Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13 декабря 2013 г. N 4866 заголовок настоящего постановления изложен в новой редакции
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26 ноября 2012 г. N 4892
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде на 2012 - 2015 годы"
13 декабря 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ, пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 43, 46 Устава города Нижнего Новгорода и в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13 декабря 2013 г. N 4866 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13 декабря 2013 г. N 4866 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города от 26 ноября 2012 г. N 4892)
13 декабря 2013 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
||||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" (в редакции от 10 июля 2012 г); Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции от 06 декабря 2011 г); Закон Нижегородской области от 5 декабря 2008 года N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области" (в редакции от 12 марта 2012 г.); Постановление Городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 ноября 2005 г. N 91 "Об Уставе города Нижнего Новгорода" (в редакции от 21 сентября 2011) Постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 г. N 618 "Об утверждении комплексной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011 - 2015 годы" (в редакции 02 мая 2012 года) |
||||||||
Муниципальный заказчик Программы |
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (управление развития потребительского рынка и предпринимательства) |
||||||||
Основной разработчик Программы |
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (управление развития потребительского рынка и предпринимательства) |
||||||||
Основная цель Программы |
Цель Программы: Оптимизация системы поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования бюджета города, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения. |
||||||||
Основные задачи Программы |
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП); - осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства; - обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, органами государственной власти, представителями малого и среднего бизнеса (общественными объединениями предпринимателей), организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, общественностью; - совершенствование системы предоставления СМСП информационной и консультационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса; - развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМСП; - формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства; - развитие системы финансовой поддержки СМСП; - привлечение СМСП к выполнению муниципальных заказов; - совершенствование системы имущественной поддержки СМСП; - создание и обеспечение материально-технической поддержки инновационной инфраструктуры поддержки СМСП; - поддержка СМСП, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции; - содействие росту конкурентоспособности СМСП на внутренних и внешних рынках. |
||||||||
Индикаторы достижения целей программы |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2015 |
||||||
Количество субъектов малого предпринимательства |
ед. |
13 453 |
|||||||
Оборот малых предприятий |
млн. руб. |
512 275 |
|||||||
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях |
руб. |
18 826 |
|||||||
Среднесписочная численность работников малых предприятий |
тыс. чел. |
115,4 |
|||||||
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий |
млн. руб. |
7 577 |
|||||||
Налоговые поступления от малого и среднего предпринимательства в бюджет города |
млн. руб. |
2 894,0 |
|||||||
Срок реализации Программы |
2012 - 2015 годы в один этап |
||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники: Бюджет города Нижнего Новгорода - средства, предусмотренные настоящей Программой; Дополнительно планируется привлечение средств из областного бюджета - средства, выделяемые на конкурсной основе на софинансирование мероприятий муниципальной программы развития СМСП. |
||||||||
Наименование муниципальных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации программы |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||||||
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства |
Всего, в том числе |
250 |
350 |
4 516,6 |
4 558,3 |
9 674,9 |
|||
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. |
250 |
350 |
4 016,6 |
4 058,3 |
8 674,9 |
||||
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
||||
НИОКР |
|
|
|
|
|
||||
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
||||
Федеральный бюджет, в т.ч. |
|
|
|
|
|
||||
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
||||
НИОКР |
|
|
|
|
|
||||
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
||||
Областной бюджет, в т.ч. |
0 |
0 |
500 |
500 |
1000 |
||||
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
||||
НИОКР |
|
|
|
|
|
||||
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
||||
Прочие источники, в т.ч. |
|
|
|
|
|
||||
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
||||
НИОКР |
|
|
|
|
|
||||
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
||||
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности |
Достижение целей и решение задач Программы позволят получить следующие результаты: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в малом и среднем бизнесе; увеличение объема выпускаемой продукции; увеличение доли малого предпринимательства в налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней; увеличение уровня заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве. |
2. Текст программы
2.1 Состояние и динамика развития малого и среднего бизнеса на территории города Нижнего Новгорода
Малое и среднее предпринимательство ведет свою деятельность во всех отраслях экономики города Нижнего Новгорода и является неотъемлемым элементом современной системы хозяйствования.
В малом бизнесе города Нижнего Новгорода заняты более одной трети всего экономически активного населения 37,8%. Всего по состоянию на 01.01.2012 г. количество работающих в сфере малого и среднего бизнеса превысило 224 тысячи человек. В 2011 году в бюджет города от субъектов малого бизнеса поступило 28,4% от общей суммы налоговых поступлений.
