Руководствуясь Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования", Уставом Балахнинского муниципального района, ст. ст. 6, 57 Регламента Земского собрания, Земское собрание решило:
Закон Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. N 145-З утратил силу
О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования см. Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 160-З
1. Утвердить Положение "О порядке исполнения Администрацией Балахнинского муниципального района полномочий в области общего образования за счет субвенций из областного бюджета" согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Положение "О порядке расходования субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий в области образования в Балахнинском муниципальном районе", утвержденное решением Земского собрания от 28 октября 2010 года N 111.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике.
Глава местного самоуправления |
А.Л. Глушков |
Положение
"О порядке исполнения Администрацией Балахнинского муниципального района полномочий в области общего образования за счет субвенций из областного бюджета"
(утв. решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 30 апреля 2013 г. N 600)
1. Настоящий порядок регулирует отношения в процессе расходования субвенций, полученных бюджетом Балахнинского муниципального района из областного бюджета на осуществление полномочий по организации предоставления гарантированного общего образования.
2. Администрация Балахнинского муниципального района осуществляет полномочия по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (казенных, бюджетных, автономных учреждениях) (далее - полномочия в области общего образования).
3. Сумма субвенции на осуществление полномочий администрацией Балахнинского муниципального района в области общего образования утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Субвенции на реализацию общеобразовательных программ и расходы, произведенные за счет этих субвенций, выделяются в бюджете района отдельными позициями в доходной и расходной частях.
5. При планировании общеобразовательным учреждениям средств на исполнение полномочий в области общего образования учитывают расходы на приобретение учебников в объеме не менее 2 процентов от общего объема средств, выделенных общеобразовательному учреждению на осуществление полномочий в области общего образования, а также за счет средств на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования Балахнинского района Нижегородской области в части пополнения фондов школьных библиотек.
6. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного стандарта общего образования в муниципальных учреждениях, включая казенные, бюджетные, автономные учреждения, рассчитывается как единый норматив на одного обучающегося Министерством образования Нижегородской области за исключением норматива финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в сельских малокомплектных и рассматриваемых в качестве таковых органом, осуществляющим управление в сфере образования, общеобразовательных учреждениях муниципального района (далее - сельские малокомплектные школы).
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в сельских малокомплектных школах рассчитывается как единый норматив на один класс, класс-комплект, дошкольную группу для каждого муниципального района (городского округа) Нижегородской области в соответствии с Методикой расчета норматива финансового обеспечения образовательной деятельности сельских малокомплектных школ, утверждаемой Правительством Нижегородской области.
Порядок отнесения общеобразовательных учреждений к сельским малокомплектным школам определяется Правительством Нижегородской области.
Перечень сельских малокомплектных школ ежегодно утверждается Правительством Нижегородской области.
7. В расходы на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений), начисления на заработную плату, выплату выходного пособия, компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, учебники и учебные пособия (включая электронные издания), медицинский осмотр работников, организацию и проведение культурно-просветительских мероприятий, оплату услуг связи, оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий, учебно-методической литературы, периодических изданий в соответствии с учебным планом, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
8. В расходы на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для школьных библиотек (включая электронные издания)), капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с учебным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению, кроме компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию).
9. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования на очередной финансовый год ежегодно утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете.
10. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования для расчета субвенции утверждается как единый норматив для каждого вида общеобразовательных учреждений и используется для расчета предельного объема финансирования при составлении сметы расходов учреждения или муниципальной услуги, оказываемой на основании муниципального задания по каждому муниципальному учреждению, включая казенные, бюджетные, автономные учреждения, с учетом особенностей их организационно-правовых форм.
11. Главным распорядителем бюджетных средств Балахнинского муниципального района в области образования является МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балахнинского муниципального района".
12. МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балахнинского муниципального района" производит расчет размера субвенций, предоставляемых каждому общеобразовательному учреждению, согласно приложению 1.
13. Разделение выделенных каждому образовательному учреждению субвенций на заработную плату и прочие учебные производиться каждым образовательным учреждением согласно приложению 2.
14. МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балахнинского муниципального района" представляет в министерство образования Нижегородской области отчет об использовании выделенных средств субвенции по форме и в установленные сроки.
15. Общеобразовательные учреждения, Администрация Балахнинского муниципального района, МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балахнинского муниципального района" и их должностные лица несут ответственность за целевое использование субвенций на исполнение полномочий в области общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Приложение 1
к Положению "О порядке исполнения
Администрацией Балахнинского
муниципального района
полномочий в области общего образования
за счет субвенций из областного бюджета"
Методика
расчета размера субвенций образовательным учреждениям для финансового обеспечения полномочий в области общего образования
1. Настоящая Методика применяется при расчете размера субвенций в целях финансового обеспечения образовательных учреждений в области общего образования.
2. МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балахнинского муниципального района" в пределах лимитов бюджетных обязательств ежемесячно перечисляет муниципальным образовательным учреждениям субвенции на исполнение полномочий в области общего образования (далее - субвенция) в размере одной трети квартальных назначений.
3. Объем субвенции, передаваемой образовательному учреждению (за исключением малокомплектных школ) в годовом исчислении, рассчитывается по следующей формуле:
Фрс = [(НФОГ x Уг x Квн + НФОЛГ x Улг x Квн + НФОС x Ус x Квн + НФОКГ x Укг + НФОИГ x Уиг + НФОИС x Уис ) x К] - дельта Р + дельта ЗП 2012 + дельта ЗП 2013
где:
Фрс - годовой объем субвенции, передаваемой образовательному учреждению на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
НФОГ - величина норматива финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - норматив финансового обеспечения) общеобразовательной школы, расположенной в городской местности, на одного учащегося;
НФОЛГ - величина норматива финансового обеспечения лицея, гимназии, классов с углубленным изучением предметов, расположенных в городской местности, на одного учащегося;
НФОС - величина норматива финансового обеспечения общеобразовательной школы, расположенной в сельской местности, на одного учащегося (кроме сельских малокомплектных школ);
НФОКГ - величина норматива финансового обеспечения специальных (коррекционных) классов в дневных общеобразовательных школах и классов компенсирующего обучения, расположенных в городской местности, на одного учащегося;
НФОИГ - величина норматива финансового обеспечения индивидуального обучения на дому по общеобразовательным учреждениям, расположенным в городской местности, на одного учащегося;
НФОИС - величина норматива финансового обеспечения индивидуального обучения на дому по общеобразовательным учреждениям, расположенным в сельской местности, на одного учащегося;
Уг - прогноз среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, обучающихся в общеобразовательных школах, расположенных в городской местности (ОШ-1);
Улг - прогноз среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, обучающихся в лицеях, гимназиях, классах с углубленным изучением предметов, расположенных в городской местности (ОШ-1);
Ус - прогноз среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, обучающихся в общеобразовательных школах, расположенных в сельской местности (ОШ-1);
Укг - прогноз среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, обучающихся в специальных (коррекционных) классах в дневных общеобразовательных школах и классах компенсирующего обучения, расположенных в городской местности (ОШ-1)
Уиг - прогноз среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, находящихся на индивидуальном обучении на дому в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (ОШ-1);
Уис - прогноз среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, находящихся на индивидуальном обучении на дому в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (ОШ-1);
Квн - коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости классов с точностью до трех знаков после запятой.
Данный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
Квн = Нн / Уф,
где:
Нн - значение нормативной наполняемости класса (25 учащихся для городской местности; 14 учащихся для сельской местности);
Уф - показатель выравнивания бюджета общеобразовательного учреждения по наполняемости класса. Данный показатель равен средней фактической наполняемости, рассчитанной путем деления прогнозного числа учащихся на прогнозное число классов (классов-комплектов) на очередной финансовый год (ОШ-1);
К - коэффициент устранения диспропорций в расчете субвенции на осуществление полномочий в области общего образования, применяемый при планировании бюджетных ассигнований, в размере 0,9;
дельта Р - объем средств на модернизацию системы общего образования, определяемый в процентном отношении от размера средств на 2012 год.
дельта ЗП 2012 - объем средств на увеличение заработной платы с начислениями работников учреждений на 2012 год, определяемый пропорционально сумме субвенций, рассчитанной по нормативам;
дельта ЗП 2013 - объем средств на увеличение заработной платы с начислениями педагогическим работникам общеобразовательных учреждений с 01.01.2013 год, определяемый пропорционально сумме субвенций, рассчитанной по нормативам;
4. Объем субвенции, передаваемой малокомплектной школе в годовом исчислении, рассчитывается по формуле:
Фрс = [Фрсмк x К] - дельта Р + дельта ЗП 2012 + дельта ЗП 2013
где:
Фрсмк - субвенция в части индивидуального финансирования малокомплектной школы (рассчитывается Министерством образования Нижегородской области);
К - коэффициент устранения диспропорций в расчете субвенции на осуществление полномочий в области общего образования, применяемый при планировании бюджетных ассигнований, в размере 0,9;
дельта Р - объем средств на модернизацию системы общего образования, определяемый в процентном отношении от размера средств на 2012 год.
дельта ЗП 2012 - объем средств на увеличение заработной платы с начислениями работников учреждений на 2012 год, определяемый пропорционально сумме субвенций, рассчитанной по нормативам;
дельта ЗП 2013 - объем средств на увеличение заработной платы с начислениями педагогическим работникам общеобразовательных учреждений с 01.01.2013 год, определяемый пропорционально сумме субвенций, рассчитанной по нормативам.
