Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 октября 2013 г. N 777 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 2 февраля 2007 г. N 37
Типовое положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
при администрации муниципального района, городского округа
Нижегородской области
(далее - Положение)
20 июня 2011 г., 25 октября 2013 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок и осуществление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района, городского округа Нижегородской области (далее - Комиссия), порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии.
1.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Нижегородской области от 26 октября 2006 года N 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 3 ноября 2006 года N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.2. Комиссия образуется главой местной администрации муниципального района, городского округа Нижегородской области (далее - муниципальное образование).
1.3. Состав Комиссии утверждается представительными органами муниципального образования Нижегородской области.
1.4. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) в муниципальном образовании.
1.5. Комиссия имеет соответствующие бланки со своим наименованием.
2. Цели Комиссии
Комиссия создается в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по:
- предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
- обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3. Полномочия Комиссии
К полномочиям Комиссии относятся:
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального района или городского округа Нижегородской области;
- обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними;
- рассмотрение представлений органов управления образовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательных учреждений и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством об образовании;
- рассмотрение в пределах своей компетенции материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- осуществление полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях;
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- подготовка обращений в суд по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- участие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в рассмотрении судом дел с участием несовершеннолетних;
- подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, иных лиц по вопросам, связанным с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
- организация и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- обеспечение оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством области, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
4. Права Комиссии
Комиссия вправе:
- в пределах своей компетенции запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления своих полномочий, от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнительных органов местного самоуправления, организаций;
- приглашать на свои заседания для получения информации по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
- вносить предложения в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, организации по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- посещать в установленном порядке учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними в указанных учреждениях;
- в пределах своей компетенции принимать правовые акты по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Общие положения:
5.1.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый главой местной администрации муниципального образования.
5.1.2. Председатель руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, ведет заседания Комиссии, обладая правом решающего голоса, подписывает документы, принимаемые Комиссией.
Председатель представляет Комиссию на территории муниципального образования и за его пределами.
5.1.3. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя в его отсутствие.
5.1.4. Ответственный секретарь Комиссии является муниципальным служащим администрации муниципального образования и осуществляет:
- подготовку и представление председателю и членам Комиссии материалов, подлежащих обсуждению на Комиссии;
- сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии;
- учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- ведение делопроизводства Комиссии;
- подготовку и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством области, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
- подготовку справочной информации по запросам депутатов представительного органа муниципального образования, членов Комиссии, главы администрации муниципального образования и иных запросов;
- осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
6. Планирование работы Комиссии
6.1. Комиссия планирует проведение своих заседаний и формирует план работы по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.
6.2. Предложения в проект плана работы Комиссии на очередной год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 1 декабря текущего года. Предложения в план работы представляются в письменной форме с указанием: наименования вопроса и обоснования необходимости его рассмотрения; должностного лица, ответственного за подготовку вопроса.
6.3. План работы Комиссии утверждается на заседании Комиссии.
6.4. План работы Комиссии после утверждения рассылается в органы и учреждения системы профилактики.
6.5. Контроль за формированием плана работы Комиссии возлагается на ответственного секретаря Комиссии или уполномоченный орган.
6.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
6.7. Комиссии могут проводить выездные заседания совместно с советами профилактики администраций сельских и городских поселений.
7. Подготовка и порядок проведения заседаний Комиссии
7.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
7.2. Подготовку заседания, обобщение и представление материалов для рассмотрения на Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
7.3. Комиссия может проводить выездные заседания.
7.4. Ответственный секретарь Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой дня заседания за 7 дней до дня заседания.
7.5. О дате и повестке дня заседания письменно извещается прокурор муниципального образования.
7.6. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Комиссии (предложения в проект решения Комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами и их электронной версией), представляются учреждениями и органами системы профилактики Нижегородской области по запросу ответственного секретаря Комиссии или уполномоченного органа.
7.7. Решение об исключении вопроса из повестки дня заседания или изменении срока его рассмотрения принимает председатель на основании мотивированного предложения ответственного секретаря или иного члена Комиссии (в письменной форме), представленного не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии.
7.8. Члены Комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарем Комиссии по прибытии на заседание.
7.9. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
7.10. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства мнений голос председателя является решающим.
7.11. Вопросы на заседании Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем повесткой дня заседания.
7.12. По предложению членов Комиссии или решению председателя на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой дня заседания, но требующие оперативного решения.
7.13. В ходе заседания члены Комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания и порядку работы;
- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- вносить предложения и замечания по проекту решений Комиссии.
7.14. Комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В постановлении Комиссии указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
7.15. Проекты решений после голосования членов Комиссии могут быть:
- приняты во внесенной редакции;
- приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений;
- направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
- не приняты.
7.16. Копия постановления направляется ответственным секретарем Комиссии исполнителям в течение 7 календарных дней со дня его принятия.
7.17. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытого заседания.
7.18. Подготовка и проведение заседания Комиссии по материалам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Представления, направляемые Комиссией
8.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия направляет представления в органы и учреждения системы профилактики.
8.2. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики в течение месяца со дня получения представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.
9. Меры, принимаемые Комиссией по устройству несовершеннолетних
9.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, не работающих и не обучающихся, иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решение об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует его выполнение.
9.2. Решения Комиссии направляются в соответствующие органы и учреждения с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего:
- в орган образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального начального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- в орган социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
- в орган здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- в орган занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
- в орган опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
9.3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
10. Учет материалов Комиссии
10.1. Учетная документация о деятельности Комиссии хранится у ответственного секретаря Комиссии или в уполномоченном органе.
10.2. В Комиссии ведется учет:
- поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;
- исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой документации);
- протоколов об административных правонарушениях, составленных членами Комиссии;
- иных материалов, относящихся к компетенции Комиссии.
10.3. Материалы, рассматриваемые Комиссией:
- заявление несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
- представления органов и учреждений системы профилактики;
- постановления органов внутренних дел, прокуратуры;
- ходатайство работодателя;
- сообщения граждан;
- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.