Малое и среднее предпринимательство позволяет успешно решать проблемы занятости населения, насыщения рынка различными товарами и услугами путем создания новых предприятий и рабочих мест. Учитывая это, а так же возможность субъектов малого и среднего предпринимательства генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши, можно утверждать, что с каждым годом вклад малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие города становится все более значимым.
В перспективе выдвинута задача не только сохранения числа субъектов малого и среднего предпринимательства и созданных на них рабочих мест, но и увеличения этих показателей в 2012 - 2015 года на 13%.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Число малых предприятий (далее - МП) |
ед. |
9387 |
10566 |
10002 |
10329 |
10264 |
12306 |
11577 |
Число индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) |
чел. |
27910 |
30178 |
32889 |
32604 |
30892 |
33742 |
33742 |
Число средних предприятий (далее - СП) |
ед. |
195 |
199 |
206 |
235 |
230 |
209 |
177 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) |
ед. |
37492 |
40943 |
43097 |
43168 |
41386 |
46257 |
46216 |
Число СМСП на тысячу жителей |
Ед. |
25,7 |
29,8 |
30,3 |
31,75 |
32,79 |
36,66 |
36,59 |
Численность работающих на МП |
чел. |
117479 |
130461 |
115228 |
113782 |
94960 |
105630 |
110543 |
Численность работающих у ИП |
чел. |
16983 |
24754 |
46956 |
60902 |
55526 |
58291 |
58521 |
Численность работающих на СП |
чел. |
31865 |
31980 |
32853 |
35878 |
35611 |
35227 |
26407 |
Численность работающих на предприятиях СМСП |
чел. |
194237 |
217373 |
227926 |
243166 |
216989 |
232890 |
224291 |
Оборот (МП) |
млн руб. |
144453 |
191846 |
223360 |
289508 |
201527 |
280235 |
306992 |
Среднемесячная зарплата (МП) |
руб. |
4669 |
5148 |
7751 |
10252 |
10707 |
11552 |
12490 |
По состоянию на 01 января 2012 года в Нижнем Новгороде осуществляло деятельность 11 577 малых предприятий (организаций) и 33 742 индивидуальных предпринимателей.
Анализ сложившейся отраслевой структуры малого предпринимательства свидетельствует о преимущественном развитии его в сфере торговли и общественного питания, что объясняется быстрой окупаемостью вложенных средств и наиболее стабильным потребительским спросом. Наибольшее количество малых предприятий - 40,1% - приходится именно на эту отрасль, а также на отрасли: операции с недвижимостью - 24,9%, строительство - 11,0%, и обрабатывающие производства - 9,2%.
После существенного падения в период кризиса численности занятых на малых предприятиях в 2009 году наблюдается тенденция роста численности работающих на малых предприятиях на 16,4% и по состоянию на 01 января 2012 года достигла 110,5 тысяч человек.
В оптовой и розничной торговле занято 31,8% от общего числа работающих на малых предприятиях, в сфере операций с недвижимостью - 27,0%, в обрабатывающих производствах - 14,5 %, в строительстве - 12,5%.
За 2012 год малыми предприятиями было произведено продукции (работ, услуг) на сумму 120,5 млрд. рублей. При этом общий оборот составил более 306 млрд. руб.
Приоритетными товарами, выпускаемыми малыми предприятиями, являются: хлебобулочные изделия, мебель, швейные изделия, стройматериалы, мясные полуфабрикаты, плодоовощная консервация и рыбная продукция.
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий в 2012 году составила 12 489,6 руб. (без учета скрытых форм оплаты труда за выполненный объем работ).
По состоянию на 01 января 2012 года в Нижнем Новгороде осуществляли деятельность 177 средних предприятий всех форм собственности, на которых заняты 26 407 человек.
Среднемесячная заработная плата работников занятых на предприятиях субъектов среднего предпринимательства в 2012 году составила 17 411,6 руб. (без учета скрытых форм оплаты труда за выполненный объем работ).