Приложение 2
к Положению "О порядке исполнения
Администрацией Балахнинского
муниципального района
полномочий в области общего образования
за счет субвенций из областного бюджета"
Методика
расчета норматива финансового обеспечения образовательной деятельности на одного учащегося в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Балахнинского муниципального района
1. Настоящая Методика определяет стоимость стандартной образовательной услуги, предоставляемой гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации, и порядок формирования расходов бюджетных средств на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (казенных, бюджетных, автономных учреждениях) (далее - общеобразовательные учреждения) посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ.
2. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на одного учащегося в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - норматив финансового обеспечения) - это расчетная величина объема финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в общеобразовательных учреждениях в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования, в расчете на одного учащегося в год.
Норматив финансового обеспечения рассчитывается раздельно для общеобразовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности.
3. Норматив финансового обеспечения состоит из норматива расходов по фонду оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и норматива, включающего в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
Норматив расходов по фонду оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - норматив расходов по фонду оплаты труда) включает расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений), начисления на заработную плату.
Норматив, включающий в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом, состоит из расходов на приобретение учебников, учебно-методической литературы, периодических изданий для библиотек, организацию и проведение культурно-просветительных мероприятий, приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи, оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, командировочные расходы, медицинский осмотр работников, хозяйственные затраты на соблюдение санитарных требований и др.
5. Норма предельной наполняемости классов общеобразовательного учреждения при расчете норматива финансового обеспечения устанавливается для 2 - 11 классов в количестве 25 учащихся, для 1 класса в количестве 20 учащихся, или устанавливается условно-расчетный показатель 24,6 (расчетный средневзвешенный показатель наполняемости классов общеобразовательной школы).
6. Расчет количества педагогических ставок учителей производится на основе регионального базисного учебного плана.
7. Расчетное количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и прочему педагогическому персоналу принимается исходя из среднего фактического показателя для каждой категории общеобразовательных учреждений.
8. Расчетное количество штатных единиц обслуживающего персонала принимается исходя из среднего фактического показателя для каждой категории общеобразовательных учреждений.
9. Норматив расходов по фонду оплаты труда определяется на основании базового показателя и уточняющих коэффициентов, отражающих увеличение базового показателя:
на величину обязательных доплат и надбавок;
на величину стимулирующего фонда;
на фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.
Базовый показатель (далее - базовый фонд оплаты труда) - расчетный показатель оплаты учебных часов по базисному учебному плану.
Для расчета норматива расходов по фонду оплаты труда берется фактически сложившийся средний минимальный оклад по должности учителя для учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях, рассчитывается число ставок учителей для реализации образовательной программы по всем ступеням общеобразовательного учреждения, определенной региональным базисным учебным планом. Количество учебных часов принимается исходя из регионального базисного учебного плана, рассчитанного на шестидневную учебную неделю с продолжительностью уроков 45 минут, с учетом особенностей организации обучения в первом классе, с учетом деления классов на подгруппы при изучении отдельных предметов.
10. В нормативе расходов по фонду оплаты труда учитывается фактически сложившееся по области соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату учителей.
11. Норматив финансового обеспечения определяется в рублях на одного обучающегося в год и рассчитывается по следующей формуле:
НФО = НФОТ + НУР,
где:
НФО - норматив финансового обеспечения. НФО корректируется по результатам мониторинга и анализа причин отклонений для обеспечения постепенного перехода от финансирования сети общеобразовательных учреждений к финансированию общеобразовательной услуги;
НФОТ - норматив расходов по фонду оплаты труда. Включает базовую и стимулирующую части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения и начисления на заработную плату в соответствии с постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 23.07.2010 г. N 118 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района". НФОТ ежегодно уточняется на повышающие коэффициенты согласно нормативным правовым актам Балахнинского муниципального района;
НУР - норматив, включающий в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом. НУР составляет 10 процентов от фонда оплаты труда с начислениями. НУР определяется раздельно для учреждений, расположенных в городской и сельской местности, на каждого учащегося исходя из фактически сложившихся затрат.
