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Семеновский от 18 октября 2011 г. N 66)
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Положение о бюджетном процессе в городском округе Семеновский Нижегородской области (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории городского округа Семеновский Нижегородской области (далее - городской округ), полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, осуществлению муниципальных заимствований, регулированию муниципального долга, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе
1. Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", актами бюджетного законодательства Российской Федерации Нижегородской области, Уставом городского округа Семеновский, настоящим Положением, решением Совета депутатов городского округа Семеновский о бюджете на очередной финансовый год.
2. Во исполнение настоящего Положения органы местного самоуправления городского округа, иные участники бюджетного процесса городского округа, обладающие бюджетными полномочиями, принимают муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Понятия "бюджет городского округа", "бюджет" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении, если иное не установлено настоящим Положением.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета городского округа;
2) рассмотрение проекта бюджета городского округа и его утверждение;
3) исполнение бюджета городского округа;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета городского округа;
6) осуществление муниципального финансового контроля.
II. Участники бюджетного процесса
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) совет депутатов городского округа;
2) глава местного самоуправления городского округа;
3) администрация городского округа;
4) глава администрации городского округа;
5) финансовое управление администрации городского округа (далее - финансовое управление);
6) контрольно-счетная комиссия Совета депутатов городского округа (далее - Контрольно-счетная комиссия);
7) главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
10) получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского округа и главы местного самоуправления городского округа
1. Совет депутатов городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа, вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате при наличии заключения администрации городского округа, принимает муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения по неналоговым доходам от использования муниципальной собственности, утверждает порядок привлечения муниципальных заимствований, осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) создает орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетную комиссию, которая входит в состав аппарата Совета депутатов городского округа, действует на основании Положения о Контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа и подотчетна Совету депутатов городского округа;
3) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Глава местного самоуправления городского округа осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации городского округа
1. Администрация городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета;
2) исполняет бюджет и представляет отчет о его исполнении;
3) обеспечивает управление муниципальным долгом;
4) осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия главы администрации городского округа
1. Глава администрации городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов городского округа Семеновский и представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов городского округа Семеновский;
2) представляет на рассмотрение Совета депутатов городского округа проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в бюджет, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
3) распоряжается резервными фондами, созданными в бюджете городского округа;
4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, выделенных в бюджете городского округа для подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств;
5) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления
1. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Нижегородской области, настоящего Положения, муниципальных правовых актов городского округа принимает муниципальные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета городского округа на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию городского округа для последующего внесения главой администрации городского округа на рассмотрение в Совет депутатов городского округа;
3) организует составление и составляет проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете на очередной финансовый год;
4) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в администрацию городского округа;
5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа;
6) разрабатывает и представляет в администрацию городского округа основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
7) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления городского округа материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа либо субъектам бюджетного планирования;
10) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
11) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований городского округа и программу муниципальных гарантий городского округа, является уполномоченным органом администрации городского округа, осуществляющим муниципальные внутренние заимствования;
12) предоставляет (выдает) от имени городского округа по поручению администрации городского округа муниципальные гарантии в рамках верхнего предела муниципального долга городского округа и верхнего предела муниципальных гарантий, утвержденных решением Совета депутатов городского округа о бюджете на очередной финансовый год;
13) ведет муниципальную долговую книгу городского округа и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;
14) является уполномоченным органом администрации городского округа, осуществляющим управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами городского округа;
15) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
16) уполномочивается от имени городского округа заключать договоры о предоставлении бюджетных кредитов;
17) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов городского округа о бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией городского округа;
18) осуществляет методологическое руководство подготовкой и представления главными распорядителями средств бюджета городского округа обоснований бюджетных ассигнований;
19) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные (бюджетные) учреждения;
20) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа;
21) организует исполнение бюджета городского округа, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа и кассового плана исполнения бюджета городского округа;
22) исполняет бюджет городского округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
23) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
24) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
25) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
26) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа в финансовом управлении в предусмотренных бюджетным законодательством случаях;
27) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета городского округа;
28) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении, в порядке, установленном финансовым управлением;
29) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета городского округа бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
30) получает от главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа бюджетную отчетность;
31) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, бюджетную отчетность городского округа и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;
32) составляет и представляет в администрацию городского округа отчетность об исполнении бюджета городского округа за I квартал, полугодие и IX месяцев текущего года для последующего представления в Совет депутатов городского округа;
33) составляет и представляет главе администрации городского округа для направления в Совет депутатов городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
34) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа представления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
35) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета городского округа;
36) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским округом юридических лиц;
37) исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
38) осуществляет меры принуждения в соответствии со статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
39) осуществляет финансовый контроль, предусмотренный Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и настоящим Положением;
40) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа.