На основе имеющейся информации о Нижнем Новгороде и Нижегородской области, а также о сфере предпринимательства, в целом, был проведен SWOT-анализ рассматриваемой территории.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- доля работающих в секторе малого и среднего предпринимательства 30% от занятых в экономике; - использование для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства областных и муниципальных программ; - малое и среднее предпринимательство является сферой, где население проявляет наибольшую экономическую активность; - малый и средний бизнес является основой создания широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни, участвует в решении социальных проблем; - являясь заемщиком или потребителем банковских услуг субъекты малого и среднего предпринимательства, способствуют стабилизации состояния финансовых кредитных учреждений, банковской сферы и экономики города, укреплению и наращиванию налогооблагаемой базы (поступления в бюджет города от субъектов малого предпринимательства составляют около 25%); - малый и средний бизнес, в силу своей мобильности и относительно невысокой капиталоемкости выступает в роли определителя потенциальных зон экономического роста, выявления наиболее эффективных и перспективных секторов экономики; - высокая производительность труда способствует быстрым темпам развития инновационных технологий. |
- низкий уровень заработной платы по сравнению с крупными и средними организациями; - низкая доступность земельных участков, производственных помещений, новых энергетических мощностей, людских ресурсов; - слабый уровень транспортно - логистической инфраструктуры - высокая доля малых предприятий, работающих в сфере торговли; - неразвитость элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса; - недостаток квалифицированных кадров руководящего состава; - высокая доля субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных, но не ведущих реальную деятельность; - отсутствие статистического учета субъектов малого и среднего бизнеса. - сложность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, в том числе сложная процедура получения банковских кредитов, высокие процентные ставки за пользование кредитом, дефицит долгосрочных инвестиционных ресурсов; - неразвитость иных механизмов финансовой поддержки; - недостаточный платежеспособный спрос на продукцию и услуги; - ограниченность возможностей субъектов предпринимательства по продвижению собственной продукции (работ, услуг) на региональные, межрегиональные и международные рынки; - отсутствие налаженных кооперационных связей и кластерных механизмов во взаимодействии крупного и малого бизнеса. |
Возможности |
Угрозы |
- расширение финансовых механизмов поддержки малых и средних предприятий; - снижение административных барьеров; - организационная поддержка маркетинговых и инвестиционных программ предприятий; - создание центров субконтрактации в целях обеспечения производственных взаимосвязей малого, среднего и крупного бизнеса; - информационная открытость муниципальной системы поддержки малого и среднего предпринимательства; - формирование специализированной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса; - обучение руководителей субъектов малого и среднего бизнеса. |
- уход малых предприятий с рынка под действием крупных конкурентов; - теневое развитие малых предприятий; - усиление административного давления; - усложнение доступа к объектам инфраструктуры (электросетевое, газовое снабжение, коммунальная инфраструктура); - недостаточное финансирование инновационных проектов; - сдерживание процедуры создания действенной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. |
В соответствии с рейтингом Опоры России о состоянии предпринимательского климата в российских регионах и городах миллионниках "Индекс Опоры 2010 - 2011" основные проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Нижнего Новгорода вызваны низкой доступностью:
земельных участков и производственных помещений - 10 место среди 11 городов миллионников;
новых энергетических мощностей - 11 место;
людских ресурсов - 11 место;
транспортно-логистической инфраструктуры - 8 место;
финансовых ресурсов - 8 место.
По двум остальным критериям: административный климат и система поставщиков Нижний Новгород находится на 5 месте рейтинга.
В целях стимулирования решения проблем малого и среднего бизнеса администрацией города разработана настоящая муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа).
При разработке Программы особое внимание было обращено на проведение мероприятий, направленных на улучшение предпринимательского климата, созданию условий для повышения рейтинга Нижнего Новгорода среди других городов миллионников.
На основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развитие малого и среднего предпринимательства путем оказания в рамках Программы комплексной и адресной поддержки в информационном, образовательном, консультационном, научно-техническом, технологическом, финансовом направлениях, имущественного обеспечения, предоставления целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также оказания поддержки в других аспектах, в которых имеется коллективная потребность у предпринимателей города, Программа позволит объединить и оптимизировать усилия органов местного самоуправления, а также негосударственных организаций для достижения намеченных целей.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит стать малому и среднему бизнесу движущей силой экономического роста города Нижнего Новгорода в целом и повысит благосостояние его граждан.
Главными приоритетами по поддержке предпринимательства в городе Нижнем Новгороде на предстоящий период станут:
обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего бизнеса;
гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку СМСП, о деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является оптимизация системы поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования бюджета города, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.