12. Норматив расходов по фонду оплаты труда для учреждений, расположенных в городской местности, рассчитывается по следующей формуле:
НФОТг = ((Уч / 18) x Ротс x Кауп x Кобс x Квсп + (Уч / 18) x Ротс x Кдоп) x Кс x 12 / (С x n),
где:
НФОТг - норматив расходов по фонду оплаты труда для учреждений, расположенных в городской местности;
Уч - число часов по региональному базисному учебному плану с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;
18 - количество педагогических часов на ставку;
Ротс - ставка заработной платы учителя, соответствующая минимальному окладу по должности учителя (с учетом повышающих коэффициентов за образование и категорию);
Кауп - коэффициент увеличения базового фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного персонала;
Кобс - коэффициент увеличения базового фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда обслуживающего персонала;
Квсп - коэффициент увеличения базового фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда учебно-вспомогательного персонала;
Кдоп - коэффициент увеличения базового фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
Кс - коэффициент, учитывающий страховые взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
12 - количество месяцев в году;
С - показатель по наполняемости класса;
n - число классов в общеобразовательной школе.
13. Норматив расходов по фонду оплаты труда для учреждений, расположенных в сельской местности, рассчитывается по следующей формуле:
НФОТс = ((Уч / 18) x Ротс x Кауп x Кобс x Квсп + (Уч / 18) x Ротс x Кауп x Квсп x Ксел + (Уч / 18) x Ротс x Кдоп) x Кс x 12 / (С x n),
где:
НФОТс - норматив расходов по фонду оплаты труда для учреждений, расположенных в сельской местности;
Ксел - коэффициент увеличения базового фонда оплаты труда на величину доплат педагогическому и административному персоналу за работу в сельской местности, который рассчитывается из фактически сложившегося соотношения фонда надбавок за работу в сельской местности к фактическому фонду оплаты труда учителей.
14. Норматив расходов по фонду оплаты труда для лицеев, гимназий, классов с углубленным изучением отдельных предметов рассчитывается по следующей формуле:
НФОТл = (НФОТ(г/с) + (Уч / 18) x Ротс x Кауп x 0,15) x Кс x 12 / (С x n),
где:
НФОТл - норматив расходов по фонду оплаты труда для лицеев, гимназий, классов с углубленным изучением отдельных предметов.
Для расчета норматива расходов по фонду оплаты труда работников лицеев, гимназий, классов с углубленным изучением отдельных предметов, расположенных в городской местности, берется НФОТг, для расчета норматива расходов по фонду оплаты труда работников лицеев, гимназий, классов с углубленным изучением отдельных предметов, расположенных в сельской местности, берется НФОТс;
0,15 - коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда педагогического и административного персонала для определения сумм повышения заработной платы за работу в лицее, гимназии, классе с углубленным изучением отдельных предметов.
15. Норматив расходов по фонду оплаты труда для специальных (коррекционных) классов в дневных общеобразовательных школах и классов (групп) компенсирующего обучения (далее - классы коррекционного, компенсирующего обучения) рассчитывается по следующей формуле:
НФОТк = (НФОТ(г/с) x 2 + (Учк / 18) x Ротс x Кауп x 0,2) x Кс x 12 / 12,
где:
НФОТк - норматив расходов по фонду оплаты труда для классов коррекционного, компенсирующего обучения.
Для расчета норматива расходов по фонду оплаты труда работников общеобразовательных школ, расположенных в городской местности, в классах коррекционного, компенсирующего обучения берется НФОТг, для расчета норматива расходов по фонду оплаты труда работников общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности, в классах коррекционного, компенсирующего обучения берется НФОТс;
2 - коэффициент, учитывающий наполняемость класса коррекционного, компенсирующего обучения;
Учк - среднее количество учебных часов по базисному учебному плану для класса коррекционного, компенсирующего обучения;
0,2 - коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда педагогического и административного персонала для определения сумм повышения заработной платы за работу с учащимися класса коррекционного, компенсирующего обучения;
12 - число месяцев в году;
12 - предельная наполняемость класса коррекционного, компенсирующего обучения, используемая для расчета.
16. Норматив расходов по фонду оплаты труда для обеспечения индивидуального обучения на дому по общеобразовательным учреждениям в расчете на одного учащегося, находящегося на домашнем или индивидуальном обучении по медицинским показаниям, рассчитывается по следующей формуле:
НФОТи = ((Учи / 18) x Ротс x К x 1,2 + (Учи / 18) x Кауп) x Кс x 12 / (С x n),
где:
Учи - число часов по базисному учебному плану без учета дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;
К - коэффициент увеличения базового показателя при расчете норматива фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок. Применяется в случае наличия условий, требующих увеличения должностного оклада работника;
1,2 - коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда педагогического и административного персонала для определения сумм повышения заработной платы за работу с учащимися, находящимися на домашнем или индивидуальном обучении по медицинским показаниям.
17. Изменение величины норматива финансового обеспечения в течение текущего финансового года не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 апреля 2013 г. N 600 "Об утверждении Положения "О порядке исполнения Администрацией Балахнинского муниципального района полномочий в области общего образования за счет субвенций из областного бюджета"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 24 апреля 2014 г. N 742