2. Финансовое управление осуществляет все правоотношения в части переданных полномочий министерством финансов Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
Статья 10. Исключительные полномочия начальника финансового управления
1. Начальник финансового управления имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из бюджета городского округа.
2. Начальник финансового управления имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета городского округа изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании заключений работников финансового управления, осуществляющих функции финансового контроля, в соответствии с возложенными на них полномочиями, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем (получателем) средств бюджета городского округа.
3. Начальник финансового управления имеет право запретить получателю средств бюджета городского округа осуществление отдельных расходов.
Основаниями применения указанного запрета являются заключения (акты, представления) ответственных работников финансового управления, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Начальник финансового управления имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета городского округа обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации бюджетного процесса.
Статья 11. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, проводит экспертизу проекта бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет проведение финансовой экспертизы и подготовку заключений по всем вопросам бюджетной и налоговой политики и совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
3) представляет в Совет депутатов городского округа информацию об исполнении бюджета городского округа и о результатах проводимых контрольных мероприятий;
4) готовит и представляет заключения и ответы по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной комиссии;
5) проводит контрольные мероприятия (комплексные ревизии, тематические проверки, обследования) по отдельным разделам и статьям бюджета городского округа;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной комиссии и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Контрольные полномочия Контрольно - счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления и учреждения городского округа, содержащиеся за счет средств городского бюджета и (или) использующие муниципальную собственность.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных (бюджетных) учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) несет от имени городского округа субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств городского бюджета выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств (предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему бюджетных учреждений).
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа
1. Главный администратор доходов бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета городского округа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета городского округа, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета городского округа.
4. Определение органов (должностных лиц) и иных исполнительно-распорядительных органов в качестве главных администраторов доходов бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита городского бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2. Администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 15. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Бюджет городского округа
Статья 16. Правовая форма бюджета городского округа
1. Городской округ имеет самостоятельный единый бюджет.
2. Бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления городского округа.
3. Бюджет городского округа является составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области и входит в бюджетную систему Российской Федерации.
4. Бюджет городского округа составляется на один год.
5. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского округа.
7. Решение о бюджете городского округа содержит основные показатели и характеристики в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.
8. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
9. Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
Статья 17. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 18. Формирование доходов бюджета городского округа
Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Статья 19. Формирование расходов бюджета городского округа
Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа.
Статья 20. Резервные фонды городского округа
1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание:
- резервного фонда главы администрации городского округа.
2. Размер резервного фонда главы администрации городского округа устанавливается решением о бюджете городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда главы администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервных фондов городского округа используются на основании распоряжений администрации городского округа.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов городского округа, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается администрацией городского округа.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
7. В расходной части бюджета городского округа запрещается создание иных резервных фондов, в том числе резервного фонда Совета депутатов и депутатов Совета депутатов городского округа.
Статья 21. Муниципальный долг и муниципальные заимствования
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств городского округа по следующим видам:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
3. Долговые обязательства городского округа обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет бюджета городского округа.
4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа в соответствии с Уставом городского округа.
6. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации городского округа в соответствии с Уставом городского округа Семеновский.
IV. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 22. Основы составления проекта городского бюджета
1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации городского округа.
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет финансовое управление администрации городского округа.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
4. Составление бюджета городского округа основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
5. Составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с настоящим Положением, основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа, формированием межбюджетных отношений в Нижегородской области.