Система мероприятий Программы разрабатывается для обеспечения поддержки предпринимательского сообщества на среднесрочную перспективу развития предпринимательства на территории городского округа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП;
осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, органами государственной власти, представителями малого и среднего бизнеса (общественными объединениями предпринимателей), организаций, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, общественностью;
совершенствование системы предоставления СМСП информационной и консультационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;
мониторинг предпринимательских предпочтений позволил выявить необходимость ликвидации финансовой безграмотности путем проведения консультационной поддержки и предоставления информации путем теле- радио- передач, а также размещение информации в сети интернет, тем самым повысив привлекательность малого и среднего бизнеса для начинающих и уменьшив риски финансовых потерь увеличить темпы оборота денежных средств, что в свою очередь влечет привлечение налоговых поступлений в бюджет города от СМСП на 5 - 10%;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМСП;
Реализация образовательных программ направленных на изучение предпринимательской деятельности и программ переквалификации позволит не только привлечь новых специалистов в развитие и создание своего бизнеса обеспечив рост СМСП и новых рабочих мест, но и заложить определенную базу знаний, тем самым сократив последующие расходы на консультационные услуги;
формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
проведение теле- радио- передач об опыте лучших Нижегородских предпринимателей позволит повысить конкурентность среди существующих СМСП и отразит положительный результат предпринимательской деятельности для повышения интереса начинающим предпринимателям;
развитие системы финансовой поддержки СМСП;
поскольку основным фактором, ограничивающим субъектам малого и среднего предпринимательства доступ к банковским кредитам, является отсутствие залогового обеспечения, необходимо создавать новые технологии финансирования. Сложившееся# практика показывает, что создание по инициативе и с участием государства системы кредитных гарантий позволяют на единицу выделяемых на эти цели бюджетных средств привлечь от 3 и более единиц кредитных ресурсов коммерческих банков в сферу малого и среднего предпринимательства;
привлечение СМСП к выполнению муниципальных заказов;
увеличение доли участия СМСП сформирует их уверенность и стабильность в перспективном развитии. Увеличение объемов производства способствует как расширению предприятия за счет увеличения рабочих мест, так и увеличению налоговых поступлений;
совершенствование системы имущественной поддержки СМСП;
реализация предусмотренных мероприятий повысит уровень стабильности предприятий и вложение сэкономленных денежных средств в развитие бизнеса;
создание и обеспечение материально-технической поддержки инновационной инфраструктуры поддержки СМСП;
грантовая система поддержки позволит повысить стимул к развитию инновационных проектов, реализация которых скажется не только на стабильность предприятий и дальнейшее их развитие# , но и будут применены на нужды муниципалитета;
поддержка СМСП, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
формирование банка данных инновационных услуг послужит формированию перспективных векторов развития СМСП в области инновации, доступности их услуг и увеличению темпов товарооборота. Более того, реализация конкурсных проектов позволяет объединить как развитие СМСП так и выполнение потребностей муниципалитета в сфере ЖКХ;
содействие росту конкурентоспособности СМСП на внутренних и внешних рынках;
организация ярмарок, конкурсов, выставок позволяет провести маркетинговые мероприятия СМСП на единых площадках с перспективным выходом на региональный и российский рынок сбыта. Эффект данных мероприятий позволит не только стимулировать развитие СМСП путем их популяризации, но и путем естественной конкуренции.
2.3. Индикаторы достижения целей программы
Наименование индикаторов Программы |
Ед. |
Значение индикаторов Программы |
||
2011 год |
по окончании реализации Программы |
без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: |
ед. |
46216 |
50532 |
46850 |
- малых предприятий |
ед. |
11577 |
13453 |
11000 |
Количество СМП на 1000 жителей |
ед. |
36,59 |
40,07 |
38,4 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий |
тыс. чел. |
110,5 |
115,4 |
111,2 |
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях |
руб. |
12489 |
18826 |
14230,9 |
Оборот малых предприятий |
млн руб. |
306992 |
512275 |
340450 |
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий |
млн. руб. |
4561 |
7577 |
4825,3 |
Налоговые поступления от малого и среднего предпринимательства в бюджет города |
млн. руб. |
2704 |
2 894,0 |
2720 |
Промежуточные значения индикаторов цели Программы
Наименование индикаторов |
ед. |
Годы |
|||
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
4 год реализации |
||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства (в % к предыдущему году), из них: |
% |
101,5 |
101,7 |
101,9 |
102 |
- малых предприятий |
% |
101 |
102 |
102 |
102 |
Количество СМП на 1000 жителей |
ед. |
37 |
38 |
39 |
40 |
Темп роста среднесписочной численности работников малых предприятий (в % за период действия программы) |
% |
101 |
104 |
107 |
110 |
Темп роста среднемесячной заработной платы на малых предприятиях (в % за период действия программы) |
% |
105 |
118 |
133 |
150 |
Оборот малых предприятий (в % за период действия программы) |
млн. руб. |
116 |
131 |
148 |
167 |
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий |
млн. руб. |
5167 |
5629 |
6589 |
7577 |
Темп роста доли уплаченных СМСП налогов в бюджет города (в % за период действия программы) |
% |
101 |
103 |
105 |
107 |
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2015 годы в один этап.