Статья 23. Показатели и характеристики (приложения), содержащиеся в решении о бюджете городского округа
1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа.
2. Решением о бюджете городского округа устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) доходы бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита бюджета городского округа, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) иные показатели бюджета городского округа, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, правовыми актами Совета депутатов городского округа.
3. Решением о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 24. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.
6. Уполномоченным органом по разработке прогноза социально-экономического развития городского округа является отдел экономики администрации городского округа.
7. Прогноз социально-экономического развития городского округа представляется администрацией городского округа в Совет депутатов городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.
Статья 25. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается и утверждается администрацией городского округа по форме и в порядке, установленном администрацией городского округа с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается администрацией городского округа и представляется в Совет депутатов городского округа одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) бюджета городского округа;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией городского округа может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 26. Основные направления бюджетной и налоговой политики
1. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа определяется бюджетная и налоговая политика городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются финансовым управлением и утверждаются администрацией городского округа до 1 августа текущего финансового года.
Статья 27. Прогнозирование доходов бюджета городского округа и планирование бюджетных ассигнований
1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Нижегородской области и муниципальных правовых актов Совета депутатов городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского округа.
2. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов городского округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского округа, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа
Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа
1. Глава администрации городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
3) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития городского округа;
5) проект среднесрочного финансового плана;
6) пояснительная записка к проекту бюджета;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа Советом депутатов городского округа
1. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он поступил в Совет депутатов городского округа до окончания рабочего дня 15 ноября текущего года.
2. Глава местного самоуправления городского округа в течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта бюджета в Совет депутатов городского округа проверяет представленные документы и материалы на соответствие требованиям настоящего Положения и принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению Советом депутатов городского округа либо подлежит возвращению в администрацию городского округа на доработку.
Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Совет депутатов городского округа в пятидневный срок с момента возвращения.
Статья 30. Порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа
1. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа проводятся в целях:
1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа;
2) информирования жителей городского округа об основных параметрах бюджета городского округа на очередной финансовый год и итогах исполнения бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;
4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления городского округа;
5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа;
2. Участниками публичных слушаний являются:
1) глава администрации городского округа;
2) депутаты Совета депутатов городского округа
3) руководители структурных подразделений администрации городского округа;
4) представители контрольно-счетной комиссии городского округа;
5) руководители органов местного самоуправления городского округа;
6) представители общественных объединений;
7) представители средств массовой информации;
8) жители городского округа.
3. Порядок проведения публичных слушаний
1) публичные слушания проводятся администрацией городского округа до начала рассмотрения Совета депутатов городского округа проекта решения бюджета городского округа на очередной финансовый год или проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год и не ранее чем через десять дней после дня размещения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год или годового отчета об исполнении бюджета городского округа на официальном сайте администрации городского округа в международной компьютерной сети Интернет. Публичные слушания годовому отчету об исполнении бюджета городского округа проводятся после предоставления заключения контрольно-счетной комиссии городского округа на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2) информация о времени и месте проведения публичных слушаний размещается в средствах массовой информации, определяемых администрацией городского округа, не позднее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний.
3) подготовку информационных материалов к публичным слушаниям осуществляет финансовое управление администрации городского округа.
Замечания и предложения по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа направляются в финансовое управление городского округа не позднее, чем за один день со дня проведения публичных слушаний. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.
4) процедура подготовки к проведению публичных слушаний и проведения публичных слушаний определяется администрацией городского округа.
5) председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации городского округа либо лицо, им уполномоченное.
6) результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного самоуправления городского округа рекомендательный характер.
7) по итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и направляется в Совет депутатов городского округа в течение пяти дней после окончания публичных слушаний.
Статья 31. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа
Совет депутатов городского округа рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней с момента принятия его к рассмотрению.
Статья 32. Порядок подготовки проекта решения о бюджете городского округа к рассмотрению Советом депутатов городского округа
1. В течение 10 дней с момента принятия к рассмотрению Советом депутатов городского округа проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год комиссии Совета депутатов городского округа, депутаты готовят и направляют в постоянную комиссию Совета депутатов городского округа по вопросам бюджетно-финансовой деятельности, управлению муниципальной собственностью предложения и рекомендации (далее - поправки) к проекту бюджета.
2. Контрольно-счетная комиссия в течение 20 дней с момента принятия к рассмотрению Советом депутатов городского округа проекта решения о бюджете на очередной финансовый год готовит и направляет в Совет депутатов и администрацию городского округа заключение по указанному проекту.
3. Постоянная комиссия по вопросам бюджетно-финансовой деятельности, управлению муниципальной собственностью проводит предварительную экспертизу представленных поправок и предложений, поступивших на публичных слушаниях по проекту решения о бюджете, на соответствие их содержания бюджетному законодательству Российской Федерации и готовит сводные таблицы поправок.
Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие предварительную экспертизу в постоянной комиссии по вопросам бюджетно-финансовой деятельности, управлению муниципальной собственностью.
Рассмотрение поправок производится постоянной комиссией по вопросам бюджетно-финансовой деятельности, управлению муниципальной собственностью с приглашением авторов поправок и представителей администрации городского округа.
На основании указанного рассмотрения постоянная комиссия по вопросам бюджетно-финансовой деятельности, управлению муниципальной собственностью готовит таблицу поправок, рекомендованных к рассмотрению на заседании согласительной комиссии по бюджету (далее по тексту - согласительная комиссия), и направляет ее в согласительную комиссию.
Таблица рекомендованных поправок рассматривается на заседании согласительной комиссии, которая проводит согласительную процедуру в соответствии со статьей 34 настоящего Положения.
4. В случае отсутствия поправок (в том числе отсутствия поправок по результатам их рассмотрения на постоянной комиссии по вопросам бюджетно-финансовой деятельности, управлению муниципальной собственностью представляет проект решения о бюджете городского округа на рассмотрение Советом депутатов городского округа.
Статья 33. Формирование согласительной комиссии
1. Формирование согласительной комиссии производится сроком на один год и должно быть завершено до 1 ноября текущего года.
2. Согласительная комиссия создается для проведения согласительных процедур по проекту решения о бюджете городского округа, проекту изменений в бюджет городского округа в течение очередного финансового года.
3. В состав согласительной комиссии входят:
1) не более пяти депутатов Совета депутатов городского округа;
2) не более пяти представителей администрации городского округа (по согласованию с главой администрации городского округа).
4. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы.
5. Председателем согласительной комиссии является председатель комиссии Совета депутатов городского округа по вопросам бюджетно-финансовой деятельности, управления муниципальной собственностью.
6. Состав согласительной комиссии утверждается решением Совета депутатов городского округа.
Статья 34. Порядок работы согласительной комиссии
1. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов городского округа и от администрации городского округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов согласительной комиссии данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
2. Решение согласительной комиссии, в том числе по позициям, по которым стороны не выработали согласованного решения, оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отражаются в протоколе с соответствующими пояснениями и вносятся на рассмотрение Совета депутатов городского округа.
3. Согласительная комиссия проводит согласительные процедуры и оформляет протокол согласительной комиссии, который направляется главе администрации городского округа не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на заседании Совета депутатов городского округа.
4. Глава администрации городского округа не позднее, чем за 3 дня до рассмотрения проекта решения о бюджете на заседании Совета депутатов городского округа направляет в Совет депутатов городского округа согласованные показатели бюджета.
Статья 35. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Советом депутатов городского округа
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов городского округа заслушивает доклад главы администрации городского округа (либо по поручению главы администрации доклад начальника финансового управления), доклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов городского округа по вопросам бюджетно-финансовой деятельности, управления муниципальной собственностью, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение о бюджете или о его отклонении.
2. Если Совет депутатов городского округа не принимает решение о бюджете, проект решения о бюджете считается отклоненным.
Статья 36. Отклонение проекта решения о бюджете городского округа
1. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа Совет депутатов городского округа вправе:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию, которая проводит согласительные процедуры в соответствии со статьей 34 настоящего Положения;
2) вернуть указанный проект в администрацию городского округа на доработку.