2.5. Система программных мероприятий
* Постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 г. N 618 "Комплексная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011 - 2015 годы";
Д экономики - департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации г. Н.Новгорода;
Д общественных отношений - департамент общественных отношений и информации администрации г. Н.Новгорода;
Д финансов - департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода;
Д организационно-кадрового обеспечения - департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода;
Д правового обеспечения - департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода;
КУГИиЗР - комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода;
К внешнеэкономических связей - комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации г. Н.Новгорода;
Администрации районов - Администрации районов города Нижнего Новгорода;
ТПП - Торгово-промышленная палата Нижегородской области (по согласованию);
Фонд - НО "Городской фонд поддержки предпринимательства" (по согласованию);
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
ОИПМСП - организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (по согласованию).
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование муниципальных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|||
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства |
Всего, в том числе |
250 |
350 |
4 516,6 |
4 558,3 |
9 674,9 |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. Прочие расходы |
250 |
350 |
4 016,6 |
4 058,3 |
9 674,9 |
|
Федеральный бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
0 |
0 |
500 |
500 |
1000 |
|
Прочие источники, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
2.7. Управление реализацией, мониторинг, контроль за ходом выполнения Программы, механизм ее реализации
Программа представляет собой систему скоординированных по задачам, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Организацию и управление всем комплексом мероприятий по реализации Программы осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (управление развития потребительского рынка и предпринимательства).
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода обеспечивает мониторинг и контроль за ходом реализации программных мероприятий, своевременно представляет отчётную информацию о ходе реализации программы, готовит предложения по объемам и источникам финансирования программных мероприятий, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование этапов реализации Программы, уточняет затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации Программы, разрабатывает и вносит в установленном порядке и в установленные Программой сроки проекты правовых актов, необходимые для выполнения Программы.
Контроль за исполнением программы в части анализа ее эффективности и соответствия плану социально-экономического развития осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (управление инвестиционной политики).
Механизм реализации программы основывается на положениях действующего законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, на использовании правового статуса НО "Городской фонд поддержки предпринимательства", а также на положениях правовых актов города Нижнего Новгорода, связанных с реализацией социально-экономических программ.
Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению:
N п/п |
Внешние негативные факторы |
Мероприятия по их снижению |
1 |
Сокращение бюджета Программы приведет к исполнению мероприятий Программы не в полном объеме |
Привлечение средств внебюджетных источников и средств областного бюджета, направленных на поддержку предпринимательства |
2 |
Замедление экономического развития города, области и страны, в целом |
Разработка антикризисных мер, корректировка существующих и принятие новых необходимых правовых актов, направленных на поддержку предпринимательства в сложившихся условиях |
3 |
Изменения федерального законодательства |
Оперативное реагирование, принятие соответствующих правовых актов города Нижнего Новгорода |
2.8. Анализ ожидаемых конечных результатов реализации программы и показателей социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
увеличению удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, ЖКХ) в общей численности малых предприятий;
ежегодному увеличению объемов производимой продукции (работ, услуг) малыми и средними предприятиями на 2%;
ежегодному увеличение# средней численности работников (без внешних совместителей) малых (в том числе микро-) и средних предприятий на 1 - 3%;
увеличению налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства на 7%;
увеличению средней заработной платы работников малых предприятий на 50%;
увеличению объемов конкурентоспособной продукции местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка;
увеличению инвестиций в основной капитал малых предприятий - на 66%;
продвижение продукции нижегородских производителей на региональные и международные рынки;
развитию народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26 ноября 2012 г. N 4892 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 1 февраля 2013 г. N 8
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15 августа 2014 г. N 3230 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 декабря 2014 г. N 5603
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21 июля 2014 г. N 2788
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13 декабря 2013 г. N 4866