Статья 37. Возвращение проекта решения о бюджете в администрацию городского округа в случае его отклонения
1. В случае отклонения Советом депутатов городского округа проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку администрация городского округа в течение 7 дней дорабатывает указанный проект с учетом заключений, предложений, рекомендаций и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Советом депутатов городского округа. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов городского округа рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.
2. Рассмотрение проекта бюджета, внесенного на повторное рассмотрение Советом депутатов городского округа, осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
VI. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа
Статья 38. Порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа
1. Финансовое управление разрабатывает, а глава администрации городского округа представляет в Совет депутатов городского округа проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете на текущий финансовый год.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете на текущий финансовый год представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете на текущий финансовый год глава местного самоуправления городского округа направляет указанный проект в постоянную комиссию Совета депутатов городского округа по вопросам бюджетно-финансовой деятельности, управления муниципальной собственностью и в Контрольно-счетную комиссию.
4. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете на текущий финансовый год проводится в порядке, аналогичном предусмотренному разделом V настоящего Положения.
5. Контрольно-счетная комиссия в течение 5 рабочих дней готовит заключение по проекту решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете на текущий финансовый год и направляет его в Совет депутатов и администрацию городского округа.
Статья 39. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа в случае сокращения (роста) расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет городского округа, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете на текущий финансовый год.
2. Совет депутатов городского округа рассматривает указанный проект решения в течение 15 дней.
3. Если проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год не принят в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов городского округа, администрация городского округа имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия решения Советом депутатов городского округа по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное.
VII. Исполнение бюджета городского округа
Статья 40. Основы исполнения бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 41. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником финансового управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа.
4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
5. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 42. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления, ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для его составления и ведения.
Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым управлением.
Статья 43. Исполнение бюджета городского округа по доходам
1. Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, решением о бюджете городского округа и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 44. Исполнение бюджета городского округа по расходам
1. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета городского округа денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 45. Исполнение бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
Статья 46. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа
1. Учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в установленном порядке в финансовом управлении.
2. Лицевые счета, открытые участниками бюджетного процесса в Департаменте финансов, ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.
Статья 47. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного (бюджетного) учреждения городского округа составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находится казенное (бюджетное) учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного (бюджетного) учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета городского округа, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета городского округа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного (бюджетного) учреждения городского округа должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного (бюджетного) учреждения.
В бюджетной смете казенного (бюджетного) учреждения городского округа дополнительно должны (могут (для бюджетного учреждения)) утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного (бюджетного) учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного (бюджетного) учреждения городского округа, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного (бюджетного) учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 48. Предельный объем финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения бюджета городского округа по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 49. Завершение финансового года
1. Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 50. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита.
2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Совет депутатов городского округа и Контрольно-счетную комиссию.
Контрольно-счетная комиссия представляет в Совет депутатов и администрацию городского округа аналитическую справку по итогам проверки отчета об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года не позднее 15 дней после представления отчетов.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Совета депутатов городского округа.
Статья 51. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете депутатов городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа проводится Контрольно-счетной комиссией Совета депутатов городского округа в порядке, который устанавливается в соответствии с соблюдением требований Бюджетного кодекса, настоящего Положения и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами городского округа.
2. Администрация городского округа и главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. Контрольно-счетная комиссия Совета депутатов городского округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на основании проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов и администрацию городского округа.
Статья 52. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов городского округа
1. Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета Совет депутатов городского округа не позднее 15 марта текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются:
1) проект решения Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга городского округа на начало и конец финансового года;
7) иная бюджетная отчетность, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Не позднее 7 дней после представления годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов городского округа постановлением главы местного самоуправления городского округа назначаются публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Семеновский.
Статья 53. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов городского округа
1. Совет депутатов городского округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение 1 месяца после его представления.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов городского округа заслушивает:
1) доклад главы администрации городского округа (либо по поручению главы администрации городского округа доклад начальника финансового управления);
2) доклад председателя Контрольно-счетной комиссии о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
4. В случае отклонения Советом депутатов городского округа решения об исполнении бюджета оно возвращается в администрацию городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 54. Решение Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета
1. Решением Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 55. Органы финансового контроля
1. Финансовый контроль осуществляют следующие органы:
1) совет депутатов городского округа;
2) администрация городского округа;
3) финансовое управление;
4) главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа;
5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
7) контрольно-счетная комиссия.
Статья 56. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом депутатов городского округа
1. Совет депутатов городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете городского округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях комиссии Совета депутатов городского округа и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа.
2. При осуществлении указанных в части 1 настоящей статьи форм финансового контроля Совет депутатов городского округа имеет право на:
1) получение от администрации городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского округа;
2) получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) создание собственных контрольных органов.
3. Администрация городского округа обязана представлять Совету депутатов городского округа всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Советом депутатов городского округа, в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной законодательством Российской Федерации.
4. Совет депутатов городского округа и администрация городского округа могут создавать постоянные или временные комиссии (группы) для текущего и последующего финансового контроля за исполнением бюджета городского округа.
5. Сводная бюджетная роспись после утверждения ее начальником финансового управления и не позднее 12 дней после утверждения решения о бюджете городского округа направляется для сведения в Совет депутатов городского округа для Контрольно-счетной комиссии.
Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией городского округа
1. Финансовый контроль осуществляют финансовое управление администрации городского округа и органы, уполномоченные администрацией городского округа.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрации городского округа.
Статья 58. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации городского округа
1. Финансовое управление администрации городского округа осуществляет контроль за использованием (целевым использованием) средств бюджета городского округа главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета городского округа как на стадии совершения финансовых операций в процессе исполнения бюджета городского округа, так и по факту совершения операции.
2. Финансовое управление администрации городского округа осуществляет контроль за:
1) не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа между распорядителями и получателями средств бюджета городского округа, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) не превышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа между администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета городского округа, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) не превышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление администрации городского округа получателем средств бюджета городского округа;
6) соблюдением финансово-бюджетного законодательства, целесообразностью производимых расходов, экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций;
7) законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
8) постановкой бухгалтерского учета и отчетности;
9) наличием у получателя средств бюджета городского округа документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением администрации городского округа, возникновение у него денежных обязательств;
10) операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета городского округа;
11) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета городского округа.
3. Финансовое управление администрации городского округа анализирует результаты выявленных проверками нарушений бюджетного законодательства, в пределах своей компетенции принимает меры по их устранению.
4. Финансовое управление администрации городского округа информирует главу администрации городского округа о результатах контрольных мероприятий.
5. Финансовое управление администрации городского округа обеспечивает координацию работы органов местного самоуправления городского округа и деятельность специалистов главных распорядителей средств бюджета городского округа в части осуществления финансового контроля городском округе.
Статья 59. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств:
1) осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
2) осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из городского бюджета;
3) вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной комиссией
Контрольно-счетная комиссия осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также осуществляет действия на основании Положения о Контрольно-счетной комиссии.
X. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства и настоящего Положения
Статья 61. Нарушение бюджетного законодательства
1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в городском округе.
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения бюджета городского округа, исполнения и контроля за его исполнением признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет за собой применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 62. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
1. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) блокировка расходов;
3) изъятие бюджетных средств;
4) приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
5) наложение штрафа;
6) начисление пени;
7) иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Статья 63. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства
1. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства на территории городского округа являются основания, установленные статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Конкретные санкции применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а при наличии состава преступления - Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статья 64. Полномочия финансового управления в области применения мер принуждения
1. Начальник финансового управления и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет городского округа, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования действующей Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям структурных подразделений администрации городского округа и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
2. Действия финансового управления и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
XI. Заключительные положения
Статья 65. Вопросы, неурегулированные настоящим Положением
Все иные вопросы, неурегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами городского округа Семеновский.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 18 октября 2011 г. N 66 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Семеновский Нижегородской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Семеновский вестник" от 10 ноября 2011 г. N 126
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 25 февраля 2014 г. N 3